SuperKarate.RU 

АССОЦИАЦИЯ КИОКУСИНКАЙ РОССИИ 2009


МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ.

Вступление.

Уважаемые коллеги, всем вам хорошо известно, что 30 марта 2008 года вступил в силу Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в РФ» № 329-ФЗ*, а 8 июня 2009 года вышел Приказ Минспорттуризма России № 374 об утверждении Методических рекомендаций по реализации Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта РФ.

В связи с этим у многих руководителей региональных организаций возникает множество вопросов как им пройти аккредитацию по нашему виду спорта – киокусинкай.
Я постараюсь ответить на наиболее актуальные вопросы.

Все упомянутые мной ссылки на Закон либо нормативные акты, упомянутые в тексте, вы сможете найти на этой странице следуя по ссылкам на вкладки.

Структура вида спорта киокусинкай.

Наш вид спорта включает в себя 4 группы спортивных дисциплин, закреплённых во Всероссийском Реестре Видов Спорта (ВРВС):

киокусинкай, кёкусин, синкёкусинкай и кёкусинкан.

Почему 4, а не 5 – по числу общероссийских федераций – членов АКР? Ответ очень прост: потому что 4 международные организации представлены в России членами АКР, просто 2 федерации развивают одну группу дисциплин – киокусинкай (I.K.O.). То есть Минспорттуризма на сегодняшний день признаёт чемпионаты, первенства и кубки Мира и Европы только этих 4-х международных организаций, несмотря на то, что развитием вида спорта занимаются 5 общероссийских федераций. Именно поэтому для взаимодействия с Росспортом в 2004 году и была создана АКР, которая и получила аттестат аккредитации № 000092* сроком действия – до 31 марта 2008 года.

Важно, что структурная и организационная самостоятельность федераций – членов АКР в данном случае сохранилась, и с принятием ФЗ № 329 не должна быть размыта. Более подробно об этом – в разделе аккредитация в регионах.

Государственная аккредитация.

А дальше – в силу вступил ФЗ № 329, согласно которому ( ст. 41 п.1.)*

И далее нам даётся срок 4 года для приведения учредительных документов в соответствие с установленными данным законом требованиями. Таким образом, обращаю ваше внимание на то, что статус общероссийской спортивной федерации по виду спорта киокусинкай имеет только АКР до 30 марта 2012 года. В течение этого срока мы вместе с региональными спортивными федерациями практически построим обновлённую организацию. Кстати, Закон позволяет нам оставить наименование АКР, изменив лишь организационно-правовую форму: вместо общероссийской ассоциации общественных объединений – общероссийскую общественную организацию, которая после выполнения требований п.3 ст. 14 ФЗ № 329 приобретёт статус общероссийской спортивной федерации на очередной срок.

Аккредитация в регионах.

Я думаю, не трудно понять, что структура нашего вида спорта накладывает отпечаток и на региональную деятельность АКР. Практически с 2007 года руководство ассоциации в лице членов исполкома и президентов федераций рекомендовало своим региональным организациям объединяться в аналогичные федеральной структуре ассоциации. Там где они созданы и функционируют при выходе на аккредитацию надо лишь обратить внимание на организационно-правовую форму, в которой они зарегистрированы. По Закону подавать документы на аккредитацию может только общественная организация (но не союз или ассоциация общественных объединений) – ст. 13 п.2. ФЗ № 329 (Справедливости ради надо сказать, что в некоторых регионах разрешили и ассоциациям, но это не по закону)

Несколько сложнее будет тем регионам, которые по каким-то причинам не смогли преодолеть противоречия и не объединились в одну организацию. Имеются в виду организации, которые входят в состав либо аффилированы общероссийских федераций – членов АКР. То есть максимум в регионе их может быть 5. И таких регионов у нас немало.

