SuperKarate.RU |
Хацуо
Рояма.
Интервью нашему сайту.
|
Дополнительные статьи:
28.01.2003 "Последний Самурай Киокушина" уходит... (или приходит?)
30.11.2002 Хацуо Рояма - последний самурай Киокушина
30.06.2001Гибкий "горный тростник" может обломаться в России.
20.07.1999 ЧЖАНЧУНЬ В ИЗЛОЖЕНИИ ХАЦУО РОЯМЫ
Весна 1996Зачем каратисту руки? - интервью Хацуо Роямы журналу PlayboyПочему Вы не стали общаться с Танюшкиным в 1990 году в Киеве? Что Вы подумали о каратистах из России (Советского Союза) Климентьеве и Бекишеве в Киеве в 1990 году?
Впервые мы приехали в СССР по приглашению Украины. Я тогда привез с собой 20 спортсменов-черных поясов.
До приезда в Украину мы были уверены, что Кёкусин каратэ в СССР нет. Но оказалось, что Стив Арнейл, в тайне от головной штаб-квартиры, стал распространять учение Ояма Масутацу в СССР.
Конечно же, и сам Ояма об этом ничего не знал. Само собой разумеется, что ни о г-не Танюшкине, ни о его статусе, ни о его отношении к нам мы ничего не знали. Однако при встрече с господином Танюшкиным я удивился тому, как он надменно с нами говорил.
Ведь в нашем каратэ, каратэ Кёкусин одним из важных факторов учения является вежливое отношение к человеку. Но его поведение и отношение к нам было непростительно, оно выходило за рамки понятий принятых как в Кекусин, так и в социальной жизни.
Конечно же, я не мог продолжать с ним далее искренне общаться. Затем были проведены соревнования между спортсменами СССР и Японии. На них я впервые увидел Климентьева и Бекишева. Помню тогда мне понравились несколько бойцов и среди них, конечно же, были Климентьев и Бекишев. Помниться, когда я увидел их в бою, то подумал, что Кёкусин в СССР все же есть.
Не редко на сайенаре Вы рассказывали о единстве кёкусина, на примере двух солдат противоборствующих сторон, когда один увидев у другого знаки принадлежности к кёкусину не стал его убивать. МОГЛИ БЫ ВЫ ЕЩЕ РАЗ ОЗВУЧИТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ И ИЗВЕСТНО ЛИ, ЧТО СТАЛО С ЕЕ УЧАСТНИКАМИ?
Эту историю я услышал, примерно лет 10 назад, когда в очередной раз приезжал в Москву по делам Кёкусин. Мне ее рассказал представитель международного комитета Кёкусин в Грузии господин Гурам Барабадзе.
Далее я попробую передать его рассказ:
«Советский Союз распался. В Грузии шла война.
- Случилось так, что один из наших солдат попал в плен. И когда боец враждующей стороны повел его на расстрел и уже собирался спустить курок, как вдруг заметил, что у солдата на груди что-то сверкнуло. Это был значок Кёкусин.
- Ты что из Кёкусин? - спросил он приговоренного к смерти.
- Да, я занимаюсь Кёкусин! - ответил тот.
Тогда боец сказал: «Хоть мы и враждующие стороны, но я ведь тоже занимаюсь Кёкусин. Нет, я не могу тебя убить. Беги!». И с этими словами отпустил его.
- Когда война закончилась, наш боец обзавелся семьей и теперь они дружат семьями и считают себя родственниками.»
Вот такую историю мне поведал тогда Гурам. К сожалению, он ушел из жизни и дальнейшая судьба этих людей мне не известна. Конечно, мне бы хотелось знать, здоровы ли они. Если кому-нибудь что-то известно об их дальнейшей судьбе, не могли бы вы мне об этом сообщить.
Учитель Ояма говорил, что Кёкусин 21 века должен стать фундаментом для «мира без войны» и в сердцах учеников следует закладывать основу, для того чтобы в мире не было воин.
В основе этой истории лежат реальные события, это люди разных национальностей, к тому же они были врагами, но благодаря Кёкусин на этой войне родился хоть и маленький, но мир. Думаю, не стоит, и говорить, как я был потрясен, услышав эту историю.
Правда ли, что у Вас было желание отрезать пальцы на ногах для лучшего в мире маэ-гэри, но хирург выгнал Вас?
