100 боев Тариела Николеишвили глазами очевидца

Шихан Александр Ипатов организовал мою коммандировку в Японию на юбилейные торжества IKO, и помог официально аккредитоваться сперва на Чемпионаты, а потом и на главное событие юбилейных мероприятий - Хякунин кумитэ. Это было незабываемо!

Испытание Хякунин кумитэ

То что я увидел на 100 кумитэ превзошло все мои ожидания, это событие по эмоциям наполнило как победа Тариела на 10 Чемпионате мира, но диапазон эмоций был гораздо шире...

26 апреля 2014 года Тариелу Николеишвили выпала честь проверить себя в самом тяжелом испытании киокушинкай каратэ - 100 кумитэ.

Даже будучи глубоко в теме, я не ожидал, что действительность настолько отличается от всего того, что я видел, читал и слышал от очевидцев и прошедшего испытание Артура Ованнисяна. То что это предельное испытание - подтверждаю, как очевидец. Сложнее испытания воочию я не наблюдал, как и не видел раньше в киокушине столько соучастия и сопереживания к испытуемому.

То, что из множества кандидатов на участие в качестве ассистентов были отобраны 200 бойцов, а после травмы Кентаро Танаки из двухсот отобрали только сотню, уже говорит о многом.
Бойцов отбирали из разных стран, благо кандидатур было предостаточно. Многие приехали не только на турниры и торжества, но и на участие в лагере Мицуминэ, и в интенсивном курсе Хонбу для черных поясов, поэтому было из кого выбрать.
То что отбор действительно был, знаю на примере российских бойцов, не всем россиянам были утверждены заявки на участие в отбивке. Но большинство бойцов было конечно же из Японии. Из топовых японских сборников не участвовал в боях только Арата, который присутствовал на событии, но принимал участие только в организации теста.

Все бойцы собрались заранее и проходили почти турнирную процедуру регистрации, каждый спортсмен находил в списке свою фамилию, его регистрировали и он получал номер своего боя на бейдже.



Помимо основного зала, в котором и проходил тест 100 боев, в событии были задействованы зал Академии Ичигеки - для разминки бойцов и ожидания ими своей очереди, а также два зала на другом этаже Ичигеки Плаза - в одном готовился Тариел Николеишвили, а во-втором была организована прямая трансляция для ограниченного количества зрителей.



Впервые в зале были устроены места для бранч-чифов, которым поставили стулья за спинами сидящих на полу и ожидающих своего боя бойцов.

В зале находилось сразу четыре Чемпиона мира: Канчо Мацуи, Франциско Филио, Хитоши Кияма и Тариел Николеишвили. Трое из присутствующих уже проходили тест Хякунин кумитэ: Канчо Мацуи, Франциско Филио и Артур Ованнисян. Напоминаем, что Артур Ованнисян 29 марта 2009 года стал восьмым официально признанным бойцом, кто смог пройти это испытание. До апреля 2014 года именно Артур являлся последним успешно прошедшим этот тест.



После торжественного построения всех участников события и речи Канчо Мацуи, с ударом в барабан сэнсеем Рю Нарушимой, в 13:10 по токийскому времени начались бои.



Секундировали Тариелу сэнсеи Карен Гядукян, Артур Ованнисян и Анастасия Хрипунова.

Старт испытанию положил Макото Акаиши - боец как заслуженный, так и габаритный. Бой получился достаточно плотный. Тариел еще не представлял что его ждет впереди, был полон сил и на ударах не экономил.

Первым поразительным фактом во время испытания стало то, что смена бойцов на татами проходила стремительно. Каждый следующий боец уже стоял на готове и после вынесения решения сразу же выходил на бой. Честно говоря, я не ожидал, что смена будет происходить так быстро.

Низкий центр тяжести Тариела Николеишвили, как и предполагалось, полностью превратил в преимущество его небольшой рост. Раз за разом ноги его соперников подлетали выше головы или расползались в разные стороны, принося победные балы Тариелу. Также он зарабатывал оценки хиза гери джодан, была пара результативных маваши гери чудан и несколько раз пробивал ногами в голову, один раз сработала даже вертушка.



