Искусство войны, Сунь Цзы: древняя мудрость для мастеров боевых искусств. Часть 1
Характер работы – вышибала и бармен, после окончания колледжа и двух десятков лет службы в армии в опасных местах по всему миру, к сожалению, таким людям приходилось бывать во многих ситуациях самозащиты. И если они еще «здесь», значит, они сделали что-то правильно. Что это было? Использование защиты, чтобы защитить себя. Звучит просто, но в статье Fightingarts рассказывается, что концепция защиты сложнее, чем понимает большинство мастеров боевых искусств.
Автор статьи, Гэри Мьюзик, начал заниматься боевыми искусствами, как и большинство других, в начале 1970-х годов, занимаясь тхэквондо, японским карате-до и дзюдо в местных школах боевых искусств. Его инструкторы были очень компетентны в различных боевых искусствах, но чего-то не хватало. Тогда он этого не осознавал.
В 1980 году у автора материала был второй дан в нескольких стилях «до», он считал себя опытным в боевых искусствах.
Затем Гэри Мьюзик встретил покойного сэнсэя Стэна Харта, коллекционера боевых искусств. Сенсей Харт, как и автор, также имел черные пояса по различным видам искусства, таким как айкидо и шотокан каратэ-до. Но сэнсэй Харт также изучал редкую форму окинавского кэмпо, которую многие никогда не видели. Его тактика кэмпо была полностью оборонительной, что, казалось, соответствовало стратегии, изложенной известным китайским военным тактиком Сунь Цзы.
Когда рассказчик впервые встретил Стэна, они были на парковке китайского ресторана. Он пытался объяснить Гэри, что такое защита, молодой сильный каратеист, который думал, что сможет снести кирпичную стену, если захочет.
Гэри Мьюзик сказал ему: «Стэн, я понятия не имею, о чем ты говоришь, а у меня второй дан по каратэ и тхэквондо. Я уверен, что мои инструкторы сказали бы мне эти вещи». Поэтому Стэн сказал: «Напади на меня, и я покажу тебе». Автор спросил его: «Какая атака?» Стэн ответил: «Вы выбираете атаку, поскольку вы атакующий».
Поэтому Гэри схватил его за правое плечо и ударил правой рукой по челюсти. Он не сдерживался, усиленно преследовал его.
Автор сразу почувствовал, как прикрытие Стэна остановило мою атаку, и в тот же момент почувствовал острую боль с внутренней стороны левого колена. Через мгновение он почувствовал боль в шее чуть ниже уха. Все это произошло в один и тот же момент. Гэри просто упал на асфальт. У сэнсэя Харта был ученик на всю жизнь.
Гэри Мьюзик продолжил заниматься дзюдо, тхэквондо и каратэ-до. Он также участвовал во многих турнирах и прекрасно провел время. Благодаря этому обучению автор материала также выработал моральный кодекс и трудовую этику. Он просто указывает на то, что в этом кэмпо был совершенно другой акцент: оборонительная тактика и техника, демонстрирующая очень высокий уровень искусства.
Сунь Цзы о принятии «целого»
Сунь Цзы, знаменитый китайский военный тактик и философ, однажды сказал: «В целом, это метод использования вооруженных сил. это хуже этого. Уничтожить его целиком – хуже этого. Уничтожить его целиком – хуже этого.
«Поэтому сто побед в ста битвах – это не самое умелое. Подчинить чужую армию без боя – самое искусное» (глава 3 «Стратегия нападения»).
Древний текст Сунь Цзы по военной тактике «Искусство войны» – это не только источник мудрости, применимой только к военным принципам. В равной степени это можно применить и к личной самообороне. Могло ли это повлиять на защитную тактику и стратегию, используемые Сюри в кэмпо (каратэ)? Неизвестно, но стратегия Сунь Цу в некотором смысле поразительно похожа на старый стиль окинавского кэмпо, выведенного в Сюри (столица Окинавы).
Чтобы понять Сюри Кэмпо (Серин-рю) с Окинавы, необходимо полностью понять Сунь Цзы. Основной темой Сунь Цзы является концепция взятия врага «целиком». Это напрямую связано с концепцией Сюри-тэ (что означает рука Сюри, старый термин для каратэ или кэмпо), которая развивалась в столице и направлена на защиту жизни.
Сунь Цзы говорит нам, что взять врага целиком лучше, чем уничтожить врага. Философия Сюри-тэ кемпо говорит нам, что цель практики кемпо и цели опытного практикующего кемпо – защитить жизнь. Это не просто философия мира или альтруизма, это фактически излагает принцип, который дает нам тактическое преимущество при защите себя.
Оборонительное преимущество – наименее понятная тактика самозащиты, и после прочтения статьи вы поймете эту важную концепцию. Также важно отметить, что, когда используется термин Сюри-тэ кемпо, то имеется в виду не какой-то конкретный стиль боевого искусства, а просто методы, которые использовали и практиковали дворцовые стражи Сюри и ученики, обучавшиеся у Буси Мацумуры, великого учителя каратэ Сюри, дипломата, телохранителя окинавского короля, которого многие считают основателем Серин-рю каратэ (Сюри-тэ). Многие современные стили карате из Окинавы, Японии и Кореи произошли от этой традиции, поэтому следующая информация будет полезна при занятиях этими стилями.
Сунь Цзы об умении
Сунь-Цзы сказал: «Так называемое мастерство заключается в том, чтобы побеждать тех, кого легко победить. Таким образом, в битвах умелых людей нет выдающихся побед, репутации мудрости и храбрости».
«Искусство войны» – это трактат VI века до нашей эры, посвященный стратегии и тактике, в первую очередь касающийся способности государства защитить себя. Так почему же это важно для отдельного мастера боевых искусств? С одной стороны, это одно из лучших руководств по распознаванию навыков – навыков в себе и других. Это может показаться простым делом, но поверьте мне, эта способность не очень развита у населения в целом. Принципы, тактика и стратегия Сунь Цзы также могут помочь вам распознавать вещи, которые совершенно не требуют навыков.
Сунь Цзы сказал: «Видеть победу, не выходя за рамки того, что всем известно, не является умелым. Победа в битве, которую все Поднебесье называет умелой, не является умелой. Таким образом, поднятие пуха осеннего листа не значит великая сила. Видеть солнце и луну – не значит иметь ясный глаз, слышать гром – не значит иметь острый слух».
Так что же Сунь Цзы пытается нам сказать? Некоторые вещи, начиная с того факта, что многие вещи, которые кажутся умелыми, являются просто демонстрациями. Отрепетированные демонстрации демонстрируют мало навыков, кроме умения демонстрировать. Много раз вы увидите отрепетированную демонстрацию самообороны, которая выглядит поразительно, но вызываемый навык (самозащита) отсутствует вообще. Само по себе это не мешает мастеру боевых искусств, но тратить время на тренировки, чтобы продемонстрировать навыки вместо того, чтобы на самом деле стать мастером, вредно.
Сунь Цзы говорит нам, что победа над теми, кого легко победить, – это не умение. Атакующего, проводящего заранее запланированную атаку с приемлемой скоростью, очень легко победить. Это развивает мало навыков и должно быть самым начальным прогрессом.
Сунь Цзы о тренировках и демонстрациях боевых искусств
Сунь Цзы сказал: «Итак, когда он ищет преимущества, заманивайте его. Когда он в хаосе, возьмите его. Когда он солидный, готовьтесь против него. Когда он силен, избегайте его. там, где он не готов. Выйди туда, где он этого не ожидает. Это победы воинского рода. Их нельзя передать заранее» (глава 1 «Оценки»).
Показательные тренировки пронизывают мир боевых искусств. Многие тренировки с участием двух человек предназначены просто для изучения техники, которая затем может быть продемонстрирована позже инструктору или аудитории. Многие мастера боевых искусств зарабатывают на жизнь проведением семинаров и должны заставить технику «выглядеть хорошо», чтобы продать себя.
Большинство мастеров боевых искусств тренируются против конкретной атаки в определенный момент. Проблема с этим типом обучения заключается в том, что злоумышленник фактически выберет время, место, метод и, что наиболее важно, он выберет жертву. Жертва не может выбрать нападавшего или какое-либо из этих преимуществ. Сунь Цзы сказал бы вам, что методы достижения победы не могут быть переданы заранее. Это предостережение конкретно относится к методам борьбы с известными атаками. Мы должны как-то выйти за пределы этого типа обучения.
Сунь Цзы в защите
Сунь Цзы говорил: «Непобедимость – это защита. Непобедимость (уязвимость) – это нападение. Защищайтесь – и у вас будет избыток. Нападите – и этого будет недостаточно».
Вдобавок Сунь-Цзы сказал: «В старину те, кто умело оборонялся, прятались под девятью землями и перемещались над девятью небесами. Так они могли сохранить себя и одержать всепобедительную победу».
