Статьи:   ИЗВЕРЖЕНИЕ ДУХА КИОКУШИН БЕЗ ВСЯКОГО СНИСХОЖДЕНИЯ!

Накамура Такабуцу
Весна 2001 г.

     ИЗВЕРЖЕНИЕ ДУХА КИОКУШИН БЕЗ ВСЯКОГО СНИСХОЖДЕНИЯ!
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КИОКУШИНА ЛИБО ПОБЕЖДАЕТ, ЛИБО ПОГИБАЕТ!
ДЬЯВОЛЫ КИОКУШИНА НА АРЕНЕ СХВАТКИ
СВЕРХЖЕСТОКОЕ НАКАЗАНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ РУКОЙ

      На летних сборах в Киокушине - глобальные перемены! Шихан Рояма подверг жестоким карам спортсменов, представлявших Японию на прошедшем чемпионате Мира, которым не хватило киай.Что же случилось в Киокушине? Полагая, что лучше самого шихана никто не расскажет об этом, я попытался посетить додзё в Сайтама, где шихан в резком тоне говорил о духе Киокушин. И факт поражения Японии на прошлогоднем чемпионате Мира, и провал на арене К-1 шихан объясняет недостатком морального духа Киокушин.
Накамура: Сегодня есть очень много вопросов, которые хотелось бы задать, однако что бы там ни было,сейчас - о летних сборах. Шихан подверг жестоким карам представителей сборной Японии, начиня с Нодзи. Было что-то, что вывело Вас из себя?
Рояма: Прежде всего это то, что у спортсменов полностью отсутствует честолюбие. То, что я действительно весьма сомневался в том, на сколько глубоко спортсмены Японии осознали факт поражения Японии на прошлом чемпионате Мира - реальная действительность. И вместо того, чтобы с первых сборов проникнуться мыслью о необходимости возвращения Японии через 4 года утраченных позиций первенства в мире - разброд и шатание.
Накамура:
У спортсменов не хватает серьезности?
Рояма: Вовсе нет! Члены сборной со всей серьезностью внимают тому, что мы говорим. Но ведь этого мало! У них нет в душе стремления осознать и воплотить в жизнь хотя бы что-то одно из того , чему мы их учим. Вот через 4 года возьмет и само собой придет!
Н: У спортсменов не хватает инициативы?
Р: Да! Поэтому я почувствовал необходимость решить это проблему на едином дыхании, вбить в них чувство исполнительности и честолюбия! Если можно так выразиться,' другого времени, для того, чтобы вбить в них дух Киокушина, просто нет. Поэтому мне пришлось осуществлять руководство с таким чувством, будто меня самого выставили на поединок.
Н: Среди спортсменов, подвергнувшихся избиениям шихана, были с поврежденными барабанными перепонками. Я слышал, шихан объяснял:"Гордись тем, что барабанную перепонку тебе сломал сам шихан". Неужели шихан чувствовал опасность до такой степени, что было необходимо так сильно натягивать удила?
Р: Что касается лично меня, то не без веских же оснований ломают препонки?! Просто если сейчас, в этот период не вбить в них дух Киокушина, то к чемпионату Мира просто опаздаешь.Разговор пойдет о прошлом, когда еще Киокушин называли додзё Ояма. Тогда крушений всевозможных додзё было множество, и если проиграл - это был конец. Такой был мир. И если задаться вопросом откуда в таких условиях бралась энергия, позволившая в мгновение ока распространить влияние маленького додзё в Икэ-букуро на весь мир, то это, безусловно, дух Киокушин. Он подобно Биг Бэну стал известен всему миру. И именно величайшее честолюбие всех сэмпаев - вот, что поразило мир. Именно этому нам необходимо учиться.
Н: В действительности мне предоставили материал о сборах, однако я почувствовал, что спортсмены, уже все, начали это осознавать.
Р: Давайте откровенно. Во время проведения 1 чемпионата Мира сосай Ояма сказал: "Если Япония проиграет - я вспорю себе живот". Его воодушевление передалось и нам, и мы действително думали: " Негоже расплачиваться одним сэнсэем". Мы очень остро чувствовали ответственность быть избранными. Каждый раз, взваливая на себя это чувство ответственности, хотя и чувствуешь честь от сознания быть избранным, однако до какой степени чувствуешь ответсвенность , понимаешь ли всю ее - вот в этой части понимание стало мало помалу ослабевать.