Да, была такая история. Но она освещена несколько в не правильном ключе. На самом деле это история не про меня, а про моего старшего собрата по Кёкусин сэмпае Фудзихира. О нём Ояма Масутацу отзывался как о ученике, которые появляются в школах каратэ в лучшем случае раз в 50 лет. В то время сэмпай Фудзихира тренировался в два три раза больше чем любой из нас. Он был маленького роста, всего 160 см. Но все его называли «маленький богатырь».
Как-то раз я пораньше пришел в зал и застал там Фудзихира. Он стоял перед зеркалом и внимательно смотрел себе под ноги. Я был немного удивлен, застав его в такой позе, и спросил, - почему Вы так внимательно смотрите на свои ноги? Тогда Фудзихира ответил, - да вот, знаешь, думаю отрезать себе пальцы на ногах.
Маэ-гэри хоть и ортодоксальный прием, но на самом деле довольно сложный. Мы, тогда, часто, в поединках, разбивали пальцы ног о локти и колени своих партнеров. Тогда, похоже, Фудзихира и подумал, что если пальцев на ногах не будет, то и болеть будет нечему.
Конечно, каждый из нас понимает, что если пальцев на ногах не будет, тогда человек ни стоять, ни ходить нормально не сможет.
Сейчас подобные разговоры, у многих, кроме смеха ничего не вызывают. Но здесь важным мне кажется то, как сэмпай Фудзихира относился к каратэ, как он изучал и исследовал приемы, с каким упорством доискивался силы. Я думаю, что сейчас мало кто так же серьезно тренируется и размышляет над приемами.
Пытались ли Вы повторить подвиги Оямы? Победить быка или другое животное? Почему?
Я долгое время был учеником Ояма Масутацу, но вероятно еще не достиг его уровня духа. Учитель выбирал своих партнеров не среди людей, а среди животных, которые конечно значительно сильнее человека.
Всю свою жизнь я пытаюсь стать сильным. Я уверен, что этот дух у меня сильнее, чем у кого-либо другого. Я занимаюсь каратэ вот уже 40 лет и за это время понял, - для того чтобы стать сильным самое главное не проиграть себе. Для того чтобы победить другого человека, сначала нужно победить себя. Нужно победить свою психологическую слабость, именно ее я считал своим врагом и с ним боролся. Я был захвачен этой целью, и у меня в душе просто не оставалось места, для того чтобы думать о борьбе с животными.
Почему Вы не прошли 100 боев? Делали Вы попытку?
Когда я занимался у Учителя Накамура Хидео, за пять лет моего ученичества я два раза проходил Хякунин-гумитэ. Однако, официально, это зарегистрировано не было.
В то время у меня не было возможности официально пройти 100 боёв. Дело в том, что в моё время 100 боёв, официально, должны были проходить лишь инструктора, которые отправлялись за границу преподавать Кёкусин. Был такой обычай. Я же тогда за границу не ездил, и у меня просто не было шанса пройти этот тест официально.
Скажите пожалуйста, кто кроме Макото Накамуры и Сенпея проваливали попытки в Хякунин кумитэ?
Пройти Хякунин-гумитэ не так просто. Даже такие прекрасные бойцы как Макото Накамура и Сампэй Кэндзи не смогли пройти это испытание. Конечно, было еще несколько человек, которые заявляли себя на этот тест, но не прошли. К тому же этот тест проводился не так часто.
Как Вы считаете, было ли 300 боев Масутацу Оямы или это красивая легенда? Кто из ныне живущих участвовал в его рекорде?
Я об этом слышу впервые. С момента моего поступления в школу Ояма, я 30 лет, вплоть до самой смерти Учителя находился подле него и ни разу не слышал из его уст таких слов. Я считаю, что это просто вымысел.
Каким своим достижением в кёкусине Вы гордитесь больше всего?
В первую очередь я считаю, что правильно понял и перенял дух Будо. Сейчас, самое важное, правильно передать этот дух будущим поколениям. Учитель Ояма называл Кёкусин каратэ - каратэ Будо. Это каратэ не для спорта и уж ни в коем случае не для бизнеса. Кёкусин каратэ это значит, к себе относиться строго к другим мягко. Я и мои единомышленники занимаемся каратэ не ради славы почестей и денег.
За какие ваши поступки Вам стыдно перед кёкусином?
Я изучаю каратэ вот уже 40 лет. Больше всего я горжусь тем, что за все это время у меня и в мыслях не было бросить занятия каратэ.
Я не считаю себя великим человеком, но горжусь тем, что за это долгое время ни разу не допустил ошибки.
Кто сильнейший боец в кёкусине за все время его существования?
Я считаю, что самым сильным бойцом был Ояма Масутацу.
Кого можно назвать душой каратэ всех времен?
Я считаю, что это три моих учителя Масутацу Ояма, Хидэо Накамура, Саваи Кэничи. Эти мастера и есть душа Будо.
Почему Казуми ушел в никуда?
Мне сложно ответить на этот вопрос. Мы разошлись в понимании принципов каратэ. Кадзуми-кун, мне кажется, сейчас ближе к Какутоги, чем к Будо. Как бы то ни было, нам сейчас остается только смотреть, что он будет делать дальше.
Как Вы стали относиться к ИФК после того, как сами оказались в положении Арнейла и Танюшкина. Намерена ли Ваша организация сотрудничать с ИФК и ФКР (участвовать в турнирах, допускать на свои турниры и пр.)?
Я считаю, что правильно перенял дух Учения Ояма Масутацу. Сейчас самое важное точно передать Учение Ояма Масутацу потомкам. С этой целью, я, и все кому была не безразлична дальнейшая судьба Кёкусин, объединились, и в 2003 году, создали организацию, которую назвали «Кёкусин-кан» - «Родной, отчий дом для всех сторонников истинного Кёкусин».
Сейчас все наши мысли и силы направлены на формирование организации, поэтому на настоящий момент мы еще не определили, с какими организациями будем сотрудничать.
Кроме того, вопрос выставлять своих спортсменов или принимать участие в соревнованиях, проводимых другими организациями, будет решать международное совещание.
Ваше отношение к Блумингу и его заявлениям про Ояму и его учеников.
Мы одно время вместе тренировались в зале Ояма. Мне тогда было 16 лет. Я тогда был еще маленьким и слабым. А у господина Блюминга к тому времени был то ли 4, то ли 5 дан. Он мне казался огромным. Я тогда был просто поражен его размерами. Он действительно был силен.
К сожалению, о его заявлениях по поводу Учителя Ояма и его учеников я ничего не знаю.
Не могли бы Вы мне сказать, что это за заявления?
Что есть в Кёкусине, чего нет в других контактных стилях, кикбоксе?
Конечно же, это ДУХ КЁКУСИН. В настоящее время многие стили каратэ стали спортивными. Для того чтобы стать сильным, нужно в первую очередь научиться мягко относиться к людям, а силу научиться использовать для мира. Другими словами приемы и силу, которые Вы приобрели благодаря занятиям каратэ нужно использовать не как SATSUJIN-KEN «убивающий кулак», а как KATSUJIN-KEN «оживляющий кулак». Я в этом абсолютно убежден. Заниматься каратэ нужно не ради почестей и денег, а для того, чтобы став сильным, помочь другим людям. Это и есть образ жизни настоящего воина.
Дополнительные статьи:
28.01.2003 "Последний Самурай Киокушина" уходит... (или приходит?)
30.11.2002 Хацуо Рояма - последний самурай Киокушина
30.06.2001Гибкий "горный тростник" может обломаться в России.
20.07.1999 ЧЖАНЧУНЬ В ИЗЛОЖЕНИИ ХАЦУО РОЯМЫ
Весна 1996Зачем каратисту руки? - интервью Хацуо Роямы журналу PlayboyПродолжение следует
Наши сайты планируют и в дальнейшем помещать ответы нашим посетителям Хацуо Роямы. Если у Вас есть вопросы по истории и практике Кёкусина, вопросы по технике нашего вида единоборств, Канчо Рояма обещал регулярно отвечать на эти вопросы. Мы ждем Ваших вопросов в форуме или по электронной почте.
Обсудить
в форуме
>>>Сборная россии
по футболу состав на игру чемпионат мира
|
Вся
информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью
своих законных авторов. При перепечатке материалов для
соблюдения закона об авторских правах необходимо ставить видимую
ссылку на "МИР,
СОЗДАННЫЙ МАСТЕРОМ" HTTP://WWW.SUPERKARATE.RU
|
Ссылка на SuperKarate.RU обязательна |
автор: Голованов Глеб
|