DataLife Engine / IKO vs JKF. Проблемы современного каратэ

IKO vs JKF. Проблемы современного каратэ

Продолжаем публикацию перевода «История взаимоотношений IKO и JKF на пути к Олимпиаде» японского исследователя киокушина Лео Мията. Начало истории

В апреле 1972 года сборная Японии JKF (бесконтактное каратэ) потерпела сокрушительное поражение на чемпионате мира в Париже. Масутацу Ояма принял это поражение близко к сердцу, начиная с этого момента добрососедство IKO и JKF переродилось в конфронтацию.


Часть 5. Проблемы современного каратэ

Поражение на Чемпионате в Париже стало серьезным ударом по репутации JKA. В то же время, с точки зрения простого обывателя, влияние IKO в мире каратэ существенно выросло.

Вот что написал в поддержку Масутацу Ояма основатель организации «Гэнвакай», известный философ в области боевых искусств, а также свободно владеющий искусством диалектики Нанго Цугумаса.

«….возможно найдется организация, несогласная с высказыванием «поражение японского каратэ». Потому что на данный момент существует одна крупная школа каратэ, не входящая в JKF.
И эта школа провела свой собственный Чемпионат, учредила свою собственную международную организацию. Название этой школы Киокушинкай, чье влияние в самой Японии, конечно, невелико, однако она обладает скрытым потенциалом на мировой арене.
Потому что ее основатель, Масутацу Ояма, считает, что «именно Киокушин является основной школой японского каратэ».

Они считают, что именно они являются первыми в Японии, да что там говорить – во всем мире и, похоже, что на текущий момент так оно и есть. Было бы неплохо, если бы те, кто не согласен с этим утверждением, приняли участие в проводимом ими Всеяпонском чемпионате. Так как в этом Чемпионате могут участвовать представители различных стилей и направлений боевых искусств, то даже представители Шаолинь могут попробовать свои силы.

Масутацу Ояма, в отличие от других каратистов, понимает проблемы современного каратэ и со всей серьезностью пытается их преодолеть. Кроме того, я абсолютно поддерживаю его ревностное стремление защитить каратэ, как последнее из оставшихся японских боевых искусств. В любом случае, с тех пор как я опубликовал «Теорию каратэ» многое изменилось, и поэтому сейчас я окончательно заявляю, что на данный момент именно группа Ояма стоит на самой вершине японского каратэ.

(...)
Не со всеми аспектами теории Ояма я согласен, однако мне импонирует, что он большое внимание уделяет развитию системы техник в кумитэ.

(...)

Итак, давайте подведем итог.

Сложилось впечатление, будто причина поражения Японии кроется в судействе, но в реальности это не так. Скорее даже, в каком-то смысле, судейство было правильным. Проблема была в самом уровне японской сборной. Если выразить одной фразой, тогда так: «Проиграли из-за неправильного применения техник». Хотелось бы вспомнить одну фразу из моих прошлых работ. В качестве причины упадка дзюдо я указывал на недостаточность внимания, уделяемого созданию новых техник. По аналогии с этим, причиной поражения японского каратэ можно назвать: недостаточность проработки вопроса применения различных техник».

Прямо как будто высшие силы были на стороне организации Киокушинкай, в 1971 году удачно стартовал цикл графических новелл «Karate Baka Ichidai», на основе которой уже на следующий год появилось аниме, а также был разработан специальный курс заочного обучения «Mas Oyama Karate School». До этого момента нацеленная на Запад и регулярно отправляющая туда своих представителей организация Киокушинкай взяла курс на укрепление своих позиций внутри страны. Назначение Адзума Такаши, в то время только-только пришедшего в организацию и мечтающего о поездке за границу, руководителем бранча внутри Японии стало явным свидетельством смены курса, взятого Ояма.

Согласно журналу 3-го Всеяпонского Открытого Чемпионата 1971 года, 
руководителей бранчей Киокушин внутри Японии в то время было довольно мало

Вот что сказал Ояма во время 3-го Всеяпонского Открытого Чемпионата:

«До сегодняшнего момента нашим девизом было: «Распространение Киокушин во всем мире», и мы прилагали все силы, чтобы каратэ получило мировое распространение. Однако, на данный момент, я искренне верю в то, что только в каратэ сохранился подлинный дух боевых искусств, дух Японии, способный спасти мир от упадка. В этой связи я считаю первостепенной задачей развитие техник и духа сначала в самой Японии, чтобы впоследствии еще больше увеличить силу воздействия на весь мир».

Часть 4 | Начало | Часть 6
6.01.2019
Вернуться назад