Н: В той части, чтобы быть удовлетворенным только тем, что тебя уже избрали?
Р:Поэтому, даже проиграв, если достаточно серьезно чувствуешь всю ответственность этого поражения, то, вполне естественно, очевидно, должно появиться чувство воодушевления к следующему чемпионату. Да, прошлый чемпионат Кадзуми действительно проиграл, однако то, что больше всего нас волновало, было то, что Кадзуми сделает харакири.
Н: Этот человек не слишком много говорит, однако было похоже,что он действительно собирается это сделать, не так ли?
Р: Поскольку от Кадзуми исходило чувство готовности вспороть себе живот без всяких свидетелей, мы все былы в напряжении. Это означает, что Кадзуми осознал всю эту ответственность до глубины души. Однако, когда думаешь, что остальныее японские спортсмены, испытавшие такой же шок,стоят как будто в стороне, вот здесь и возникает ощущение кризиса. Если они выходят на арену мирового чемпионата с чувством, что можно проиграть уже в первом бою или с чувством самоудовлетворенности только тем, что тебя уже избрали, то и самой необходимости в их избрании с самого начала не было! Я хочу воспитать в них чувство превосходства и честолюбия, осознания своего права на существование, чтобы не было и малейшей робости или мысли о проигрыше при встрече с Фейтозой или Филио. Если это не пойдет, то нужно ясно сказать - бой уже проигран!
Н: Именно поэтому на днях Вы действительно объясняли: "Если будущий чемпионат мира будет проигран - харакири"?
Р: Для нас делать на самом деле харакири или нет - глупый вопрос! Необходимо делать! Колебания типа "а не вспороть ли живот" уже означают поражение.Остается только одно - резать! Что бы ни случилось - резать! Именно поэтому необходимо проводить тренировки на грани сумашествия, на грани смерти! Другого пути - нет.Так делаю я. Такого же отношения жду от сборной, естественно.
Н: Или победа или только харакири ?
Р: Поэтому я не могу принять настрой на развлечения, который выбрали спортсмены. Их выбор означает, что одной ногой они уже в могиле! Вот такая ответственность. Вот такое давление.Вот, что означает высокая честь.Только так можно заслужить уважение людей.
Н: И.напротив, разве у иностранных спортсменов нет такого настроя? Я думаю,что до харакири у них не доходит, но в части ответственности за свою страну, за свое додзе. Говорят, что они относятся с пренебрежением к японским спортсменам?
Р: Это в самом деле есть.Ведь поединок - гораздо больше противоборство духа, чем техники. Следует иметь такое честолюбие, которое позволят не отступать даже с отрубленной рукой, с отрубленной ногой! Это - основа всего!
Н: Потому, что в прошлом у спорсменов Киокушина был такой страх?
Р: Это в первую очередь дошло до сознания иностранных спортсменов. Что они - самураи.Я хочу, чтобы они несли в себе ужас самураев, чтобы была такая атмосфера. Что японец - сверхчеловек. Когда иностранные спортсмены радуются, если им выпадает поединок с японцем, это уже означает нарушение порядка, что все поставлено с ног на голову! Ими полностью пренебрегают! Иностранцы полностью осознали хрупкость морального духа японцев. Поэтому то, что сейчас должны сделать японские спортсмены, заключается в том, чтобы из них хлынул такой поток честолюбия, который не позволял бы отступать даже в случае смерти. И отныне мы должны этому обучать в ходе нашего руководства! В последующем представители сборной будут все более активно участвовать во внутри-японских чемпионатах. И если среди них будут такие, которые от боли в ноге от полученного лоу кика .будут валиться на татами, или приседать на корточки от цуки в корпус, их будем гнать из сборной! На прошлом чемпионате мира был иранец, который дрался даже с раздробленной костью, и не только по физическому характеру, но и по чувству превосходства Япония уже проиграла! Уже! Сейчас, глядя на на спортсменов, отобранных на чемпионат мира я вижу только их радость по поводу избрания и только это!
Н: Может быть, какая - то часть их самоуспокоенности базируется на возможности положиться на кого-либо другого, ведь есть еще и сэмпай Кадзуми?
