| SuperKarate.RU | Дольф Лундгрен. Лучшие кулаки Голливуда. |
|
[
киокушин
каратэ ] [ тренировки
] [ жёлтые
страницы ] [ конференция
] [ ссылки
] [ карта
сайта ] [ english
]
|
|
ЗНАЙ НАШИХ!!!
Я родился 3 ноября 1959 года в небольшом городе Спонга – это к северу от Стокгольма, родители назвали меня Ганс, в честь деда . В детстве был очень спокойным, тихим и болезненным, постоянно страдал от аллергии. Пока мои одноклассники ходили по спортклубам и дискотекам, я сидел за учебниками или играл на тромбоне в школьном оркестре. Из-за постоянно плохого самочувствия был очень не уверен в себе. И спортом не занимался хотя бы потому, что был очень слабым и стеснялся своего хилого тела.
Однако, лет в 12 мне на глаза попалась книга о каратэ, и я буквально
проглотил ее. Я заинтересовался каратэ и пересмотрел все фильмы с Брюсом
Ли, перечитал массу книг по боевым искусствам. Каратэ очень привлекало
меня, мне казалось, что это самый мужественный вид спорта, что каратисты
- супермены, которым не страшен никто на свете. И однажды пришел в клуб
каратэ Киокушинкай – жесткого контактного стиля. Вот там-то я и нашел
все то, что мне не хватало. Не знаю, как я выдерживал поначалу нагрузки,
которыми славится Киокушинкай, но втянулся и стал тренироваться как
одержимый. На тренировки приходил уже разогревшись и сразу начинал спарринговать.
Оказалось, что это именно то, что мне и было нужно. Мне всегда не хватало
открытого поединка, жестких ударов, ощущения боли и возможности причинить
боль другому. Я никогда не был жестоким, но мне надо было самоутвердиться,
и контактный поединок помог мне в этом. Били меня, бил я, и мне это
нравилось. Я даже начал искать приключений на улицах окраинных кварталов
Стокгольма. Доски и кирпичи колол сотнями. Когда я осознал, на что способен,
доказал себе, что я не трус и не слабак, я успокоился и стал воспринимать
каратэ по-другому. Правда, тогда я еще не понимал, что каратэ - это
не только система самозащиты, но и философия, образ жизни. Словом, мои
родители решили, что я просто сошел с ума.После нескольких удачных выступлений на соревнованиях меня заметил обладатель пятого дана англичанин Брайан Фиткин, руководивший центральной стокгольмской школой Киокушинкай. Я стал тренироваться у него, в 1977 году выиграл чемпионат Швеции и удерживал этот титул три года подряд. В
1979 году победил на открытом чемпионате Великобритании.Первые несколько
лет я занимался у себя на родине, в Швеции, но мне этого было недостаточно,
и я поехал в Японию, где мне посчастливилось стать одним из учеников
основателя стиля Масутацу Оямы. Несколькими месяцами позже, на
чемпионате мира в Токио стал финалистом, проиграв в дополнительное время
известнейшему Макото Накамуре (на самом деле он проиграл в 3 кругу,
во втором дополнительном времени, хотя надо признать проиграл спорно.
- прим. WM). Если учесть, что чемпионаты мира в Киокушинкай
проводятся лишь в одной весовой категории – абсолютной, - и проходят
только в Японии, где судьи исключительно японцы (около 2/3 - прим.WM),
иностранцев всячески засуживают, то легко понять, что я был на седьмом
небе от счастья. Год спустя я стал капитаном сборной Швеции. К тому
времени я уже вовсю участвовал в соревнованиях по полноконтактным правилам,
и в 1980 году стал чемпионом Европы в тяжелом весе, а год спустя повторил
свой успех.Тем временем я неплохо закончил школу, поступил в Стокгольмский Королевский Технологический Институт на химический факультет, попутно подрабатывал вышибалой в нескольких ночных клубах. Несмотря на мои физические данные – рост 198 см, вес 109 кг., находились желающие помериться со мной силами, о чем они потом жалели. Затем я получил стипендию в Сиднейском Университете, год проучился в Австралии и еще умудрился выиграть открытое первенство этой страны.
Когда
я в первый раз пришел к Сталлоне, он сказал, что ему нужен человек
потяжелее и помускулистее. Я стал усиленно набирать вес, и переключился
на бодибилдинг, которым до этого не занимался никогда.Я, конечно, до
этого немного работал с тяжестями в процессе подготовки к соревнованиям.
Дело в том, что в Киокушинкай бьют в полную силу, и надо так подготовить
тело, чтобы оно не чувствовало ударов. И я занимался именно с этой целью,
а не для того, чтобы определенным образом совершенствовать собственную
фигуру. А перед началом съемок “Рокки-4” я занялся бодибилдингом
всерьез и из-за этого даже забросил каратэ я буквально жил в зале, доведя
свой вес до 115 кг (теперь я стараюсь комбинировать два главных своих
увлечения, но я не стремлюсь стать горой мускулов, потому что тогда
я не смогу наносить резкие удары и быстро перемещаться, так что Шварценеггер
может не беспокоиться - я не собираюсь составлять ему конкуренцию)...
