Баба
Индийский Баба

В этом году я снова встретил нашего Баба из Арамболя.
Он больше не живет под деревом. Он тусуется в «Шанти». Он стал модным, «в теме».

Баба и Макс

Однажды мы практиковали Йогу на пляже, и баба шел мимо. Обнявшись со мной и с Женькой, он перекинулся с нами парой слов под молчаливое неодобрение нашего гуру.
Баба сел на шезлонг и начал «крапалить» свой чарас (гашиш).
Слава Небесам, Дима этого не видел. Вишвешвар непримирим к опьяняющим разум веществам и напиткам. Но, сейчас он не видит, и славно.
Баба, улыбаясь, наблюдает за нами, подергивая ногой (он все время ей подергивает).
Мы практикуем.
Баба уже забивает свой здоровенный чилум.
«Что сейчас будет!»- думаю про себя.
Но Дима не видит.
«Бух!» — взрывается чилум.
«Ой-йо-йой…»- думаю я, стоя в «собаке».
«Бух! Бух! Бух!»- еще несколькораз пыхает чилум, и к моей радости баба начинает обязательный ритуал чистки.
«Фу-у-у…» — вздыхаю я про себя. Обошлось без конфликта. Черный садху
После практики Баба подарил мне браслет из кокоса. Серебром вытеснена надпись на санскрите: «Кшатра. Ом. Макс»
— спасибо, Баба!В следующий раз мы встретили его под деревом.Кроме него там теперь много других садху.

«Намастэ!» — приветствуем их с Ольгой.
Чернобородый баба улыбается и складывает руки в намастэ (молитвенный жест), седобородый баба даже не поднимает глаз. Он занят: вышивает бисером пояс.
Наш баба как обычно забивает чилум.
— Эй! – хлопаю его по плечу.
Он поднимает голову, расплывается в улыбке.
— Хелло!
Чилум идет по кругу. Мы с Ольгой отказываемся и только передаем. Это наше дело, курить не обязательно. Главное быть в шанти.
Мы в отличном шанти, сил полно, вокруг светло и голова светлая…
Сегодня присутствует достаточно много персонажей.
Среди них в леноновских очках молодой американец. Он все время говорит. С интонациями и жестами, как в американском фильме.
Я не очень понимаю, что он говорит. Это монолог.
Японец, увидев мою Ольгу, делает большие глаза:
— Джапан? – спрашивает он, кивая.
— Иее. Россияджин – отвечаю ему по-японски.
— А-а-а… — удивляется японец – а разве русские бывают с такими глазами?
— Русские всякие бывают, – отвечаю я, – Россия большая.
— А-а, со дес-ка – кивает японец.
Покачав головой, спрашивает, не модель ли Ольга.
Отвечаю, что не модель, зато я в прошлом неплохо боксировал.
— А-а… со дес-ка – качает головой японец, понимая, что к чему.
В это время америкос продолжает умничать.
Садху молчат. Один работает, другой рассматривает нас накуренным глазом.

Под Баньяном

Наш баба поднимает голову: — Хорош п…ть! – перевод недословный, но по смыслу
— Кто есть Бог?
— Америкос, опешив, что-то мычит.
— Бог – Ничто, — рубит дед.
— Вы полагаете…
— Я видел.
-Тишина.
Баба нервно трясет ногой и продолжает ломать пальцами чарас.
— Ты говоришь, сам не поймешь что, – нападает он на американца, – мелешь языком то, чего не понимаешь.
— Ну, почему…
— Потому.
В разговор включается дипломатичный японец:
— Может быть, в его мире бог — он, в моем — я, в его – он… — вежливо предлагает свою версию он.
Что ж, вполне логичная версия для накуренного человека.
— Вы буддист? – спрашиваю его я.
— Я как-то не определяюсь…
— Понятно. Но вы думаете как японец.
— Наверное – смущенно кивает он.
Молчание. Активизируется лысый молодой парень в очках. Он начинает что-то говорить,но:

-Ты еврей?-дед атакует в лоб.

-Еврей,-ошеломлённо отвечает парень.

-Всё понятно,-баба устремляет взор обратно в свою ладошку.Потом вскидывает голову:

 — где Моисей?

— В смысле?..

— Моисей. Где? Умер?

— Ну, видимо умер…

— Значит, умер. Твой Гуру мертв. Так? Куда ты идешь без гуру?

— Постойте, я не очень понимаю…

— Ну, если твой Гуру мертв, куда ты идешь? А Христос?

— Что Христос?

— Ты веришь в Христа?

— А вы верите в Христа?

— Я первый спросил, – укоризненно качает головой дед. И отвечает: — Я верю.

Молчание.

— Я верю. Он жив. Он здесь, – говорит замотанный в рудракш Баба, чистя оранжевой тряпочкой шиваитский чилум….

Американец начинает что-то вещать.

— Фак офф! – отвечает ему Баба – хватит трещать.

Включаюсь я:
— Я честно признаться думаю так же. Вы не понимаете, что говорите. Я не понимаю вас, но вы говорите так много, что я понимаю одно – вы не понимаете, о чем говорите. Когда человек много говорит, чаще всего он ничего не понимает.

— Да, да! – одобрительно кивают японец и еврей.

— Но, вы хороший человек, – добавляю я.

— Тупой, но хороший – ухмыляется американец.

— Посмотрите на садху, они молчат.

— Кто? Этот? Я сегодня с ним разговаривал! – «Джон Ленон» показывает на чернобородого. Тот обескураженный всеобщим вниманием, моргает и «неодупляется».

Наш баба машет рукой. Дискуссия подошла к концу.

Американец встает, подходит к очагу «дхуни», падает перед ним на колени и уходит в глубокий поклон с намастэ.

«Ого..» — думаем мы с Ольгой.

Он зачем-то поправляет тлеющее бревно очага, вскакивает и уходит вместе с евреем и японцем.

— Очкруто,– улыбается Ольга.

Баба смеется.

MaxDedik

: 3 комментария

  1. Привет Максим, мы с тобой под Баньяном встречались в 2007м, когда этот дурик Леша там тусовался, и на Шива Ратри я там был. Вообще вернулся домой через полгода, зацепила мама Кали…
    Приятно увидеть Хари бабу в тонусе, ха-ха…
    Почитал твои заметки и фото проглядел, знакомые все персонажи.

    Так как нынче ты планируешь в Индию?

    Как можно с тобой связаться? Сообщи, пжста, если мониторишь форум.

    Харе-харе Арамболь, Шива Ом, Сос Ояма Ос!

  2. Привет Игорь! 🙂
    Вернулся тока. Мама-Кали домой не зовет? Меня по ночам обратно утягивает.
    В этом году ночевали на Горе Ханумана в Хампи. Скоро расскажу.
    Летом или в мае на Ладак хотим идти.

    kshatra.om@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *