12.10.2018
10 345
+17

Кохэй Сузуки: «Я смог! История борьбы с инвалидностью»

В 1946 году родился Кохэй Сузуки (鈴木浩平) - один из самых необычных учеников сосая Масутацу Оямы. Сейчас господин Сузуки это уважаемый шихан в кекусин-кан. Но его жизненный путь и путь в каратэ - это достойный пример преодоления тяжелой болезни, боли и насмешек...



Благодаря подарку семьи шихана Артура Ованнисяна, у нас есть доступ к журналам на японском языке «Современное каратэ», с начала 70-х годов.

С июня по декабрь 1976 года в журнале «Современное каратэ» (Modern Karate) публиковалась авторская история жизни Кохея Сузуки - «Я смог! История борьбы с инвалидностью».
Это документальный рассказ о парне, который из-за своей болезни имел проблемы со всеми суставами, искореженное от этого тело, но тем не менее сумевшего через киокушин стать сильным и ловким.
Несмотря на свой рост 155 см и вес не дотягивающий до 60 кг, он принимал участие в самом престижном турнире абсолютном Чемпионате Японии и даже выиграл несколько поединков.

Мы считаем важным познакомить наших читателей с историей этого человека.

Глава 1. Клеймо инвалида

Когда от редакции поступило предложение подготовить статью о моём опыте тренировок каратэ, то, признаться, я на мгновенье задумался. Задача подразумевала написание длинного сочинения, а этого я не любил еще со времен младшей школы. 



Тем не менее, как только я начал писать этот текст, любовь к каратэ, к тренировкам вернулась с новой силой, даже несмотря на то, что моя жизнь в качестве каратэки уже подошла к концу. Это позволило бесталанному писателю взять в руки перо, ни на что более не оглядываясь.


Я постигал каратэ в течение 11 лет и, чтобы понять, почему я выбрал из всех прочих боевых искусств именно каратэ, известное своими жесткими и строгими тренировками, нужно вернуться во времена моего рождения и раннего детства. 


 Родившись в 1946 году в Токио, до достижения двух лет я быстро рос, как и любой другой мальчишка. Об этом периоде своей жизни я ничего не помню, поэтому могу основываться только на словах матери. Она рассказывала, что после празднования второго по счету дня рождения, мое тело в какой-то момент начало постепенно изгибаться, становясь похожим на креветку. Ошеломленные этим родители повели меня к ортопеду, который поставил мне диагноз – туберкулезный кариес поясничного отдела позвоночника. Даже взрослому человеку, боль, причиняемую этим заболеванием, порой просто невозможно терпеть. В два года, когда боли возникали то в одном, то в другом месте, а даже сказать об этом я еще толком не мог, бывало и такое, что мне случалось плакать до потери сознания. 


Смирившись с поставленным диагнозом, отец каждый день возил меня в специализированную больницу, расположенную в северной части города Ниситама. Дорога в одну сторону занимала около двух часов. Болезнь, именуемую туберкулезным кариесом поясничного отдела позвоночника, возможно диагностировать на раннем этапе её развития у взрослого человека. Взрослому назначают полноценное лечение, включающее ношение корсета и покой. Однако речь идет о еще несмышленом двухлетнем ребенке. Признаться, я совершенно не принимал ношение корсета, чем доставлял еще большие затруднения своим родителям. В итоге отсутствие лечения стало причиной разрушения костей поясничного отдела позвоночника, уродования моего тела. С тех пор всю оставшуюся жизнь меня сопровождает клеймо инвалида. 


С горем пополам удалось преодолеть этот тяжелый недуг, только благодаря самоотверженному уходу родителей за больным ребенком, однако при этом повреждение костей отвратительно изуродовало моё тело. В сравнении с обычным человеком, мое физическое развитие было отсталым. Начав ходить в младшую школу, я сразу сообразил, что моё тело отличается от других людей, а впоследствии полностью это осознал. К счастью, при всех обстоятельствах у меня сохранился врожденный жизнерадостный характер, что позволило не испытывать глубоких переживаний по поводу своего внешнего вида. 


До официального поступления в младшую школу, чтобы подготовить детей к новым условиям и атмосфере, в течение одного дня традиционно проводится церемония поступления. В парадном зале школы учитель попросил выйти вперед тех ребят, кто умеет петь. Но никто не выходил из-за стеснения. Тогда я поднял руку и, пройдя вперед, спел громким голосом популярную тогда тему радиопередачи «Три песни». И сейчас помню, что учитель тогда меня похвалил. 


С того времени я ощущаю в себе храбрость, которая помогает справляться даже с самыми трудными жизненными ситуациями. 


Во втором классе младшей школы я превратился в непослушного мальчишку, у которого чесались руки до какого-нибудь дела. Во время уроков опрокидывал парту, дразнил одноклассниц, а для классного руководителя явно был проблемным учеником. Однажды учитель даже пришел к нам домой с целью выразить свое недовольство моим поведением. За это меня ужасно отругал отец. 

Образ рассерженного и одновременно испуганного отца прочно засел у меня в голове. Это произошло, когда я, побитый в драке, возвращался домой, а он прогнал стоявших, словно бревна, обижавших меня ранее парней. «Это недостойное взрослого поведение» - сказал он, вызвав у меня чрезвычайно сильное чувство жалости к себе. 


Некоторое время спустя, перейдя в старшие классы младшей школы, мной постепенно овладело чувство беспокойства, связанное с собственным телом. Самые неприятные воспоминания связаны с занятиями в гимнастическом зале. Обычные, несложные действия я еще мог выполнять, но прыжки через планку или упражнения на матах были мне недоступны. Я один вынужден был просто смотреть на других детей. Меня сильно угнетало недостижимое тогда желание заниматься на равных с одноклассниками, и поныне я не могу забыть это чувство. 


И еще кое-что. 


Когда наступало лето и занятия физкультурой проходили в бассейне, было очень больно и неприятно только лишь пристально наблюдать за всеми издали. 


Сейчас и представить сложно, насколько безобразным было моё тело в период обучения в младшей школе. У меня было короткое туловище и ассиметрично длинные ноги, грудь немного выдавалась вперед, а руки были тонкими словно палочки. Во время ходьбы тело немного изгибалось назад. В школе среди старшеклассников забавой считалось подражать моей походке. От всего этого слезы так и наворачивались на глаза, но я старался никому не показывать свои чувства. 


Из беспокойного ребенка я быстро стал послушным и тихим к четвертому классу младшей школы. Это произошло, вследствие того, что очевидной стала значительная разница между мной и другими людьми. Семена так называемых психологических комплексов проросли и оказали на меня сильное влияние. С другой стороны, этот период примечателен тем, что ярко проявилась черта характера, выраженная в нежелании проигрывать кому-либо. 


Но, как бы то ни было, мой нынешний образ мысли сформировался в основном благодаря наставлениям отца.


Когда я учился во втором классе младшей школы, мой отец заболел туберкулезом легких, спустя время его положили в больницу, где он долгое время боролся за жизнь. Раз в месяц нам разрешалось навещать отца. Каждый раз при встрече он говорил мне: «Всю свою жизнь усердно учись и другим людям будет нечего тебе сказать в укор, но ты никогда не останавливайся в деле упорной учебы». Этот урок я хорошо усвоил. 

Отец не смог получить никакого образования, поэтому постоянно сталкивался с трудностями на работе. Все свои родительские чувства он старался мне передать в тех словах, чтобы уберечь своего сына от схожей участи. Даже сосчитать не смогу, сколько раз это наставление отца поддерживало меня в достижении сколько-нибудь значимых результатов в жизни. 


«Во что бы то ни стало, продолжай учиться в старшей школе и, кроме того, начни закалять свое тело с помощью занятий кэндо» - повторял раз за разом отец, воодушевляя меня. Отец скончался, когда мне было 13 лет. Накануне своей смерти он сказал: «Я справлялся со своим бременем как мог, теперь же оставляю после себя сына…».



Добавить новость