27.11.2018
4 786
+11

Кохэй Сузуки: «Если что-то делать, то это получится!»

Кохэй Сузуки, в заключительной части истории «Я смог! История борьбы с инвалидностью», подвел итог своих изменений в физическом состоянии и главное в мироощущении, за годы занятий киокушином.



Из неказистого и озлобленного инвалида, он сумел превратить себя в сильного и уверенного в себе человека. Он полностью осознал и подтвердил своим примером, что «Если что-то делать, то это получится!»


Глава 14. «Если что-то делать, то это получится!»


С того момента, как я вступил на путь изучения каратэ, прошло 11 лет до моего ухода из додзё, за этот промежуток времени я стал взрослым человеком, научившимся изо всех сил стараться и не пренебрегать делать это в любой ситуации, и прочно вошел в общество.

 

Кроме того, глава додзё Масутацу Ояма говорил: «На пути изучения каратэ обязательно нужно стать сильным, но что более важно, так это стать достойным человеком». Эти мужественные слова оставили во мне свой отпечаток.
Конечно же, сколь бы сильным ты ни стал, но выйти в общество и просто использовать эту силу там не сможешь, останешься все тем же неполноценным человеком.

 

Вспоминаются слова Ясухико Ояма, которые тот сказал, когда уезжал в Америку. Ясухико-сэмпай хотел стать адвокатом, учился на эту профессию, но из-за того, что исполнял обязанности первого инструктора-шихана Хонбу и впоследствии был направлен в Америку, вынужденно бросил учебу. На торжественных проводах он сказал: «Если там я потерплю неудачу и вернусь обратно в Японию, то обязательно получу квалификацию адвоката».

 

Этот человек, ставший дайсэмпаем для нас, не перестал прилежно прилагать усилия для развития себя и на другом пути. Как и я, ведь отец, когда беспокоился о моем будущем, говорил: «Учись, если человек может учиться, то не станет дураком, как бы то ни было, учись…». Его слова я не забыл. Просто с тех пор, как я влился в общество, слово «учение» заменилось на слово «работа», но самое важное было продолжать упорно трудиться и не сдаваться. Моё умение, искусство, изучение каратэ стало моей гордостью, которую важно иметь, но в аспекте работы нужно, чтобы отношение было примерно такое: «Этому доверю, он специалист». Поэтому я нашел подходящую мне профессию, где проявлял самоотдачу. В старину говорили «терпение и труд всё перетрут (три года на камне)». Сейчас же глава додзе может сказать тоже самое, только заменив три года на необходимые десять лет, наверное.

 

Часто я был занят работой и не мог учиться, поскольку не было таких людей, которые могли бы чему-то научить, были только те, которые много говорили, а это, полагаю, неправильно. Я считаю, что, если постараться, можно не полагаться на других людей, а освоить всё самому.

 

В свое время, когда для меня только началось кумитэ, у меня глаза были словно тарелки, при наблюдении за движениями сэмпаев. Но что-то тогда уже для своего обучения я у них заимствовал, а когда сам на практике с этим всем столкнулся, подправил под себя.

 

Чтобы достичь цели и пройти по какому-либо намеченному пути, вот этот «заимствованный ум», как я полагаю, является самой важной частью.

 

Мама говорит, мой недостаток в том, что я слишком сильный, но я должен сказать, что это не так. Сам я считаю, что нужно стать более спокойным. Кроме того, скоро уже придет время, когда нужно будет выполнять сыновний долг… да.

 

Ведь мама за это время стала весьма возрастной, тело её становится ослабевшим. Смотря со спины, я осознаю, что она стала совсем маленькой. Она и сейчас, в сравнении с младшим братом, сильно обо мне беспокоится, но тут уже ничего не поделаешь.

Сейчас она больше всего тревожится относительно моей женитьбы. Мое тело, фигуру не назовешь обычными, поэтому нет таких женщин, кто захотел бы стать моей невестой, поэтому мама и волнуется. Я и сам хотел бы жениться, но не встретил пока своей женщины. В конце концов, и у меня был опыт объяснения своих чувств, что привело к безответной для меня любви.

Снова меня беспокоит мое тело, до сих пор порой не хватает уверенности в себе, но со временем, наверно, появится человек, который поймет мои чувства.

 

Кроме того, у меня все еще есть большая мечта. Когда-нибудь по возможности хотелось бы съездить в другие страны…

 

Это была моя мечта еще со времени начала изучения каратэ, эта мечта, возможно, так и останется мечтой, но, как бы то ни было, у меня есть намерение приложить к этому все усилия.

 

На этот раз позволю себе закончить эту публикацию, но моё «Если что-то делать, то это получится!» («なせばなる!») здесь не заканчивается, полагаю. Потому что «Если что-то делать, то это получится!» закончится только тогда, когда придет время умирать, и я скажу: «Я прожил жизнь наилучшим образом…».

 

Я выражаю свою благодарность всем тем господам, которые способствовали выходу этой публикации и помогали мне, и, молясь о процветании каждого из читателей, откладываю перо в сторону.

 

Глава 13. Каратэ в сердце | Конец


Добавить новость