Фалдир "Фаст" Чабари: «Киокушин - воспитание дисциплины, духа и характера»
Несколько мировых титулов в тайском боксе и кикбоксинге, победы над бойцами мирового класса (Бекири, Краус, Драго, Эль Бустати, Кирия, Шахид, Симсон) + третий дан по киокушину.
Можно было бы сказать - что такого, все это хорошо, он не один такой... Да, можно, если бы не тот факт, что этот парень видит только одним глазом.
Фалдир "Фаст" Чабари (Faldir Chahbari). Он никогда не был в нокауте, все его поражения от топовых бойцов «близким» решением.
Люсьен Карбин говорит, что этот боец много лет был его фаворитом в среднем весе. Даже завершив карьеру, он продолжает тренироваться, тренирует сам, руководит клубом, проводит один из лучших в Европе турниров и занимается благотворительностью.
6 июня он примет участие в проекте телеканала Боец и Союза ММА России. Сегодня он рассказывает о себе и о том, что сейчас происходит в кикбоксинге в эксклюзивном интервью для superkarate.ru
В Европе тебя не надо представлять, но в России люди живут немного в другом мире, расскажи им о себе.
Я родился в Марокко, в 4 года переехал в Голландию. Спортом начал заниматься в 9 лет. Это было дзюдо. Сейчас я считаю, что дзюдо, как и борьба, - это очень хорошая база для детей, она помогает в развитии ребенка физически и психологически.
В 13 лет я начал заниматься кикбоксингом у моего единственного тренера по кику - Кеннета МакНака. Через два года начал выступать. С самого начала у меня все получалось, и я быстро стал бойцом "А" класса.
Последние годы, параллельно с кикбоксингом, я занимаюсь киокушином под руководством Вима Шаренберга. Вхожу в организацию WIBK, сдавал на пояса Канчо Бернарду Кретону.
Сегодня моя жизнь - это семья, тренировки, преподавание, участие в разных проектах и акциях, семинары, организация турниров.
Вообще-то это все.
Обычно люди приходят из киокушина в профессиональный кикбоксинг, а у тебя наоборот.
Киокушин это дисциплина. Мы начинаем тренировку с построения и поклона - «Осу!» - это уважение к друг к другу. Тренировка - это не только техника, но и воспитание дисциплины, духа и характера. В этих аспектах киокушин дает очень много. Без дисциплины и характера боец не может стать большим чемпионом.
Если говорить о технике, то надо заметить, что многие старые тренеры - выходцы из киокушина. Конечно, они добавили классический и тайский бокс и сделали своеобразный микс. Но основа, техника ударов и движений пришли из киокушина.
Мне нравится и психологическая и техническая составляющие. Два раза в год я принимаю участие в киокушиновских лагерях Канчо Бернарда Кретона в Дании. В своих тренировках также использую элементы киокушина. Например, один раз в неделю я провожу спарринги в зале по правилам киокушина. Без перчаток, без ударов в лицо, но в полный контакт.
Есть какой-то бой, которым ты особенно гордишься?
Есть пара боев, которые стали для меня особенными. Мой лучший бой был против Драго.
В то время Драго был в расцвете, он нокаутировал лучших в 1-2 раунде. Меня отговаривали c ним драться, говорили - он тебя нокаутирует, он слишком сильный, он животное, ты не можешь его побить...
Я знал, что надо идти вперед и много двигаться. Я дрался до конца, как киокушиновец. Это был очень тяжелый бой. Наверное, это было лучшее, что я сделал в своей карьере.
После этого боя мое имя стало известным, про меня заговорили.
Для меня загадка, как можно с одним глазом драться на топовом уровне?!
Я много двигался, делал уклоны, менял стойки и никогда не останавливался. Это выработало мой стиль. Я научился не подставляться под удары и чувствовать противника.
Если у человека есть характер, дисциплина и желание, то он не будет искать отговорок. Все возможно. Просто некоторые люди ищут оправдания, а некоторые просто идут вперед.
Расскажи о своем турнире Beast of the East.
