о практике

 Кейко

        Кейко — по-японски практика. Так говорят, когда речь заходит о каратэ, айкидо, икебане, кен-до – о традиционных искусствах.Мне нравится это слово в применении к боевым искусствам. И йоге так говорят – практика. 

Итак, наша практика в Гималаях сводилась к следующему:

утреняя практика5.00 индивидуальная практика. 

Я спускался к реке, купался и, сидя на огромном камне посреди шумящей реки, добывал из своего живота Огонь.

 Потом закатывал глаза и наслаждался бытием…

В это время могучий воин Вадик, взяв коврик, спускался к Йога-студии, которая была немного ниже наших домиков. Вадику нравится быть гибким. Пранаяму он не «вкурил» и его программа состоит из асан.

Молодой воин Кирил (именно так, с одним «л») разделял со мной аскезу купания и после возвращался домой.

Практика остальных самураев проходила в крепком утреннем сне. Возможно, они сражались с ракшасами, а может, общались с Дэвами…

Скорее с девами они во сне общались 😉

пробежка7.00 утренняя тренировка.

 Он состояла в основном из работы на дороге. Мы бежали вверх по горной дороге.

По пути мы встречали молчаливых бородачей, вгрызавшихся в плоть земли кирками по внутреннему краю дороги. Они делали канаву. Работают они очень спокойно. Примерно один взмах киркой за 10 минут. Но, как ни странно, за время нашего пребывания канава проросла довольно далеко вниз.

Бородачи очень колоритные. В черных одеждах, бороды как у ваххабитов., с кирками. Вылитые душманы — автоматов не хватает.Впервые увидев нас, они попали в ступор. На наши «Намастэ!» — сурово кивнули и продолжили нас разглядывать своими бездонными черными «колодцами». Отродясь в этих горах не видали белых дядек в трусах, бегущих в гору.Странные эти белые.

«Мы не белые, мы русские!»

 И вот мы бежим дальше.Вот юный рабочий сидит …. Опять это делает. Прямо возле канавы, которую роет. В порядке вещей. Не будем ему говорить «намастэ». Хотя он и не смутился. 

тренировкаДобежав до определенной точки (каждый раз все выше), мы выполняли упражнения по профессору Акопяну. «Преодолевающее-уступающий режим». Очень здорово развивает взрывные качества именно тех мышц, которые участвуют в ударе. 

Потом мы спускались вниз, выполняя удары в шаг, комбинации, работая «с тенью».Внизу делали небольшой блок растяжки и шли завтракать.

Красота! 

Гуду (второй сын Рана) каждый раз старался нас порадовать новым блюдом.

кшатрийцыПервые дни на завтрак нас кормили тостами с джемом, но, поняв, что приехали «реальные мачо», а не растворяющиеся в воздухе эльфы (как мы называли основных постояльцев гест-хауса Долли), нас начали кормить по утрам здоровенной порцией каши и плюс тосты, молоко, творог. Совсем другое дело! Молодец, Гуду! 

Днем мы гуляли по окрестностям. Надо пару слов сказать об инфраструктуре нашей обители. Кроме находящегося у реки гест-хауса (домика, в котором сдаются комнаты), есть стоящие высоко на горе коттеджи (в которых мы и жили). Хорошие, классные коттеджи. Между гест-хаусом и коттеджами — земля Рана.  Есть еще один дом, который он сдает, и рядом с домом «тренировочный центр». Хотя это, конечно, громко сказано.

На самом деле там располагаются йога-студия и типии.Эти постройки Рана создал для практики йоги и своих медитаций по Ошо.Йогу он не практикует, считая это трудным путем. 

— Мне ближе медитация – говорит, улыбаясь, наш добрый хозяин – это легкий путь.О медитациях Рана я  расскажу позже.

Так что йога-студия для друзей Рана, его постояльцев. О них тоже расскажу подробно, но в свое время … 😉

Йога-студия представляет собой домик из деревянных опор со стенами из москитной сетки. Пол каменный, чем-то застеленный.На крыше лежит полиэтилен, которым во время дождя укрывают всю студию.

типииТипии – это реальное индейское типии. Высоченные жерди метров по 7, если не больше, крепко стянуты наверху. Стены из брезента, полы из глины. Клаасс!Я сразу понял, что вечерние тренировки будут в типии.

