Дольф Лундгрен - голливудский актер из Швеции с душой русского человека
Эксклюзивное интервью со звездой боевиков Дольфом Лундгреном в преддверии объединенного чемпионата мира по каратэ Кёкусинкай KWU.
Дольф Лунгрен - популярный шведский актер фильмов «экшен», получивший высшее образование в сильнейших университетах мира, профессиональный каратист, герой советских мальчишек, сыгравший Ивана Драго в знаменитом фильме Сталлоне «Рокки IV». С этим человеком посчастливилось встретиться в Лос-Анжелесе, редактору и ведущему передачи «Железный фактор» на «НТВ-Плюс» и главному редактору SteelFactor.RU - крупнейшего сайта по бодибилдингу - Роману Джабелову.
Все началось с того, что мне позвонили мои друзья из руководства крупнейшего в мире объединения Кёкусин-каратэ - «Kyokushin World Union» (KWU). Задача этой организации состоит в воссоединении всех мировых федераций Кёкусин, на которые распалось наследие Масутацу Оямы - основателя этого полноконтактного стиля каратэ.
Дело в том, что пока Мас Ояма был жив, его ученики, которые были не только великолепными бойцами, но и в определенном смысле людьми амбициозными, находились под давлением безоговорочного авторитета японского мастера. Когда Оямы не стало, последователи движения Кёкусин не смогли найти общий язык, несмотря на то, что жили и тренировались когда-то под одной крышей - в «Хомбу Додзё» Оямы. Они создали собственные федерации, используя символы и бренд «Кёкусин».
Мы сейчас не станем углубляться в проблематику этого вопроса, скажу лишь, что на протяжении 20 лет окрепшие за это время и в общем-то самодостаточные федерации жили врозь. Периодически они судились за права использования «канки» и бренда, но на этом их «контакты» заканчивались.
В вопросе воссоединения мира Кёкусин не последнюю роль сыграла Россия. Во-первых, в России одни из сильнейших бойцов Кёкусин, причем во всех федерациях. Во-вторых, в нашей стране Кёкусин поддерживается на высшем государственном уровне, чего редко встретишь в других странах, даже в Японии. В-третьих, Россия является нейтральной стороной, которая умеет налаживать отношения между конфликтующими сторонами.
Одним словом, была проведена огромная работа, сначала на федеральном уровне - появилась АКР («Ассоциация Киокусинкай России»), после этого «KWU» - объединение со специализацией на международные федерации. Итогом их деятельности стал объединенный чемпионат мира, который состоится в Хабаровске 3-4 октября 2015 года. Чемпионат планирует собрать более 250 бойцов из 50 стран мира. Этот турнир соберет практически все «соперничающие» между собой федерации под одной крышей. Такого в мире Кёкусин еще не было!
Как с этим всем связан голливудский актер Дольф Лунгрен? Дело в том, что Дольф является настоящим, боевым мастером Кёкусин-каратэ. Он становился многократным чемпионом Швеции, чемпионом Европы и прошел три круга чемпионата мира 1979 года, из которого его выбил лишь будущий чемпион - японец Макото Накамура. Дольф обладает 4 даном каратэ Кёкусинкай (от почетного 5-ого дана Дольф, по его признанию, пока отказался). До сих пор тренируется несколько раз в неделю, и выглядит для 57-летнего мужчины просто великолепно.
Дольф Лунгрен - не последний, мягко выражаясь, человек в этом мире, поэтому его поддержка для процесса воссоединения Кёкусинкай пришлась как никогда кстати. Надо понимать, что занятость у звезд такого калибра в Голливуде колоссальная, однако, когда Лунгрен услышал, что просьба о встрече относится к поддержке Кёкусин, он отложил все насущные дела.
Дольф лично, а не через секретаря, как это обычно делает, позвонил на мой сотовый, извинился, что задержался со звонком на 20 минут. Это было крайне удивительно! Уже позже, общаясь с Дольфом, я понял, что это не было напускное уважение. Лунгрен - глубоко воспитанный и образованный. Его манера уважительного общения с любым собеседником - это результат высокого интеллекта и, вероятнее всего, воспитание Кёкусин. Уважение в каратэ - это основа, на которой строится все остальное. Мне сразу показалось, что эта тема - воссоединение стиля и его участие в данном процессе затронули его душу совершенно искренне.
Одним словом, через несколько дней после первого звонка, я был уже в Лос-Анджелесе и ожидал информацию по встрече. Съемки интервью назначили на 16:30 у пирса Венис Бич (то самое место, которой прославил фильм «Качая железо» со Шварценеггером). Я прибыл на пляж, естественно, заранее. Подготовил площадку, расставил камеры, проверил микрофоны. Лунгрен запаздывал. Тут же полетели сообщения от его личного секретаря, которая просила прощения, так как Дольф стоит в пробках, но она обязательно будет меня информировать о его продвижении. Еще раз не устаю удивляться такому подходу. На мой взгляд очень правильный и позитивный момент, который оставляет превосходное впечатление о человеке, даже когда ты с ним еще не познакомился лично.
Вскоре подъехал серебристый «Ферарри» Дольфа. Он вышел из авто. Мы пожали руки. Я рассыпался в комплементах. Дольф заулыбался и вытащил из багажника сумку с «каратэги» (кимоно - в обывательском понимании). Да-да, я активно просил его захватить «доги» с собой, но до конца в это не верил. Ну кто захочет тащить через весь город «каратэги», искать место для переодевания, создавать себе лишние хлопоты и т.д. Облачившись в «каратэги» Дольф пошел смотреть выбранную мной площадку для съемок. Несколько раз обошел ее и сказал: «Собирай всё. Давай перемещаться. Тут не очень хорошо, т.к. скоро пойдут люди». Действительно, народ как назло повалил с пляжа к парковке. Там, где еще не было никого появилась толпа людей с досками, колясками и полотенцами. Мы отошли метров 300 от пирса, сопровождаемые робкими селфи окружающих на фоне высоченного Лунгрена, идущего по песку в кимоно.