В этой же статье 13 п.5 говорится о том, что на территории одного субъекта РФ аккредитуется только одна региональная спортивная федерация и только по согласованию с общероссийской спортивной федерацией, в нашем случае с АКР. Так вот, это письменное согласование имеет свою форму, утверждённую Минспорттуризма, и подписывается руководителем организации, т.е. президентом АКР Ю.П. Трутневым

Кто может получить это письменное согласование?

Исполком АКР при одобрении всех президентов общероссийских федераций – членов АКР выработал следующий порядок получения письменного согласования АКР на государственную аккредитацию региональной спортивной федерации:
А) Это должна быть общественная организация (либо уже существующая, либо вновь созданная), зарегистрированная в установленном законом порядке, основными задачами которой являются развитие и популяризация киокусинкай.
Б) Возглавлять её может один из региональных представителей федерации – члена АКР, либо другой человек. Но в любом случае кандидатура руководителя должна быть согласована всеми представителями федераций – членов АКР, представленных в регионе. Вы также можете предусмотреть периодическую ротацию руководства.

Как получить письменное согласование?

А) Вышеуказанная общественная организация высылает в адрес исполкома АКР (akr5@mail.ru) и по адресам своих общероссийских федераций – членов АКР протокол согласования региональной спортивной федерации, подписанный всеми руководителями организаций, представленных членами АКР. (форма прилагается)*
Б) Этот протокол рассматривается на ближайшем заседании исполкома АКР (либо согласовывается в рабочем порядке со всеми членами исполкома)
В) Согласование с президентами федераций – членов АКР Г) Подписание Президентом АКР Ю.П. Трутневым
Д) Внесение в реестр выдачи письменных согласований региональным спортивным федерациям и опубликование на сайтах АКР и суперкаратэ.

Если вы помните, мы говорили о важности сохранения структурной и организационной самостоятельности федераций – членов АКР. То есть при максимальной интеграции всех членов АКР в единую федерацию всё же членство в международных организациях никто не отменял, а значит и группы спортивных дисциплин будут соответствующим образом продолжать функционировать в привычном для нас порядке.

Иными словами, если, допустим, федерация Шинкиокушин на сегодняшний день развивает соответствующую группу спортивных дисциплин на территории России через своих представителей, то и в условиях нового законодательства эта ответственность, или, если хотите, юрисдикция, сохраняется. То же самое и с другими федерациями. Здесь особая ситуация складывается с федерациями IKO, но последние 4 года показали, что две федерации успешно развивают свою группу дисциплин– киокусинкай, продолжая здоровую конкуренцию и показывая высокие результаты.

Подытожим. Каждая из пяти федераций, если она имеет своего представителя в регионе, участвует в работе вновь аккредитованной региональной спортивной федерации, отвечая и развивая свою группу спортивных дисциплин. Наиболее приемлемая форма, как нам кажется, если все представители федераций – членов АКР, работающих в регионе, войдут в президиум или исполком аккредитуемой региональной спортивной федерации, и все важные решения по виду спорта в регионе будут принимать коллегиально. При этом, сохраняя самостоятельность в пределах своей группы спортивных дисциплин (аттестации, сборы, первенства и чемпионаты, членские взносы и т.п.) и выполняя решения своих федераций – членов АКР.

Важно! Внимательно посмотрите список документов, подаваемых в орган по аккредитации для получения гос. аккредитации. (п.9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций)*. Помимо учредительных документов, справок, согласований и т.п. вам необходимо подготовить: проект положения о порядке отбора спортсменов в сборные команды субъекта (его целесообразно делать тоже по группам дисциплин, представленным в вашем регионе). Далее, программу развития вида спорта на 4-х летний период (её образец проще всего попросить в вашем же органе по аккредитации – спорткомитете) и, наконец, справку об источниках финансирования (полагаю, что одних членских взносов будет мало, т.к. этот документ не должен входить в диссонанс с программой развития вида спорта).


Часто задаваемые вопросы региональными руководителями

1. В нашем регионе мы не можем договориться об объединении, что делать?

