МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАРАТЭ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Методики обучения

Aport Ranker

SUPERTOP

Our Site Is Listed at WWW.RU

 
ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

      1. Изучение простых приемов. Для изучения простых технических действий не требуется специальной предварительной подготовки и расчленения их на отдельные элементы. После первого показа занимающийся легко выполнит прием на несопротивляющемся партнере. Однако для того, чтобы занимающийся мог применить простой прием в соревновательной схватке, недостаточно только одного показа и выполнения приема на несопротивляющемся партнере. Необходимо, чтобы прием усваивался последовательно, а занимающиеся имели определенный уровень подготовки.

      2. Изучение сложных приемов. Для освоения сложных приемов нужна специальная физическая подготовка и определенная последовательность изучения .

      3. Последовательность изучения тактико-технических действий. Изучение приемов. Последовательность изучения приемов каратэ может быть различной.

      В настоящее время приняты два основных способа последовательности изучения приемов:
концентрический и линейный. При концентрическом изучении сначала изучают все первые приемы из каждой группы, затем все вторые приемы из каждой группы и т. д. Например, в первом цикле изучают первые приемы из каждой группы, во втором - вторые приемы из этих же групп и т. д.

      При линейном построении изучения занимающиеся осваива-ют сначала все приемы из одной группы, затем все приемы из второй группы и т. д.

      Концентрическое изучение приемов проводится на занятиях секций, а линейное-на сборах, семинарах тренеров и в специальных физкультурных учебных заведениях.


      Изучение защит.

      Защиты затрудняют условия для выполнения приема. Поэтому их изучают после того, как достаточно хорошо усвоен соответствующий прием.Изучение приема в сложных условиях поединка (показано в соответствующих разделах методики обучения)

      На занятиях в секции обычно не рекомендуют изучать защиту от приемов в том же уроке, где разучивают прием. С приемами защиты знакомят учеников на следующем уроке или в том уроке, где планируют повторение приема. Сначала изучают простые защиты, а затем более сложные.
      К простым защитам относятся защиты, связанные с силовым противодействием усилиям атакующего; к сложным - защиты, которые связаны с различными перемещениями (нырки, зашагивания, уходы, забегания и др.). По возможности следует изучать такие защиты, после которых можно переходить к активным действиям, а также стандартные, применяемые против раз-личных атак.


      Изучение контрприемов.

      К разучиванию контрприемов приступают после того, как ученики овладеют в. схватках защитой от приема, которым атакует противник, и после того, как будет усвоен прием, применяемый в качестве контрприема. Некоторые контрприемы изучаются вместе с защитой. Защита и прием должны быть усвоены бойцом так, чтобы в схватке спортсмен не отвлекался для контроля за выполнением отдельных его элементов, а все внимание сосредоточивал на анализе складывающейся обстановки, предвидении атаки противника и выборе удобного момента для проведения контрприема. Например, контрприем от такого же атаки можно изучать лишь после того, как навык защиты саму контратаку боец станет выполнять автоматически. Следовательно, к разучиванию контр-атак обычно приступают через более продолжительный срок, чем после усвоения соответствующих атак и защиты. При необходимости с контрприемами можно знакомиться и раньше, но тогда их изучение строят так, чтобы атакующий сначала несколько задерживался в положении атаки и этим создавал благоприятные условия для выполнения контрприема.


      Тренер должен учитывать, что раннее разучивание защит и контрприемов может помешать занимающимся выполнять и совершенствовать приемы атаки в схватках и в дальнейшем бойцы не будут применять их на соревнованиях.


      Изучение комбинаций.

      Комбинации приемов изучают после того, как хорошо усвоены приёмы, из которых они состоят, а также когда у партнера укрепится навык защиты от первого приема комбинации и он выполняет ее автоматически. Изучение комбинации раньше, чем у партнера будет выработана стереотипная защитная реакция на атаку, может привести к тому, что эта комбинация не будет получаться в схватке, и в результате атакующий потеряет уверенность в ее эффективности.
Из этого общего правила могут быть исключения.