Кто такие Кшатрии ?

Кшатрии (санскр . кшатрия от кшатра — господство власть)
Одна из двух высших варн в Др. Индии, образовавшаяся из военно-племенной аристократии.

Кто такие Кшатрии ?: 17 комментариев

  1. Мое имхо, но кажется я прав. ))) Кшатра это производное от кшатрий. Этимология кшатрия: кшат — боль, траяте -защищать. Натяжка, имхо, хотя я не лингвист. Есть и другие версии, но они не «индоевропейского» (абсурдный термин вроде бы) происхождения. ( ! )

  2. Вы абсолютно правы. вместе эти два слога обозначают Могущество, Сила, Власть. Во всяком случае так это трактует русско-санскритский словарь.

  3. Вряд ли могущесто сила власть в лингвистичесом смысле происходит от кшат -причинять боль вредить, и траяте — защищать, это разные слова очевидно. А про неиндоевропейские версии я тоже загнул, что они есть — мне это неизвсетно. Это моя версия личная, т.к. телохранитель, стражник, должность отведывателя пищи в охране тюркских каганов называлась ксат, кшат (он же букаул по монгольски при Чингис-хане). При чем от глагола кысмак — притеснять, причинять вред, давить и т. п. Я сам казах, поэтому мне нравится думать что кштарии от тюрков произошли, народ воинов — туранцы считаются ариями (но мы, сознательные тюрки с этим не согласны, т. к. иранцы себя считают ариями, а это наши исконные враги ;)). Из Алматы, слышал много про ващего знакомого Санжара Жубанова. Не ожидал что он окажется в вашей Школе героев, хотя это закономерно наверное, если вы встретились то мастер мастера издалека видит. Интересно к чему вы придете, . А почему именно кшатрии, считаете что боевые искусства из Индии пришли? Но это же версия буддистов, явно надуманная. Им буддистам религия важнее национальной гордости китайской — ушу. Чисто по истории ушу было раньше Бодхидхармы в Китае. Имхо.

  4. Кшат притеснтять — потому что он, кшат (отведываетль пищи) не допускает пищу, перекрывает беспрепятственный допуск пищи к хану. Есть еще версия что они были рабы, или среди них были рабы, люди которые на предмет отравления пробовали еду. И кшат и букаул может быть так называются, от того что их притесняли этим фактом, причиняли вред (потенциально) .

    Но это конечно не говорит что кшат(трий) не индоевропейское слово. Просто либо оно пришло к индоевропейцам (конкретно к индусам) от наших предков, либо к нам от них пришло. Мы все смешаны с ними, с ариями, через тохаров и прочих наших предков. Но лингвисты проводят четкую линию кшат от алатайских языков (не индоеврропейских значит по их версии). Так что может быть я прав опять. Ну ладно, как называться это ваше дело, вы ведь индоевропеец. ;))) И йогу любите… Кстати вы вроде писали что «хохол»? Фамилия Дедик от турецкого или крымско-татарского деде — то ли отец, то ли дед. Так что наш человек. Не слишком уходите от корней во всякую арийскую кшатру. ;))) Они нас до сих пор, мягко говоря, не любят, эти арийцы в лице иранцев-персов. Лучше Кекушин пусть будет, либо Бусидо. Сабурахи глагол (а существительное самурай), вроде бы значит защищать тоже, кстати, читал в той же книжке что про кшатрия, лет 20 назад.

  5. Дорогой Дан, я не спец, но у меня все же другие соображения.
    Читая легенды калмыцкого народа, я нашел много грубо пересказанных индийских мифов. Т.е. сюжет вроде как сохранен, но сильно упрощен, а иногда пересказан не точно (например вместо двух героев, действует один).
    Поэтому, полагаю и чувствую, что индийский корень глубже и древнее.
    Кшатриях, кшатра — слова санскритские.
    Уверен что из тюрских их не заимствовали.

    Что же касается ведической культуры и санскрита, для меня очевидно что это те самые первознания и первоязык.
    Мне видится так.

    Именно поэтому и санскритское слово Кшатра — мы идем к истоку.

    Спасибо за посты!

  6. Дорогой Макс! Отвечаю по порядку. У калмыков, как и других неиндийских народов, индийские мифы идут именно от буддизма, т.е. это некоренные мифы (немонгольские), скроее всего по этой причине пересказ мифов индийского происхождения, как Вы пишете, грубый. Это неудивительно. Я тогда развил теорию НЕ о том что мы тюрки и монголы древнее индоевропейцев, а о другом — о том что есть связь между санскритским кшат (вроде бы санскрит искусственный язык вроде латыни, так что не знаю есть ли это слово в обычном хинди) и алтайским словом кышат, они близкие или идентичные по значению.

    Теперь про первозданные языки. Никто не древнее никого — мы ведь все не с неба упали на Землю. Вся Вселенная и Космос одинаково древние. Имхо. ))) Первоязык, по мнению ученых, сначала был ностратический — общий для всех народов )оттуда и общие слова или корни слов, праформы и т. п. у народов живущих в разных полушариях) , там были и дравидские и алтайские, и афронезийские (кажется такой термин) и все остальные.

    Уважаю ваше мнение и желаю удачи в ваших поисках. Спасибо за ответ.

  7. Забыл — вряд ли можно уверенно сказать не будучи спецом (а мы с Вами не спецы)про то что кто-то НЕ заимстововал у кого-то слова. Тохары например, были индоевропейцы, родственны германским народам и может быть другим сейчас, не помню (кажется персы, кельты, славяне(?) ), НО и у тюрков и м.б. других алтайских и восточных народов (тунгусо-маньчжуры, японцы, корейцы тоже имеют один корень с алтайскими языками) есть очень много одиновых слов с германскими, например числительные, и всякие другие.

    А про самый древний язык еще добавлю — я тоже раньше считал ведическую культуру самой древней ))) по причине того что переначитался кришнаитских книг и переобщался с кришнаитами — у меня родственник попал под их влияние на несколько лет — но на деле выяснилось — спросите ученых академических, неангажированных — что она всего около 1,5 тысячми лет как пришла в Индию. Могу ошибаться в цифрах, но не в сути. Самый древний считается шумерский, кстати его некоторые (видимо, неДо)ученые считают родственником тюркского. Ему вроде бы 5 тыс. лет. Но это не мое мнение а академических ученых, всех в мире — я всего лишь следую их мнению, т. к. другим источникам доверия еще меньше. Особенно учитывая политические мотивы, всякое псевдоарийство, не дай бог фашизмы разные… Надеюсь вас не используют «втемную» — как грят в службах…

    Сейчас никому нельзя доверять. ;-/

  8. никто меня не использует и я никого не использую. все-таки вы очень сосредоточены именно на своей национальности и все трактуете через это.
    Вот таких движений хотелось бы меньше всего.
    Если Вы заметили я наоборот вижу миссию Кшатры в преодолении национальных и конфессиональных границ. В объединении людей на пути боевого искусства.
    Практика Йоги (именно практика, а не наблюдения со стороны) помогла мне понять, насколько это древняя и мудрая система. Именно этим обусловлен мой интерес к культуре Ведической. По легенде Бодхидхарма пришел из Индии… Легенда — это символ.
    P.S. Кшатра — слово которое присутствует в Хинди.

  9. Наверное я слишком тут начал свои личные версии выкладывать. Но это же интернет, тут все так делают. Про использование втемную — потенциально возможно всякое, и я не утверждал что это уже случилось, а хотел предостеречь от доверия всем подряд людям. И мне вы не доверять должны а всё проверять по возможности. Тем более, я не говорил такого что вы кого-то используете, не стоит всё принимать на свой счет. К вам я хорошо отношусь, почитал ваши блоги, мне понравился ваш подход ко всем вещам.

    Вы правильно заметили, что я «сосредоточен на своей национальности» (вернее на всех тюрках и еще монголах, так как это близкие к нам народы). У нас это вопрос выживания, (но мы никого не убиваем по нацпризнаку или расовому в отличие от некоторых других, и не притесняем вообще никак, наоборот слишком толерантные и это уже наша проблема). НО я не трактую всё через призму национализма или тюркизма. Про кшат — это просто интересное совпадение слов ‘кшат’ — вредить, и ‘кышат’ — примерно с теми же значениями. И я сразу сказал, что это мне так нравится, а другие не обязаны соглашаться со мной.

    Я уважаю Индию и ее великую культуру, она может действительно древнейшая, кто знает, я не ученый. Йогу тоже. Калари паят и другое. Но и Китай уважаю не меньше. И всех остальных честно говоря тоже. Тем более в Индии много культур и этносов смешалось.

  10. Да, еще, вот историк и деятель российского Кекушинкай Виктор Фомин по тв говорил что все боевые искусства идут чуть ли не от греков. Всё создали арии и прочее прочее (хотя греческий аристос не родственен слову ария, ария вообще семито-хамитского, ассирийского то ли еще какого-то ближневотсочного, происхождения слово — вот разные фашисты огорчатся). Но это совершенно неприемлемо как раз. В ответ на такие пассажи и будут возникать ответные реакции, с моей стороны например, хотя у меня до сих пор нет настолько всеобъемлющего этноцентризма, даже после всего что я услышал увидел и прочитал в этом плане со стороны наших оппонентов.

    К вам же никаких претензий не предъявлялось с моей стороны. Я сразу сказал что думаю, что вы любите Индию из-за йоги в основном. И это абсолютно нормально. Не хотел чтобы выглядело так будто я собрался поучать вас. Все вольны делать что им нравится, и думать и т. д., в этом и прелесть свежего подхода ко все вещам, это я понимаю. Индию действительно сложно понять не практикуя йогу и т . п.

  11. Что касается уважаемого В.П. Фомина, то у него действительно все исследование истории каратэ проводится в Греции.
    просто каждый говорит то что знает, чего не знает, того не знает.
    да, в любом случае спасибо вам за активность на блоге.
    Вам во всяком случае интересно «копать» что да как.

    Санжар Жубанов с группой присоединяются к нам в поездке «Кшатра VI — Шамбхала — Священный Путь Воина».

    Так что казахские кшатрии уже активизировались! 😉

  12. По поводу обвинений в свой адрес «в движениях» — откуда вы здесь-то в тексте взяли такое. У нас пока нет движений но обязательно будут надеюсь. Не Наши, не РНЕ, а получше что-нибудь, несопоставимое по реальной силе. 😉

    Кстати про семитское слово ария, часто Ирландию предлагют поклонники арийства как пример западного арийства. Но нет, ария именно ассирийское или в этом роде слово. А ир-ландия означает что-то другое, жирная земля кажется, ?iwerjo.

  13. Да, Виктора Фомина я тоже знаю с детства ))) по журналу СЖР, классный был журнал вы его тоже читали знаю, там я много информации почерпнул, но она была нереальной иногда по поводу режима дня и тренировок, так как жил в провинции в селе и не мог заниматься каратэ или ушу таэквондо.

    Да нормальный человек Виктор Павлович, кажется, просто действительно он зациклился на Древней Греции. ))) Имхо.)))

    Про Жубанова и его ребят — вы все молодцы. Я давно хотел его привлечь к снятию фильмов документальных или художественных — симпатяга, 🙂 Но вы как практик меня опередили. Да и нереально мне это сделать. А если бы был каратистом или вообще нормальной форме — обязательно бы влез к вам в группу. Люблю экзотику, да еще со смыслом путешествовать. Удачи вам… 🙂

  14. Могу еще добавить свои скромные несколько рупий про древних ариев и кшатриев — туранцы в отличие от иранцев, по Авесте, почитали Суров (Хуров), а иранцы Асуров (Ахуров). Вот такие нехорошие иранцы, черное сделали белым а белое черным.

    (Сейчас скажут — Пропаганда Туранская, тюркская! 😀 Отчасти так и есть, почему нет. )

    Индийские арьи тоже считали Суров хорошими, Асуров плохими, как известно.

    Есть еще тюркский род Аргын (он же Аргун) — они по генетике оказались индоевропейцами, у них ген G, сармато-аланский — он идет по мнению генетиков как раз родом с территории Индии и Пакистана — мне это напомнило кшатрия Арджуну. Традиции тюркские похожи на кшатрийские/брахманические — левират (только у нас не так всё радикально, не индийско-тибетский вариант, к счастью).

  15. Насчет других индийских традиций не знаю, но может и они схожи. Но каст у нас нет, мы демократы известные, с древних времен… Есть воины — беки, каганы — цари, и весь народ в общем-то свободный, куда хочет туда и идет, от одного правителя к другому если не понравится. правитель. Это если трайб сильный и может за себя постоять. А неприкасаемых у нас не было (может быть и зря…).

  16. и еще, можно удалить все последние посты? я их потом получше напишу и запостю. иначе сумбур и флейм… я и так кучу всего накидал. смотрится хреново. Извиняй за переход на ты, может невежливо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *