УБИТЬ ЛЬВА И ТРАХНУТЬ МЕДВЕДЯ
Когда Рута рассказал нам об инициации Масаев: убить льва и принести его голову, чтобы доказать невесте свою состоятельность, Костя в ответ, без секундной задержки перехватив инициативу, сообщил об интересном русском обычае.
Выглядело это так:
Ярко-красный Костик, обгоревший по контуру гидрокостюма (лицо и ноги ниже шорт) и оттого выглядевший очень забавно, размахивая руками и кривляя лицом, на русском-английском сказал:
— а в России, если мужчина хочет жениться, он идет в лес, – Костя показывает, как русский мужик пробирается через дремучую чащу, — находит медведя и … ФАК ХИМ! – наглядно показав это характерным жестом.
— Ого! – изумился Рута, и мы захохотали.
Да мы такие! Русские – не мудзунгу. Русские – мудзунгу-Раста-Масаи!
Это круче, чем даже масаи 😉
«Буагомойо» — «Здесь я оставил свое сердце»…
…Мы заходим в просторный зал. Амфитеатр со сценой. Белые сиденья-ступени. На ступенях люди. На сцене растаман с роскошными дредами в белоснежном кимоно ведет тренировку.
В Африке я заметил, что считать по-японски — это уже круто. Африканцы с большим чувством все вместе произносят:
— Ич, ни, сан…
Я даже видел показательные выступление детей, где в актовом зале Российского Культурного Центра, перед почти полным залом зрителей, индийская девочка делала выпад и с достоинством считала на каждый импульс растяжки:
— …Сити, Хати, Ку, Дзю.
Все смотрели, как дети уверенно покачиваются и считают. Значит, занимаются Каратэ.
Вернемся в Богомойо («Буагомойо» – со вкусом, роскошно, как произносят сами буагомойцы).
Нет. Лучше еще раньше, в Дар. В тот же российский центр.
… Серьезный Женя, в брюках рубашке и галстуке разговаривает с классическим растаманом.
Шапка зелено-красно-желтая. Из под нее торчит кипа жестких, коротких косичек. Широкие штаны. На теле тоже что-то желто-зелено-красное. Раста.
— Знакомьтесь – говорит Женя – это сенсей Таифу из Богомойо…
«Вот так сенсей…» — подумал я. Думаю, Вадик и Костик подумали о том же.
Как потом выяснилось Буагомой это просто такое место. Теплое-теплое, кайфовое-кайфовое.
«Буагамойо» — говорят черные губы. Низко, глубоко, с любовью.
И люди в Богамойо такие – теплые и кайфовые.
Хотя…
Но об этом позже.
Буагомойо – «Здесь я оставил свое Сердце». Так переводится с арабского.
Представляете кого-то «вштырило»? Араба кого-то видимо.
Вот такое место.
Итак, семинар в Богомойо.
Мы зашли в амфитеатр. Осмотрелись. Семпай проводивший тренировку, был явно достойным учеником сенсея Таифу.
Из-за дредов голова как у терминатороского Хищника. И тело кажется маленьким. Негатив. Белое доги и черная, огромная голова. И ручки-ножки.
Потом выяснилось, что парня зовут Закария. И он очень-очень хороший. Он художник.
Он очень серьезный и уважительный и совсем не раздолбай. Наоборот.
Но при этом в дредах.
Он — Раста.
В Богомойо много раста. Место такое. Очень Регги место.
Никак не могу описать тот теплый дух Богамойо…
Семинар прошел как всегда успешно.
Это был наш третий семинар, и мы решили построить его несколько иначе.
Первую часть проводил Вадик. Бункай.
Вадик готовил Сэенчин. И бункай к нему.
Но, оказавшись перед толпой черных людей в белых одеждах, он зачем-то спросил:
— Сэенчин или Бассай-дай?
— Бассай-Дай! – Закивал сенсей Таифу.
Вадик выразительно посмотрел на меня, одернул рукава доги и встал в мусуби-дати…
Бассай им понравился.
Меня удивило, что им все нравилось. Бункай Бассая им тоже понравился. Они с удовольствием отрабатывали сложные взаимодействия.
Так как народ не помещался на сцене, там остались только черные пояса. Остальные стояли под ней.
Вадик профессионально справлялся с работой. Выступления с Вениамином Гармаевым не прошли даром. Все уверенно, все правильно, все четко.
-+-
Африканцы увлеченно работают.
Часть их, правда, не может видеть деталей, а часть не может их повторить, т.к. не хватает квалификации.
Но делают.
Вижу 6 пацанят, лет по 10-11. Беру их и вывожу на улицу. Ко мне присоединяется Костик.
Через 15 минут сожалею о содеянном. Дети, черные дети, они очень прикольные. Очень веселые и непосредственные. Но проводить у них семинар по каратэ я больше не хочу. Я лучше с ними мяч погоняю… 😉
После Вадика наступает черед Кости.
Он, не запариваясь на то, что в зале не одного (!) контактника, со словами:
— «Ин фулл-контакт каратэ, ви ар ду лайк зис» — заряжает серию прыжков, разножек и всевозможных «степов» минут на 50.
Костю прет. Он скачет на сцене, красный, разгоряченный, увлеченный.
Африканцы скачут перед сценой. С каждой десятой минутой скачки их все грустней и грустней…
— Слабаки! – заключает мокрый и красный Костик, передавая мне эстафету.
Мне осталось 30 минут. Мы специально так сделали, я устал в Даре. Несколько дней подряд, заряжать людей личным примером, зная всего 20 английских слов, нелегко. Учитывая еще и то, что 80 % пришедших говорит на суахили…
Итак, я показываю только один раздел. Вернее, только один прием кумитэ – работу «крылом», сброс атаки противника.
Перед этим, правда, заряжаю серию набивки из семинара Хигаонна-сенсея. Для впечатления.
Впечатляю. Слушают.
Характерный эпизод. Когда я показывал вариант сброса левого маэ-гери правым «клылом», я сделал паузу после смещения влево, и что-то сказал.
Потом неожиданно высек Вадика, и сразу накрыл его эффектным маваси над головой. С роскошным проносом.
— У-а-а-а-а!!!! – завизжали африканцы.
Класс! Люблю диких людей! 😉
Правда, куда более дикие воины живут на Дальнем Востоке нашей страны. Вот там драка, так драка! До сих пор помню, как включился, когда Вовка Мохеев пробил мне лбом по бороде.
Вот это драка!
Все-таки «Северный Ветер создал Викингов». Это так. Сейчас мне понятны истоки русской жесткости. В Африке такого нет.
Зато в Африке есть другое. Непосредственность и прямота действия. А это не менее опасно, как выяснилось.
Но об этом позже.
Заканчивается семинар, мы довольные собираемся. Все удалось.
На выходе мы увидели репетицию музыкальной группы. Они мягко мурлыкали реггей. Очень так … по-настоящему.
Оказывается, сегодня вечером здесь большое пати!
Конечно, придем!
Танец Пляшущих Человечков
… Вечером, после захода солнца (который здесь всегда, круглый год в 18.30!) мы идем на «Диско». Шутим, нам хорошо.
По дороге у меня рвется резиновый тапочек. Иду как человек в одной сандалии. Что бы это значило?
… потом я куплю себе масайские шлепки из автомобильных покрышек. Они мне были малы, но женщина, которая их продавала, была очень красива. Пришлось купить 😉
Жесткие ребята эти масаи! Ступни жгло, палец растерло и большую часть времени я ходил босиком, чтоб не мучиться. Это даже круче, чем масай 😉
Итак, мы на Диско!
Сцена.
На сцене группа. Гитары, барабаны (перкуссия), голоса.
Перед сценой площадка из камня.
Вокруг площадки люди. Есть и белые (мало). Кто-то сидит на полу.
Между сценой и зрителями Действо.
Традиционные танцы под барабан.
Ох-ре-неть.
В набедренных повязках, выпучив ослепительные белки глаз, мелко трясясь в первобытном трансе, корчатся парни…
Гордо проплывает маленькая женщина с роскошной попой. Как уточка. Она как-то очень просто мелко-мелко переступает ногами. И это невозможно повторить! Но и проще ничего нет. И пластичней ничего нет. Это танцует сама МАМА-Африка!
ПРОСТО И СОВЕРШЕННО.