Значит, в вашем регионе не будет вида спорта киокусинкай. Без исключений.


2. Кто выдаёт письменное согласование на государственную аккредитацию?

Только АКР, потому что по закону только она имеет статус Общероссийской спортивной федерации


3. Кто должен выдать документ, подтверждающий членство региональной спортивной федерации в общероссийской спортивной федерации? И нужен ли он?

Ни одна региональная федерация не является членом АКР. По закону в этом случае этот документ можно не подавать. (По вашему запросу мы вышлем разъяснительное Письмо по членству в АКР)*


4. Если в регионе требуют подтверждение аккредитации АКР, что делать?

1-е) отсылаете чиновника на страничку сайта минспорттуризма, где он видит, кто аккредитован по виду спорта киокусинкай (в таблице за № 52, приказ 239 от 25.03.2004) 2-е) Показываете ему текст ст. 41 п.1 ФЗ № 329, из которой следует, что АКР является общероссийской спортивной федерацией на срок до 30.03.2012. Так как срок действия аттестата до 31 марта 2008 г. (см. копию)*


5. Как региональная общественная организация приобретает статус региональной спортивной федерации?

В отличие от АКР – в регионах этот статус приобретается автоматически после прохождения аккредитация в вашем органе по аккредитации без внесения изменений в регистрационные документы. Т.е. кто аккредитован тот и считается спортивной федерацией, остальные – просто общественные организации, которые не могут заниматься спортом


6. Лицензирование деятельности, это что?

Многие путают понятие аккредитации и лицензирования. Спорт как вид деятельности на сегодняшний день не лицензируется. В рамках ФЗ № 329 речь идёт именно об аккредитации.


7. Как мы будем делить деньги, выделяемые на наш вид спорта?

Если финансирование начинается с нуля – решает ваш коллегиальный орган, или руководитель, при условии, что он сам привлекает эти средства, и вы ему доверяете. Вопрос надо рассматривать в конкретно ваших, в том числе и исторических условиях, но в любом случае если каждый из руководителей федераций, представляющих члена АКР проводит в регионе весь комплекс соревнований – первенство, чемпионат и т.д. – тогда, видимо, вам надо договариваться о некой пропорциональности. Главное, на мой взгляд, – научиться работать вместе и уметь находить компромисс.


8. А к нам в федерацию входят «чужие» (сейвакай или т.п.) – что делать?

Смотря для чего они к вам входят. И нужны ли они вам для развития. Здесь надо понимать, что такой дисциплины у нас нет и не будет. Если они готовы работать и соревноваться по нашим правилам – проблем нет, но тогда их школа не будет официально никак представлена, т.к. мы с вами развиваем вид спорта киокусинкай.


9. А у нас в регионе со спорткомитетом работают «чужие» - что делать?

1) Выяснить на каком основании работают. Это может быть либо старая аккредитация, либо просто договор со спорткомитетом. В любом случае эти документы имеют свой срок и нужно планомерно выстроить работу с вашим спорткомитетом по выполнению ФЗ № 329, который вступил в силу 30.03.2008 г.

2) Попытаться объяснить чиновникам, что по виду спорта аккредитована в России АКР и без её согласования, даже в случае старой аккредитации, поддерживать, а тем более аккредитовывать другие организации как минимум не корректно, как максимум незаконно. Не исключаю, что в отдельных случаях могли быть и подлоги документов. Это уже работа ваших юристов.


10. А у нас уже кое-кто аккредитовался – это как?

Судя по некоторым звонкам и письмам из регионов такое, наверное, может быть. Но в любом случае – это нарушение законодательства. Пишите нам официальное письмо – будем разбираться с помощью минспорттуризма в каждом таком случае.


11. В Законе написано, что общероссийской спортивной федерацией может быть только общероссийская общественная организация, а АКР является ассоциацией. Как же она может быть спортивной федерацией?