Странная вещь, скажу я вам, это американское отношение к популярным людям. В России Дольфа бы «разорвали на тысячу маленьких медвежат». В Венисе скромнее... Но для меня это было хорошо, так как никто не будет мешать съемкам.
В то время пока я выставлял камеру с нуля, Дольф рассказал несколько интересных историй про свои поездки в Японию, про политику, про Масутацу Ояму, каратэ в целом и еще много другого интересного, что я в будущем постараюсь описать.
Пока же предлагаю вашему внимание интервью с Дольфом Лунгеном в его исходном варианте, которое станет основой для биографического фильма.
Дольф Лунгрен: Привет! Я - Дольф Лунгрен. Мы находимся в Санта-Монике и я бы хотел сказать несколько слов моим российским поклонникам. Мне приятно беседовать с вами, друзья, т.к. я много раз был в России. Меня всегда здорово встречали, и я испытывал только самое лучшее к себе отношение. Моей первой ролью в кино был русский боксер в фильме «Рокки IV». Это одно из лучших в моей профессиональной жизни воспоминаний. Мне очень приятно, что в вашей стране так любят этот фильм и героя, которого я сыграл. Спасибо вам за это!
Роман Джабелов: Как вы пришли в каратэ и почему Кёкусинкай?
Дольф Лунгрен: Я начинал с дзюдо в возрасте 14 лет. Однажды я боролся с большим парнем. Тот провел захват и ... начал обильно поливать меня своим потом. Тут я, вдруг, понял, что мне это совсем не нравится! Я бы захотел биться с противником на расстоянии. Поэтому перешел в секцию Годзю-рю. После этого обратился к Кёкусин-каратэ. Это произошло после прочтения небольшой книжки, которую написал Акило Метерос (он был одним из первопроходцев Кёкусин в Швеции). В книге были картинки парней, которые поднимали веса, выполняли тамешивари, конечно же, спаринговались. Выглядели они очень круто. Мне стало интересно, насколько крут и я, поэтому начал заниматься Кёкусин.
Роман Джабелов: Расскажите, пожалуйста, подробнее о своем участии в чемпионате мира.
Дольф Лунгрен: Я принимал участие во втором чемпионате мира в 1979 году. Мне тогда было около 21 года и я проходил службу в шведской армии. Мне удалось выиграл первые три боя нокаутом. Помню, что я очень нервничал, но все получалось хорошо. Кстати, мне пришлось позаимствовать коричневый пояс, т.к. у меня был только зеленый. В чемпионате, как вы знаете, имели право принимать участие только бойцы с коричневым поясом. Поэтому мой сэнсей на тот момент Брайан Фиткин дал мне коричневый пояс. Я был очень горд этим событием.
В четвертом круге я вышел на Макото Накамуру, который был очевидным фаворитом турнира. Это был очень большой парень весом около 120 кг. Я весил примерно 90 кг. Бой был тяжелый. Помню, как только прозвучала команда «хаджимэ», он чуть было не завалил меня «маваши-гери», которая прошла в сантиметрах от лица. Все японцы хором вскрикнули «АААА»! Мы бились два основных отрезка времени, и потом еще два дополнительных. Судьи отдали победу моему противнику. Он был фаворитом. Затем вмешался Ояма. Он остановил происходящее и приказал нам биться еще один дополнительный раунд. Это было очень захватывающе! Сам Мас Ояма вмешался в исход поединка!
В итоге Накамура выиграл. Я считаю, что бой был довольно ровным. Но я так же понимаю, что мой противник был более опытным и лучше подготовлен, чем я на тот момент. В следующем году я выиграл открытый чемпионат Великобритании. Я признаю, что Накамура по праву стал победителем в нашей схватке. Он был очень хорошим бойцом.
Роман Джабелов: Вы встречались с основателем Кёкусин Масутацу Оямой. Каким человеком он вам запомнился?
Дольф Лунгрен: Я встречался с Масутацу Оямой несколько раз. В первый раз на чемпионате мира в 1979 году. Помню, он сидел за столом, а я стоял в очереди, чтобы взять автограф на его книге. Эту книгу я читал раз 100 - не меньше. Когда подошла моя очередь, то я от волнения стал трястись. Ояма подписал книгу и я ушел.
В следующий раз я уже тренировался под его руководством в Хомбу Додзё. На тот момент я еще не снимался в фильмах. Ояма посадил меня в первый ряд, т.к. я был иностранным студентом. К тому времени у меня был черный пояс. Помню, что мы прошли круговую тренировку, все сразу по кругу в течении полутора часов. Когда он разрешил нам присесть, все были несказанно счастливы. После этого Ояма стал говорить... естественно по-японски. 5 минут, 10, 15, 20 минут.... Мы сидели на коленях на деревянном полу. Наконец, примерно через 25 минут Ояма заявил: «Ок, можете встать!» Я попытался оторвать ноги от пола, но почувствовал жесточайшую боль. Я слышал, как люди за моей спиной падали на бок в разные стороны.
В третью нашу встречу я был звездой кинематографа. Ояма был очень добр ко мне. Теперь уже я подписывал постеры для него, которые повесили в его офисе. Это было очень мило. Мы еще несколько раз встречались. Я помню его как очень сердечного и увлеченного человека. Кроме того он был довольно физически сильным для бойца каратэ. Мне кажется, что его стиль каратэ как раз и отличается силой, он учит людей быть сильными.
Роман Джабелов: Почему, по-вашему мнению, произошел раскол в Кёкусин после смерти Оямы?
Дольф Лунгрен: Каждый раз, когда смешиваются единоборства и деньги происходят нехорошие вещи. Как мне видится, после его смерти, многие люди стали задумываться как им выживать, поэтому они начали использовать бренд Кёкусин для своих локальных нужд. Задача, как я думаю, состояла в финансовом заработке, с целью создать большое спортивное объедение и, естественно, возглавить его.
Мне даже кажется, что это началось раньше, чем со дня смерти Оямы, точнее говоря, с отъезда Тадаси Накамуры и Сигеру Оямы в Америку. Я тренировался у каждого из мастеров. Это очень приятные люди и прекрасные инструкторы каратэ.
