UFC 120: Биспинг впечатляет, Кондит нокаутирует Харди
ЛОНДОН – Один жаждал досрочно остановить бой, другой страстно желал победы. В итоге, судьбу Майкла «Графа» Биспинга после его сражения в стойке с Йошихиро Акиямой в главном поединке UFC 120, прошедшем в субботу вечером на O2 Arena в Лондоне, решили судейские очки. Героический англичанин, подбадриваемый восторженной толпой фанатов у себя на родине, использовал все свое мастерство кикбоксера и добился победы со счетом 30-27 на всех судейских карточках.
Боец из Уиднеса Майкл Биспинг отчаянно нуждался в победе с досрочной остановкой боя, после того, как два его последних поединка продлились все три раунда. Однако его нельзя упрекнуть в том, что на этот раз он удовольствовался решением судей. Он сделал все, что было в его силах, чтобы остановить Акияму, но сделать это ему помешали гранитная челюсть и несгибаемая воля соперника. Даже потерпев поражение – уже второй раз подряд, Акияма заслуживает большого уважения за то, что сражался каждую секунду на протяжении всех трех раундов.
На самом деле, Акияма начал бой более активно и напористо, немедленно набросившись на ошарашенного Биспинга. В первые же секунды он нанес мощный свинг правой, но этот удар скорее привел Биспинга в чувство, чем потряс его.
С этого момента фаворит из Клайтеро перехватил инициативу и начал пожинать плоды своей более быстрой работы руками, более совершенной техники и боковых перемещений. В то время как Акияму, казалось, устраивало продвижение вперед по прямолинейным траекториям с периодическими ударами правой, Биспинг действовал разнообразно и продуманно. Англичанин наносил легкие удары ногами и связки прямых ударов правой, большинство из которых попадало прямо по голове Акиямы.
Доминирование Биспинга лишь усилилось во втором раунде, когда он переключился на удары руками и попытки свалить противника на помост, чтобы обмануть и запутать Акияму. Своей борьбой за захват и стремительным натиском на бесстрастную японскую звезду, Биспинг сумел навязать Акияме свою игру и доминировать в раундах. Затем, когда темп снизился, и оба бойца немного успокоились, Биспинг смог расчетливо отбивать наскоки Акиямы хлесткими джебами и ударами правой.
Время от времени сильные свинги правой, выбрасываемые Акиямой в ближнем бою, попадали в Биспинга и сотрясали британскую надежду. Последовавшая за этим успешная атака японца на мгновение заставила замолчать болельщиков, но Биспинг остался на ногах и сам атаковал соперника.
Во всех действиях Акиямы в последнем раунде сквозило отчаяние, его лицо опухло и было покрыто синяками, а скорость существенно снизилась. Биспинг, относительно свежий, подпрыгивал на носках, наносил отточенные джебы и удары правой, и продолжал обрабатывать статичного Акияму.
Злополучный удар ниже пояса в третьем раунде отправил Акияму на помост, где японская звезда оставалась пару минут. Полностью использовав выделенные ему на восстановление 5 минут, Акияма заставил всех, включая Биспинга, ждать прогнозируемого финала.
Как только бой возобновился, действие стало во всех отношениях столь же напряженным, как и рекламировалось. Биспинг пробивал двойки, прощупывал оборону противника, наносил болезненные удары правой и хуки слева, а Акияма, спотыкаясь, шел вперед, нанося удары правой по дуге. Размены были жестокими, но оба соперника были слишком крепки, чтобы можно было вынести окончательное решение. Акияма остался стоять, а поднята была рука Биспинга. Он никогда не выглядел лучше.
Доли секунды отделили победу от поражения и потери сознания Дэном «Вне закона» Харди во втором по значимости поединке вечера, когда Карлос Кондит нанес своему противнику хук слева и одержал победу нокаутом в первом раунде. Американский гость, громко освистанный болельщиками при входе в восьмиугольник, отправил Харди в нокаут хуком слева и двумя дополнительными ударами на 4:23 первого раунда.
В начале поединка оба этих бойца полусреднего веса устроили показательный страйкинг, обмениваясь ударами руками и ногами с потрясающей скоростью и точностью. Харди начал поединок агрессивно, нанося Кондиту мощные лоукики и пытаясь ударить его ногой в голову. Кондит, казалось, остерегался знаменитой мощи Харди и, по- видимому, решил сначала примериться к своему английскому сопернику перед тем, как нанести ответный удар.