Р: Потому что не хватает чувства ответственности! Получать удовольствие от поединка - это прекрасно! Но если так, я говорю - полулучайте удовольствие от игры со смертью!
Н: И еще одно - есть люди, которые находят удовольствие в высоком положении.
Р: Именно это - исходная точка киокушин каратэ. Поэтому мы должны неустанно передавать им это.И передать это, я полагаю, невозможно без самых жестоких мер воздействия. Что мы настроены очень серьезно, что это - как фехтование на настоящих мечах! Поэтому я думаю, что Кадзуми осознал это до самого конца только из одного его высказывания: "Шихан! У меня чувство, будто я вернулся во время тренировок, когда еще ходил с белым поясом".
Н: Однако, я думаю, объяснить это нынешнему поколению, очевидно, весьма затруднительно.
Р: Если это попробовать проводить в обыкновенном додзе - ученики исчезнут в мгновение ока. Программа управления додзе этого не предусматривает. Однако они то - сборная! Если сказать откровенно - это все равно, что делать аборт, убийство новорожденного!
Н: Убийство новорожденного?!
Р: Слово - плохое (смеется) Просто сейчас необходимо повернуться к прошлому. Если заниматься только управлением додзе и увеличением количества учеников, то каратэ умрет! Так невозможно воспитать по настоящему сильного человека!
Н: Для продолжения существования будо-каратэ (каратэ, как воинское искусство. прим.МММ) в отличие от развлекательного каратэ?
Р: Объяснение этому было дано сосаем Ояма. который в давние времена говорил: " чем 100 дэси, лучше один сильный дэси".(Дэси - ученик, последователь,МММ) В связи с ростом организации появилась необходимость в объяснении правильному управлению додзе, стало также необходимым привлечение все большего числа поддерживающих организацию. В связи с этим киокушин не мог избежать перемен в направлении развития, однако из-за этого нельзя допускать падения морального духа. Поэтому я хочу, чтобы то, что делается на нынешние летних сборах, сборах представителей сборной и других мероприятиях предназначалось не только для них, а чтобы посредством их распространялся дух киокушина. Если можно так сказать, чтобы это было связано и с повышением качества киокушин каратэ.
Н: По правде сказать, во время сборов я слышал от Нодзи и Танака разговоры о том, что "воспитанность (этикет) и моральный дух имеют одинаковое значение". Они искренне говорили что "получили действительно хорошее учение".
Р: Если говоришь - доходит, или наоборот, если не говоришь - то не понимают. Как то раз я ездил на российский чемпионат вместе с молодыми японскими бойцами. И во время судейства один из спортсменов, то ли поляк, то ли русский, четко исполнил дзюдзи (укэ) и стал ждать результатов судейства. А японец стоял настолько разбросано, что я невольно вскричал "держись до конца, ты, болван!". Он сказал "извините за невежливость" и принял надлежащий вид, однако, если бы я этого не сказал, то он бы ничего не понял. Он не осознавал себя как представителя каратэ, представителя Японии, он не отдавал себе отчета о том, где он находится.
Н: Я думаю, что местом, где учат духу, должно быть додзе. Например, боец Николас Петас на днях во втором бою на чемпионате К-1 ...
Р: В основе у Николаса по прежнему остается дух киокушина, однако в последнее время он совсем затуманился, стало совсем непонятно что это -каратэ или кикбоксинг.
Н: И все-таки Вы собираетесь настаивать?
Р: Очевидно, должен настаивать. Говоят, что Киокушин каратэ - это победа или поражение в поединке на настоящих мечах и я хочу, чтобы Вы еще немного прочувствали смысл слова "синкэн" ("серьезно, по-настояще-му,как на настоящих мечах" МММ). Если используются настоящие мечи, то разве поражение не означает смерть? Завтра - нет! По крайней мере с таким настроем нужно выходить на поединок, если уж ты на него выходишь,
Н: К примеру. Вы изволили наблюдать поединок бойца Николаса, прошедший на днях на чемпионате К-1 в Нагоя?
Р: Смотрел. По поводу этого поединка есть свои и "за", и "против". Есть многие, которые. как свободные личности, принимают в них участие, однако, если говорить о давнем киокушине, то думаю, что подобные поединки должны были проводиться, несмотря на то, что приходилось каким-либо образом изменять лицо, либо навек закрывать глаза. И здесь думаю Николасу еще далеко не хватает духа киокушин.
Н: ?! Все еще не хватает, несмотря на то, что он смело вышел на драку с Банной, который совершенно превосходит его по весу?
Р: Что об этом сказать? Насколько глубоко дьявол киокушина залез в Николаса - это немного сомнительный вопрос. Если сказать, что является проблемой, то в ходе поединка, получив удар в лицо, Николас упал, не так ли? Здесь я уже переключил канал.
Н: Почему?
Р: Потому, что в этот момент понял, что он проиграет.Потому, что понял по тому, как он упал, насколько упал его дух. Вот здесь, я думаю, есть проблемы.
Н: В таком случае поединок Банны с Филио, где. он получил "Ко" и поединок с Николасом отличаются?
Р: По сравнению с Филио, полностью потерял присутствие духа. Если человек, находящийся в поверженном состоянии, приходит в себя, у него нет готовности держаться до конца, не сдаваться. Просто осознания себя бойцом- представителем, у которого боль, страдания от отрубленной руки, от отрубленной ноги пронзила до самого сердца у него не было. А Николас вышел на арену К-1, как представитель, киокушина. Я чувствовал по меньшей мере атмосферу его страха перед Банна. Если бы эти слова могли хотя бы разозлить Николаса, было бы хорошо.
Н: Строго...
Р: Это то ли потому, что нет техники нанесения ударов лицо, то ли еще по чему-нибудь, есть много причин. Поэтому я думаю можно сказать, что по тому, как чувствовалось, что его поразили в самое сердце, ему не хватает духа киокушина. И поэтому хочу сказать: в следующем бою -побеждать! Только это.
Н: Возможно, шихан этого и не видел, но сразу после поединка Банна ударил Николаса. Что Вы думаете по этому поводу?
Р: Ударил после гонга?
Н: Да.Произошла драка. Николас, вначале не заметивший, что матч закончился, собирался нанести удар Банна, но потом сразу же осознавший это, остановил свою руку, однако Банна, обозленный его поведением, ударил Николаса и уложил его.
Р: Этого я не видел. Получается, что Николас был трижды повергнут.
Н: Да, видимо, так. И после третьего "дауна" Николае ничего не предпринял в отношении Банна. Что Вы думаете по этому поводу.
Р: Это очень трудно комментировать. Потому, что, я прежде всего человек, соблюдающий правила.. Люди, исповедывающие киокушин, особенно тщательно относятся к соблюдению правил.
Н: Однако, нанесением удара Банна нарушил все существовавшие до этого правила. И я думаю, что в момент, когда Николас поднялся, создалась обстановка потасовки, когда ухе не существует никаких правил. Разговор принимает крайний характер, однако в такой обстановке, я думаю, Николас должен был драться по своим правилам, в некотором смысле проявить киокушиновский дух, не так ли?
Р: Разговор о прошедших временах, однако сосай Ояма в ярости кричал "Дураки!", если противника не доставляли до скорой помощи, даже если происходили драки, даже если рушились додзе. Я думаю, для того, чтобы сделать организацию больше, это было необходимо. Я думаю, что это действительно было необходимой мерой, если принять во внимание тот факт, что в это время рвались в мир представители Дзюдо Кодокан во главе с Маэда - саном. Просто то - была другая эпоха, и многое позволялось. Однако сейчас правила - есть правила, и их нужно строго соблюдать. Поэтому по вполне понятным соображениям я должен уклониться от комментариев по этой проблеме. Могу только сказать, что если бы это были прежние времена я бы сказал "Вперед!".
Н: Я бы тоже хотел. Это отнюдь не означает, что относится только к бойцу Николасу, Если только соблюдаешь нынешние правила, то это уже хорошо, однако не чувствуете ли Вы опасности, что это может стать предпосылкой к нарушению правил?
Р: Это было еще одной важной темой разговора и на нынешних сборах. Ведь правила были привнесены в нашу эпоху по меньшей мере как бы из-за спины. Хотя мы проводим, если можно так сказать, тренировки без правил, но поскольку наносить удары в лицо на соревнованиях нельзя, то они и не использовались в поединке.
