Киокушин - неистовый бой с... самим собой!

В свежем номере журнала "Самооборона" вышла статья о зимних сборах с Канчо Мацуи. Предлагаем ее вашему вниманию.

Спросите у ста разных человек, знакомых с единоборствами, о главных качествах бойцов киокушина, и вам скорее всего перечислят: сила, жесткость, воля, бесстрашие и даже безумие...



Посмотрите бои киокушиновцев и попробуйте подобрать им холодное оружие, которым они могли бы биться, не теряя накала и плотности боя. Это точно не шпаги и сабли, не мечи и даже не топоры. Ножи?! Нет, ножи им тоже не подойдут.

Они могли бы драться камнями, бутылками, монтировками, осколками стекла… А лучшие из них черенками лопат или ржавыми ломами. Да, такой он истинный неистовый бой в киокушине: кость в кость, кулак в кулак, искры из глаз и грохот больших сердец. Это как бой камней, с разлетающейся каменной крошкой во все стороны.

Это и есть киокушин! Таким, большинство бойцов киокушина, чувствуют его, любят и испытывают раз за разом на прочность.



Казалось, что это несокрушимая истина и особенность стиля.

Но, в январе в Россию приехал Канчо Шокей Мацуи - глава международной организации киокушинкай, наследник легендарного Масутацу Ояма. И ему удалось доступно, на собственном примере показать, что для победы в киокушине не обязательно из соперника делать отбивную. Побеждать можно не только силой, но и плавностью, и остротой атак. Он словно перевооружил матерых воинов с дубинами и камнями, научив пользоваться острыми мечами.



Шокей Мацуи - один из самых техничных бойцов за всю историю киокушина, ставший при жизни Оямы самым юным Чемпионом Японии, самым юным абсолютным Чемпионом мира. Он стал третьим человеком, кто смог пройти высшее испытание в киокушине - тест Хякунин Кумитэ (100 боев подряд с разными соперниками). За более чем полувековую историю Киокушина, это испытание официально смогли пройти только девять бойцов.



В 2016 году в правила киокушинкай были внесены дополнения и изменения, инициатором которых стал Канчо Шокей Мацуи. Поэтому на всероссийские инструкторские сборы Российской Национальной Федерации каратэ киокушинкай, в которой приняли участие 360 человек из 44 регионов России, было решено пригласить руководителя международной организации.



Канчо не подвел. Тренировки под его руководством стали полноценными семинарами, задевающими и раскрывающими различные стороны боя.

Многие считают, что киокушин, из-за отсутствия на соревнованиях ударов руками в голову, нельзя считать полноценным боевым искусством. Но на тренировках Канчо, удары в голову были неотъемлемой частью тренировочного процесса. Более того, почти все демонстрируемые боевые связки заканчивались или ударами в голову, или переводом партнера в партер и добиванием.



Иногда, то что он показывал в паре с шиханом Артуром Ованнисяном, больше походило на Джит Кун-До Брюса Ли. Плотный контроль движений и даже намерений противника перетекал в стремительные атаки.



Именно тогда, для многих киокушиновцев впервые, прозвучало понятие "Плавность"!

Сознание не сразу приняло "плавность", которую многим сложно представить встроенной в киокушиновскую мясорубку. Непонятно, как ее впихнуть между волей и бескомпромиссностью, силой и напором...

Но Канчо очень своевременно обозначил понятие поединка, как важной части боевого искусства. Чтобы стать хорошим бойцом, нужно развивать главные для этого качества - Син Ги Тай (Воля, Сила, Техника). Бойцы опирающиеся только на одно из этих качеств, больших высот не достигнут, как бы его не совершенствовали.

Но даже успешно развивая все качества, необходимо подходить ко всем своим соперником с бойцовским уважением - нельзя недооценивать противников.

Как сказал Канчо Мацуи, искусством бой становится, ни когда вы пытаетесь показать на своем сопернике все что умеете или стремитесь просто сломать его, а когда каждый бой ведете, как диалог. Убедительный диалог. На каждый его удар/крик или защиту/вопрос, у вас должны быть свои аргументы и убедительные доводы. Чтобы каратэ и бой стали искусством, нужно научиться "разговаривать" и с сильными, и с быстрыми, и даже с психами. Тогда вашего каратэ хватит не на три турнирных года - средняя продолжительность выступлений спортсменов высокого уровня, - а на всю сознательную жизнь.

На вопрос об изменении в правилах, которые вступили в силу с 2016 года, и возникающими проблемами с их освоением, Канчо с удивлением пояснил, что новые знания никак не могут сделать вас слабей. Наоборот они сделают ваше каратэ более конкурентным. Также он добавил, что в этом году два сильнейших  японских "тяжеловеса" киокушиновца готовятся к выступлениям по правилам олимпийского каратэ, при этом оба примут участие в Чемпионате мира по киокушину. А это совершенно разные правила.