Он начался, как очень маленький турнир для «своих» спортсменов. Родители и соседи помогали в организации, призовых почти не было. А через пару лет появились спонсоры, турнир вырос и его стали показывать по «Евроспорту». Некоторые файт-карты не уступали турнирам К-1 - Ники Хольцкен, Альберт Краус, Рико Верховен, Эррол Циммерман, Тайрон Спонг и многие другие звездные бойцы, ИтсШоутайм и Голден Глори.
На турнирах Beast of the East, как правило, бывает микс из боев по кикбоксингу, ММА и киокушину. Я не стремлюсь к росту или прибыли. Это больше для души. И кстати, я не хочу говорить, что это «мой турнир». Это наш турнир. Мы его делаем с Ёханесом Хофманном и другими друзьями и партнерами.
Голландский кикбоксинг чем-то отличается от, например, тайского или российского?
В моем понимании, Голландский кикбоксинг отличает работа на взрыв и отношение к лоу-кику. Конечно, у каждого тренера свой стиль, но общее для всех - это лоу-кик. Мы придаем этому большое значение, потому что если ты нанес несколько хороших лоу-киков, боец не может двигаться как раньше, теряет подвижность и баланс.
В начале карьеры я много занимался классическим боксом - если противник кикер, с ним нужно боксировать. Но главное все-таки лоу-кик. В Тайланде я тренируюсь в том же зале, где и российская сборная. Я вижу, что уровень этих ребят очень высокий, они бьют в Тайланде всех подряд. Скажу честно, они такие же как и тайцы, лучше нас в работе ног и лучше нас двигаются. Но они сфокусированы на ударах ногами в голову и в средний уровень и они работают в тайском ритме. Если бы они уделяли больше внимания лоу-кикам и работали больше над взрывной и комбинационной техникой, никто не мог бы их побить.
Твое мнение - почему в Голландии у кикбоксинга такая плохая репутация?!
Если что-то происходит на улице, а каждый день что-то происходит, гораздо интереснее для журналистов связать это с кикбоксингом, чтобы придать сочных красок. Люди дерутся каждый день и везде. Но просто рассказать, что произошла драка - что в этом интересного?! Гораздо интереснее, если участник происшествия был кикбоксером. Конечно, есть еще Бадр Хари, который сделал достаточно для создания кикбоксингу плохой репутации.
Несколько лет назад я работал в охране стадионов во время футбольных матчей. Ты себе не можешь представить, что там происходило постоянно! Футбольные фанаты иногда заходили слишком далеко, устраивали настоящие побоища, избивали и даже убивали друг друга. Это то, что я видел своими глазами. Это просто сумасшествие, что они устраивали. Иногда я думал, ну вот это уже слишком, это точно попадет в новости! Но потом я видел по телевизору только как хвалят прошедший матч, как все было классно, как было захватывающе... Почему?! Футбол это политика и национальное достояние, никто не может тронуть футбол. А кикбоксинг - это не национальный и не олимпийский спорт, почему бы и не рассказать какие кикбоксеры плохие.
Может это связанно так же с поведением болельщиков на турнирах? Помнишь, мы были на турнире Шемси Бекири в Базеле? Там было много детей, старики, женщины и даже люди на инвалидных колясках.
Турниры бывают разные. Все зависит от организаторов. Это как устроить вечеринку. Кто-то устраивает семейную вечеринку, а кто-то с выпивкой и хард-роком. На моем турнире очень много семей, женщин, детей. Многие люди приходят на мой турнир, но не ходят на другие. Конечно, где-нибудь в Балморе (криминальный район Амстердама)могут быть успешными только турниры с выпивкой, громкой музыкой и желательно с дракой зрителей, но у нас, на юге Голландии, другие люди, и им интересны другие вечеринки...
Если мы говорим о негативе в кикбоксинге, давай расскажем и о позитиве. Расскажи о своих двух проектах - Rocky Fit и Fight Against Cancer.