Н: В древнем киокушине допускались удары в лицо просто рукой и даже в область кинтэки, не так ли?
Р: Да! И поэтому хотя в глубине души и осозновал,что бить в лицо нельзя, необходимо было вести поединок, постоянно помня о том,что удар в лицо - это вещь, которая очень даже имеет место быть. Поэтому мы на месте получившего удар в лицо не можем критиковать ударившего, потому что пропустивший удар - виноват сам.
Н: Да, но сейчас все отличается, не так ли?
Р: Да, и поэтому в этом смысле нынешняя молодежь - то ли более рациональна, то ли, в определенном смысле, более мощна. Есть, безусловно, мощь в подчеркнутом принятии правил. И даже слегка наплевательское отношение к правилам уничтожает привлекательность киокушин каратэ. Именно этого опасался на закате жизни и сосай Ояма. И выражал это прекрасным партнерам. То, что привлекает и потрясает большинство людей - это должно быть каратэ. И еще о чем изволил говорить сосай - это о небрежных позах и смеющихся лицах. В поединке вопрос "убить или быть убитым" в действительности не стоит. Но хотя и не стоит, в киокушинкай каратэ мы постоянно выходили на поединок в готовности к победе или поражению, в готовности к смерти. И здесь даже не могло идти речи о свободном поведении, смехе и тому подобным вещам.
Н: И наоборот, если смеешься, то попробуй посмейся перед финалом чемпионата мира.не так ли?
Р: Да, в этом духе. Поэтому увидев, как боец Кидати на прошлом чемпионате в Осака смеется,болтая с бойцом Кимура перед очередным поединком, я подумал: "Он, вне всякого сомнения, победить не сможет". Я почувствовал это. И еще одно почувствовал - поколение менятся.(Смеется) Просто когда человек идет навстречу возможной смерти, он должен проявить свою сущность, не важно, что это - смех или что другое,но он должен проявить свою основу!
Н: И что же это за основа?
Р: Это - победа. Если проигрываешь - это смерть!
Н: Ну, вот ухе до чего дошли, если так говорить, то и для самого шихана это - ужасный пресс.
Р: Нет, это - дух киокушин. Если это есть, то хоть смейся, хоть на голове стой, это - не имеет значения. И такой дух должен быть и на тренировках всех уровней.Спортсмен, которому невозможно не говорить "делай", уже отошел от истинного духа киокушин. Если не желаешь погибать, нужно делать, другого ничего не остается. До недавнего времени у людей, изучающих японское киокушин каратэ, я думаю, было в какой то степени чувство самоуверенности. И именно сейчас мы должны вернуться к первоистокам. И одной из причин этого я считаю поражение Японии в прошлом году.
Н: Почувствовать разок вкус бездны?
Р: Конечно! Необходимо чувствовать вкус бездны. Необходимо протиснуться наверх, извалявшись в ее дерьме и грязи. Здесь необходимым является властность. И так называемая красота, когда речь идет о победе или поражении, неуместна. И поэтому будет еще мучительнее. Представителям сборной. Видимо каждый день будут мочиться кровью. (Смеется)
Н: Каждый день?!
Р: А кто не будет, будет еще раз тренироваться. Зачем? Потому, что сейчас количество иностранных спортсменов, проводящих такие тренировки, пока невелико. И поэтому японцы, уступающие им в физическом плане, могут победить только за счет морального духа и таких тренировок. Если иностранные спортсмены будут проводить тренировки спустя рукава, у Японии все еще есть возможность победить.
Н: И именно потому, что возможность победы существует, можно заниматься пропагандой вспарывания животов?
Р: Конечно! Мы вовсе не хотим делать харакири. (Смеется) Мы говорим: "На следующий раз победим!" И атмосфера победы любой ценой сама даст необходимые для этого средства и способы. В дальнейшем необходимо будет вырезать у японских спортсменов чувство безысходного тупика. Если не хотят подыхать, должны держаться лучше Кадзуми,не так ли?
Н: Да..., сегодня я еще раз постиг истинную сущность духа киокушин. Большое спасибо.

Перевел МММ

 



   Киокушинкай  

 

Aport Ranker Fair.ru
Ярмарка сайтов SUPERTOP LOOK-старший брат смотрит на тебя Каталог ЗАБОР