Я был сильно расстроен, когда произошел раскол в Кёкусин. Знаете, когда я был молодым бойцом, Кёкусин являлся очень сильной организацией. Все держались вместе. Я считаю, что ваша инициатива по воссоединению Кёкусин - это великое дело! Надеюсь, что двадцать лет спустя мы будем смотреть на этот период, как на «черный» день, который сменило светлое будущее.
Роман Джабелов: Каковы Ваши прогнозы на включение Кёкусин в Олимпийские игры?
Дольф Лунгрен: Стать олимпийским видом спорта будет непросто. Процедура такова, что олимпийские чиновники сначала «тестируют» новый для них вид спорта в одних играх. Затем они начинают голосовать. Спустя только восемь лет можно получить признание МОК. Конечно, это прекрасная идея, но я пока не знаю, как отнесутся к полноконтактному каратэ. В боксе, например, тоже можно угодить в нокаут, но в боксе есть перчатки... и публика исторически приняла этот вид единоборств. Я очень надеюсь, что каратэ найдет свое место в Олимпийских играх. Это будет великолепно!
Роман Джабелов: Как Вы знаете, сейчас некоторые федерации размышляют о введении нового дивизиона, в котором бойцам будет позволено включать в кумите удары руками в лицо. Насколько это перспективно?
Дольф Лунгрен: Когда я начинал заниматься Кёкусин было два типа боев: «вуко» - бесконтактные бои, где выставлялись очки, и «додзё-файтинг». Так было еще до первого чемпионата мира по Кёкусин. Я вырос на «додзё-файтинг». У нас на руках были маленькие перчатки. Мы имели право наносить удары в лицо, выполнять «хиза-гери», бить в корпус и ноги, делать подсечки и броски. На самом деле было очень здорово! Это что-то очень похожее на MMA.
Ояма был очень умным человеком. Он является первым, кто все это ввел в кумитэ. Только потом появился K-1, а затем и MMA. Поэтому я думаю, почему бы не попробовать вернуться к корням?
Если включить удары в лицо, то это изменит поведение боя. В действительности, иногда бои по Кёкусин выглядят немного скучно. Если встречаются два бойца с одинаковым стилем боя, они утыкаются друг в друга головами и молотят, пока один из них не упадет.
Когда я дрался во втором чемпионате мира, мы могли захватывать соперника, подсекать его, бросать и заработать «иппон» на этом. Например, если удалось провести хороший «маваши гери», а затем «аши барай», бой мог закончиться «иппоном». Бойцам приходилось быть осторожными, а сам бой становился более тактически интересным. Поэтому включение «забытых» техник - это хорошая идея.
Роман Джабелов: Многие из ваших ролей в кино связаны с Советским Союзом и Россией. Каково Ваше отношение к россиянам?
Дольф Лунгрен: Я очень люблю Россию. Она мне чем-то напоминает мою родину Швецию, только побольше и немного покруче. Вы прошли большее количество войн и претерпели бОльшие испытания. Поэтому люди в России интересны в общении. Каждый раз, когда я к вам приезжаю, то прекрасно провожу время. Может быть даже слишком хорошо... возможно, стоит немного побыть от этого в стороне (смеется).
Конечно же я бы хотел еще ни раз вернуться в Россию. И мне очень нравится играть русских персонажей в кино.
Роман Джабелов: Практически в каждом голливудском фильме Россия представлена с негативной стороны. Если бандиты - то обязательно русские, почему, как вы думаете?
Дольф Лунгрен: Послушайте, Голливуд находится в Соединенных Штатах. Америка и Россия являются двумя крупнейшими соперниками на одной площадке. Они хотят переиграть друг друга, если не ошибаюсь, с 1946 года. Мне кажется, что это заложено в подсознании у местного населения. Я имею ввиду то, что Россия - это «плохо и опасно». По большому счету Россия - это единственная страна, которая противостоит Америке, при этом она довольно жесткая и обладает огромной силой.
Роман Джабелов: В 2007 году вы приняли участие в шок «Король ринга», который транслировался на «Первом канале» по всей стране. Вы провели тяжелый бой с экс-чемпионом UFC Олегом Тактаровым. Олег вспоминал, что в процессе боя вы показали себя очень круто. Насколько Вам вообще понравился это шоу, и как Вы на него согласились?
Дольф Лунгрен: Олег тоже был очень крут! Странная тогда сложилась ситуация. Насколько я знаю, организаторы хотели позвать Майка Тайсона, но тот отказался. Мне позвонили. Я находился в Лос-Анджелесе, монтировал фильм. Я не так много занимался боксом, на самом деле. Я занимался боевыми искусствами, но бокс не практиковал, наверное, лет десять. Но несмотря на это, я решил поехать. Начал вспоминать бокс. Тренировался примерно неделю.
Честно говоря, я не был готов к поединку. Я прибыл в Москву и уже на следующий день меня повели в раздевалку готовиться к бою. Подошел доктор, стал меня проверять, осмотрел бинты на руках... Я чувствовал себя как в кошмаре! Сидел и думал: «Неужели я это делаю на самом деле?» Было забавно... Олег прекрасно проявил себя. Мне было немного не комфортно наносить удары. Вы скорее всего это видели сами по ТВ. Олег работал очень низко, как Рокки Бальбоа. Я набрасывал джебы. В один прекрасный момент он приблизился вплотную и я едва сдержался от того, чтобы прихватить Олега и нанести «хиза-гери». К сожалению, этого я не мог себе позволить, пришлось останавливаться...
Роман Джабелов: В одной из статей я читал, что Вы чуть ли не забросили каратэ и занялись бодибилдингом. В какой период это произошло?