Правда, мои кшатрии ныли, что глина мажется и т.д. Это все вредное влияние Сито-рю. Интелегентность надо выжигать каленым железом самозабвенной кекушиновской практики! Поэтому мы повалялись и попачкались. На будущий год добавлю борьбы, чтоб сломать стены ума, построенные цивилизацией. 

 Мой сенсей Сева Миньков, тем и произвел на меня неизгладимое впечатление, что за одну тренировку заставил нас драться в камышах, потом болоте (по-пояс) и в море. Вот. Так что славные традиции Кшатры не должны нарушаться. Устроенность и удобства ведут к разложению. Особенно в тренировках.Встречать мороз ледяной ванной – вот наш путь! Как завещал бедняга Ницше.  

работа на лапахВечерняя практика состояла из работы в парах и на лапах.Иногда переносили утренние скоростно-силовые на вечер. Иногда… просто делали Йогу.Сначала провел занятие я, а затем понял, что Вадик это сделает лучше.

Да и какой я — Йог?

Я пока только искатель… 

Практиковать в таком месте… это действительно Сила.

Завидую сам себе. Правда.   

Эльфы – гости Джиби

 Нельзя не сказать об удивительных созданиях, гостях гест-хауса «Долли».

“эльфы”Мне запомнились два парня из Испании и две девчонки: израильтянка Шелли и  немка Корнуэлла, по-моему.

Девушки целыми днями сидели в гостевой, где мы обедали, и что-то мастерили или вязали.

Ребята слушали  iРod и тихо разговаривали. Безмятежность… 

Они живут у Рана месяцами… Что они делают? Живут у Рана. Они — его гости. Они ничего не делают.

Откуда деньги? Шелли работает в дюти-фри в Израиле. Её график: 3 года работы и один год отдыха. Она в отпуске. В Джиби. Это очень недорого и очень…Шанти.Безмятежность, покой, мир…Как работают другие или на что живут, я не знаю.

Часто появляются новые гости. В основном, это израильтяне.Вот один из них принесся из Непала на мотоцикле. Мотоцикл он купил за 650 баксов на Гоа, зимой. Он ехал через всю Индию, на 2 месяца завис в Непале. У него нехитрый скарб – сумка. В ней штук пять разных приспособлений для курения ганджи: огромный чилум (труба для ритуального общения с Шивой), какое-то здоровенное стеклянное устройство похожее на самогонный аппарат и несколько маленьких трубок…

— Я пошел в армию, но они сказали, что я — крейзи. И меня коммисовали. Я забрал деньги за службу и уехал на Гоа. Купил мотик и поехал путешествовать.

 При этом он не теряет связи с родными. Постоянно смсит и переговаривается по телефону. Интересный чувак.

Однажды вечером к нашему столу подошел человек с удивительными голубыми глазами.

новый друг — Шалом! – крикнул он, приняв нас за евреев.

— Намастэ! – ответили мы.

— Ой, я думал израильтяне, сори..

— Да ничего! Присаживайся, можно я тебя сфотографирую?

— Почему нет…

У него слишком голубые глаза. Полная безмятежность, умиротворенность. Как будто в небо смотришь.Он в Индии уже… 3 года. С женой. Они снимают тот домик, что рядом с нашей «тренировочной базой».

Его очень уважают эльфы. Он даже занимался с ними Йогой.

Вот как это было.

Мы спустились с горы к йога-холлу, неся лапы и прочие штуки для тренировки. Но. Студия оказалась занята и, поздоровавшись, мы прошли мимо – в типии.Студию заняли эльфы. Они сидели кружком на йоговских ковриках вокруг голубоглазого еврея и внимали ему.Только одна немка лежала на полу в скрутке и внимала оттуда.

— Зис йога, из зис йога. Бат зис йога из нот зис йога. Зис йога из дифферент йога….

И так долго…Глаза слушателей светятся тихим счастьем. Они внимают.Попрактиковав таким образом, они разошлись…

Такая вот у ребят напряженная практика. 😉  

 Мантры мистера Рана

       Однажды Рана устроил нам баню.

после баниОн сделал все по-туриски: каркас из палок обтянут полиэтиленом. В центре яма с вязанкой из раскаленных камней. Рядом ведро с замоченным в нем единственным веником из какого-то местного дерева.

Мы забегаем внутрь.

— Ух, банька-то! Кайффф… — улыбаемся мы.Мистер Рана улыбается вместе с нами.