Не пробуй, Мудзунгу. У тебя не получится. Достаточно того, что у тебя белая кожа. Тебе не обязательно уметь танцевать.
Но ты можешь танцевать как тебе нравится! Мы тоже будем танцевать с тобой, Муздунгу! Танцуй, мудзунгу, танцуй с нами, мудзунгу! Никто не думает смеяться над тобой! Мы все танцуем с тобой, мудзунгу! Все танцуют в одном танце. Мы все – Одно-Мудзунгу. Брат мудзунгу. МЫ ВСЕ – ОДНО.
…Шива-Натарадж – Бог Танца. Покровитель Воинов, Танцоров и Йогов. Танцуй, Воин! Танцуй свой танец Жизни перед глазами матери Смерти! Танцуй самозабвенно, самовыражаясь до предела! Не вздумай что-то оставлять на Потом. Нет никого потом. Танцуй сейчас, Кшатрий. Весь короткий миг этой вспышки, что называется Жизнь! Танцуй языком Пламени, парень! Пусть людям будет, что о тебе вспомнить! Танцуй с такими же, как Ты. Со своим племенем!
Танцуй свой танец, Мудзунгу. Ведь он никогда не повториться. Здесь и Сейчас.
И я Танцую. Я — Танцующий Огонь!
Санжар! Ты слышишь меня, брат мой? Я — Танцующий Огонь! Говорю тебе… ХАЙА! ))
Вот как меня понесло! ;)))
Мы танцуем. Танцуем, танцуем, танцуем…
Смешные растаманы крутятся под сценой. В огромных шапках, бородатые, несуразные. Просто двигаются без напряжения — как ходят.
— «Буагамойо…»- говорят черные губы. Такой вот искренний танец, это дух Буагамойо. Мягкий, кайфовый, танцующий.
… Как только мы вошли, женщина-уточка вытянула на площадку Костю и Юлю. Они ни капли не смутившись начали… балдеть.
Костя, в сумашедшем растаманском наряде, в цветастой рубашке-распашенке, выпучив глаза и заливаясь улыбкой от счастья, выдает галлюциногенные кренделя. Он счастлив. Это то, что ему нужно. Просто танцевать и не думать. Просто Быть и наслаждаться этим! Сколько же можно мучить себя напряженной работой мозга? Сколько можно переживать, в уверенности, что ты понимаешь все лучше других и поэтому несешь за все некую ответственность? Разве можно так сильно верить в собственный интеллект? Как можно жить в таком напряжении? Я бы перегорел…
«…и тогда я понял, что это все чушь и ерунда. Я понял, что мне это Абсолютно не нужно! – вспоминаю я слова Санжара, – Я думал раньше, что Интеллект — это инструмент, и что мне нужно его развивать, работать над ним… Но после этой практики я понял – НА ФИГ МНЕ НЕ НУЖЕН НИКАКОЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Это совсем не то, что надо развивать. На фиг не надо ничего развивать. Нужно именно это. Быть и Все. Все остальное не важно.
Просто – Быть. Просто – видеть. Просто – сидеть. Просто – делать ката. Просто – драться. Просто.
И ПРЯМО.»
Это уже не совсем его слова. Это уже мои воспоминания. Или его слова во мне.
Я тоже абсолютно убежден, что главная проблема, если хотите грех человека, это уверенность, убежденность в том, что он знает как ему лучше. Ничего он не знает, продолжая запутывать самого себя в узлах своих же концепций. К черту концепции! Надо рубить этот гордеев узел, мать его! Ничего этого нет! Ты сам себя запарил!
Просто живи и радуйся, что жив! Что сегодня взошло солнце, что ты смотришь в глаза, в которые тебе … хорошо смотреть. Разве ты можешь чего-то там знать? Разве можно иметь план на бой?
Нет. Можно знать, что нужно делать, и чего в этом бою делать нельзя. Можно попробовать провести конкретный прием и подвести к нему по ходу боя. Но разве можно быть уверенным, что это получится, рассчитывать именно на это? Нет.
Надо выйти пустым, как ребенок, и просто ДРАТЬСЯ.
И тогда все получится.
Иначе сам запутаешься. А вернее просто огребешь, или, как минимум, не реализуешься.
Единственное, что нужно – БЫТЬ В ПОТОКЕ.
Пустая рука. И голова. Пустая – значит чистая. Пустая – значит свободная. Пустая – значит пустая. Пустая – значит … наполненная потоком до краев.
И Костя сегодня в потоке. Он танцует, как хочет. И сегодня он счастлив. Наконец-то.
Юля тоже танцует. Преобразившись, она пластична как змея. Он обретает свой подлинный образ. Образ красивой женщины.
Танцует свободно, уверенно. Без всякой нужды казаться. Просто в потоке. Наслаждаясь танцем.
Это замечаю не только я. Юлька в тот вечер пользовалась оглушительным успехом среди бородатых завсегдатаев буагамойского диско… Еле успели вырвать ее из цепких лап черных ухажеров 😉
Скоро танцевали уже мы все. Как кому хотелось. Настолько искренне и живо, что на лавках оставалось много народу. Я думаю, им было интересно смотреть на веселых, танцующих мудзунгу. Как было хорошо!…
И только бдительный Женя сидел с нашими вещами. Ему тоже было хорошо. Он тоже танцевал. Внутри себя. Но по-прежнему оставаясь «на посту»…
Белокурая Катя кружится в легком танце. Как эльфийская принцесса на этом черном балу. Как бабочка. Так удивительно! Легко… Как луч света в самом деле!
Наш дорогой Володя Чайка, наш трогательный художник-гуманист смотрит на все это восторженными глазами. Когда я смотрю на него, он изумленно качает головой. Глаза светятся.
Правда он всегда так делает. Смотрит ли на закат, на море, на рыбный рынок, волну от мотора, на дерево, африканцев, каратэ… даже, наверное, на пустой холст. Он смотрит изумленно, восторженно. Он качает головой и бормочет: «Удивительно, удивительно…»
Вот такой Володя Чайка. Удивительный художник из России. Удивительный…
Но подробнее о Володе позже, а сейчас…
Представление!
Сначала мы зашли на танцпол. Вернее Костю и Юлю затащили туда танцоры. На самом деле наши и рады были, как ждали этого. Потом, общее веселье на некоторое время закончилось, а уж потом начались те самые танцы, где Катя крутилась солнечным эльфом, и на которые восторженно смотрел Володя-Художник.
И вот как раз в этот промежуток времени, мы созерцали абсолютно невозможное танцевальное шоу.
На сцене барабанщики. Вернее, они спустились и сели плечом друг к дружке, свесив со сцены ноги.
Перед ними танцпол.
Вокруг танцпола черная толпа зрителей. Сидят полукругом.
Два чертенка отделяются от сцены и синхронно, в тряске надвигаются на нас. Тряска такая черная, первобытная – Африка. Это описать невозможно, и совершенней этого нет танца.
Раскрытые пальцы рук в тряске, колени согнуты, тело наклонено вперед, белки выпученных глаз сверкают, тело как эбонитовая фигурка – зомби!
Двое, один вытянутый и тощий, самый артистичный, и второй пониже и покрепче. Они двигаются по кругу, не глядя друг на друга, но будто бы связанные невидимой нитью, танцуют уже не то чтобы синхронно, но связанный танец. Как слепые братья, как зомби какие-то.
Двигаясь по кругу, в этой тряске, они совершают движения, все ближе и ближе срастаясь друг с другом. Наконец, соединившись, под крики и аплодисменты как-то удаляются.
Потрясающе. Просто потрясающе.
Почему, не объясню вам. Не видел такого и описать не в силах. Просто разрывающее восхищает.
Вот так они танцуют.
Потом выходят еще двое ребят и начинают дурачиться.
Это типа брейк-данс баттла, но тока… тока все вместе взятые звезды танцпола и крутейшие в телевизоре Хип-хоп танцоры, не то что нервно курят, а извините, нервно …. Ну, вы поняли.
Охрененнннно.
Из тряски в нижний брейк (да какой!) из брейка в безумную тряску!
Импульс – бах! Прыжок! Падение прямо на спину – БАХ! Да ты что???
А он еще раз разгоняется, прыжок вверх и … БА-БАХ! Опять на спину!
И так 4 раза!
Прыжок из положения лежа на ноги, поклон… РРРРеспект! Охренеть! Толпа поражена, толпа воет!
Мы в нокауте.
Каждый из четвертки творит что-то свое. У каждого — своя мулька.
Плечи растянуты абсолютно. «Пауэр-Йоги» пускай тоже курят, ибо вот так вот, из сумасшедших кульбитов выходить в какую хочешь асану, оставаясь в ритме и потоке музыки, они не смогут ни в каком сне.
Этим ребятам не нужна Йога, в смысле упражнений на коврике.
Они – Природа. Они – Африка. Они – Танец Жизни.
Да и не какая Йога им не нужна. Йога соединяет нас с духом планеты, а они с ним одно целое. Плохо или хорошо, но эти ребята всегда в потоке.
И, главное, нет никакого смысла пытаться быть такими, как они. Надо просто быть собой. Этого вполне достаточно.
Вот мы и были.
Но вернемся на танцпол. Никогда такого не видел, и не знаю, увижу ли еще.
Позже, на диско в Занзибаре уже танцевали какие-то накачанные стриптизеры, и все было похабно, а чтобы вот так вот, пацаны живущие танцем и делающие все в кайф… такое еще увидеть — можно помечтать!
Это было несравнимо ни с чем.
Первобытная Мама-Африка в ритме и трансе, из этого совершенно естественно и так вдруг, неожиданно рождаются движения Хип-хопа, брейкданса… не описать. Уровень танца космический. Это просто коллектив «Дома Культуры Багамойо»! Что же для них «уровень»?
Мне кажется они этим не заморачиваются, живут танцем и все. Такие как есть.
Один из четверки, тот самый худой и долговязый парень, не делает таких сложных элементов, как остальные, но берет другим. Он выбегает в центр, и, изображая муки от неожиданной диареи, оглядывается по сторонам и ищет место… справить большую нужду! Мы угораем над тем, насколько комично, и в тоже самое время он обыгрывает в танце эту ситуацию.
Это был Танец Пляшущих Человечков.
Еще одно впечатление — Паук.
После выступления «четырех чертят», началось хип-хоп пати. Выглядело это так, будто все, кому не лень, хватают микрофон и заряжают совершенно реальный речитатив.
Оказывается, не совсем кто попало, но мы видели, наверное, что-то около десяти команд.
И все происходило как-то так, вроде: «Эй, приятель! Теперь моя очередь, давай микрофон!» и поехало…
Тыц-Тыц, Тыц-Тыц…
«Буагомойо-о-о!»
«У-а-а-а!»
И дальше на суахили или на инглише.
Выскочили внушительные парни, с закосом под «50 cent», но кроме тестостерона как такового, в их речитативе не было никакой агрессии, хоть они и пытались ее смоделировать.
Откуда агрессия в Буагомойо?? Кури косяк, пой реггей, танцуй да лепи скульптуры! (В городе «Школа Скульптуры» — самое центровое учреждение. Видимо, из нееи наш друг Закария с дредами). Ну, если хочешь, еще тебе и Каратэ 😉
Кайфуй, парень! И не надо петь про большие деньги (которых ты не видел), крутые тачки и прочие дела. И типа про ган и т.п. Попустись, парень, курни с растаманами ганжи, обними красавицу, какая поближе и наслаждайся бытием под этим первобытным солнцем.
Каждому свое.
И поверь мне, это не так уж и плохо.
Да, это не Каста, не Ногано и др. полные злости на … что? На жизнь? Людей? Отношения? Или на то, что родились в этой стране, где гении произрастают словно лотос, из грязи, вопреки всему?…
Пой «Сириес Мубанга» или как тебя там, о том, что знаешь: о солнце, пальмах, друзьях и подругах… Пой о Буагомойо! Как же тебе это идет!…
Короче, во время выступления одной такой группы, перед певцом (или читающим?) появился… паук!
Человек с собственными ногами на плечах, вышел на руках на сцену.
Там он провел минут семь, ни разу не опустившись на ноги и вытворяя в своей позе отжимания, волны, качки на руках, скрещивая ноги и так и сяк… Охренеть просто!
Вот тут я точно понял, что пускай московские йоги и танцоры живут спокойно, но только лишь потому, что Буагомойо так далеко.
Место, где пацаны из «Дома Культуры» в клочья порвут любого профи, при этом без всякого пафоса и злобы.
Думаю, такая же ситуация с бразильской капуэрой, но… это уже «вопрос, который выходит за рамки данного исследования» 😉
Паук же, посмеявшись и покуражившись, спокойно ушел за кулисы. Так же как и пришел.
МАКС ТЫ РЕАЛЬНО КЛАССНЫЙ ПАРЕНЬ И ИСКРЕННЕ ВЕРИШЬ В ТО ЧТО ДЕЛАЕШЬ …МОЛОДЦА…..ПОЗВОЛЬ КАК СТОРОННЕМУ НАБЛЮДАТЕЛЮ НАПИСАТЬ ПАРУ СТРОК……КАК ТОЛЬКО В ТВОЕ ТЕЛО ИМЕННО ТЕЛО ПРИДУТ ИМЕННО ПРИДУТ ОЩУЩЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫЕ…..НЕ СЛОВА И НЕ МЫСЛИ А ОЩУЩЕНИЯ…СИЛЫ …ОНА ВОЙДЕТ ИМЕННО ВОЙДЕТ…И НАЧНЕТ РАБОТАТЬ САМА ВНУТРИ ДАЖЕ БЕЗ ТВОЕГО НАМЕРЕНИЯ….ТОЛЬКО ТОГДА ВСЕ ИЗМЕНИТЬСЯ И НЕ НУЖЕН НИ БОЙ НИ ПОЕЗДКИ НИ МАМБА …НИ ДАЖЕ ИНДИЯ …КОТОРАЯ ЦЕПЛЯЕТ СЕРДЦЕМ……..ТЫ МЕНЯ ЗНАЕШЬ….НЕ БУДУ ПИСАТЬ ИМЕНИ….Я И ТАК СУМАСШЕДШИЙ……А О ТОМ ЧТО НЕМНОГО ПРИОТКРЫВАЕТСЯ ЛУЧШЕ НЕ ПИСАТЬ НА ФОРУМАХ И НЕ ГОВОРИТЬ ВООБЩЕ….УДАЧИ ТЕБЕ БРАТ…ПО ПУТИ……ДУХА…..ИСКРЕННЕ И ОТ СЕРДЦА…ПИШИ КНИГИ…ОНИ БУДУТ МЕНЯТЬ ЛЮДЕЙ НАШЕЙ НЕОБЪЯТНОЙ И ТАКОЙ СТРАДАЮЩЕЙ ДО СИХ ПОР РОДИНЫ…..ПОКЛОН….ОС….ОМ….НАМО БХАГАВАТЕ…..
ЕЩЕ РАЗ ПОКЛОН И УВАЖУХА…..ИЩИ СИЛУ ВНУТРИ ..ВО ВНЕ НЕТ НИЧЕГО……ЭНЕРГИЯ ПРИХОДИТ В ТЕЛО И МЕНЯЕТ ИЗ НУТРИ….БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ НАШЕЙ ЖИЗНИ…..НУЖНО ОТКРЫТЬ ТОЛЬКО ОДНУ ДВЕРЬ……ОДНУ И ВСЕ……..ДЫХАНИЕ ВНУТРИ А НЕ ВО ВНЕ…ВО ВНЕ ТОЛЬКО ФОРМА …БРАТ….ПЕКИН……ЗИМА…..ВЕТЕР…И ПРОЛЕТАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ…КАК НАША ЖИЗНЬ……
Да, понятно…, что «Мудрец познает мир (и себя), не выходя из дома….»
…только выходя — еще ЛУЧШЕ….точно теперь знаю !
А книга — СУПЕРКНИГА — будет….она нужна очень….верю в это !
Ос и ОМмммммммм…………
Moya Sila peshet 4erez menya i zovet menya v Put.
Takova priroda Moei sili.
I gde bi ya ne bil, ya otkrivayu novie storoni Mira… vnutri sebya. Eto verno.
Ya eto — Ya.
i NE-YA, to samoe vishee YA.
OM
удачи…………..мира…………..дороги ……….света………..на ПУТИ………..
На самом деле фамилия того дикого война с Дальнего Востока МИХЕЕВ ! Осу!
Написано — как спето. Спасибо!!!
Интересно, а главное познавательно Спасибо 🙂
Да, а ведь написано действительно хорошо..