14.04.2011
9 015
+4

Сергей Плеханов: «Мы сильны духом»

Совсем недавно серебряный призер Абсолютного чемпионата Мира по киокусинкай Сергей Плеханов после долгого перерыва вновь выступил на соревнованиях, но уже совершенно другого формата и по другим правилам. 26 марта в Паттайе он провел свой первый поединок по смешанным единоборствам и выиграл его. Предлагаем интервью Сергея, посвященное этому выступлению, и многому, что с этим связано.

 

 

Совсем недавно ты провел поединок по смешанным единоборствам. Как так получилось, что после большого перерыва ты вернулся в спорт и в совершенно новый формат правил?

Мы решили комплексно подойти к тренировкам детей и пригласили известного мастера ММА Армана Гамбаряна, выступавшего в свое время за клуб Red Devil. Он стал каждый понедельник вести свой мастер-класс. И когда начались эти тренировки, я тоже решил попробовать, что такое ММА.

Затем, во время моей очередной поездки в Хабаровск, я решил узнать, есть ли возможность участия в поединках по смешанным правилам, и мои друзья из федерации «Драка» предложили мне это выступление.

Тяжело ли было тренироваться?

Было так же тяжело, как и в карате. Но я настроился на работу и решил идти до конца. Многое было совершенно непривычным. Если брать работу руками в формате ММА, то я не умел быстро двигаться и одновременно бить. И все пытался вложить силу в каждый удар. А на самом деле надо работать серийно и аритмично, маскируя акцентированное движение за несколькими отвлекающими. Или необходимо было научиться постоянно защищать подбородок, в том числе и в момент нанесения собственных ударов. Что-то стало получаться, что-то – нет.

Примерно то же – и с борцовской подготовкой. Борьба давалась тяжело. Особенно, когда боролся со специалистом, тем же Гамбаряном. С ним думаешь не о том, чтобы сделать что-то самому, а о том, чтобы он тебе ничего не сделал. Потому, что у хорошего борца шансов на порядок больше, чтобы в партере, например, провести болевой, удушающий или добивание.

Как долго продолжалась подготовка?

До Нового года занимался в обычном режиме. А с января начал серьезную подготовку, в которую должны были войти и трехнедельные сборы, проведение которых было запланировано в Кисловодске. Но, по разным причинам, в том числе и финансовым, я туда не поехал. Вместо этого пришлось ограничиться двумя неделями в Анапе. И все было по минимуму, в том числе, и пиковые нагрузки. С другой стороны, может быть это и хорошо. Моя форма сейчас все-таки далека от идеала. Я представил себе, что если бы тренировался в Кисловодске, то, наверное, там бы и умер от нагрузок. Все-таки 6 лет без соревновательных нагрузок – большой срок.

Планируешь ли ты и дальше пробовать свои силы на поприще ММА?

Сложного в том, чтобы выступить еще, вроде ничего и нет. Все довольно понятно, если есть силы, время и средства, необходимые для серьезной подготовки. Важно, чтобы не мучили старые травмы, а травм у меня за годы выступлений на соревнованиях по киокусинкай было достаточно. И теперь эти травмы «вылезают» именно в период интенсивной подготовки. Сразу рушится весь тренировочный процесс. Сейчас надо понять, что с моими коленом и рукой.

И еще необходима мотивация. Чтобы выступать дальше, мне нужно понимать, что это мне даст. Неплохо также иметь представление где, как, с кем драться, на какой уровень можно замахнуться. Потому что я знаю известных бойцов, я видел их вживую. Например, познакомился в Таиланде с Алистаром Оверимом. Это просто машина. Один из лучших, если не лучший. Понятно, что у него, может быть, нет таких ног, как в киокусинкай, но эти бойцы умеют все. И боксировать, и бороться. Поэтому все шаги в плане дальнейших выступлений необходимо тщательно продумывать. Одно знаю точно – тренировки по ММА я обязательно продолжу.

Тебе сейчас почти 33 года. Не жалеешь о том, что серьезно начал свое знакомство с боксом и борьбой так поздно?

Сейчас я понимаю, что знакомиться стоило раньше. Потому, что уже в 33 здоровье уже не то. Да и новая техника осваивается гораздо тяжелее, чем в молодости. Кроме этого, уже не можешь уделять тренировкам столько времени, как когда-то. Я знаю, что многие дерутся и до сорока лет, и после сорока. Но все же это выбор каждого отдельно взятого человека.

Собираешься ли ты готовить своих учеников с прицелом на возможное выступление по смешанным правилам, не замыкая их в рамки спортивного киокусинкай?

Готовить учеников однозначно собираюсь. Но решать, выступать им на соревнованиях по ММА или нет, будут они сами. В первую очередь, для выступлений необходимо личное желание. Если нет желания, то никак не заставишь. Однако многие у нас уже сейчас ходят и на бокс, и на смешанные единоборства. И специалисты, у которых они занимаются, говорят, что отдельных бойцов киокусинкай уже можно выставлять на турниры по ММА. В них виден потенциал.

Занятия по смешанным единоборствам включены в наш учебный процесс, и мы подумываем об увеличении числа таких тренировок.

У кого-нибудь из представителей киокусинкай в Федерации киокушинкай каратэ-до Краснодарского края, кроме тебя, есть еще успехи в ММА или профессиональном кикбоксинге?

Да, я могу назвать двух таких спортсменов. Это Андрей Чухонин, выступающий сейчас по профессиональному кикбоксингу на турнире по правилам TNA и Владимир Мамонтов, ставший вторым на чемпионате России по кикбоксингу в тяжелом весе. И всегда эти бойцы говорят, что они представляют киокусинкай.

На твой взгляд, нужно ли работу по комплексной подготовке спортсменов сделать повсеместной?

Я считаю, что сами тренеры на местах должны решать, подходит им это или нет. Но навыки работы руками в голову считаю необходимыми. Ведь жизнь не стоит на месте. Поэтому киокусинкай тоже должен развиваться.

Недаром в той же Японии открыта школа Ичигеки, ведь для чего-то это сделано. Я разговаривал с Артуром Оганесяном. Он сказал, если у вас будут достойные кандидатуры для Ичигеки, как по кикбоксингу, так и по смешанным единоборствам, – предлагайте. Можем уже вести переговоры.

Показателен пример удачных выступлений Франческо Филио, Глаубе Фейтоза. Когда вспоминаешь, что ты с ними дрался по карате, и, в принципе, выигрывал, то понимаешь – если каратеке поставить хорошую технику ударов руками в голову, то он становится опасным соперником любому кикбоксеру. Но вместе с тем, я понимаю, что все это – длительная кропотливая и тяжелая работа. Выступить не так трудно, как подготовиться.

Твои общие впечатления от проведенного боя?

Так же, как и на любом турнире, где я дрался по карате, перед самим стартом «горишь», переживаешь, волнуешься, ночью плохо засыпаешь. Все думаешь о предстоящем поединке. Наверное, только мертвый может не «гореть». Присутствуют и волнение, и выброс адреналина. А сам бой я даже и не понял, так все быстро произошло. Мой соперник был настолько суров в своих взглядах и высказываниях на пресс-конференции, настолько казался мощным, что волей или неволей приходилось думать о тяжелой схватке. Когда же поединок начался, и мне удалось сделать все свое, а он вообще ничего сделать не сумел, то после победы я с удивлением развел руками, потому что не мог понять, почему все это случилось, и так случилось быстро. Хотелось подраться подольше и побольше.

На чем именно ты делал акцент при подготовке?

При подготовке к бою делал упор на партер. Не учился делать суперболевые и суперудушающие, а сосредоточился на том, чтобы не дать борцам реализовать свои преимущества, и на работе по контролю своих действий. Много практиковал ударную технику в партере. Потому, что если борца сильно бьешь, он быстро устает.

Чем, в первую очередь, сильны бойцы киокусинкай?

Мы сильны духом. В киокусинкай сначала ставят дух, затем все остальное, включая уверенность в себе и сильные ноги. Наши лоу-кик, маваси гэри, хидза-гэри, удары с разворота – это наши козыри. Я же один раз, в 2002 году, дрался по Ичигеки. Выиграл нокаутом, хотя побывал в трех нокдаунах. Победил только за счет силы духа. Тогда я готовился на Чемпионат Мира 2003 в абсолютке и не стал развивать тему профессионального кикбоксинга. Просто получил для себя определенный опыт. Хотя японцы мне предлагали активное участие в такого рода боях.

Что ты можешь пожелать читателям портала superkarate.ru?

Надо, как говорил великий Ояма, тренироваться больше, чем вы спите. Потому, что знания и навыки приходят только через тренировки. Если будете стабильно и ровно заниматься, то все получится. И не надо зацикливаться только на карате. Если есть возможность попробовать еще какой-либо вид единоборств, нужно обязательно это сделать. Как минимум, вы расширите свой кругозор. Как максимум – научитесь новому и полезному. Чем больше вы станете знать и уметь, тем лучше будете вооружены.

Добавить новость
Russian Open Cup - 2025