KSHATRA` 2010

КШАТРА – ЗЕМЛЯ БЕЛОГО ДРАКОНА

Я дышу ожиданием Кшатры. Я уже там. Практикую, стою в столбе, бью макивару, купаюсь в реке… Пью матэ и вдыхаю ноздрями этот воздух…  Этот запах…  ДЖИБИ.

«Чай, чилум, чапати, чило парвати!»

INDIA

Я перечитываю свои прошлогодние записки и понимаю, что нечего публиковать. Ничего не понятно. Того Макса из Джиби не поймут здесь. Более того Макс, который весь сезон просидел в Москве, и тот не очень-то его понимает.  Но этот Макс из Москвы уже может внятно рассказать о том , что было. И о том, что будет.

КШАТРА 2011

ТЕНГУ В ГИМАЛАЯХ

В прошлый раз произошло несколько знаковых событий:

INDIA 144 [640x480]

— Ночью перед моим джипом, на дорогу выскочил БЕЛЫЙ ЛЕОПАРД. Он прыгнул на дорогу, а вторым прыжком пролетел перед нашей машиной. Я успел увидеть пятна на шкуре. Он был большой, как молодой тигр;

— Сенсей Криводедов познакомил меня с Ицуань. И потихоньку «Столб» становится основой всей моей практики. Джиби идеальное место для Рэцудзен («Стоять в Дзен»);

INDIA 791 [640x480]

— Я вкапал макивару и бил ее часами. И делал Санчин. И купался в реке. И стоял на камне. На кулаках. И на одном кулаке. До упаду, наблюдая себя. И я понял – это и есть  Путь;

— Я делал ночью ката в своем первом Додзе – «Кшатра Темпле». И тогда я понял ката, как их надо делать. Каким духом, и с какой решимостью. И тогда я почувствовал  Тэнгу. В смысле, о чем это.

Когда ночью делаешь ката, тем более в Гималаях, где во всем полно силы, ты на самом деле сражаешься. Это трудно объяснить, но это можно попробовать.

И теперь, я хочу обо всем этом  рассказать.

В прошлом году, я совсем немного побыл с группой. Приехал под занавес, на три последних дня. Кшатра была тематическая, по Ицуань и основные тренировки вел Анатолий Криводедов. Вадик Дормидонтов, как бывалый «кшатрий», был смотрящим и проводил Йогу.

INDIA 596 [640x480]

Я приехал, чтобы сходить в поход. В походе было как обычно – нереально хорошо. Даже описывать нечего, посмотрите фото. Там есть проблески того, что окружало нас повсеместно.

INDIA 254 [640x480]

Мы остановились на привал, и вдруг,  метрах в трех над нашими головами, «шуухх» спланировали два орла. Два больших, настоящих орла, пролетели над нами.

Это Гаруда передал нам привет.

INDIA 001 [640x480]

Гаруда в индийской мифологии Царь Птиц, противостоящий Нагам – Змеям. Он есть в тибетском буддизме. Там его изображают уже рукатого и ногатого – птица-человек. Он яростно разрывает змей и рвет их пернатыми ногами.

Змеи – это пороки, страсти и болезни.  Птица рвет их.

Именно такой Гаруда – получеловек, попал в Японию. И стал прообразом Тэнгу.

Тэнгу – сверхъестественные существа, живущие в горах. Часто опасные и коварные, но часть из них следуют Пути. Они становятся хранителями горных Храмов. Тэнгу – оборотни. Они люди-птицы.
Дословно Тэнгу переводится как Небесный Пес. Поэтому можно  сказать, что Тэнгу — слуга Неба.

Их почитают и уважают даже в эзотерическом буддизме Сингон.

Тэнгу – мастера боевых искусств. Мусаши, по преданию, общался с Тэнгу.

Когда Ояма жил в горах, местные жители называли его Тэнгу.

Тэнгу дают знания о Бое тем, кто искренне практикует в горах.

Поэтому, в этом году, наша Кшатра будет связанна с Тэнгу.

Один

Когда ребята уехали, я остался один. Я закапал (вернее мне помогли закапать) вкусно пахнущую доску у входа в Додзе.

Ах, да! Додзе!

ДОДЗЕ

У меня уже есть свой Додзе. В Гималаях, в Джиби.

Додзе – Место, где ищут Путь. Или практикуют Путь.

И мы построили Додзе и назвали его Кшатра-Темпл – Храм Силы.

INDIA 1082 [640x480]

Когда была «Шамбхала», мы провели церемонию закладки первого камня. Была Пуджа (ритуал, служба), и мы делали ката и дрались под бой барабанов и вой труб.

Музыка была похожа на тайскую, и мы вошли в транс. Получилось очень сильно. Последний бой я дрался с Пеплом. Ух…Класссс

Додзе представляет собой большой гималайский храм. Вернее, он большой для лесного святилища, а так он не большой. 15 метров в длину и 7 в ширину. У него нет стен, только крыша, мощные колонны  и деревянный пол. И когда ты тренируешься в нем, вокруг тебя красота гор. И это самое крутое Додзе. Первое  Додзе в Гималаях.

INDIA 120 [640x480]

Местные относятся к нему как к настоящему Храму. Когда проходят мимо, садятся на колено и касаются рукой порога и лба. Я, когда увидел, обомлел. Это настоящий Храм, понимаете?

И вот я остался один. Как Ояма 😉

INDIA 189 [640x480]

Я вставал в пять утра под пение птиц. Распахивал окно и вдыхал воздух Джиби. Он так пахнет… как нигде не пахнет. Каким-то деревом, которого больше нигде нет. И я вдыхал этот свежий, прохладный, вкусный воздух и шел к реке.

Река внизу. Я прохожу через дворы и попадаю в гест-хаус Рана. Еще все спят.

Я спускаюсь по камням к моей любимой реке Джиби. Она холодная и теплая одновременно. Вернее она теплая, но холодная. Добрая, не жесткая. И я купаюсь в ней, а потом тренируюсь на огромном камне. Я делаю поклоны солнцу и дыхание из Йоги. Потом я стою на кулаках. На одном. На другом. Внизу. Долго.

Потом мне хочется отжиматься, и я отжимаюсь. До отказа. Долго. Потом опять стою.

Потом опять отжимаюсь.

Потом руки отказывают.

Потом я делаю Санчин, вплетаясь в камень пальцами ног, как дерево своими корнями. Я как будто втягиваю в себя силу этого камня, и становлюсь камнем. Сильным. Цельным. Как камень.

Потом я кричу. И рычу.

Вода шумит, и я кричу. Животом. Как хочу громко.

И вот Рана машет мне сверху рукой. И я машу ему и смеюсь. И лезу вверх, поклонившись реке…

Мы пьем чай с молоком и говорим с Рана. Он, действительно, красивый и сильный человек. Наш дядюшка. Отец Кшатры.

INDIA 1098 [640x480]

Вся толковая  молодежь работает у него. Все они кшатрии. Деревенские ребята, но в каждом есть какое-то благородство. Добрые, искренние, сильные, страшно выносливые… Воспитанные парни. Слово Рана – для них Закон.

Но он редко повышает голос. Он правильный, дядюшка Рана.

Мы разговариваем. Приносят кашу, омлет и тосты с медом. Вкусно!

Я иду к себе. Читаю, гуляю.

Потом мне хочется к ней. К Макиваре 😉

Я иду к нашему Темплу и, поклонившись, начинаю бить.

И бью.

И мне не хочется больше ничего. Я деревенский мастер Кун-фу. У меня нет других дел, кроме как делать то, что я делаю. Я работаю с макиварой. Она вышла такая как надо. Очень удачная.

Иногда я останавливаюсь, что бы сделать Санчин. После него голова становится совсем ясной и удары точнее и острее. Еще раз санчин. И опять макивара. Они еще точнее и суше, мои удары.

«Так! Так! Так!» — втыкается рука.

«Дррр! Дррр! Дррр!» — отвечает ей макивара.

И так долго, долго, долго….

Потом я перехожу к привязанной на столб тайской лапе и «точу» свой левый маваси.

«Хей! Хей! Хей!»

Как ятаган зарывается голень в паду. Мое оружие становится все совершенней. Мое сознание становится все свободней.

Потом я захожу в Храм и делаю Сэенчин. Я не знаю, какой у меня стиль. Форма скорее кекушиновкая, а содержание скорее годзюрюшное. Вообще, встреча с Хигаонна-сенсей сильно меня изменила. Вернее уточнила.

И наделавшись «формы»,  опять иду к реке.

Купаться.

И обедать.

И говорить с Рана.

Вечером я тоже что-то делал. То, чего мне хотелось.

Еще я много гулял. Идешь, идешь… Остановишься, постоишь в столбе. Почувствуешь, в каком грандиозном месте находишься. И опять идешь.

INDIA 940 [640x480]

И вот родничок. Я пью воду и думаю что вот оно – вот то, к чему я стремлюсь! Я стремлюсь стать простым и чистым как эта живая вода. ВСЁ. У меня нет другой цели в Практике.

И сейчас, спустя год, я понимаю, как  был прав. Абсолютно прав.

Тем не менее, я много времени потратил на что-то другое, но как хорошо, что вновь вернулся к себе. И теперь я точно знаю, что это моё. И становлюсь безразличным «к тому, что слышал, и к тому, что услышу».

Но, в тот год, я поехал в Гавардхан, что бы на смашане махараджей принять посвящение в Крия-Йогу. И полгода с этим промучился. Спасибо Крие, я понял, что на самом деле моё, а куда лезть не следовало. И это супер — знать что твоё.

INDIA 695 [640x480]

Мне не надо других миров и сверхспособностей. Мне достаточно быть собой настоящим. Это достойный меня вызов. И этого более чем достаточно.

Вот так.

И еще в тот год я понял важную вещь. Мы придумываем себе слишком много всего. Достаточно быть простым, как камень и научиться радоваться тому, что имеешь. И при этом, искренне трудиться, отдаваясь любимому делу и не испытывая беспокойства по поводу результата. Если в удар вложиться всем сердцем — результат будет. Вот и все.

В последний день той поездки, я запланировал 1000 ударов в макивару и пробежку к горному Храму.

Удары я сделал без проблем и с большим удовольствием. Санжар был прав: 1000 — это немного, когда включишься.

Потом Нирендра повел меня в родовую деревню Рана. Мы шли по валунам, образующим весной русло реки. Сейчас это был просто ручеек.

Мы шли долго, а потом попали в Деревню.

Земля Белого Дракона, так я назвал это место. Самое-самое спокойное и хорошее место, которое я видел. Где был.

И я от счастья заснул на террасе дома. И проснувшись, увидел неподражаемо улыбающегося Гуду с лепешками чапати и супом в термосе. И мы смотрели на все это. На то, как под нами кружат орлы. Как обезьяны скачут в листве на той стороне горы. Слушали птиц…

И я сказа Гуду, что он родился в лучшем месте на земле, а он ответил, что знает об этом. И что в следующей жизни тоже родится здесь.

И я сказал, что на его месте, лежал бы на этой самой террасе с ружьем, и отстреливал бы белых людей, которые попробуют подняться в его деревню. Он смеялся. И я смеялся с ним.

Я видел эту землю, землю Белого Дракона. Так я ее назвал.

INDIA 683 [640x480]

Белый Дракон – это очищенная энергия человека. Мне кажется именно в этом цель боевых искусств, не убить дракона, а очистить его. Белый Дракон – посланник Небесного Владыки в Китае, Шри-Шеш-Наг – Опора Вселенной в Индии. Может все это не совсем так, но в моей мифологии это так. И род Рана связан с Шри-Шеш-Нагом. И я связан с ним…

Я видел его землю. Она прекрасна.

Ошибка

И потом я совершил ошибку. Страсть толкнула меня вперед. И я уже будучи в покое и мире, решил все-таки выполнить план. Я побежал к горному Храму.

И я бежал. Я бежал, матеря себя, потому что мне было не хорошо. За мной увязался мальчишка и дразнил меня. «С…, Убью»-  думал я и продолжал бежать.

Я бежал по ступенькам деревни, роняя пену.

На меня смотрели удивленные жители.

Я бежал, что бы поставить точку.

И вот я добежал. Я ее поставил.

И тут я понял, что совершил глупость.

Во мне все уже было. Я был в Шанти, в покое. Мне было хорошо.

Но я хотел СЛИШКОМ. И это слишком все убило. Всю ту внутреннюю тишину, в которой я прибывал после Деревни Рана.

Я остался разорванный.

Я пробовал постоять в столбе.

Вчера, на этом месте, все было супер. Храм, деревья, птицы — все приветствовали меня, и я был частью всего этого.

Но сейчас я стою и чувствую себя чужим.

«Не надо приходить ко мне в своей страсти»,-  сказал мне Горный Храм.

И я понял свою ошибку.

Не надо слишком хотеть.

Это точно.

И еще, нет никакого такого достижения чего-то. Достижение – это быть там, где ты есть. На сто процентов. И делать то, что ты делаешь – единым духом, всем сердцем. Только это и есть достижение, а результат … он будет. «Твое от тебя не уйдет».

INDIA 810 [640x480]

Вечером, за чаем я сказа Рана:

— Я сегодня понял, что главное в Джиби.

Рана внимательно посмотрел на меня.

— Шанти.

Рана улыбнулся глазами и кивнул.

— Ез, Макс. Шанти.

Белый Леопард

За день до отъезда группы, мы сходили в индейскую баню. Рана сделал нам по традиции «Свит-Лодж». У нас туристы примерно так же парятся: в центре палатки (в нашем случае это была настоящая индейская хижина) кладут раскаленные камни. Все садятся вокруг них, а «банщик» орудует веником из душистой травы. Он опускает его в ведро с водой, а потом поддает на камни, шипя при этом местные мантры.

INDIA 613 [640x480]

Это круто.

Потом мы купаемся в Джиби, а потом, блаженные, пьем чай масала и ужинаем. Счастливый сенсей Кроиводедов, счастливый Вадик… Все счастливые. Энергия прёт! Хорошо.

И вот, в прошлый раз Дима, один из участников Кшатры, предложил мне еще раз сгонять в Маникаран. Покупаться в священных источниках.

И мы встали в 4 утра, прыгнули в джип и поехали. «Др-др-р-р» — работает мотор, «бах, бах»-  прыгает на кочках джип. Мы в полудреме.

И вдруг водитель кричит: «Тайгер!»

И я вижу, как в свете фар на дорогу выскакивает белая тень. Потом мощный прыжок нам навстречу и мимо меня пролетает … белый тигр. Но я вижу пятнышки на его шкуре.

— Леопард? – спрашиваю я.

— Да, – кивает водитель, – как тигр, но поменьше.

____________

INDIA 976 [640x480]

Вот так все было в прошлом году. Для меня.

И я хочу сейчас поделиться всем этим с Вами.

Я хочу вставать в 5 утра и купаться в реке.

Я хочу делать зарядку на камнях.

Я хочу бежать вверх, к горному Храму.

Я хочу бить макивару.

Я хочу практиковать кумитэ.

И я хочу ночью делать ката.

И уходить в горы и там петь у костра.

И потом спускаться и париться в индейской бане.

И говорить и смеяться в кругу друзей, попивая масала чай.

И видеть ваши счастливые глаза.

Ведь тогда и я счастлив.

Ос

KSHATRA` 2010: 19 комментариев

  1. Ос, Максим! С удовольствием прочитал, как снова побывал! На следующий год готовлю целую команду! Отправляю тебе свой дневник по этой Кшатре, если пригодится можешь опубликовать его. Удачи в этом году!

  2. Я аж прослезился от того что не могу быть там с вами Максим.

  3. Заразительно ! Душа просит чего-то такого …

  4. Спасибо за статью, есть желание поехать туда и повторить все это!!!

    Это то ,что на самом деле круто.

    Осу!

  5. Да Максим, хорошо где мы есть и где будем. Там прекрасные места

  6. макс ты классный мастер……..НО вот с ИЦЮАНЬ точно попал……тебе рассказывают физику и ничего больше, а жаль…..

  7. а мне не надо ничего рассказывать. Мне Столб рассказывает все сам.
    Спина прошла и сила пришла. Значит все правильно.

  8. Макс спасибо за Вашу душу, не каждый так может написать и открыться ! Я в тех уголках Мира никогда не был, но постоянно читаю ваши статьи. Есть мечта примкнуть к Вам и очень большая… Думаю в некотором будущем обязательно! Надеюсь Вы станете в перспективе также и писателем рассказов о боевых искусствах и Гималаях, Вас очень интересно читать ))). Спасибо. Ос!

  9. Надеюсь, Максим, 2 июня ещё дальше продвинемся в «физике» столбов! ))) На следующий год команда уже рвётся в горы! Привет ДЖИБИ и РАНЕ!!!

  10. Макс, можно узнать на чем основана ваша Школа. Что является вашей миссией, что является примо-секундо-терцио: философия, теология, антропология? Что стоит в центре, является ядром того, что Вы делаете? Как Вы делегируете ответственность за удавшиеся и не оправдавшие себя эксперименты в том виде образования, который Вы предлагаете? И что ожидаете в конце Пути, пусть даже Путь, который Вы выбрали бесконечен? (все люди когда-нибудь уходят раз и навсегда). Я не преследую желание вступить с Вами в полемику, но если буду неясности, задам еще вопросы, если будет нужно.
    Спасибо. Эл

  11. Приветствую Вас Эл!
    Ощущаю чтои у вас заготовлено еще много уточняющих вопросв, а мне сейчас не хочется уходить в теоритические обоснования своей Школы, которой у меня тем более, сегодня, еще и нет 😉
    Но, я вам обязательно постараюсь ответить. Немного позже.
    Ос

  12. Макс, спасибо за ответ. Немногие бы смогли столь честно написать слово «нет», как это делаете Вы. Да, Вы правы. Вопросов заготовлено много, но как Вы прекрасно понимаете, они не имеют смысла и стоимости, потому, что я не знаю относительно чего и о чем, что важно, их задавать. Жду Вашего ответа. Возможно выйдет что-нибудь интересное.
    Если Вы в Индии, то храни Вас тот, кто должен это делать в этой стране.
    С уважением, Эл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *