Лаша Габараев: «Я ж и с пятки в нос могу дать если что!»
Интервью еще одного бойца сборной России Лаши Габараева.
Этот уральский сэнсей с быстрыми и хитрыми ногами набрал бойцовской мудрости и подходит к чемпионату мира в оптимальном для подвигов состоянии.
Интервью-эстафету тебе передал твой товарищ Андрей Чирков (читайте интервью). Его вопрос тебе: «Почему Зенжуро Мори давно завязал, а ты все еще дерешься?»
Кокаин, конечно (смеется).
Теперь без шуток – я думаю, в первую очередь потому, что у меня нет тех титулов, которые завоевал Мори. Есть куда идти, мой путь длинный.
Значит, этот Абсолютный чемпионат мира не будет последним в твоей карьере?
Я думаю, это еще не последний мой Мир. Я только расцветаю как боец и получаю огромное удовольствие от процесса и самого боя.
Соревнования, ощущение битвы – это наркотик для бойца? Для тебя? Тем более, в каждой шутке же есть доля шутки про кокаин же не просто так.
Конечно, можно так сказать. Это же вызывает привыкание. Само каратэ, занятия ежедневные – это можно уже назвать наркотиком. А битва, сражение – удовольствие и адреналин, которых постоянно мало и не хватает, особенно если выступаешь раз в полгода, например. И когда выходишь драться, это как зона раш у викингов, и это приносит удовольствие. И после, когда тебя уже отпускает после боев, это тоже удовольствие.
Эта абсолютка у тебя какая по счету? Третья?
Да, получается, третья.
Ты на своем первом чемпионате и ты сейчас – два разных бойца? Можешь кратко проанализировать себя тогда и сейчас?
Тогда у меня был четкий план – работать на функцию. И я пытался выйти на долгий бой, где у меня было преимущество. Теперь я заточен на бой «первого времени». Добавил акцент на постановку сильного удара и разбор соперника именно в первое время. За дополнительное время я не переживаю, поскольку общая выносливость по-прежнему нормальная, я ее поддерживаю и из года в год только наращиваю. И, конечно, нельзя забывать про тот факт, что я уже достаточно долгое время веду тренерскую деятельность. И я могу правильно анализировать ведение своего боя. Плюс опыт предыдущих выступлений.
Не хотелось повторять вопросы, которые были заданы Андрею Чиркову, но это неизбежно. У тебя не меньшее количество тренировок и групп, чем у него, работа в федерации, и если откинуть формальности – у вас с Андреем бранч по сути один на двоих. Как тебе удается выдерживать график, находить время на себя и оставаться в форме? Не боишься раньше срока себя загнать и растратить свои ресурсы?
Позитивное мышление и дружный коллектив, наша большая команда – все это помогает реализовывать много задач и поддерживать себя в форме. Загнать себя не боюсь, потому что просто не думаю об этом. Выкладываюсь на максимум, пока молодой, пока есть силы. А потом что будет, то будет. С возрастом же все равно объемы уменьшаться и уже появятся мысли о «самосохранении». Так что, пока не думаю, работаю. И самое главное, это как я сказал – большая дружная команда. Мы подходим ко всему с юмором, друг другу помогаем. Это, наверное, и есть наш секрет - почему мы так долго держимся и только развиваемся, и развиваемся. У каждого из нас свои задачи. И я ставлю перед собой свои, какие-то собственные испытания и прохожу их - это дает постоянную энергию.
Андрей раньше сдал на 3 дан, стал бранч-чифом. Он президент региональной федерации, ты – вице-президент. Для публики ты в вашем тандеме всегда номер два. Хотя я знаю ответ, но давай спрошу, чтобы развеять у всех эти мысли. Ты чувствуешь этот второй номер? Не бывает обиды и не задевает ли это твои личные амбиции?
Нет, конечно, нисколько не задевает. Поверхностное мнение людей часто ошибочно. Я уже привык. Некоторые, я слышал, думают вообще наоборот, что это я тут «теневой король» и все решаю. На самом деле друзья, семья, наша команда, все знают, что у нас нет ни первых, ни вторых, ни третьих номеров и мы не делимся по должностям. Это все формальности. Кстати, да, за глаза я слышал, но лично мне никто не рискнул еще говорить в лицо, что я номер два. А то… я ж и с пятки в нос могу дать если что (смеется).