Rocky Fit - это программа для людей большого бизнеса. Через тренировки мы помогаем бизнесменам быть более устойчивыми психологически и применять полученный на занятиях опыт в бизнесе и повседневной жизни. Все больше бизнесменов приходят в зал, а через какое-то время приводят своих друзей и коллег. Сейчас это уже целое движение в Голландии. Я даю им тренировки не только по кикбоксингу. Например, мы едем на озеро, я даю им инструмент, доски и ставлю задачу сделать плот. И они что-то делают своими руками, да еще и в команде. Это помогает им справиться со стрессом, который заполняет их на работе. Они делают то, что никогда не делали - боксируют, потеют, получают травмы. Несмотря на весь поток негативной информации о кикбоксинге, это движение растет очень быстро.
Fight Against Cancer - это турниры по кикбоксингу для детей. Дети участвуют в детских турнирах, а весь сбор с билетов идет в пользу детей больных раком. Для зрителя это возможность помочь детям, для больных детей это реальная помощь, а дети, которые участвуют, учатся с детства приносить пользу и помогать тем, кому не повезло в жизни.
Из известных бойцов в этом участвует Мелвин Манхуф, который делает очень многое для этого проекта. Мы не можем организовывать эти турниры слишком часто из-за занятости, но делаем все возможное, чтобы развивать проект.
За последние несколько лет что-то изменилось в кикбоксинге?
Когда я начинал заниматься, мне было 13 лет, я был самым молодым в зале. Сейчас у меня в зале группы по 40 детей 7-8 лет. Если раньше это был спорт для людей из малообеспеченных семей, сегодня в Голландии юристы и врачи приводят своих детей в зал. Жизнь становится все труднее, родители хотят, чтобы их дети были готовы к трудностям и стрессам. И они ведут детей в боевые искусства. У меня самого двухлетний сын. Если он захочет заниматься футболом или теннисом, я не буду против, но параллельно он должен будет заниматься боевыми искусствами. Я хочу, чтобы он мог за себя постоять. Был готов к тому, что может произойти на улице.
Другое позитивное изменение - вчера кикбоксинг был спортом для людей с улицы, а сегодня в нем много достаточно обеспеченных людей. Бизнесмены, юристы... Несмотря на всю негативную пропаганду от журналистов и правительства, в Голландии все больше успешных людей приходят в кикбоксинг. И репутация кикбоксинга постепенно меняется в лучшую сторону.
Кого бы ты назвал своим фаворитом среди бойцов и кого ты считаешь лучшим тренером в Голландии?
Много хороших бойцов и тренеров. Как бойца я бы выделил Тарика Эль Идриси. То как он двигался, его техника, это то, что я считаю хорошим кикбоксингом. И он был очень скромный, вежливый парень. Никогда не пытался привлечь к себе внимание, не строил из себя звезду. Когда боец начинает задирать нос, какой бы он не был хороший, для меня его не существует.
А как тренера я бы выделил Люсьена Карбина. У него свой стиль, свой путь, он делает то, что больше никто не делает. И он создает чемпионов с нуля, а не переманивает талантливых бойцов из других залов. Кстати, я люблю общаться со старыми тренерами. Некоторые из них, конечно, говорят глупости, но это я пропускаю мимо ушей, зато от таких тренеров, как Карбин, многому можно научится. Некоторые старые тренера очень сильные методисты и психологи.
Через неделю ты принимаешь участие в реалити "Микс-Файтер". Что это для тебя и что планируешь показать участникам реалити?
ММА для меня не в новинку. Я сотрудничаю с одним из лучших клубов Европы германским "MMA Спирит". Мой ученик Самир Эль Мансури преподает в "MMA Спирит" ударную технику, а я помогаю ему с методикой и планированием тренеровок. Раз в месяц я сам провожу там семинары. Как правило, я даю полуторачасовую тренировку по физподготовке, а после отдыха полуторачасовую тренировку на ударную технику.
В Минске я поговорю с организаторами и выслушаю их пожелания перед семинаром. В общем, мне интересно там участвовать. Мне сказали, что там замечательная атмосфера и что главный тренер - Федор Емельяненко. Поэтому я и согласился.
Я уже проводил семинар совместно с Вандерлеем Силвой. Сейчас будет интересен опыт тренировки с Федором Емельяненко.
Думаю, будет весело.
Благодарим за подготовку интервью нашего друга
Сосланбека Израилова из ZIA Sportmanagement