Дольф Лунгрен: Я занимался бодибилдингом исключительно для съемок в кино. Я никогда не выступал на соревнованиях по культуризму. Поднимать веса я начал в период подготовки к съемкам в «Рокки IV», в первую очередь для того, чтобы получить роль. В те годы я выглядел довольно тощим. У меня были большие ноги, но верх сильно отставал - словом, я обладал типичным телосложением бойца. Как правило я много бегал, примерно 10 километров в день, поэтому пришлось научиться качать «железо» и сесть на диету. Позже я стал работать со Сталлоне, а он всегда любил поднимать веса. Еще через какое-то время снялся в фильме «Властелины Вселенной», где пришлось стать еще больше. В то время Джо Уайдер рекомендовал мне начать выступать на соревнованиях по бодибилдингу. Думаю, я мог бы... но не хотел этого делать.
Когда совершаешь шаг в сторону все навыки боевых искусств словно испаряются. Обладая огромными габаритами невозможно хорошо выполнять удары руками и ногами. Поэтому я решил оставить бодибилдинг исключительно для кино.
Роман Джабелов: Правда ли, что вы планируете запуск собственной линейки спортивного питания?
Дольф Лунгрен: Я действительно некоторое время работал на линейкой спортивного питания. Очень тяжело сделать это хорошо, найти правильных людей в Швеции. Я хотел производить питание в Швеции, так как, во-первых, это моя Родина, во-вторых, питание должно было быть максимально чистым, нордическим... в стиле «викингов» - ну вы понимаете. Посмотрим... Может быть в будущем вернусь к этому вопросу.
Роман Джабелов: В любом случае, если Вы пожелаете иметь дистрибуцию в России, то можете рассчитывать на наши возможности и мощности.
Дольф Лунгрен: Спасибо, я это запомню!
Роман Джабелов: Вопрос, который меня просили задать российские девушки: скажите, как Вам в 57 лет удается так классно выглядеть? Честно говоря, Вы выглядите моложе меня!
Дольф Лунгрен: Даже не знаю, может быть это генетика (смеется). Признаться, я всегда стремился хорошо выглядеть в своих фильмах. Стараюсь следить за своим здоровьем. Даже когда я приезжаю в Россию и меня угощают водкой, я нахожу время тренироваться и правильно питаться. Наверное, мне просто повезло, ведь я жил непростой жизнью: много тренировался, проводил сумасшедшие поединки, снялся в 55 боевиках, выполнял трюки, бывало выпивал и водку, и текилу, когда был помоложе, но мне удалось сохраниться насколько это возможно.
Роман Джабелов: У вас большой послужной список в кинематографе. А какой из фильмов можно назвать Вашим любимым?
Дольф Лунгрен: Не знаю... Все фильмы очень разные. У меня хорошие воспоминания обо всех своих фильмах. Очевидно, что с «Рокки IV» меня связывают теплые воспоминания, потому что это мой первый фильм. Как мне кажется, это очень хороший материал. «Неудержимые» мне так же запомнились очень отчетливо. «Властелины Вселенной» - потому что тогда я был молод. «Универсальный солдат». Я так же снялся в ленте, которая еще не вышла на экраны под названием «Детсадовский полицейский»-2, где я играю федерального агента, который работает под прикрытием в детском саду. Там море детей, хомячков и прочих животных. Мы только закончили съемки. Это будет смешной фильм. Он выйдет в следующем году.
Роман Джабелов: Как Арнольд отреагировал на продолжение его фильма?
Дольф Лунгрен: Арнольд пожелал мне успеха. Режиссер, кстати, хотел привлечь его в эпизодической роли, но этого не получилось. Было бы очень классно, конечно! Но он был очень доброжелателен по поводу продолжения фильма. Пожелал мне удачи и т.д. Надеюсь, что мне удастся проделать свою работу так же хорошо, как это сделал Арнольд. В первой части он был великолепен.
Роман Джабелов: Я читал довольно подробную статью о вашем образовании и IQ в 160 пунктов. Хотелось бы услышать правду от первого лица.
Дольф Лунгрен: Правда в том, что я закончил школу, ходил в колледж 5-6 лет. Учился в трех университетах в Америке: в Вашингтоне, в университете Клемпсона и в Массачусетском технологическом институте. Некоторое время учился в институте Швеции и университете Сиднея. Был стипендиатом Фулбрайта. В период работы над докторской диссертацией я начал обучаться актерскому мастерству в Нью-Йорке. Мои родители, конечно, были сильно удивлены такому повороту событий. Но позже они меня простили, так как мои актерские планы сработали. Это был прекрасный период моей жизни. Я считаю, что все дети обязаны получать правильное образование. Даже если вам удастся быть успешным в чем-то другом, хорошее образование даст вам понимание того, как устроен этот мир. Образованному человеку легче решать проблемы. Он живет лучшей жизнью, более наполненной, чем те, кто не получил такого образования.
Роман Джабелов: У вас две прекрасные дочери. Вы бы хотели, чтобы дети пошли по Вашим стопам в кинематограф?
Дольф Лунгрен: Я желаю им любого будущего, которое они сами выберут. Боюсь, что только одна из дочерей будет пытаться стать актрисой. Но это тяжелый бизнес. Нельзя быть уверенным, что ей это все сильно понравится. Но я всегда буду рядом, чтобы защищать и помогать дочери. Поэтому у нее будет хороший старт, а дальше посмотрим, что получится.
Наше интервью с Дольфом могло бы продолжаться бесконечно долго. Мне, честно говоря, хотелось побольше расспросить его о съемках в кино, вспомнить интересные моменты со съемочных площадок, о которых никто не знает, о его работе вышибалой в баре Нью-Йорка, ученой степени и жизни в Австралии, но, к сожалению, время отведенное солнцу в районе Вениса закончилось. Огромный красный круг стал заходить за горизонт и мы отправились снимать небольшие рекламные зарисовки для чемпионата мира. В заключении нашего дня, когда уже совершенно стемнело, я вновь пригласил Дольфа в Россию, он в свою очередь попросил написать ему, как только в нашей стране пройдет другое большое событие в мире Кёкусин. К сожалению, на чемпионат мира в Хабаровск он при всем желании прибыть не сможет, так как будет сниматься в фильме в этот период времени. Однако на другое событие он уже дал свое согласие.
До встречи в Москве, Мр. Дольф Лунгрен!