Через два месяца я получил роль. А за неделю до выхода картины на экраны,
Сталлоне позвонил мне и сказал: “Запомни мои слова. Сейчас тебя
не знает никто, а через неделю ты будешь звездой”. Как показало время,
он оказался прав. Я очень благодарен Сильвестру, который на съемках так натерпелся от меня. Он постоянно стремился к тому, чтобы на экране все выглядело, как в жизни. Когда мы начали отрабатывать сцены поединков, Сталлоне сказал мне, чтобы я бил всерьез, иначе на экране будет видно, что мы подыгрываем друг другу. Хоть Слай и понимает в боксе, после первого же съемочного дня он оказался в больнице с двумя сломанными ребрами и множеством синяков. Конечно же, все это я сделал не со зла. “Рокки-4” принес мне мировую известность, но закрепил за мной репутацию тупоголового здоровяка, который на экране только и может, что махать руками и ногами. Хотя еще до “Рокки” я начал брать уроки актерского мастерства и время от времени беру их до сих пор. И все-таки ролей мускулистых идиотов избежать не удалось. Так было и в “Повелителях Вселенной”, и в “Красном скорпионе”, и в “Палаче”, и в “Ангеле тьмы”. А ведь даже в этих лентах я совсем не хотел показывать на экране каратэ – я хотел играть. Но меня никто не слушал, и я брал то, что давали, понимая, что все эти фильмы – в Голливуде их называют action films, т.е. фильмы действия – работают на мою популярность. Вообще-то в Голливуде мне поначалу было нелегко. Там сложно существовать, там высокие требования, постоянное напряжение. Я чувствовал себя неуверенно. И, качаясь, наращивая мышцы, я словно укреплял барьер, отгораживающий меня от этого чужого мира.
Многие пытались сравнивать его с отцом, но я не знал его отца. Правда, я видел все фильмы с его участием, и мне кажется, Брэндон - совсем другой человек. Мне нравится, что он не пытался прикрываться именем отца, что хотел сделать карьеру в кино самостоятельно и потому работал значительно больше, чем большинство других актеров. Он был очень подвижен, быстр, был прекрасным акробатом, работал совсем в иной манере, нежели я.
К предложению сняться в “Универсальном солдате” я отнесся скептически, так как я знал, что Ван Дамм всегда стремится показать максимум каратэ, я же хотел выступить не как боец, а как актер. Но роль в итоге оказалась очень удачной. Кстати, после выхода фильма на экран, Жан-Клод признался в одном из интервью, что на съемках все время был со мной настороже, помня, что произошло со Сталлоне. Однако я был аккуратен, и Ван Дамм получил минимум синяков. В Киокушинкай я привык к боли, я не боюсь получать удары и с готовностью сам их наношу. Стремясь к реальности, я на съемочной площадке не жалею себя, но приходится жалеть своих напарников… В мае 1992 года произошел интересный случай. Мы с Ван Даммом были в Каннах, постоянно окруженные толпой киношников, телевизионщиков, фотографов и прессы. Заранее договорившись, мы с разных сторон подошли к главному кинозалу, сделали вид, что встретились случайно и встрече не рады, обменялись “комплиментами”, а затем начали толкаться, как перед дракой. Секьюрети тут же растащили нас к неудовольствию публики, телевизионщики запустили репортаж о столкновении звезд, а фотографы продали снимки в кучу журналов. Никому и в голову не пришло, что, если бы я захотел его ударить, я не стал бы перед этим толкаться и переругиваться, а если бы нанес удар, то последствия были бы очень печальными. В кино роли мне достаются своеобразные. Русский боксер-убийца (“Рокки-4”), русский спецназовец (“Красный скорпион”), полицейский (“Ангел тьмы” и “Маленький Токио”), вьетнамский ветеран-садист и палач (“Универсальный солдат”), простой преступник (“Дерево Джошуа”), автомобильный вор, обвиненный незаслужено в убийстве полицейского (“Безопасное место”), спортсмен пятиборец (“Пятиборец”), вершащий правосудие пастор (“Миньон”) и наоборот – пастор-убийца (“Джони Мнемоник”), телохранитель в отставке (“Блек-Джек”) и т.д и т.п.
Главное – сегодня я в себя верю. Поначалу я был лишь каратистом, который пробует себя в роли актера. Сегодня я стал актером. И с каждым новым фильмом поднимаюсь все выше по голливудской лестнице успеха. Я еще ищу свою нишу в кинобизнесе, однако подумываю и о том, чтобы поработать в театре. Словом, мое время еще впереди.
Когда после съемок “Рокки-4” я приехал на родину, мне организовали встречу с прессой, которая стала для меня своего рода роковой. Я просто обалдел от свалившейся на меня славы и все газеты потом трубили, что я отказывался говорить по-шведски, изъясняясь на английском с американским акцентом, что я заносчив, высокомерен, что вместо родного имени Ганс взял псевдоним Дольф. Журналисты не поняли, что я был слишком молод для такого успеха, что у меня закружилась голова, и с тех пор меня недолюбливают и фильмы с моим участием демонстрируют неохотно. Меня вся пресса Швеции начала величать не иначе как “пустоголовый блондин”. Большинство моих фильмов на родине запрещено – якобы в них много насилия. Те же, что вышли, были изрезаны до неузнаваемости. Шведские цензоры меня не любят.
В
Голливуде у меня репутация героя-любовника. И для этого были основания.
Я долго жил с Грейс Джоунс, затем – с известной итальянской моделью
Паулой Барбиери. А 4 года назад в Стокгольме познакомился с Анетт
Квиберг – она дизайнер ювелирных украшений, у нее в Нью-Йорке свой
бизнес. В январе 1994 года мы поженились – в Стокгольме, в соответствии
с народными традициями. 29 апреля 1996 году Анетт сделала меня счастливейшим
человеком – я стал отцом очаровательной малышки Иды Сигрид.
|
|
Обсудить
в форуме >>>
|
|
| Ссылка на superKarate.RU обязательна |