ДЖИБИ
— земля индийских индейцев-
И вот мы, наконец, дома! В Джиби!
Господи, как же хорошо-то здесь!
— Зачем мы ездили, блин? — спрашивает Роберт.
Затем чтоб знать — что нет лучше места!
Мы дрогли в Сарчу, мы тряслись две недели в дымящих джипах, ведомых дикими водилами. Мы болели горняшкой, мы посещали по 6 монастырей в день, мы видели огромных Будд, страшных Махакал, рычащих и танцующих монахов…
Мы видели трёхлетнего Ламу, реинкарнацию настоятеля монастыря, 4го в иерархии тибетского буддизма после Далай-ламы. Маленького мальчика в желтой вязаной шапочке. Простого ребенка, который хочет играть. Но воспитательница с лицом женщины, которая совсем не любит этого ребенка, не позволяет ему разойтись и поиграть с нами. И он пинает игрушечный самосвал и смотрит хмуро на нас. В желтой шапочке.
«Великий подвижник», оторванный от родителей.
Мы видели страшные росписи на стенах храмов. Мы видели Ладак.
Мы видели удивительную Шанти-ступу. Ом Мани Падме Хум — как она хороша!
Мы были в Шамбхале, но теперь мы — Дома.
Здесь так хорошо!
Здесь на горах растут могучие кедры, здесь зелень прет из-под земли напором! Здесь Воздух! Здесь Вода!
Здесь… кррруто!
И все согласны со мной.
Баня
— Хорошо бы построить у вас русскую баню! — говорю я Рана.
— Давайте, Макс, давайте! Я готов.
Я привез Рана подарок от Володи-архитектора — книгу о Бане. Там типовые проекты, фотки и все-все-все.
— Но я умею делать индейскую баню. Меня научил один швейцарец. Хотите?
— Конечно, Рана! — после Сарчу я только о бане и думаю!
И вот баня готова.
Каркас из деревянных жердей обтянут плотным брезентом. Похоже на индейское Типи, только низкое. Палатка.
Снаружи разведен костер. В нем греются камни. Потом эти камни складываются в центре бани.
Баня готова!
— Я вам приготовил кое-что специальное — улыбается Рана. — Заходите!
Мы с радостью залетаем в палатку. Рассаживаемся по кругу. Пар — хорош!
Самый крепкий из рановских пацанов поддает.
В воде замочены местные травы.Это и есть «кое-что спешиал» оф Рана 😉
— Пуфффф….- шипя камни.
— О-ос! — орем мы.
Наш банщик произносит какую-то местную мантру и со словами «… намаха!» поддает еще. Еще! Еще! Еще! Еще…
Ух… Хорош пар.
— Не сдаемся! — кричит наш одухотворенный Есенин — Димон — все сидим!
Сидим.
Я, чувствуя приближение полного «Булината», выхожу.
— Куда ж ты, сенсей! — укоризненно кричит мне Димон.
Они остаются. Пепел, Ким, Димон… и даже Арам!
Позже Пепел сказал мне:
— Хороший пар. Раньше надо было выходить. Совсем убило.
Покупавшись в реке, я снова захожу в баню.
Выглядит это уже жутко.
Банщик почти убит, но не сдается.
— НамаХА! — с силой выкрикивает он и поддает мокрым веником воду на камни.
— Врешь, не возьмешь! — отвечает Димон — сенсей, давай только нашу, русскую!
Я затягиваю:
— Наверх вы товарищи,
все по местам
Последний наш бой наступа-а-ает….
И громыхает в этом жарком гималайском пекле:
— Вра-а-агу не сдае-ется наш гордый Варяг
Пощады никто-о не жела-а-ЕТ!
Хорошо…
Пуджа
Увидев, какое впечатление произвело на нас выступление ладакских бабушек, Рана решил показать нам традиции Куллу.
Получилось круче, чем кто-либо мог ожидать.
Церемония закладки первого камня в Додзе Кшатра.
Все по традициям. Камень перевязан шнуром из храма. Благовония, прасад («Пища Предложенная Богу» — угощение), музыканты с огромными трубами и барабаном.
Я в шапочке, как положено.
Вместе с Раной закладываю камень в основание зала.
