Как Йон Блюминг в Японии тренировался

Предлагаем ознакомиться с переводом воспоминаний Йона Блюминга о его тренировках в Японии. Материалы были опубликованы в книге «История Йона Блюминга: от уличного хулигана до обладателя 10 дана».



Я тренировал будо в Японии с февраля 1959 года по ноябрь 1961 года, и мой стандартный график был таким... Знаю, сейчас это звучит ужасно, но тогда мне это нравилось. По понедельникам, средам и пятницам с 9:00 до 10:30 я тренировался с отягощениями в спортзале Коракуэн, который раньше был старым Кодоканом на Суйдобаси, а к тому времени стал домом для Японской ассоциации каратэ. Донн Дрегер был моим тренером, а Исао Инокума был одним из моих постоянных партнеров по силовым тренировкам.

Фото 1 и 2 – тренировки Блюминга с отягощениями в тренажерном зале Коракуэн; фото 3 – в апреле 1959 года Блюминг пытался убедить Маса Ояму в ценности силовых тренировок:



Я никогда не забуду свою первую силовую тренировку. Это были приседания. Мы начали с 60 килограммов, двадцать повторений. Когда я закончил, у меня тряслись ноги. Но Донн еще не закончил. О, нет! Он просто добавлял еще пару блинов, и так мы дошли до 120 кг, что для меня в те дни было слишком много. Я едва это выдержал. После этого я хотел купить сок или что-то подобное – нужно было взойти всего-то на три ступеньки вверх. Я поставил ногу на первую, и все. Другие шаги я так и не сделал, упав. Я тогда подумал: «Мне все еще нужен апельсиновый сок». И буквально пополз за ним.

Я хотел пойти домой, но Донн сказал: «Не отдыхай. Продолжай». Я сказал: «Они меня убьют». «Ну и что? Пусть думают, что они тебя поймали». Так что я поковылял в додзе, где даже коричневые пояса били меня, как какого-то ребенка, который понятия не имел, что делать.

После обеда с 14:00 до 15:00 были тренировки по дзе-дзюцу с короткой палкой. Эти занятия проходили в полицейском участке Томисака или Токийском Кидотай (полицейская академия), а инструктором был Такадзи Симидзу.

Слева направо: Блюминг, Симидзу и Дрегер в полицейском участке Томисака в августе 1959 года:



Затем я возвращался в Кодокан, чтобы вздремнуть, а после поднимался наверх в главное додзе, чтобы сразиться с как можно большим количеством занимающихся с 16:30 до 18:00. После быстрого перекуса мы отправились в додзе Оямы, чтобы тренировать Киокушинкай с 19:30 до 21:00.

Блюминг в Кодокане, март 1959 года:



Во вторник и четверг утром с 9:00 до 10:30 я ходил в полицейское додзе Кэйсе, где дзюдоисты были жестче, чем в Кодокане. Раз в год проходил турнир, полиция против студентов. Это было прекрасное зрелище, и много раз полиция побеждала. После обеда мы отправлялись в полицейское додзе Томисака на тренировки по иайдо и кендо. Эта тренировка длилась с 13:00 до 14:00, инструктором был сэнсэй Ичитаро Курода.

Слева направо: Блюминг, Курода и Донн Дрегер с камерой:



Затем – снова в Кодокан, чтобы вздремнуть, полтора часа занятий дзюдо на первом этаже, ужин и, наконец, в додзе Оямы, заниматься каратэ.

Слева направо: Мас Ояма, Блюминг и Билл Бэкхус, апрель 1959 года:



Утром в субботу и воскресенье – два часа в занятий киокушинкай, а во второй половине дня – снова в Кодокан. В промежутках между этим мы с Биллом Бэкхусом возвращались к рутинной продаже энциклопедий на американских базах в Токио.
 
Что действительно удивительно, так это то, что у нас с Биллом все еще оставалось время для девушек. На мой вкус, японские девушки – самые красивые в мире.

Учитель иайдо, сэнсэй Ичитаро Курода, многому научил меня в понимании будо. Он был одним из тех очень терпеливых учителей, которые очень серьезны и преданны своему искусству и своему будо, но при этом он всегда улыбался и поддерживал добрым словом. Ни разу я не видел, чтобы он выказывал раздражение или что-то еще, кроме любви и уважения к своим ученикам, какими бы неуклюжими они ни были, и он давал хорошие советы, которым, к сожалению, я не всегда следовал.

Я начал тренироваться с ним в то же время, что и Донн Дрегер, и чувствовал, что достиг чего-то, когда смог убрать меч, не порезав пальцы или руку. Помимо меча, мы также практиковали с Куродой палку (дзё) и кусари гама (серп с закрепленным к ударным грузом). Билл Фуллер начал там тренироваться несколько месяцев спустя; Джим Брегман тоже иногда заходил. Квинтин Чемберс и другие парни начали тренироваться много лет спустя.

В июне 1966 года Билл Бэкхус и Йон Блюминг были награждены благодарностью токийской полиции за их участие в задержании угонщиков автомобилей. Здесь Блюминг получает свою награду от верховного комиссара полиции Токио, слева от него Ичитаро Курода и Донн Дрегер:



Я только один раз пропустил урок. В следующий раз сэнсэй спросил, почему меня не было. «Просто у меня не было денег, чтобы заплатить вам», – сказал я. Он улыбнулся и сказал, что деньги не важны. Он сказал, что важен дух, а не деньги, и я все равно могу прийти. Даже если бы у меня не было денег, он бы меня все равно тренировал.

Таким всегда был Курода, неудивительно, что все ученики действительно восхищались, любили и уважали его. И это тоже истинное будо.

К сожалению, это также привело к тому, что в конце концов его обманывали – позже всевозможные европейцы и американцы воспользовались его принципами и честью, чтобы получить высококачественное обучение бесплатно.

Летом 1961 года, зная, что я скоро уеду из Японии, Мас Ояма удвоил время, которое он проводил со мной, занимаясь ката киокушинкай. Вскоре у меня не оставалось времени ни на что, кроме подготовки к экзаменам. Тем не менее, несмотря на все эти дополнительные тренировки, в додзе Оямы я все еще носил только белый пояс. Начинающие всегда думали, что я один из них, но после того, как кто-то говорил им, кто я такой, они называли меня сэмпаем. Между тем, приезжие черные пояса всегда любили командовать новичками, особенно иностранцами. И, конечно же, мне тоже показалось забавным, что их публично избивал белый пояс.

Бобби Лоу с Гавайев проходил испытания в Хонбу Додзе в 1959 году. Хотя он мог разбивать кирпичи, Блюминг говорит, что как боец он был безнадежен. Слева направо: Билл Бэкхус, Мас Ояма, Бобби Лоу и Йон Блюминг. Обратите внимание на белый пояс Блюминга, он носил его и в Кодокане, пока руководство не сказало ему, что он не может этого делать, потому что новичкам тяжело морально смотреть, как капитаны японских команд бросаются белыми поясами-иностранцами:



Как бы то ни было, мои первые серьезные успехи были заметны по дзедо и иайдо, а не по каратэ. В конце августа 1961 года Донна и меня пригласили выступить с демонстрацией во время Всеяпонского полицейского чемпионата по кендо, проходившего в амфитеатре Хибия. Там было японское телевидение, и шоу транслировалось в прямом эфире. Это тоже был большой успех. Но чего мы тогда не знали, так это того, что это был и наш экзамен, и после демонстрации нам пожали руки инструкторы полицейского додзе, мы получили свой 3-й дан и первые учительские сертификаты.

Фотография сделана во время демонстрации для японского телевидения в августе 1961 года. Блюминг слева, Дрегер справа:



После этого Донн и я провели пару дней в Ниномии, этот поселок находится примерно в 40 километрах от Токио. Мы остановились в прекрасной старомодной гостинице с красивым садом и выходом на пляж. Мы плавали, разговаривали и тренировались с нашими деревянными мечами. Волны иногда достигали восьмиметровой высоты, и нырять под них было словно быть подхваченным гигантской рукой, которая выбрасывала тебя на берег, как тряпичную куклу. После некоторого времени борьбы с такой волной я уставал настолько, что "оставлял" свой завтрак крабам на пляже. Так я узнал, что нельзя бороться с большой волной. Этот день запомнился мне на всю оставшуюся жизнь.

Добавить новость