Многих пугает, что выход за рамки привычных правил, может сломать старую технику и не даст освоить новую. Но отсутствие ударов руками в голову на соревнованиях, не означает, что в киокушине отказались от этого оружия совсем. Сам Канчо на протяжении нескольких лет принимал участие в товарищеских встречах с представителями Тайкикен, где они бились с ударами в голову. И как он сам заметил, товарищескими эти бои были только по названию. И это нормально. Скептики могут найти поединки в интернете.



Кто-то может сказать, что у бойцов привыкших бить руками в голову, будут проблемы с правилами киокушина и наоборот. Но факты доказывают обратное. В Японии, Европе и России примеров предостаточно, бойцы без перехода из киокушина бьются и достаточно уверенно в ринге.

По словам Канчо Мацуи - освоить другие единоборства или правила боя, это как выучить новый язык. Изучая новые языки, мы совершенно ничего не теряем, только становимся совершенней, получая новые знания и открывая дополнительные возможности. Выучив, например, французский язык, не станем же мы путаться в словах, разговаривая со своей русской мамой.



Но нужно научиться отличать спортсмена от бойца. Это разные понятия. Спортсмен - человек с избранным видом спорта и чаще всего "заточенный" под его требования и правила. А боец - это совсем другая человеческая материя, которая ближе к боевому искусству.

 

В киокушине, как и во многих восточных единоборствах есть отличная система, позволяющая не только в поединке испытывать себя. Это градация поясов, где на каждую следующую ступень нужно пройти тесты на технику, силу тела и силу духа.

Так было и в этот приезд Канчо Шокея Мацуи.

После четырех тренировочных дней (по три тренировки в день), настал день экзамена, принять участие в котором решились 60 участников сборов.

Сдавать на пояс главе международной организации и почетно, и ответственно одновременно. Возможно, кто-то считает, что в России сдавать легче, чем в Японии, но так могут думать только люди далекие от реальностей российского киокушина.

Дан-тесты в России гораздо сложнее, чем в легендарном японском монастыре Мицуминэ, где проходят ежегодные сборы международной организации, и куда съезжаются каратисты со всего мира, чтобы пройти экзамен на очередной пояс.

Все заработанные черные пояса достойны уважения. Но есть те, у кого не просто подошел срок сдачи на очередной пояс, к которому он выучил необходимые формы и набрал достаточную кондицию. Есть безумцы, которые бросают вызов самим себе, с задачей пройти экзамен, как испытание.

Таким кандидатом на очередной дан (градация в черных поясах) стал 40-летний Максим Дедик.



Сэнсей Дедик, неоднократный чемпион России, чемпион мира, победитель и призер различных международных турниров, выпускник японской Академии Ичигеки, готовившей бойцов для К-1.

После тяжелой травмы, Максиму Дедику с профессиональными боями пришлось закончить и он погрузился в тренерскую деятельность. Под его руководством тренировались не только каратисты мирового уровня, но и российские кикбоксеры Бату Хасиков, Владимир Минеев и немало других именитых бойцов.

Для каратистов старше 35 лет экзамены на пояса идут по упрощенной схеме, сокращается количество боев и их интенсивность. Но Макс Дедик попросил разрешения у шихана Александра Ипатова сдавать дан тест по максимальным требованиям. А помимо технических требований и физических кондиций, на 4 Дан ему нужно было отбиться 40 боев.

Сэнсей Дедик справился! Больше половины отведенных ему боев он дрался с действующими спортсменами и бойцами сборной. Было тяжело. Очень тяжело.



Как признался потом Макс, он не все бои помнит, но хорошо запомнил, что старался не потерять сознание в паузах между боями.

Он прошел экзамен от начала до конца. По многим позициям он превзошел молодых претендентов на пояса. После того, как Канчо Шокей Мацуи официально закрыл этот экзамен, который длился шесть часов, Макса от обезвоживания скрутила судорога, которую не удалось снять подручными средствами. Пришлось вызвать экипаж Скорой помощи, только они смогли снять уколами судороги и болевой синдром.

Но это видели только близкие Максу люди - его команда.

Через полтора часа после экзамена, сэнсей Дедик уже был на Сайонаре - самом приятном событии каратэшных турниров и сборов.

Зачем Макс Дедик добровольно пошел на то, чтобы довести себя до предела, достигнув которого можно не дойти до конца и подорвать здоровье?!



Ответ на этот вопрос дал в своем интервью Канчо Мацуи. Он сказал, что только тот, кто бросил вызов пределам, за которыми сам еще не был, может познать то, что находится за пределами его разума, боли и воли. Если он сможет это пройти и вернуться, то будет обогащен новыми знаниями, которые невозможно получить из книг или рассказов бойцовских гуру.

Киокушин это не спорт! Это вызов пределам!


Добавить новость