В дыму благовоний, под пронзительные звуки трубы и глухой бой барабана.
Теперь наша часть Пуджи.
Санжар делает Санчин. Санжар серьезен, очень торжественен. Музыка, похожая на сопровождающую бои в Муай-Тай.
Смотрится потрясающе.
Миша делает Текки.
Вадик с Женькой делают синхронно Бассай-дай и бункай. Классно, красиво, отработано и торжественно.
Я чувствую, что все в шоке. И местные, те кто помогает и наблюдает за Пуджей, и мы.
Вместе — музыка и боевое представление дало потрясающий эффект.
Болат с Пеплом поднимаются. Два великана.
Обмениваются ударами. По-настоящему. Смотрится жутко.
Даже для нас.
Местные люди, которые никогда не видели ничего подобного, в шоке настоящем.
Выхожу в центр и дерусь с Болатом, с Санжаром… Последний бой с Пеплом.
Игорь, видимо проникшись торжеством момента прикладывает мне не детский лоу-кик.
Завожусь. Дерусь.
Круто.
Обнимаемся.
Дышать нечем.
Все очень, очень серьезно для меня.
Строимся, бьем Цуки с Ки-Ай.
— Щия, Ия, Ия….!
Кайф-ф-ф!!!
Пруха нереальная.
Поклон.
Обнимаемся.
В воздухе настроение торжественности момента, серьезности и удивления.
Никто не ожидал, что все так круто получится.
Никто не ожидал.
Смотрю на Рана.
Он… вибрирует.
Сильно.
Сильная Пуджа.
Славное будет Додзе. Иншалла.
ОМ
«Сарчу , в тебя хочу!
Кончаю…»
Дмирий Бурков-Амстердамский
Эпилог.
Как же все не хотели опять в Сарчу!
Но другого пути не было…
— Надо набрать дров и купить картошки. Будем печь. У огня легче будет. — Предложил мудрый Пепел.
Так и сделали.
И вот мы в Сарчу. Второй раз.
Теперь гораздо теплей, чем тогда. Солнечно. Сурово, конечно.
У меня опять колики, но это уже не страшно. Все в порядке.
По правде говоря, Сарчу — место удивительно красивое.
Но так на башку давит, что видишь это только потом, на фотографиях.
Хотя немного преувеличиваю. Второй раз все было совсем не страшно. Наоборот.
В столовой палатке мы увидели группу крутых мужиков. Все за 40 лет, все большие как на подбор.
Самым колоритным был здоровенный бородач, в капюшоне. Правая рука была щедро украшена металлическими браслетами. Штук 30, наверное, их болталось на могучем предплечье.
Борода его была седа, космата и похож он был более всего на деда Мороза.
Конечно, нас заинтересовали эти люди.
Они легко пошли на контакт.
Оказались южноафриканскими бурами, потомками белых колонизаторов Африки.
Веселые здоровяки показали нам большую бутыль русской водки, и сказали: «Вери гуд!»
Разлили водку по стаканам и весело жахнули.
На вопрос как им Ладак, они ответили что… Алтай значительно круче!
«Алтай — зе бест!»- в один голос заявили здоровяки и опрокинули еще стаканчик за Алтай.
— Новоусибирск! — вдруг взрывается «Дед Мороз» — Улан-Удэ! КрасноУАрск! — последнее слово доставляет ему самое большое удовольствие.- Супер!
Оказывается, они везде были!
— Рашин герл — у-у-у…. — мечтательно качают они косматыми головами — Бест!
Поднимают еще стакан.
Тепло сегодня в Сарчу! Жарко даже.
Крутые мужики! Кому полтинник, кому чуть поменьше. Они собираются вместе и путешествуют. Давно уже.
— Мы служили вместе.
Вот оно что! Вот так команда.
— Это знак, — заглядывает мне в душу через очки Вадик, — Африка ждет.
Да, Африка…
Кто-то приносит магнитофон, и буры включают… Чайф!
Мы начинаем петь. Все вместе.
«Да чего хороо-о-о…!» Класс.
Удивленный Рана, смущенно улыбаясь, подходит ко мне:
— Файр?
Ах да, костер!
— Парни, пошли костер делать!
— Давайте позовем чуваков?!
— Конечно!