Он поддает на камни, стряхивая на них воду с веника. И приговаривает:

— Бхурбхува свах тат сабитур вареньям-м-м….- Гаятри мантра.

Мы наслаждаемся теплом. Потом бежим к реке, плещемся… потом меня пробивает на ката.Эльфы в восторге, фотографируют.

Мы заходим еще раз и начинаем петь наши песни. Рана замолкает. Слушает.Русские песни напряженные, здесь не привыкли к такому. Но интересно… 

Однажды Рана подошел ко мне и показал свою малу – четки из сандала со 108 бусинами. На мала весит портрет Ошо.

— Мои мала. Я каждый день читаю Гаятри. Это моя мантра. Хорошая мантра.

— а что за мантра Гаятри?

— это Ма-мантра (мантра Великой Матери). Это мантра для всех. Молитва за всех. За все.Когда отец умер, полгода назад, я 7 дней сидел с малой и читал Гаятри для него.

мы…Отец Рана был воином леса. Он хранил лес.  

Лесной рейнджер это называется – говорит Рана. – он был хороший человек.

— Это видно по вам, мистер Рана, и по вашим детям.

— Спасибо, – смущенно кивает наш Рана, – Спасибо, мистер Макс…  

 Динамические Медитации

      Однажды мы практиковали Йогу в студии. Сквозь прозрачные стены нашего зала, мы увидели, что мистер Рана с маленьким магнитофоном в руках идет в типии. За ним идет Корнуэлла.

— Намастэ!

— Намастэ!

Рана смущенно улыбнулся и полез в типии.Дальше мы услышали музыку и голос мистера Рана.Я не знаю на самом деле английского (хотя и не парюсь на это счет), но услышал я примерно следующее:

— …Ты можешь летать! Ты можешь танцевать, двигаться, спать! Делай, что хочешь! Ты – свободна!…

Мы переглянулись.Потом мы услышали э-э-э… вот что:

— Ухххх! А-а-а-а!!!! Р-р-р-р!!!! Уууа-а-а-а!!!!!

И в этом духе. Минут 20.

— Мистер Рана молодец! – улыбнулись мы.

Не помню, выла ли немка, но Рана порой рычал как вепрь. Не стареет душой… 😉

Но это все было не то, что вы подумали. Это были динамические медитации Ошо. Заинтригованный я после подошел к Рана и спросил об этом. 

 Практики бывают разные – еще счастливый после всего этого говорит Рана – иногда спокойные, иногда энерджи…-И он начинает топать правой ногой, бодро улыбаясь, так что видно, как он заводится от одной мысли об этих практиках. Типа – «УХ! Прёт меня!»

йога-студия— Вы позанимаетесь с нами?

— С удовольствием! – улыбается он, – мы всегда практикуем с гостями.

И вот  мы собрались в йога-холле.

С нами две эльфийские девушки Шелли и Корнуэлла. Мы расселись, кому, где удобно, на коврики.

Первое упражнение такое вот – сказал Рана и…. лег на коврик с закрытыми глазами.Потом с громким хохотом подорвался и сел.Не обращая внимание на наше о…недоумение, он продолжал хохотать до слез.Мы о…недоумели.

— Вам надо сделать так же, с этого всё начинается. Надо просыпаться так каждый день.

Мы начали осваивать этот экстремальный подъем. Несмотря на некоторое смущение, что-то начало получаться.Потом был час практики, разделенный на четыре 15ти минутных музыкальных блока.

Сначала мы тряслись. В буквальном смысле – стояли и тряслись. Потом из этой тряски начали появляться движения, и мы танцевали с закрытыми глазами.Потом мы сидели и слушали музыку со скрещенными ногами и прямой спиной.Потом мы легли и …. Я уснул 😉

Говорят, громко храпел, чем типа подвел команду.На самом деле, сон – святое. Я люблю спать. Поэтому я её не подвел, а наоборот… усилил.

Когда все закончилось, мы поблагодарили Рана, и в состоянии некоторой измененности разошлись.

отдых после обеда— Не хватало громкости, – решили мы, – но так, в принципе, интересно… 

— А вы всегда так просыпаетесь, мистер Рана? – спросил я его за ужином.

— Иногда, – сказал он и умно улыбнулся.  

о практике: 3 комментария

  1. Макс, ос!

    Я хочу позвать на наше маленькое каменно-досочное мероприятие. Но не знаю ни почты, ни телефона. Как бы связаться?

    Ос!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *