Канчо Мацуи: «В драках нет правил»
В начале октября 2022 года в Дайканьяма Додзе, район Сибуя, Токио, состоялась пресс-конференция, посвященная возвращению Кендзи Ямаки, его назначению на должность шихана в Киокушин Хонбу, а также вступлению Гоукикай каратэ под руководством Тацуя Ивасаки в Международную федерацию каратэ в качестве дружественной организации.
Перевод статьи с японского сайта MMAPLANET.
В начале глава Шокей Мацуи произнес приветственную речь, после чего Ямаки, который покинул киокушин в 2002 году, чтобы основать свою школу в США, рассказал следующее о своем возвращении в киокушин.
Кендзи Ямаки:
После этого Ивасаки рассказал о вступлении в федерацию в качестве дружественной организации.
Тацуя Ивасаки:
Признавая, что вопрос может быть неуместен, MMAPLANET задали вопрос, может ли быть такое, чтобы Ямаки бросил бы вызов ММА под именем киокушина, учитывая слова о том, что «он не может проиграть, несмотря на то, кто противник, или на то, где находится», а также деятельность Ивасаки по использованию каратэ в ММА. Далее ответ трех сторон.
Шокей Мацуи:
«Это будет рассказ о моей собственной истории, но только я и могу его рассказать, поскольку это моя история. Для нашего поколения, вероятно, было верно то, что мы пришли тренироваться в киокушин не из-за того, что хотели заниматься каратэ. Но я хотел быть сильным, это была странная история, она относится ко временам моего юношества, я тогда буквально еще был ребенком… Рассказывая об этом, я даже не знаю, как правильно об этом говорить в современном обществе, но я хотел быть сильным в драках. Естественно то, что в драках нет правил. Таким образом у меня с самого начала было именно такое мышление.
Разумеется, необходимо быть социально здоровым, ведь и то, что называется Киокушин Кайкан, это организация по занятию боевыми искусствами. Как продолжение этого или скорее даже погружение в суть, мы являемся общественной спортивной организацией, мы оцениваем заново то, что является нашими истоками, и стараемся стремиться к тому, чем должны быть, в этом смысле нет никакого значения, какого типа поединки проводятся.
Так что у нас, как у организации, есть свои правила, важным является поддержание внутренней дисциплины и порядка, но даже если мы сможем твердо придерживаться этих принципов, реальность такова, что мы являемся и профессиональными спортсменами…. Если говорить конкретно, то Франциско Фильо после того, как начал выступать в К-1, занимается профессиональной деятельностью. Также есть спортсмены, которые поднимаются на ринг в рамках кикбоксинга, есть и те, кто выступают в ММА.
Есть и множество других, которые выступают в других странах. У меня вообще нет никакого намерения этого отрицать.
Так что всё так, как сказал мастер Ивасаки, будет хорошо продолжать в том же духе. Это было упомянуто в качестве примера, но раньше были Куросаки-сэнсэй (Кэндзи), Фудзихира-сэмпай (Акио)… Нобору Осава-сэнсэй, эти люди воспитывали нас несмотря на то что ушли из организации, они создали зал Мэдзиро, шли своим путем. В отличие от того, что было сказано (Ивасаки), те сэмпаи не видели смысла в том, чтобы уходить и создавать отдельные школы. Но это всё же наши великие сэмпаи, Куросаки-сэнсэй и Фудзихира-сэмпай, наши старики и большие аники (отступники).
Более того, то мы тогда осознавали, что легендарные бойцы, например, Фудзивара-сан (Тосио), Сима-сан (Мицуо), Окао-сан (Кунимицу), являются для нас сэмпаями.
И в этом смысле, Ивасаки пытается сделать это сейчас, мы можем получить от него много советов. Мы углубляемся в правила киокушинкай, унаследованными еще от президента Оямы. Речь не идет о боевом искусстве и практическом бое. Поскольку это соревнования, мы стремимся к конкурентоспособности и безопасности.
Действительность такова, что этим дело не ограничивается.
Как я уже упоминал ранее, мы не являемся спортивной организацией. Для занятий боевыми искусствами нами создаются удобные условия, преследуется эта цель. Вот почему у нас дружеские отношения с Всеяпонской федерацией каратэ, мы также поддерживаем правило начисления очков.
Вот почему наша организация вообще не занимается ММА и кикбоксингом. Когда были контакты с К-1, люди часто говорили, что «Киокушин Кайкан станет профессиональной организацией», а когда подружились со Всеяпонской федерацией каратэ, «Киокушин станет бесконтактным».
Но у нас нет таких намерений, основы нашей организации непоколебимы.
Вместе с тем, я был бы признателен, если бы все осознали, что мы не отрицаем эти ценности. Вполне возможно, что такие бойцы у нас появятся в будущем».
Кендзи Ямаки:
«Если спортсмен хочет пойти в ММА, то я думаю, что он должен тренироваться соответствующим образом, а я же хочу учить тому, чему могу научить. Вне зависимости от того, что это именно, ММА или иные поединки – то, что я понял, пробыв некоторое время в США, это то, что ты никогда не знаешь, что произойдет дальше. На тебя, например, могут внезапно напасть. Я такое видел много раз, так что считаю, что имеет смысл заниматься только таким каратэ, которое реально может быть полезным.
На самом деле полезным… То, что можно будет использовать, когда будет грозить опасность, когда нужно будет защитить себя. Сейчас я считаю, что хочу преподавать именно такое каратэ».
Тацуя Ивасаки:
«Как уже ранее упомянул Канчо, мы действительно занимаемся обучением спортсменов для ММА. При этом есть дети, у которых есть проблемы с дисциплиной, есть такие дети, которые не согласны с такой частью как мораль (смеется). Но я считаю, что их нужно учить именно по той причине, что они такие. Некоторые из обучаемых мною детей поднимают много шума, но я всегда слежу за тем, чтобы это начиналось с вежливости и заканчивалось ею.
«Я занимаюсь боевыми искусствами», - говорят они. Я говорю им следующее: «Ребята, вы соревнуетесь испытывая большие трудности, но это поможет вам преодолевать и жизненные испытания», и я надеюсь что это так. Именно так всё должно быть.
«Жизнь становится тяжелее после того, как уходишь на пенсию и удаляешься от активной жизни. И то, какими вы будете тогда, зависит только от вас и вашей репутации». Это то, что я говорю каждому. Я не буду обучать ребенка, который этого не понимает. Разумеется, при этом есть дети, которые не вписываются в рамки, заданные Киокушин Кайкан, но я хочу, чтобы они своими тренировками превратили ММА в боевое искусство. Я всегда буду помнить об этом и продолжать учить».
Оригинал статьи на MMAplanet.jp