Этот ответ последовал в середине раунда, когда Кондит обрел уверенность и начал атаковать Харди. Теперь, работая более агрессивно, Кондит наступал на Харди и обменивался с ним ударами. Несмотря на то, что оба бойца добивались успеха в разменах ударами, именно Кондит выходил из них чище и четче, когда они сцепились в первый раз. «Вне закона» успешно выбрасывал встречные хуки слева, когда Кондит шел вперед, но, по большей части, оба сражались на равных.
Однако ничего не предвещало того, что случилось дальше. Когда оба разгоряченных бойца шагнули друг к другу, они одновременно замахнулись для хука слева и исполнили удар. Кондит ударил первым и Харди рухнул на пол, что заставило замолчать потрясенных фанатов. Поразив и травмировав своего противника, Кондит (который теперь имеет статистику боев 26-5), не теряя времени, добил Харди еще парой ударов, уложив его окончательно и завершив бой. Благодаря этой победе, и что еще более важно, способу, каким она была достигнута, Кондит теперь становится главным действующим лицом в полусреднем дивизионе после перестановки сил в этой весовой категории.
Несмотря на свое сопротивление такому исходу, в этот вечер Джон «Убийца» Хатауэй в итоге признал свое поражение от американца Майка Пайла по прозвищу «Зыбучий песок». Вышедший на бой под звуки классической «Born in the USA» Брюса Спрингстина, Пайл использовал все свое мастерство в американском рестлинге и бразильском джиу-джитсу, чтобы контролировать беспомощного Хатауэя в партере на протяжении большей части поединка. Судьи единогласно объявили Пайла победителем со счетом 30-27, и, таким образом, победная статистика Хатауэя «ушла в песок».
Стремясь при любой возможности перевести бой в партер, Пайл в начале поединка также продемонстрировал отличное умение вести бой в стойке, нанося по Хатауэю бешеные удары правой рукой с близкого расстояния. Хатауэй стремился поразить Пайла более прямыми и направленными ударами, но не мог ни потрясти, ни задеть Пайла, ни даже испортить ему настроение.
Пайл, вместо этого, кружил вокруг молодого британца, выжидая возможности нанести удар, который свалит противника с ног. Первый из них он нанес в середине первого раунда, хотя Хатауэй использовал свою недооцениваемую защиту, чтобы подняться, и через несколько секунд был уже поверх Пайла.
Они продолжали обмениваться ударами все оставшееся время раунда, Хатауэй работал жестко и четко, а Пайл надеялся на нокаутирующие удары правой. Американский ветеран не особенно преуспел в активизации боя, и затем трижды делал попытки нащупать слабое место в защите Хатауэя.
Хотя битва в стойке зашла в тупик, способность Пайла создавать переводы в партер буквально из воздуха, склонила раунд в его пользу. Последний из них совпал со звуком сирены об окончании раунда.
Первый раунд обозначил то, что ожидало Хатауэя дальше. Пайл снова настойчиво стремился свалить соперника и не один раз добивался этой цели во втором раунде. Затем, после второго перевода в партер в этом раунде, Пайлу удалось провести удушение треугольником из боковой позиции. Он зажал ногами голову и левую руку англичанина и осыпал его градом ударов сверху. Хатауэй был распростерт на помосте, неспособный пошевелиться и едва мог дышать. Он получил бессчетное количество ударов по голове, и все же не сдался и пережил этот раунд. В конце раунда фанаты приветствовали криками моральную победу своего кумира. Несмотря на почти полное удушение, он сумел подняться и все еще продолжал бороться.
Теперь всем присутствующим на O2 Arena стало ясно, что их молодой звезде нужен нокаут, чтобы не подпортить безупречное резюме. Увы, этого так не случилось, поскольку впечатляющее джиу-джитсу сочеталось с усталостью бойца. Пайл использовал весь свой опыт, чтобы снова повалить Хатауэя на помост, и в итоге пробился в полугард. В этой позиции он контролировал Хатауэя и удерживал его в опасном положении на протяжении всего раунда. Как и в первом раунде, Хатауэй ничем не отвечал и не пытался уйти от удержания.
Недооцениваемому Пайлу, имеющему теперь статистику боев 20-7-1, противостояла вера болельщиков в британца, но он, вне всякого сомнения, уже заслужил уважение к тому моменту, когда судьи огласили свои решения. 23-летний Хатауэй, который еще учится и совершенствуется, теперь имеет статистику 14-1, но не сильно пострадал от этого проигрыша.
То, что начиналось, как потенциальная война, в итоге превратилось в нечто, напоминающее мирный договор, когда тяжеловесы Трэвис Браун и Чейк Конго в течение пяти минут стояли, обмениваясь ударами, перед тем как начать попытки перевести противника в партер. В конечном итоге ни одному из них не удалось повалить соперника или обеспечить желаемую концовку боя, и после того, как у Конго были вычтены очки за то, что он хватал противника за шорты, оба, ко всеобщему разочарованию, довольствовались ничьей со счетом 28-28 на всех трех судейских карточках.
В самом начале поединка такой вердикт казался маловероятным, так как непобедимый Браун начал бой быстро и агрессивно, нанося резкие удары. Конго, проявляя нехарактерную для него нерешительность, кружил по восьмиугольнику, остерегаясь мощных рук своего противника и продолжения его беспроигрышной серии из четырех побед подряд, одержанных в первом раунде. Браун, казалось, был полон решимости добавить Конго в список своих жертв, когда со скоростью звука наносил лоукики и удары ногами по голове противника. Конго, в свою очередь, был рад идти в размен и добивался небольшого успеха в промежутках между атаками Брауна.
Однако именно калифорниец Браун лучше парировал удары и казался точнее всякий раз, когда оба работали руками. Парижанин Конго набросился на него посередине раунда, только чтобы нарваться на отточенный правый апперкот, удар, который заставил вскочить болельщиков со своих мест. Конго отряхнулся от удара, но его противник продолжал наносить удары с дальнего и ближнего расстояния.
Однако этот успех Брауну не удалось повторить во втором раунде, когда Конго быстро начал бой и «обескровил» потенциальную битву страйкеров. Эта пара провела большую часть второго раунда и, фактически, весь следующий раунд в позициях жесткого обхвата корпуса противника руками или ногами, и ни один не желал драться так, как в первом раунде.
Несмотря на то, что оба этих бойца известны своими мощными руками, их, по-видимому, устраивал общий план действий, включающий вступление в ближний бой, удары коленями и поиск возможностей перевода противника в партер. Брауну удалось повалить противника под звуки сирены об окончании второго раунда, и затем он стремился повторить свой успех в последние пять минут. Ни Браун, ни Конго не добились ничего существенного к концу третьего раунда и матча в целом. Похоже, что обоих бойцов устраивало принятие решения судьями, что они и сделали, не присудив ни одному из них желанную победу.
Канадец Клод Патрик не слишком много сделал для того, чтобы расположить к себе лондонских фанатов, но сделал достаточно для того, чтобы выиграть бой, в котором контролировал британца Джеймса Вилкса на протяжении всего поединка. Усердие и борцовская техника Патрика обеспечили его превосходство во всех трех раундах и возвращение в Торонто с победой единогласным решением судей с одинаковым счетом 30-27 на судейских карточках.
В реальности проиграли Вилкс и болельщики. Вялотекущий бой этой пары сопровождался свистом и редкими хлопками, так как ни один из бойцов не был способен предпринять хоть что-то, похожее на атаку.
Уроженец Лестершира, Вилкс провел большую часть боя у сетки или лежа на спине, поскольку Патрик упорно добивался перевода в партер любыми средствами. Однако, сбив противника с ног, Патрик мало делал для того, чтобы расположить к себе фанатов, находящихся вокруг арены. Неспособный нанести существенные удары или провести болевой или удушающий прием, Патрик, казалось, довольствовался тем, что удерживал и контролировал Вилкса на протяжении всего боя. Славящийся своим джиу-джитсу и умением заставлять противника сдаться Вилкс не смог до конца реализовать ни один из своих приемов, поскольку его попытки выполнить рычаг локтя и рычаг плеча ногой, лежа на спине, оказались безрезультатными.
В конце концов, ни один из бойцов, ни тот, который был сверху, ни тот, который был снизу, не сумели досрочно завершить бой, и оба смирились с решением судьбы поединка судьями. Сомнений в том, кто будет победителем, не оставалось, и доминировавший в течение боя Патрик продолжил свою победную серию, получив неоспоримое решение в свою пользу.
По информации официального сайта UFC.COM
Перевод Галины Чернолес