Кентаро Танака. В поисках тандэна

Негромкоголосый сэнсей Танака стартовал свою первую в России тренировку со стремительной разминки и сразу перешел к "своей" теме - работа с танденом.

Танден - точка опоры внутри нас с помощью которой можно перевернуть мир. Это простота и сложность одновременно, сила и мягкость в одном. Его размер и расположение нельзя измерить в глубину и высоту. Он должен быть там, где нам нужно в конкретный момент. У него нет сторон и он не зафиксирован в определенных плоскостях или пересечениях тела. (понимание автора)


Началось все скучно и не совсем понятно, с каких-то детских упражнений в парах. Очень много времени уходило на персональные объяснения на которые был щедр Танака.


Когда он в первый раз ломанулся помочь кому-то разобраться с заданием, он просто побежал через весь зал, а за ним неслась переводчица. Показалось даже, что они мчатся спасать кого-то.

И так происходило каждый раз, когда кто-то во время выполнения задания поднимал руку.

Постепенно простые упражнения и доступные объяснения помогли некоторым "нащупать" у себя танден. Кто-то все еще находился в поиске, а мозг некоторых видимо просто не давал ковыряться в себе и отключился.

Впервые на сборах дали такое глубокое понимание работы с танденом, да и вообще с сознанием.

Кто помнит бои Танаки, тот видел, как глубоко и плавно он перемещается на ногах во время поединка и стремительно включает мощные лоу-кики. Его руки с приоткрытыми ладонями смотрят на лицо и плечи соперника, как-будто Танака проходит кастинг на "Битву экстрасенсов". Эмоции почти не отражаются на лице Танаки и реакция на происходящее не считывается с его мимики.

Это лирическое отступление сделано для того, чтобы похвастаться перед вами. После двух его тренировок, посвященных работе с танденом, стало понятно почему, зачем и как он это делает.

Задания с партнерами перемежались с прокручиванием второго пинана.

Информации поступало так много, что казалось за ней не успеть, но почему-то все удобно сложилось в голове, и даже после тренировки хотелось обсуждать то, что было.

Танака дал простое упражнение для обострения сознания. Нужно просто хотя бы прислушаться, а лучше начать слышать себя.

Оказывается самого себя и противника можно рассматривать как точки, линии, поверхности, направления и плоскости. Речь не о векторах и рычагах! Если мыслить такими категориями в бою, то легче наносить ущерб противнику и избегать ответных действий. 

Много времени уделялось синхронизации. Синхронизировали все. Свое тело в перемещении и атаках. Синхрон в перемещении с партнером. Было упражнение даже для синхронизации своего дыхания с дыханием соперника.


Когда занимающиеся пропустили через себя слова Танаки и поработали подводящие упражнения, то стал получаться мгновенный разгон силы от 0 до 100%, который убирает все замахи и другие лишние и асинхронные движения атаках и защите.


Много времени уделяли контролю. Контролировали свой взгляд - "Старайтесь не смотреть, старайтесь, чтобы вам было видно!"
Контролировали движения противника в контактной и бесконтактной работе.

Пары то вальсировали, то крутили в разные стороны руками, а фрагментами напоминали детскую игру "ниточка-иголочка", двигаясь точно пришитые друг к другу.


Повторюсь, что в промежутках между заданиями практиковали второй пинан и он с каждым разом становился все лучше и лучше.
Сперва ушел стук ног в перемещениях, потом убрали скрип, а когда синхронизировали разгон от 0 до 100, то исчез шелест и эхо отстающих.

Кульминацией стало исполнение второго пинана почти в полном синхроне. 170 человек делали ката в одном дыхании. До восьмого счета это было просто великолепно, мне с таким исполнением группового ката сталкиваться еще не приходилось. Общий гулкий хлопок ткани на доги на каждый счет был весом и ощутим, а "кияй" просто взорвал воздух, так совпали сразу 170 глоток...


Было скучно, временами нудно и трудно искать танден, а когда его нашли, то не сразу стало понятно, что с ним делать... Но в итоге как-то само все сложилось и встало на свои места.

Добавить новость