Автор: Роман Джабелов
Материал публикуется с разрешения автора
Оригинал статьи
Дольф Лунгрен - популярный шведский актер фильмов «экшен», получивший высшее образование в сильнейших университетах мира, профессиональный каратист, герой советских мальчишек, сыгравший Ивана Драго в знаменитом фильме Сталлоне «Рокки IV». С этим человеком посчастливилось встретиться в Лос-Анжелесе, редактору и ведущему передачи «Железный фактор» на «НТВ-Плюс» и главному редактору SteelFactor.RU - крупнейшего сайта по бодибилдингу - Роману Джабелову.
Все началось с того, что мне позвонили мои друзья из руководства крупнейшего в мире объединения Кёкусин-каратэ - «Kyokushin World Union» (KWU). Задача этой организации состоит в воссоединении всех мировых федераций Кёкусин, на которые распалось наследие Масутацу Оямы - основателя этого полноконтактного стиля каратэ.
Дело в том, что пока Мас Ояма был жив, его ученики, которые были не только великолепными бойцами, но и в определенном смысле людьми амбициозными, находились под давлением безоговорочного авторитета японского мастера. Когда Оямы не стало, последователи движения Кёкусин не смогли найти общий язык, несмотря на то, что жили и тренировались когда-то под одной крышей - в «Хомбу Додзё» Оямы. Они создали собственные федерации, используя символы и бренд «Кёкусин».
Мы сейчас не станем углубляться в проблематику этого вопроса, скажу лишь, что на протяжении 20 лет окрепшие за это время и в общем-то самодостаточные федерации жили врозь. Периодически они судились за права использования «канки» и бренда, но на этом их «контакты» заканчивались.
В вопросе воссоединения мира Кёкусин не последнюю роль сыграла Россия. Во-первых, в России одни из сильнейших бойцов Кёкусин, причем во всех федерациях. Во-вторых, в нашей стране Кёкусин поддерживается на высшем государственном уровне, чего редко встретишь в других странах, даже в Японии. В-третьих, Россия является нейтральной стороной, которая умеет налаживать отношения между конфликтующими сторонами.
Одним словом, была проведена огромная работа, сначала на федеральном уровне - появилась АКР («Ассоциация Киокусинкай России»), после этого «KWU» - объединение со специализацией на международные федерации. Итогом их деятельности стал объединенный чемпионат мира, который состоится в Хабаровске 3-4 октября 2015 года. Чемпионат планирует собрать более 250 бойцов из 50 стран мира. Этот турнир соберет практически все «соперничающие» между собой федерации под одной крышей. Такого в мире Кёкусин еще не было!
Как с этим всем связан голливудский актер Дольф Лунгрен? Дело в том, что Дольф является настоящим, боевым мастером Кёкусин-каратэ. Он становился многократным чемпионом Швеции, чемпионом Европы и прошел три круга чемпионата мира 1979 года, из которого его выбил лишь будущий чемпион - японец Макото Накамура. Дольф обладает 4 даном каратэ Кёкусинкай (от почетного 5-ого дана Дольф, по его признанию, пока отказался). До сих пор тренируется несколько раз в неделю, и выглядит для 57-летнего мужчины просто великолепно.
Дольф Лунгрен - не последний, мягко выражаясь, человек в этом мире, поэтому его поддержка для процесса воссоединения Кёкусинкай пришлась как никогда кстати. Надо понимать, что занятость у звезд такого калибра в Голливуде колоссальная, однако, когда Лунгрен услышал, что просьба о встрече относится к поддержке Кёкусин, он отложил все насущные дела.
Дольф лично, а не через секретаря, как это обычно делает, позвонил на мой сотовый, извинился, что задержался со звонком на 20 минут. Это было крайне удивительно! Уже позже, общаясь с Дольфом, я понял, что это не было напускное уважение. Лунгрен - глубоко воспитанный и образованный. Его манера уважительного общения с любым собеседником - это результат высокого интеллекта и, вероятнее всего, воспитание Кёкусин. Уважение в каратэ - это основа, на которой строится все остальное. Мне сразу показалось, что эта тема - воссоединение стиля и его участие в данном процессе затронули его душу совершенно искренне.
Одним словом, через несколько дней после первого звонка, я был уже в Лос-Анджелесе и ожидал информацию по встрече. Съемки интервью назначили на 16:30 у пирса Венис Бич (то самое место, которой прославил фильм «Качая железо» со Шварценеггером). Я прибыл на пляж, естественно, заранее. Подготовил площадку, расставил камеры, проверил микрофоны. Лунгрен запаздывал. Тут же полетели сообщения от его личного секретаря, которая просила прощения, так как Дольф стоит в пробках, но она обязательно будет меня информировать о его продвижении. Еще раз не устаю удивляться такому подходу. На мой взгляд очень правильный и позитивный момент, который оставляет превосходное впечатление о человеке, даже когда ты с ним еще не познакомился лично.
Вскоре подъехал серебристый «Ферарри» Дольфа. Он вышел из авто. Мы пожали руки. Я рассыпался в комплементах. Дольф заулыбался и вытащил из багажника сумку с «каратэги» (кимоно - в обывательском понимании). Да-да, я активно просил его захватить «доги» с собой, но до конца в это не верил. Ну кто захочет тащить через весь город «каратэги», искать место для переодевания, создавать себе лишние хлопоты и т.д. Облачившись в «каратэги» Дольф пошел смотреть выбранную мной площадку для съемок. Несколько раз обошел ее и сказал: «Собирай всё. Давай перемещаться. Тут не очень хорошо, т.к. скоро пойдут люди». Действительно, народ как назло повалил с пляжа к парковке. Там, где еще не было никого появилась толпа людей с досками, колясками и полотенцами. Мы отошли метров 300 от пирса, сопровождаемые робкими селфи окружающих на фоне высоченного Лунгрена, идущего по песку в кимоно.
Странная вещь, скажу я вам, это американское отношение к популярным людям. В России Дольфа бы «разорвали на тысячу маленьких медвежат». В Венисе скромнее... Но для меня это было хорошо, так как никто не будет мешать съемкам.
В то время пока я выставлял камеру с нуля, Дольф рассказал несколько интересных историй про свои поездки в Японию, про политику, про Масутацу Ояму, каратэ в целом и еще много другого интересного, что я в будущем постараюсь описать.
Пока же предлагаю вашему внимание интервью с Дольфом Лунгеном в его исходном варианте, которое станет основой для биографического фильма.
Дольф Лунгрен: Привет! Я - Дольф Лунгрен. Мы находимся в Санта-Монике и я бы хотел сказать несколько слов моим российским поклонникам. Мне приятно беседовать с вами, друзья, т.к. я много раз был в России. Меня всегда здорово встречали, и я испытывал только самое лучшее к себе отношение. Моей первой ролью в кино был русский боксер в фильме «Рокки IV». Это одно из лучших в моей профессиональной жизни воспоминаний. Мне очень приятно, что в вашей стране так любят этот фильм и героя, которого я сыграл. Спасибо вам за это!
Роман Джабелов: Как вы пришли в каратэ и почему Кёкусинкай?
Дольф Лунгрен: Я начинал с дзюдо в возрасте 14 лет. Однажды я боролся с большим парнем. Тот провел захват и ... начал обильно поливать меня своим потом. Тут я, вдруг, понял, что мне это совсем не нравится! Я бы захотел биться с противником на расстоянии. Поэтому перешел в секцию Годзю-рю. После этого обратился к Кёкусин-каратэ. Это произошло после прочтения небольшой книжки, которую написал Акило Метерос (он был одним из первопроходцев Кёкусин в Швеции). В книге были картинки парней, которые поднимали веса, выполняли тамешивари, конечно же, спаринговались. Выглядели они очень круто. Мне стало интересно, насколько крут и я, поэтому начал заниматься Кёкусин.
Роман Джабелов: Расскажите, пожалуйста, подробнее о своем участии в чемпионате мира.
Дольф Лунгрен: Я принимал участие во втором чемпионате мира в 1979 году. Мне тогда было около 21 года и я проходил службу в шведской армии. Мне удалось выиграл первые три боя нокаутом. Помню, что я очень нервничал, но все получалось хорошо. Кстати, мне пришлось позаимствовать коричневый пояс, т.к. у меня был только зеленый. В чемпионате, как вы знаете, имели право принимать участие только бойцы с коричневым поясом. Поэтому мой сэнсей на тот момент Брайан Фиткин дал мне коричневый пояс. Я был очень горд этим событием.
В четвертом круге я вышел на Макото Накамуру, который был очевидным фаворитом турнира. Это был очень большой парень весом около 120 кг. Я весил примерно 90 кг. Бой был тяжелый. Помню, как только прозвучала команда «хаджимэ», он чуть было не завалил меня «маваши-гери», которая прошла в сантиметрах от лица. Все японцы хором вскрикнули «АААА»! Мы бились два основных отрезка времени, и потом еще два дополнительных. Судьи отдали победу моему противнику. Он был фаворитом. Затем вмешался Ояма. Он остановил происходящее и приказал нам биться еще один дополнительный раунд. Это было очень захватывающе! Сам Мас Ояма вмешался в исход поединка!
В итоге Накамура выиграл. Я считаю, что бой был довольно ровным. Но я так же понимаю, что мой противник был более опытным и лучше подготовлен, чем я на тот момент. В следующем году я выиграл открытый чемпионат Великобритании. Я признаю, что Накамура по праву стал победителем в нашей схватке. Он был очень хорошим бойцом.
Роман Джабелов: Вы встречались с основателем Кёкусин Масутацу Оямой. Каким человеком он вам запомнился?
Дольф Лунгрен: Я встречался с Масутацу Оямой несколько раз. В первый раз на чемпионате мира в 1979 году. Помню, он сидел за столом, а я стоял в очереди, чтобы взять автограф на его книге. Эту книгу я читал раз 100 - не меньше. Когда подошла моя очередь, то я от волнения стал трястись. Ояма подписал книгу и я ушел.
В следующий раз я уже тренировался под его руководством в Хомбу Додзё. На тот момент я еще не снимался в фильмах. Ояма посадил меня в первый ряд, т.к. я был иностранным студентом. К тому времени у меня был черный пояс. Помню, что мы прошли круговую тренировку, все сразу по кругу в течении полутора часов. Когда он разрешил нам присесть, все были несказанно счастливы. После этого Ояма стал говорить... естественно по-японски. 5 минут, 10, 15, 20 минут.... Мы сидели на коленях на деревянном полу. Наконец, примерно через 25 минут Ояма заявил: «Ок, можете встать!» Я попытался оторвать ноги от пола, но почувствовал жесточайшую боль. Я слышал, как люди за моей спиной падали на бок в разные стороны.
В третью нашу встречу я был звездой кинематографа. Ояма был очень добр ко мне. Теперь уже я подписывал постеры для него, которые повесили в его офисе. Это было очень мило. Мы еще несколько раз встречались. Я помню его как очень сердечного и увлеченного человека. Кроме того он был довольно физически сильным для бойца каратэ. Мне кажется, что его стиль каратэ как раз и отличается силой, он учит людей быть сильными.
Роман Джабелов: Почему, по-вашему мнению, произошел раскол в Кёкусин после смерти Оямы?
Дольф Лунгрен: Каждый раз, когда смешиваются единоборства и деньги происходят нехорошие вещи. Как мне видится, после его смерти, многие люди стали задумываться как им выживать, поэтому они начали использовать бренд Кёкусин для своих локальных нужд. Задача, как я думаю, состояла в финансовом заработке, с целью создать большое спортивное объедение и, естественно, возглавить его.
Мне даже кажется, что это началось раньше, чем со дня смерти Оямы, точнее говоря, с отъезда Тадаси Накамуры и Сигеру Оямы в Америку. Я тренировался у каждого из мастеров. Это очень приятные люди и прекрасные инструкторы каратэ.
