SuperKarate.RU | ГАЛЕРЕЯ >>> ФОРУМ >>> |
---|
"КШАТРА - каста воинов"
Макс Дедик
Глава 5. Арамбольский Баба.
Не далеко от Морджима (пляжа, где мы жили) находится Арамболь.
Это очень классное, тусовочное и живописное место. В отличие от «русской деревни» Морджима, где живут наши соотечественники, и цены, соответственно постепенно приближаются к московским, в Арамболе еще живет дух хиппового Гоа. Люди со всего мира перемешаны как карты в колоде. Много классных магазинов, красивый пляж и, главное, на Арамболе есть Священное Озеро и Священное Дерево. Арамбольский Баньян. «Баньян-три».
Это дерево, под которым по преданию когда-то жили ученики Будды. Еще там жил Джон Ленон и еще… то ли скорпы, то ли … не разбираюсь. Но, эти «то–ли» на обложке своего хитового альбома поместили фотку Баньяна.
Баньян – одно из трех священных деревьев Индии (Еще священный Рудракш и еще… забыл). Арамбольский Баньян тысячелетний (как говорят). Это дерево похожее на жилистого, сухого, с узлами мышц, волосатого, нечесаного Йога.
Оно очень сильное. И живое.
Под деревом живет Баба. Баба – это типа «Батя». Отец – уважаемый человек, духовный наставник. Еще так называют всех мужчин, если проявляют к ним уважение.
Так вот, под арамбольским Баньяном живет Баба.
Вообще, настоящий Баба это Садху – человек, отрекшийся от мира и странствующий. Или уединившийся от людей в лесу и ли пещере. Самые сильные садху живут в Гималаях.
Но, Арамболь место тусовочное, соответственно и Баба такой же. «Какой поп такой и приход» и наоборот ;)
Вот, а вообще, Баньян-три это «Темпл» - храм Шивы.
Как я понял, шиваиты бывают разные.
Шива, это Бог из индуистской троицы Брахма, Вишну, Шива. Брахма – Создатель, Вишну – хранитель, Шива – разрушитель. Но, это деление для человеческой слабой головки, ибо Он Един. Но, в разных аспектах... Короче, лучше не заморачиватся.
Скажу только, что Шива самый милостивый господь, так как никем не брезгует. Всех, в конце концов, примет, после того как карма будет изжита (ну, или типа того). И разрушение понимается как благое деяние, ибо, где его нет, там нет и места созиданию. Старое умирает и это правильно. Новое приходит и это правильно. И это порядок и это хорошо. «Шива, Шива, Шива Шамбо-ооо» - это Мантра Жизни, красивая и немого грустная. Ее нам спела одна немка под деревом Шивы. Она (мантра) можно сказать, и стала неофициальным гимном Кшатры. Красивая песня.
Ну, так вот. Шива пререводитмся как Милостивый, Благой. И еще, я слышал, как «Тот в Ком Покоится Все». И Шива дал людям Йогу.
И есть шиваиты, которые практкуют Йогу и не курят, не пьют, не едят мясо… вообщем очень-очень правильные люди.
Но, так как Шива милостивый, другие шиваиты не парятся Йогой, а просто…курят ганжу. Из трубы – чилума. И сразу им становится понятно, что мир иллюзия и суетится последнее дело. И они сидят себе под деревом, да поют мантры. «Все лучше, чем привязыватся к иллюзорным благам!» - считают они. Тем более что делать ничего не надо. Под дерево несут фрукты, ганжу… красота!
И вот, наш Баба такой же. Удивительно крепкий, красивый дед. «Я беру силу у Дерева» - говорит он. В прошлом он был политиком, работал в правительстве Индиры Ганди жил в Бомбее, много чего имел (это информация не от него, а от людей, которые знают его дочку и семью). Но… после убийства Индиры, решил, что пора изживать дурную политическую Карму и вот - он под деревом.
В один из дней, мы одетые в футболки «Кшатра» пришли к нему все вместе. Дед немного … удивился. Вместе с дедом живут «потерянные чуваки». Сейчас это голубоглазый датчанин и безумный русский парень Леха. Леха приехал на Гоа в рубашке и брюках, а сейчас сидит в рваных шортах под деревом и…не суетится ;)
Паспорт его неизвестно где, денег нет, телефона тоже. Он поет русские песни про войну, что нелепо смотрится под деревом Любви (как называют еще этот Баньян) и иногда громко плачет по друзьям однополчанам, которых у него никогда не было.
Короче, крыша у Лехи едет.
Вообщем, спели мы с бабой Мантру Жизни, подружились. Я частенько заглядывал к нему сам и с мамой. Мне нравится сидеть под этим деревом. Время останавливается. Хорошо и спокойно.
Я приносил деду ананасы и бананы, а он лечил мне руку. Кстати, он реально хорошо работает с рукой. Серега Смородин ходил всю дорогу в наколенниках, но после процедур деда ушел без них. Причем Баба сам нашел больное колено.
Деду мы понравились настолько, что однажды утром, открыв глаза после пранаямы, в строю я увидел его.
Он пришел тренироватся.
Надо отдать ему должное, дед в прекрасной форме! Не верь после этого в Священное Дерево…
Правда, дедушка чуть не умер, когда попал к нам на день Огня. Мы бегали эстафеты. К этому он оказался не готов.
Но, опять же не парясь, лег на песочек и созерцал нас с улыбкой.
Честно говоря, я думал, что человек с утра до вечера курящий чилум, должен был бы выглядеть как растение. Бывают и такие – улыбчивые растениеподобные люди. Но, Баба трезво мыслит и «хорошо» сечет поляну ;)
Наша дружба с Бабой крепла. Он подружился с моей мамой, и мы ездили на Арамобль к нему в гости.
Мы даже договорились с ним отпраздновать Шива-Ратри (типа День Рождения Шивы). Этот праздник как раз попадал на сайонара-пати. Но, это отдельная история.
Дело в том, что живущие под Баньяном, кормятся еще и от коровы, которая привязана выше.
- «Май Босс!» – говорит баба и показывает на священное животное. «- Я не могу уйти отсюда из-за нее. Я могу ее только убить. Если ты хочешь избавиться от босса – убей босса» Сказал баба и подмигнул.
Как-то я сидел у бабы. Все было как обычно. Датчанин смотрел на Дхуни (очаг), Леха дурковал и все наслаждались жизнью: - «Шива, Шива, Шива Шамбо-о-о…»
Чирикали птички, солнышко ласкало нас сквозь листву деревьев. Мы были в Раю. Времени не было.
И вдруг громкий, тяжелый голос закричал откуда-то снизу (дерево находится на горе, надо забираться):
- Бом, Бом!
Баба как-то это прокомментировал. Другие закивали. Я понял, что все знают, кто идет.
- Мах-а-а-дэв! – закричал голос ближе. Хриплый, мощный бас.
Баба покачал головой.
Наконец показалась волосатая голова и ее обладатель – типичный (но очень матерый) хиппи-бродяга.
Пришел новый баба. Американский.
Я ушел.
В следующий раз, когда я пришел под деревом, нашего бабы там не было. Американский баба наводил порядок. Он украшал цветами алтари Шивы и его супруги Парвати, Ганеши и Ханумана.
- Где наш баба? – спросил я.
Датчанин пожал плечами.
Я ушел. Спускаясь вниз, я услышал голоса под манговым деревом. Подойдя поближе, я увидел стайку русских девушек.
Решив спросить их «о том – о сём» я приблизился и вдруг увидел чувака в красной шапочке и черных очках. Он был похож на драг-дилера из кино. По седой бороде я узнал… нашего Бабу!
- Что случилось? Почему ты здесь?
- Там стало слишком шумно, новый баба все время орет (а тот правда постоянно орет «Махадэв!» глухим басом. Глотка луженая!). Здесь лучше.
- Мы будем делать Шива Ратри? Мы все придем.
- Конечно, будем! Я буду на пляже или наверху.
Мы пожали руки, и я вернулся на Морджим.
В день Шива-Ратри, я не нашел бабу.
Пока мы ехали. Все растерялись. Мы стали настоящими шпанти-пипол: кто-то заказал сок в джус-центре, кто-то пронесся мимо...
Потом кто-то ждал кого-то, но не дождался. А кто-то искал и не нашел.
В итоге, последний вечер все провели по-своему. Значит, так решило Гоа…
P.S. В последний вечер я долго ждал остальных в арамбольском кафе. Никто так и не появился. «Наверное, они обогнали меня и уже пошли к бабе».
На пляже бабы не было. Пробравшись с большим трудом сквозь ночные джунгли, мы услышали хриплый бас: «- Махад-э-э-эв!» - американский баба опять призывал Шиву.
Под деревом сидел датчанин, американец и еще кто-то. Бабы не было.
Послушав мантры, под гитару мы ушли.
Горластый Баба прогнал нашего индуса.
«Потерявшиеся» ребята потом рассказывали, что видели его на пляже.
Он сидел у костра грустный и немногого потерянный.
Почему мы все не встретились, я так и не понял. Мы никак не могли разминуться.
Это одна из загадок Гоа.
P.P.S. Однажды Сухой сказал: «У каждого свое Шанти»…Ом
часть первая часть вторая продолжение следует…