… Темно. Не жарко. Но наш костер греет нас. ЮАРцы становятся плотным строем и предлагают нам игру: песню они — песню мы.
С удовольствием соглашаемся.
Они запевают что-то очень бравое. Язык больше похож на немецкий. Бравые такие мужики, спетые!
Чем ответим?
Ну, раз они так…
Затягиваю от души, не по нотам:
— Наверх вы товарищи, все по местам!…
И самозабвенным, единым порывом:
— …Последний наш бой наступа-а-ЕТ,
Врагу не сдаете-отся наш горррдый Варяг,
Пощады никто-о не жела-ЕТ!
Никогда не слышали эти горы такой песни. Слушают горы, слушает нас Сарчу. Внимательно слушает…
Рана слушает, водители слушают. Внимательно, с любопытством.
Здесь, в тибетской этой пустыне, встретились могучие потомки белых покорителей Африки и … люди Евразии, так что ли нас назвать?
Вот буры исполняют свой гимн. Да, команда у них сильная, спетая.
— Это гимн старой Южной Африки, — комментируют они с грустью.
Но мы поем просто от души, как умеем, гимн свой:
— Союз нерушимый…!
— Это наш старый гимн, — поясняю в свою очередь я.
Понимающе, с уважением кивают и поднимают стакан за Россию…
… Так долго мы пели. После воинственных песен, пели дзенскую «Призрачно все, в этом мире бушующем». Все пели.
Потом поговорили, зазнакомились, фоткались…
Браслеты на руке ИванА (так звали косматого «Деда Мороза») означают страны Африки, в которых он побывал.
Много в Африке стран…
Вадик коротко посмотрел на меня и, кажется, аж прослезился.
В Африку хочет.
Будет тебе Африка, Вадика!
А-А-АФРИКА БАМ-БА-ТА! ;)))
P.S.
Ну вот, мне сегодня стукнуло 33, и сегодня я завершаю рассказ о Шамбхале.
— А ты знаешь, — сказал мне как-то недавно Пепел, — что ученые считают, что Шамбала находится как раз на участке Манали — Лех? Это новая дорога и места малоизученные.
Я не знал про ученых, но я помню слова Санжара, еще тогда, до первой тибетской остановки:
— Знаете, Макс, мне кажется, мы уже попали в Шамбхалу…
Много чего еще хотелось бы рассказать. О классных тренировках Никиты и Амана, о мыслях, которые приходили в голову, о бесконечных беседах с Санжаром в течение нашего бесконечного пути…
Хотелось больше внимания уделить ребятам, нашим героям. Хотелось…
Сначала я думал, что расскажу в этот раз многое из того, что хотелось бы. О Японии, Кекушине, о культе Солнца и о культе Луны, о Змее и Птице… О быке как о лунном символе и бое с быком как символе солнечном. О Герое и Драконе, о Святогоре и «тридевятом царстве»… О том, как все сплелось воедино и прежняя бессмыслица обрела смысл.
Но я не готов еще. Да и кто я?
Я — Есть.
Нет лишь… Максима Дедика? 😉
С искренним приветом к Великому Будде
Макс Дедик — маленькая частица Великого Атмана
«Мы все — Одно»
Я подпишусь под этим дивизом Генки Судо.
Мы все — Одно. Мы — Кшатра.
Я выхожу на балкон и ставлю точку.
Небо, Флажки и Солнце…
Здесь и Сейчас мой Ладакх и моя Шамбала…
ОМ
Спасибо Юле Кайде за помощь в реализации этого великолепного Проекта.
Да прибудет с нами Шива, ой… Сила! ;)))
Ос!
_____________________________________________________________
Всех, кто хочет принять участие в наших экспедициях и лагерях, мы ждем на нашем сайте www.Kshatra.com (сайт начнёт работу после Нового года)
Пишите нам kshatra.om@gmail.com!!!
Читайте superkarate.ru – лучший сайт посвященный единоборствам!
Супер!
ДА КРУТО РУССКАЯ УДАЛЬ С ПОШЛОСТЬЮ НЕМНОГО И ПОИСКИ ИСТИНЫ ДАВНО НАЙДЕННОЙ……МАКС ТЫ МОЛОДЦА …..