И Андрюха, если он сам так тебе хоть раз скажет, что я второй номер, ты мне скажи, пожалуйста, сразу (смеется еще громче).
На чемпионат мира отобрались трое ваших учеников (прим. Игорь Загайнов, Илья Поляков, Дмитрий Оглы). Вы их сэнсеи, они – ученики. Но внутри сборной вы все находитесь на равных позициях. После отбора ваши внутренние личные отношения как-то поменялись? Ребята стали вам ближе?
В целом отношения не изменились, такие же и остались – тренерские. План подготовки примерно такой же, настрой не меняется. У нас такой вид взаимоотношений – «тренер-друг». Это касается взрослой сборной нашего клуба, с детьми, конечно по-другому. А вот тот факт, что из нашей команды кроме нас отобрались еще 3 бойца – это большая гордость! Но на них лежит большая ответственность.
Все уже изучили пули Чемпионата мира. Как думаешь, какие шансы у ваших ребят?
Шансы есть у всех, иначе они туда просто не попали бы.
В этот раз участников поменьше и пули, насколько я успел изучить, у некоторых прямо рабочие, то есть можно проходить, можно выигрывать. Вопрос в том – кто как подготовится и как сохранится перед чемпионатом.
Как-то прокомментируешь свой блок? Как ты оцениваешь свои силы? На предыдущих двух абсолютках ты входил в топ-32.
Да нормальная у меня пуля тоже, шансы объективно есть. Ну накидали мне крупных тяжелых бойцов в первых кругах, с ними не сталкивался, но представляю, как надо справляться. У меня есть свои преимущества - в скорости, в маневренности, и опыт большой. И задача у меня максимум, и уверенность в себе. А там как пойдет, посмотрим.
На твой взгляд, кто из российской команды самые конкурентные и опасные бойцы, как для своих, так и для японцев?
На данный момент по всем критериям и с учетом адаптации под новые правила, я думаю, самые опасные это Андрей Лузин и Саня Еременко. Все остальные примерно равны, и тоже по-своему опасны.
Личный вопрос. Пару лет назад ты мне сказал, что выступишь на этом Чемпионате мира в последний раз, закончишь карьеру и… «отремонтируешь» зубы и сто раз сломанный нос. Сейчас ты завязывать передумал. А как же зубы и нос?
Меня просто иногда закидывает в зону комфорта и я начинаю думать о себе. Но сейчас я снова вышел на охоту, и ищу наоборот новые сферы развития, и не вижу себя пока без выступлений. Хочу драться, мне нравится драться. И пока я тренируюсь с удовольствием и прогрессирую в этом направлении, прерывать карьеру я не буду. Пока так.
Ладно, ты ж и так красивый.
Это тоже обязательно в интервью напиши! (смеется)
Про сферы развития. Боец и тренер должен развиваться вне тренировок, зала и вообще вне каратэ? Если да, то где и как?
Да, должен, любым способом, любым образом, во всех сферах, которые может зацепить. Лично я стараюсь не ограничиваться каратэ. Киокушин дает новые знакомства, какие-то связи, и в общем глобально - другие сферы деятельности, где можно параллельно что-то изучать, развиваться и даже получать дополнительные доходы, зарабатывать. И вообще, киокушин дает столько энергии, что при желании ты успеешь все – и книги читать, и другими единоборствами увлекаться.
Марк будет каратистом? (прим. сын Лаши)
Марк будет олигархом (смеется). Шучу. Сам решит, кем ему быть, а я его обеспечу всем, чтобы у него этот выбор был.
Спасибо за разговор, Лаша! Теперь выбери, кому из товарищей по сборной ты передаешь нашу интервью-эстафету и задай ему свой вопрос.
Вопрос Ашоту Зариняну. Чем ты будешь заниматься после окончания спортивной карьеры? Свяжешь свою жизнь с киокушином навсегда как тренер, руководитель клуба, по нашей схеме? Или будешь реализовываться в чем-то другом?
Читайте интервью Ашота Зариняна