DataLife Engine / Почему каналу «БОЕЦ» - скоро конец?!

Почему каналу «БОЕЦ» - скоро конец?!

Богдан КурилкоВ течение года я был ведущим программы "Дополнительный раунд" на канале БОЕЦ. За этот уникальный опыт я чрезвычайно благодарен руководству канала и компании RED MEDIA. Но сейчас я хочу поговорить о наболевшем, о том, что меня крайне расстраивает.

В 2014 году канал «БОЕЦ» принял решение свернуть львиную долю собственного производства программ. В первую очередь речь идет о передачах, посвященных восточным традиционным боевым искусствам. В частности из эфира пропадет "Дополнительный раунд" и "Рэй клуб" с Николаем Коровиным. Все усилия канал решил сосредоточить на ММА.

ММА - это замечательное единоборство, к которому я отношусь с огромным уважением. Я пишу это специально для тех, кто по непонятным для меня причинам увидит в моем сообщении некий негатив по отношению к mix fight. На самом деле этот текст о судьбе единственного канала, который освещал весь (а не выборочно) мир единоборств, но сейчас, по моему мнению, ставит жирную точку в своей истории.

Я (из песни слов не выкинешь) медиа менеджер с более чем двадцатилетним стажем достаточно уверено могу сказать, что "БОЕЦ" совершает бизнес самоубийство и причиной этому озвученное выше менеджерское решение. Вызвано оно, как я подозреваю, экономической ситуацией (производство программ не дешево). Расчет на то, что сверхпопулярный ММА поддержит канал на плаву. При этом, в отсутствии каких-либо вменяемых замеров аудиторных предпочтений (их не существует, ибо экономим), решение принималось на основе показателей Yotube. Проще говоря, посчитали сколько человек посмотрели программу "Дополнительный раунд" со мной, "Рэй клуб" с Николаем Коровиным и трансляцию боя с ММА... И о чудо - ММА посмотрело больше зрителей... внимание! на Youtube!

Что получаем в итоге:

1. Просмотры на Youtube - это аудитория Youtube, которая в свою очередь мотивирована не на источник видео, а на тему. Проще говоря, им глубоко все равно кто выложил ролик, им важно что в ролике. Большинство потенциальных зрителей боев ММА заходит на этот сайт в поисках конкретной схватки. Они даже не вспомнят, кто выложил данное видео. Не говоря уже о том, чтобы следить за трансляциями именно "БОЙЦА", при условии большого количества альтернатив.
Эта история была бы оправдана, если бы ТК "Боец" мог предложить некий эксклюзив. Например, купить права на исключительное вещание боев UFC на Россию. Но это значительно дороже, чем делать собственные программы. В результате единственный эксклюзив, который может предложить БОЕЦ – это чрезвычайно невнятное и некачественное Реалити-шоу, посвященное все тому же ММА.

2. Собственное производство программ, посвященных традиционным Боевым Искусствам - единственное, что выгодно отличало ТК "БОЕЦ" и обеспечивало ему абсолютно! лояльную аудиторию. То есть именно ту аудиторию, которая для любого СМИ является самой большой драгоценностью.

3. Закрыв программы, посвященные традиционным единоборствам - канал отказался от 100% лояльной аудитории в пользу просмотров на Youtube - то есть в пользу НИЧЕГО!

4. В результате канал оказался в очень ВЫСОКОКОНКУРЕНТНОЙ нише, где живут такие монстры как ВГТРК, потеряв индивидуальность и наиболее лояльную часть аудитории, транслируя покупные и не самые свежие и рейтинговые бои, показывают весьма слабое Реалити-шоу, посвященное ММА и, оставив единственную собственную программу, посвященную... ММА.

Делайте выводы.
23.01.2014
Вернуться назад