Все испытание длилось 3 часа 21 минуту и его можно поделить на четыре равные части по количеству боев, но разные по содержанию. После 25 и 50 боев были пятиминутные перерывы, а после 75 боя десятиминутный перерыв на смену экипировки.

Первые 25 боев пролетели на одном дыхании. Бойцы, даже именитые, распластывались на татами, до этого редко сталкиваясь с таким разнообразием подсечек, которое им предложил Тариел. В какой-то момент градус в зале поднялся и стало очень душно, показалось что Тариел "задышал", но вовремя включили кондиционеры и в зале стало очень комфортно.

Перерыв после 25 боя казалось не ожидал никто из команды Тариела, во время прохождения теста Артуром Ованнисяном такой паузы не было.

Сложно сказать какую роль сыграла эта пауза и что было бы без этой паузы, но начало второй четверти Тариел провалил. Первые два-три боя ему явно не задались. Нет, он не проиграл эти бои, но легкость куда-то пропала. Хорошо, что вскоре все встало на свои места и Тариел продолжил ронять своих соперников.

Подсечка от Тариела Николеишвили

В какой-то момент Канчо Мацуи сказал Тариелу, что пробить руками грудь или лоу-киком ногу соперника за 90 секунд боя практически невозможно, поэтому не стоит вкладываться в такие удары и тратить силы понапрасну.

Сэнсей Карен Гядукян хорошо вел по боям Тариела и подсказывал ему, видимо, заранее отработанные схемы под конкретные типы соперников. До пятидесятого боя это все работало очень даже неплохо, хотя усталость уже чувствовалась.

После второго перерыва начался самый сложный отрезок теста - третья четверть, когда больше половины боев уже позади, но и впереди их еще целая пропасть, а физических сил уже не хватает ни на атаки, ни даже на защиту.
Именно в этом промежутке, чаще всего сходили те, кто не смогли пройти этот тест.

В 57 бою было зафиксировано первое поражение Тариела.

Это тот момент, когда у человека просыпаются или нет скрытые резервы организма и это преодоление дано не каждому, а только тем, у кого мозг готов идти ва-банк, преодолевая сопротивление поступающих сигналов о бедствии.
Это преодоление и есть Дух! И насколько он велик может показать только большое испытание.

Все присутствующие в зале видели, как именно происходил этот переход у Тариела и видели его внутреннюю борьбу. В какой-то момент, внешнее управление дало сбой, на команды своего сэнсея Карена Гядукяна, на выполнение техники он отрицательно махал головой, уже не в силах выполнять нужную технику.

Вскоре он перестал защищаться совсем и пару боев просто собирал все удары своих соперников. Со стороны временами казалось, что он теряет ориентацию в пространстве, его взгляд стал стеклянным... В этот момент очень вовремя подключился сэнсей Ованнисян, которому уже приходилось преодолевать такое, во время своего прохождения 100 боев. Он сказал очень правильные слова и Тариел снова вернулся в реальность.

Артур Ованнисян поддерживает Тариела Николеишвили

Сэнсей Гядукян подобрал очень правильные "ключи" к сознанию своего ученика, заставляя его после каждого боя вставать в фудо дачи и громко кричать "Ос!". Это позволило не терять контакт с Тариелом практически на протяжении всего боя. Хотя несколько раз было ощущение, что Тариел уже не совсем понимает, что происходит.

К большому перерыву Тариел подходил в состоянии на грани сознания. При этом, когда всем казалось, что ему уже совсем плохо, а в зале появились первые рыдающие, он умудрялся в проигранных казалось боях, непонятно откуда берущимися силами высекать своих противников на пол. Но сил было уже мало, поэтому иногда он падал вместе с поверженными соперниками и его атаку не засчитывали.

Большой перерыв позволил на короткое время обложиться льдом, привести в чувство мышцы и полностью поменять экипировку. Сэнсеи Карен Гядукян и Артур Ованнисян, как могли приводили в чувство и сознание Тариела, настраивая его на последний рывок.

Последняя четверть после перерыва, тоже требовала разгона и началась не очень хорошо для Тариела, но как он и его команда отмечали после теста, каждый перерыв хотя и давал отдых организму, но после него сложно было запустить его снова в бой. До 80 боя были явные сложности.



И когда казалось, что возможно тест будет остановлен, вылезли те качества, которые появляются после большого преодоления. С каждым боем, приближаясь к финишу теста, Тариел все больше и больше преображался.

Во время одного из боев одна рука Тариела безжизненно повисла, а несколько попыток вернуть ее на место имели краткосрочный эффект, показалось что это точно все...

Тариел Николеишвили в атаке

Но оказалось, что это не травма, а руку прихватила судорога. Короткий массаж руки от сэнсея вернул руке прежнюю подвижность и в следующем бою она уже не подводила.

Бои, как и бойцы были разные, но со стороны показалось, что самый большой ущерб нанесли или пытались нанести совершенно неизвестные и "деревянные" бойцы. А такие бойцы, как Мори или Карпенко, наоборот, своим качественным прессингом заставляли включаться, что отмечал после теста и сам Тариел.

Илья Карпенко помогает проити тест 100 кумитэ Тариелу Николеишвили

Последние бои теста прошли под бурную поддержку зала. Зрителей из зала просмотра допустили на последнюю четверть в Доджо и они не подвели. Весь зал помогал и сострадал Тариелу, поддерживали как могли. Кто-то кричал на каждый удар Тариела, кто-то просто подбадривал, кто-то тихо молился, а некоторые... просто плакали.

Хякунин кумитэ Тариела Николеишвили

Как сказали те, кому посчастливилось попасть в зал на последнюю четверть - то что они видели на экране совсем не передавало той атмосферы и того напряжения, которое царило в зале.

На последние пятерку боев Тариел уже стал оживать и будто возрождаться, ему все еще было тяжело, но он стал собран, меньше пропускал, временами шел вперед и даже перебивал свежих соперников.

Сотый бой с Аджимой, последним Чемпионом абсолютной Японии, он провел как полноценную схватку, украшением которой стало прошедшее мае гери джодан и немного не дотянувшийся тоби кайтен гери.



В 16:31 был закончен последний сотый бой.

Тариел Николеишвили

Дальше было все просто, Канчо Мацуи поздравил и наградил победителя, а все остальные аплодировали и поздравляли Тариела Николеишвили - который стал девятым человеком,  успешно прошедшим тест Хякунин кумитэ за всю 50-летнюю историю каратэ киокушинкай.




Тест Тариела продлился 3 часа 21 минуту. На момент прохождения теста ему исполнилось 23 года.

Тариел Николеишвили прошел испытание Хякунин кумитэ

Досрочных побед: 21
Побед по вазари: 30
Побед по решению: 13
Ничьи: 27
Поражения решением: 9

Можно утверждать, что победа Тариела была бы невозможна без фанатизма его сэнсея Карена Гядукяна.

Карен Гядукян и Тариел Николеишвили

Именно Карен своей целеустремленностью, настойчивостью и безграничной верой в победу, смог мотивировать Тариела Николеишвили, который после большого перерыва, вновь одел доги, для того чтобы совершить подвиг.



P.S. После теста, как и все кто решался на такое испытание, Тариел был отправлен в больницу на обследование и, хотя он чувствовал себя хорошо и порывался уехать в гостиницу, решили его оставить на одну ночь, чтобы сделать восстановительные капельницы и понаблюдать за динамикой, все-таки количество ударов, которые он получил за сто боев, превышает обычную человеческую норму...

С утра Тариела выписали из больницы и мной, при личном досмотре, у него было обнаружено всего два внятных синяка - один большой на правом плече, которое сводило во время боя, а второй совсем небольшой, но болезненный, на колене - этот ушиб появился от удара в челюсть. Так что тот кто проиграл, пропустив удар, может гордиться, так как именно он нанес одну из самых болезненных травм Тариелу.

Добавить новость