Для этого преобразования Закон нам и даёт срок 4 года – до 30.03.2012. А на сегодняшний день у нас есть статус общероссийской спортивной федерации на основании п.1 ст. 41 ФЗ № 329. Подтверждение этому ссылка на сайте Минспорттуризма (см. № 52) - http://sport.minstm.gov.ru/13/184/427.shtml


Заключение

В заключение скажу коротко о самом главном. Объединение региональных организаций в одну – это осознанная необходимость сегодняшнего дня. Это нужно для того, чтобы вы смогли продолжать развиваться в своём регионе как вид спорта, а именно – проводить официальные соревнования, формировать сборные, присваивать разряды и звания. Поодиночке это делать теперь невозможно. То есть вы делегируете полномочия по реализации своих прав в созданную вами же единую организацию. Это всего лишь технология, поэтому объединённую организацию следует рассматривать как инструмент, рабочий орган, а не как начальствующую надстройку. В этом смысле в её руководство можно ввести не первых лиц, а тех, кто сможет наладить взаимодействие и координацию. Таких людей, в конце концов, можно просто нанять.

Очень важно, на мой взгляд, отбросить личные амбиции и попытаться найти компромисс для того, чтобы продолжать заниматься своим любимым делом на благо тех людей, которые вам доверяют и кого вы объединили вокруг себя.

С уважением, Председатель исполкома АКР
С.Г. Суворов


ПРИЛОЖЕНИЯ

* ФЗ № 329
* Методические рекомендации по реализации Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта РФ.
* Порядок государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
* Аттестат аккредитации АКР (электронная копия)
* Протокол согласования региональной спортивной федерации
* Образец разъяснительного письма по членству в АКР
* Выписка из Всероссийского реестра видов спорта

Статья 41. ФЗ № 329

1. Аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего Федерального закона общероссийские физкультурно-спортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по соответствующим видам спорта считаются приобретшими статус общероссийских спортивных федераций в день вступления в силу настоящего Федерального закона и включаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в реестр общероссийских спортивных федераций без представления каких-либо дополнительных сведений и документов.

2. В течение четырех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона для сохранения статуса общероссийских спортивных федераций учредительные документы аккредитованных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего Федерального закона общероссийских физкультурно-спортивных общественных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта должны быть приведены в соответствие с установленными настоящим Федеральным законом требованиями к общероссийским спортивным федерациям. Наряду с этими требованиями указанные общероссийские физкультурно-спортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по различным видам спорта в течение срока, установленного настоящей частью, обязаны выполнить предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона требования к своим официальным наименованиям и членству в общероссийских спортивных федерациях.

* п.9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций…

ДОКУМЕНТЫ:
9. Для получения государственной аккредитации региональная спортивная федерация вместе с заявлением о государственной аккредитации представляет в орган по аккредитации:
а) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до даты подачи документов на государственную аккредитацию;
в) сведения о персональном составе руководящего органа;
г) перечень лиц, являющихся членами региональной спортивной федерации;
д) письменное согласование общероссийской спортивной федерации на государственную аккредитацию региональной спортивной федерации – для видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта (далее – ВРВС), и развиваемых общероссийскими спортивными федерациями;
е) копию документа, подтверждающего членство региональной спортивной федерации в общероссийской спортивной федерации (если региональная спортивная федерация является членом общероссийской спортивной федерации);
ж) проект положения о порядке отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации по виду спорта, развитие которого осуществляет региональная спортивная федерация;
з) программу развития вида спорта, содержащую анализ состояния и планируемые мероприятия по развитию вида спорта на четырехлетний период;
и) справку об источниках финансирования деятельности региональной спортивной федерации;
к) копии протоколов региональных соревнований, проведенных региональной спортивной федерацией за год, предшествующий подаче заявления о государственной аккредитации (за исключением видов спорта, включенных в программу Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр).
Сайт создан в январе 1997 года. Copyright © 2002-2006 L.Glagolev. All rights reserved.