Я был сильно расстроен, когда произошел раскол в Кёкусин. Знаете, когда я был молодым бойцом, Кёкусин являлся очень сильной организацией. Все держались вместе. Я считаю, что ваша инициатива по воссоединению Кёкусин - это великое дело! Надеюсь, что двадцать лет спустя мы будем смотреть на этот период, как на «черный» день, который сменило светлое будущее.
Роман Джабелов: Каковы Ваши прогнозы на включение Кёкусин в Олимпийские игры?
Дольф Лунгрен: Стать олимпийским видом спорта будет непросто. Процедура такова, что олимпийские чиновники сначала «тестируют» новый для них вид спорта в одних играх. Затем они начинают голосовать. Спустя только восемь лет можно получить признание МОК. Конечно, это прекрасная идея, но я пока не знаю, как отнесутся к полноконтактному каратэ. В боксе, например, тоже можно угодить в нокаут, но в боксе есть перчатки... и публика исторически приняла этот вид единоборств. Я очень надеюсь, что каратэ найдет свое место в Олимпийских играх. Это будет великолепно!
Роман Джабелов: Как Вы знаете, сейчас некоторые федерации размышляют о введении нового дивизиона, в котором бойцам будет позволено включать в кумите удары руками в лицо. Насколько это перспективно?
Дольф Лунгрен: Когда я начинал заниматься Кёкусин было два типа боев: «вуко» - бесконтактные бои, где выставлялись очки, и «додзё-файтинг». Так было еще до первого чемпионата мира по Кёкусин. Я вырос на «додзё-файтинг». У нас на руках были маленькие перчатки. Мы имели право наносить удары в лицо, выполнять «хиза-гери», бить в корпус и ноги, делать подсечки и броски. На самом деле было очень здорово! Это что-то очень похожее на MMA.
Ояма был очень умным человеком. Он является первым, кто все это ввел в кумитэ. Только потом появился K-1, а затем и MMA. Поэтому я думаю, почему бы не попробовать вернуться к корням?
Если включить удары в лицо, то это изменит поведение боя. В действительности, иногда бои по Кёкусин выглядят немного скучно. Если встречаются два бойца с одинаковым стилем боя, они утыкаются друг в друга головами и молотят, пока один из них не упадет.
Когда я дрался во втором чемпионате мира, мы могли захватывать соперника, подсекать его, бросать и заработать «иппон» на этом. Например, если удалось провести хороший «маваши гери», а затем «аши барай», бой мог закончиться «иппоном». Бойцам приходилось быть осторожными, а сам бой становился более тактически интересным. Поэтому включение «забытых» техник - это хорошая идея.
Роман Джабелов: Многие из ваших ролей в кино связаны с Советским Союзом и Россией. Каково Ваше отношение к россиянам?
Дольф Лунгрен: Я очень люблю Россию. Она мне чем-то напоминает мою родину Швецию, только побольше и немного покруче. Вы прошли большее количество войн и претерпели бОльшие испытания. Поэтому люди в России интересны в общении. Каждый раз, когда я к вам приезжаю, то прекрасно провожу время. Может быть даже слишком хорошо... возможно, стоит немного побыть от этого в стороне (смеется).
Конечно же я бы хотел еще ни раз вернуться в Россию. И мне очень нравится играть русских персонажей в кино.
Роман Джабелов: Практически в каждом голливудском фильме Россия представлена с негативной стороны. Если бандиты - то обязательно русские, почему, как вы думаете?
Дольф Лунгрен: Послушайте, Голливуд находится в Соединенных Штатах. Америка и Россия являются двумя крупнейшими соперниками на одной площадке. Они хотят переиграть друг друга, если не ошибаюсь, с 1946 года. Мне кажется, что это заложено в подсознании у местного населения. Я имею ввиду то, что Россия - это «плохо и опасно». По большому счету Россия - это единственная страна, которая противостоит Америке, при этом она довольно жесткая и обладает огромной силой.
Роман Джабелов: В 2007 году вы приняли участие в шок «Король ринга», который транслировался на «Первом канале» по всей стране. Вы провели тяжелый бой с экс-чемпионом UFC Олегом Тактаровым. Олег вспоминал, что в процессе боя вы показали себя очень круто. Насколько Вам вообще понравился это шоу, и как Вы на него согласились?
Дольф Лунгрен: Олег тоже был очень крут! Странная тогда сложилась ситуация. Насколько я знаю, организаторы хотели позвать Майка Тайсона, но тот отказался. Мне позвонили. Я находился в Лос-Анджелесе, монтировал фильм. Я не так много занимался боксом, на самом деле. Я занимался боевыми искусствами, но бокс не практиковал, наверное, лет десять. Но несмотря на это, я решил поехать. Начал вспоминать бокс. Тренировался примерно неделю.
Честно говоря, я не был готов к поединку. Я прибыл в Москву и уже на следующий день меня повели в раздевалку готовиться к бою. Подошел доктор, стал меня проверять, осмотрел бинты на руках... Я чувствовал себя как в кошмаре! Сидел и думал: «Неужели я это делаю на самом деле?» Было забавно... Олег прекрасно проявил себя. Мне было немного не комфортно наносить удары. Вы скорее всего это видели сами по ТВ. Олег работал очень низко, как Рокки Бальбоа. Я набрасывал джебы. В один прекрасный момент он приблизился вплотную и я едва сдержался от того, чтобы прихватить Олега и нанести «хиза-гери». К сожалению, этого я не мог себе позволить, пришлось останавливаться...
Роман Джабелов: В одной из статей я читал, что Вы чуть ли не забросили каратэ и занялись бодибилдингом. В какой период это произошло?
Дольф Лунгрен: Я занимался бодибилдингом исключительно для съемок в кино. Я никогда не выступал на соревнованиях по культуризму. Поднимать веса я начал в период подготовки к съемкам в «Рокки IV», в первую очередь для того, чтобы получить роль. В те годы я выглядел довольно тощим. У меня были большие ноги, но верх сильно отставал - словом, я обладал типичным телосложением бойца. Как правило я много бегал, примерно 10 километров в день, поэтому пришлось научиться качать «железо» и сесть на диету. Позже я стал работать со Сталлоне, а он всегда любил поднимать веса. Еще через какое-то время снялся в фильме «Властелины Вселенной», где пришлось стать еще больше. В то время Джо Уайдер рекомендовал мне начать выступать на соревнованиях по бодибилдингу. Думаю, я мог бы... но не хотел этого делать.
Когда совершаешь шаг в сторону все навыки боевых искусств словно испаряются. Обладая огромными габаритами невозможно хорошо выполнять удары руками и ногами. Поэтому я решил оставить бодибилдинг исключительно для кино.
Роман Джабелов: Правда ли, что вы планируете запуск собственной линейки спортивного питания?
Дольф Лунгрен: Я действительно некоторое время работал на линейкой спортивного питания. Очень тяжело сделать это хорошо, найти правильных людей в Швеции. Я хотел производить питание в Швеции, так как, во-первых, это моя Родина, во-вторых, питание должно было быть максимально чистым, нордическим... в стиле «викингов» - ну вы понимаете. Посмотрим... Может быть в будущем вернусь к этому вопросу.
Роман Джабелов: В любом случае, если Вы пожелаете иметь дистрибуцию в России, то можете рассчитывать на наши возможности и мощности.
Дольф Лунгрен: Спасибо, я это запомню!
Роман Джабелов: Вопрос, который меня просили задать российские девушки: скажите, как Вам в 57 лет удается так классно выглядеть? Честно говоря, Вы выглядите моложе меня!
Дольф Лунгрен: Даже не знаю, может быть это генетика (смеется). Признаться, я всегда стремился хорошо выглядеть в своих фильмах. Стараюсь следить за своим здоровьем. Даже когда я приезжаю в Россию и меня угощают водкой, я нахожу время тренироваться и правильно питаться. Наверное, мне просто повезло, ведь я жил непростой жизнью: много тренировался, проводил сумасшедшие поединки, снялся в 55 боевиках, выполнял трюки, бывало выпивал и водку, и текилу, когда был помоложе, но мне удалось сохраниться насколько это возможно.
Роман Джабелов: У вас большой послужной список в кинематографе. А какой из фильмов можно назвать Вашим любимым?
Дольф Лунгрен: Не знаю... Все фильмы очень разные. У меня хорошие воспоминания обо всех своих фильмах. Очевидно, что с «Рокки IV» меня связывают теплые воспоминания, потому что это мой первый фильм. Как мне кажется, это очень хороший материал. «Неудержимые» мне так же запомнились очень отчетливо. «Властелины Вселенной» - потому что тогда я был молод. «Универсальный солдат». Я так же снялся в ленте, которая еще не вышла на экраны под названием «Детсадовский полицейский»-2, где я играю федерального агента, который работает под прикрытием в детском саду. Там море детей, хомячков и прочих животных. Мы только закончили съемки. Это будет смешной фильм. Он выйдет в следующем году.
Роман Джабелов: Как Арнольд отреагировал на продолжение его фильма?
Дольф Лунгрен: Арнольд пожелал мне успеха. Режиссер, кстати, хотел привлечь его в эпизодической роли, но этого не получилось. Было бы очень классно, конечно! Но он был очень доброжелателен по поводу продолжения фильма. Пожелал мне удачи и т.д. Надеюсь, что мне удастся проделать свою работу так же хорошо, как это сделал Арнольд. В первой части он был великолепен.
Роман Джабелов: Я читал довольно подробную статью о вашем образовании и IQ в 160 пунктов. Хотелось бы услышать правду от первого лица.
Дольф Лунгрен: Правда в том, что я закончил школу, ходил в колледж 5-6 лет. Учился в трех университетах в Америке: в Вашингтоне, в университете Клемпсона и в Массачусетском технологическом институте. Некоторое время учился в институте Швеции и университете Сиднея. Был стипендиатом Фулбрайта. В период работы над докторской диссертацией я начал обучаться актерскому мастерству в Нью-Йорке. Мои родители, конечно, были сильно удивлены такому повороту событий. Но позже они меня простили, так как мои актерские планы сработали. Это был прекрасный период моей жизни. Я считаю, что все дети обязаны получать правильное образование. Даже если вам удастся быть успешным в чем-то другом, хорошее образование даст вам понимание того, как устроен этот мир. Образованному человеку легче решать проблемы. Он живет лучшей жизнью, более наполненной, чем те, кто не получил такого образования.
Роман Джабелов: У вас две прекрасные дочери. Вы бы хотели, чтобы дети пошли по Вашим стопам в кинематограф?
Дольф Лунгрен: Я желаю им любого будущего, которое они сами выберут. Боюсь, что только одна из дочерей будет пытаться стать актрисой. Но это тяжелый бизнес. Нельзя быть уверенным, что ей это все сильно понравится. Но я всегда буду рядом, чтобы защищать и помогать дочери. Поэтому у нее будет хороший старт, а дальше посмотрим, что получится.
Наше интервью с Дольфом могло бы продолжаться бесконечно долго. Мне, честно говоря, хотелось побольше расспросить его о съемках в кино, вспомнить интересные моменты со съемочных площадок, о которых никто не знает, о его работе вышибалой в баре Нью-Йорка, ученой степени и жизни в Австралии, но, к сожалению, время отведенное солнцу в районе Вениса закончилось. Огромный красный круг стал заходить за горизонт и мы отправились снимать небольшие рекламные зарисовки для чемпионата мира. В заключении нашего дня, когда уже совершенно стемнело, я вновь пригласил Дольфа в Россию, он в свою очередь попросил написать ему, как только в нашей стране пройдет другое большое событие в мире Кёкусин. К сожалению, на чемпионат мира в Хабаровск он при всем желании прибыть не сможет, так как будет сниматься в фильме в этот период времени. Однако на другое событие он уже дал свое согласие.
До встречи в Москве, Мр. Дольф Лунгрен!
Автор: Роман Джабелов
Материал публикуется с разрешения автора
Оригинал статьи
Автор:
Похожие новости
Добавить новость