Хацуо
Рояма
|
Последний
самурай Киокушина
|
||
"Ояма
не умер. Киокушин - его душа!"
Хацуо Рояма (по паспорту Умэхара) родился 31 марта 1948, в префектуре Сайтама (Saitama). Уже с детства он стремился познать боевые искусства. В октябре 1963 года 16-ти летний школьник Рояма пришел заниматься в "Ояма доджо", где занимался под руководством опытных мастеров и в первую очередь самого основателя Киокушин Масутацу Ояма. Свой черный пояс Рояма получил уже в 19 лет. Он очень много тренировался и несмотря на свой юный возраст стал одним из инструкторов Хонбу еще не достигнув своего двадцатилетия. Масутацу Ояма уважал стремления к познаниям своего ученика и даже дал ему прозвище " Мао Дзэдун Киокушина" за то, что Рояма оценивал киокушин не только как искусство ведения боя, но и как особую философию, образ жизни, сопутствующие занятиям каратэ. С огромной внутренней силой и способностью творить будущее он будучи сильным идеалистом думал и действовал подобно Мао Дзэдуну. (Из жизни Роямы: Рояма употребляет спиртное и даже курит. Он признает, что курение это вредная привычка, но приводит слова Оямы: "Бороться с дурными привычками может только слабый человек, сильный же человек должен уметь жить с ними достойно!") Шихан Рояма увлекался не только каратэ, он никогда не останавливался на достигнутом и всегда стремился оттачивать свое мастерство. На время он даже покидал Киокушин и выступал на ринге как кик-боксер.Он изучал различные боевые искусства, распространенные в Азии. Многому Рояма научился у мастера Саваи, преподающему китайские боевые системы, и реализовался как очень сильный боец. Саваи был искренней и глубоко духовной личностью, всецело преданной воинскому искусству. Он был очень добр, но и чрезвычайно требователен к ученикам, как и Ояма. Он совершенно не терпел лжи и, прежде всего, в отношении каратэ.Лучшие качества впитал в себя Рояма. С помощью таких смешанных знаний он развил свой уникальный стиль тренировок. (Из бесед Роямы: Шихан Рояма рассказывал, что был готов лечь на хирургический стол, для усовершенствования боевого потенциала организма. Он как-то попросил отрезать ему пальцы на ноге, чтобы его маэ гери стал безупречным.) В 1973 году Рояма возвращается в Киокушинкайкан. Введенная им техника гедан маваши гери и микадзуки гери настолько повлияли на совершенствование техники каратэ, что в том же году на 5-м Чемпионате Японии, в финальном бою он встречается с Ямадзаки и занимает первое место. Примечательно, что он впервые принял участие в соревнованиях после 10 лет тренировок каратэ. Кому-то этот срок покажется большим, кому-то коротким, но для него главное не участие в соревнованиях, а постижение каратэ, как пути человека. Рояма говорил об это периоде "Я все эти 10 лет занимался с уважением и страстью, большими чем у других бойцов, поэтому у меня была уверенность, что обязательно стану победителем и стал им." (Из жизни Роямы: Шихан, демонстрируя свои возможности в тамешивари, способен разбить бейсбольные биты, даже если их никто не держит.) Успех
Роямы зависел не от техники, а от духовной силы.
После смерти Масутацу Оямы Рояма поддержал Канчо Мацуи и оставшись Бранч Чифом своей родной префектуры Сайтама с 25 додзе и 10000 учеников, становится Верховным Советником и куратором Российского региона в Международном Комитете IKO. Являясь живой вакциной боевого духа, для всех последователей Киокушина, Рояма оказался лишним в родной Японии. Дух пытались перекупить за деньги... Не удалось.
Приговор Последнему Самураю Киокушина 19 ноября 2002 года Дорогие бранч-чифы МОК. С
глубоким сожалением МОК Киокушинкайкан Хонбу, параллельно с Главным
Консультативным Комитетом МОК и международным Комитетом, должно сообщить
Вам следующее. Достойный человек достойно ответил. 20
ноября 2002 года
Я не собираюсь сопротивляться этому решению. Я хочу
продолжать практиковать Каратэ - и сделаю это один. Я ухожу в горы,
чтобы учиться Каратэ, я хочу вспомнить мою юность, ВРЕМЯ
ПРИШЛО!!! Моя цель - слияние китайского способа концентрации и каратэ. С
тех пор, как каратэ распространилось с Окинавы, прошло более полувека.
До этого периода каратэ не было похоже на изучаемые в настоящее время
боевые системы. И лишь с началом распространения каратэ по территории
страны оно начало развиваться как подлинно боевое искусство. Я считаю,
что именно с этого времени и начинается история современного каратэ.
См. так же другие статьи о Рояме: Доктор
К. |
|||
Хацуо
Рояма
|
Последний
самурай Киокушина
|
||
|