Вы просто не можете практиковать наступательные методы боевых искусств для самозащиты. Вы не нападающий, вы защитник. Вы должны использовать защиту. Это ваше единственное серьезное преимущество, поскольку Сунь Цзы говорит нам, что существует непобедимость в защите и победимость в нападении. Атакующий не может использовать наступательное движение, не пробив брешь в своей защите. Вы как жертва не можете атаковать первым, этого просто не произойдет. Злоумышленник выбирает время атаки, а не вы. Тот факт, что атакующий использует атаку, является вашим единственным преимуществом. Уу него должна быть возможность, если он использует нападение. Поскольку вы используете защиту, у вас не может быть брешей. Не отказывайтесь от своего единственного преимущества. Помните, что атакующему принадлежит время, территория, метод и выбор жертвы.
Когда автор статьи наблюдает за мастерами боевых искусств, практикующими самозащиту, он почти всегда видит, что они используют нападение, а не защиту.
Автор статьи, Гэри Мьюзик, начал заниматься боевыми искусствами, как и большинство других, в начале 1970-х годов, занимаясь тхэквондо, японским карате-до и дзюдо в местных школах боевых искусств. Его инструкторы были очень компетентны в различных боевых искусствах, но чего-то не хватало. Тогда он этого не осознавал.
В 1980 году у автора материала был второй дан в нескольких стилях «до», он считал себя опытным в боевых искусствах.
Затем Гэри Мьюзик встретил покойного сэнсэя Стэна Харта, коллекционера боевых искусств. Сенсей Харт, как и автор, также имел черные пояса по различным видам искусства, таким как айкидо и шотокан каратэ-до. Но сэнсэй Харт также изучал редкую форму окинавского кэмпо, которую многие никогда не видели. Его тактика кэмпо была полностью оборонительной, что, казалось, соответствовало стратегии, изложенной известным китайским военным тактиком Сунь Цзы.
Когда рассказчик впервые встретил Стэна, они были на парковке китайского ресторана. Он пытался объяснить Гэри, что такое защита, молодой сильный каратеист, который думал, что сможет снести кирпичную стену, если захочет.
Гэри Мьюзик сказал ему: «Стэн, я понятия не имею, о чем ты говоришь, а у меня второй дан по каратэ и тхэквондо. Я уверен, что мои инструкторы сказали бы мне эти вещи». Поэтому Стэн сказал: «Напади на меня, и я покажу тебе». Автор спросил его: «Какая атака?» Стэн ответил: «Вы выбираете атаку, поскольку вы атакующий».
Поэтому Гэри схватил его за правое плечо и ударил правой рукой по челюсти. Он не сдерживался, усиленно преследовал его.
Автор сразу почувствовал, как прикрытие Стэна остановило мою атаку, и в тот же момент почувствовал острую боль с внутренней стороны левого колена. Через мгновение он почувствовал боль в шее чуть ниже уха. Все это произошло в один и тот же момент. Гэри просто упал на асфальт. У сэнсэя Харта был ученик на всю жизнь.
Гэри Мьюзик продолжил заниматься дзюдо, тхэквондо и каратэ-до. Он также участвовал во многих турнирах и прекрасно провел время. Благодаря этому обучению автор материала также выработал моральный кодекс и трудовую этику. Он просто указывает на то, что в этом кэмпо был совершенно другой акцент: оборонительная тактика и техника, демонстрирующая очень высокий уровень искусства.
Сунь Цзы о принятии «целого»
Сунь Цзы, знаменитый китайский военный тактик и философ, однажды сказал: «В целом, это метод использования вооруженных сил. это хуже этого. Уничтожить его целиком – хуже этого. Уничтожить его целиком – хуже этого.
«Поэтому сто побед в ста битвах – это не самое умелое. Подчинить чужую армию без боя – самое искусное» (глава 3 «Стратегия нападения»).
Древний текст Сунь Цзы по военной тактике «Искусство войны» – это не только источник мудрости, применимой только к военным принципам. В равной степени это можно применить и к личной самообороне. Могло ли это повлиять на защитную тактику и стратегию, используемые Сюри в кэмпо (каратэ)? Неизвестно, но стратегия Сунь Цу в некотором смысле поразительно похожа на старый стиль окинавского кэмпо, выведенного в Сюри (столица Окинавы).
Чтобы понять Сюри Кэмпо (Серин-рю) с Окинавы, необходимо полностью понять Сунь Цзы. Основной темой Сунь Цзы является концепция взятия врага «целиком». Это напрямую связано с концепцией Сюри-тэ (что означает рука Сюри, старый термин для каратэ или кэмпо), которая развивалась в столице и направлена на защиту жизни.
Сунь Цзы говорит нам, что взять врага целиком лучше, чем уничтожить врага. Философия Сюри-тэ кемпо говорит нам, что цель практики кемпо и цели опытного практикующего кемпо – защитить жизнь. Это не просто философия мира или альтруизма, это фактически излагает принцип, который дает нам тактическое преимущество при защите себя.
Оборонительное преимущество – наименее понятная тактика самозащиты, и после прочтения статьи вы поймете эту важную концепцию. Также важно отметить, что, когда используется термин Сюри-тэ кемпо, то имеется в виду не какой-то конкретный стиль боевого искусства, а просто методы, которые использовали и практиковали дворцовые стражи Сюри и ученики, обучавшиеся у Буси Мацумуры, великого учителя каратэ Сюри, дипломата, телохранителя окинавского короля, которого многие считают основателем Серин-рю каратэ (Сюри-тэ). Многие современные стили карате из Окинавы, Японии и Кореи произошли от этой традиции, поэтому следующая информация будет полезна при занятиях этими стилями.
Сунь Цзы об умении
Сунь-Цзы сказал: «Так называемое мастерство заключается в том, чтобы побеждать тех, кого легко победить. Таким образом, в битвах умелых людей нет выдающихся побед, репутации мудрости и храбрости».
«Искусство войны» – это трактат VI века до нашей эры, посвященный стратегии и тактике, в первую очередь касающийся способности государства защитить себя. Так почему же это важно для отдельного мастера боевых искусств? С одной стороны, это одно из лучших руководств по распознаванию навыков – навыков в себе и других. Это может показаться простым делом, но поверьте мне, эта способность не очень развита у населения в целом. Принципы, тактика и стратегия Сунь Цзы также могут помочь вам распознавать вещи, которые совершенно не требуют навыков.
Сунь Цзы сказал: «Видеть победу, не выходя за рамки того, что всем известно, не является умелым. Победа в битве, которую все Поднебесье называет умелой, не является умелой. Таким образом, поднятие пуха осеннего листа не значит великая сила. Видеть солнце и луну – не значит иметь ясный глаз, слышать гром – не значит иметь острый слух».
Так что же Сунь Цзы пытается нам сказать? Некоторые вещи, начиная с того факта, что многие вещи, которые кажутся умелыми, являются просто демонстрациями. Отрепетированные демонстрации демонстрируют мало навыков, кроме умения демонстрировать. Много раз вы увидите отрепетированную демонстрацию самообороны, которая выглядит поразительно, но вызываемый навык (самозащита) отсутствует вообще. Само по себе это не мешает мастеру боевых искусств, но тратить время на тренировки, чтобы продемонстрировать навыки вместо того, чтобы на самом деле стать мастером, вредно.
Сунь Цзы говорит нам, что победа над теми, кого легко победить, – это не умение. Атакующего, проводящего заранее запланированную атаку с приемлемой скоростью, очень легко победить. Это развивает мало навыков и должно быть самым начальным прогрессом.
Сунь Цзы о тренировках и демонстрациях боевых искусств
Сунь Цзы сказал: «Итак, когда он ищет преимущества, заманивайте его. Когда он в хаосе, возьмите его. Когда он солидный, готовьтесь против него. Когда он силен, избегайте его. там, где он не готов. Выйди туда, где он этого не ожидает. Это победы воинского рода. Их нельзя передать заранее» (глава 1 «Оценки»).
Показательные тренировки пронизывают мир боевых искусств. Многие тренировки с участием двух человек предназначены просто для изучения техники, которая затем может быть продемонстрирована позже инструктору или аудитории. Многие мастера боевых искусств зарабатывают на жизнь проведением семинаров и должны заставить технику «выглядеть хорошо», чтобы продать себя.
Большинство мастеров боевых искусств тренируются против конкретной атаки в определенный момент. Проблема с этим типом обучения заключается в том, что злоумышленник фактически выберет время, место, метод и, что наиболее важно, он выберет жертву. Жертва не может выбрать нападавшего или какое-либо из этих преимуществ. Сунь Цзы сказал бы вам, что методы достижения победы не могут быть переданы заранее. Это предостережение конкретно относится к методам борьбы с известными атаками. Мы должны как-то выйти за пределы этого типа обучения.
Сунь Цзы в защите
Сунь Цзы говорил: «Непобедимость – это защита. Непобедимость (уязвимость) – это нападение. Защищайтесь – и у вас будет избыток. Нападите – и этого будет недостаточно».
Вдобавок Сунь-Цзы сказал: «В старину те, кто умело оборонялся, прятались под девятью землями и перемещались над девятью небесами. Так они могли сохранить себя и одержать всепобедительную победу».
Вы просто не можете практиковать наступательные методы боевых искусств для самозащиты. Вы не нападающий, вы защитник. Вы должны использовать защиту. Это ваше единственное серьезное преимущество, поскольку Сунь Цзы говорит нам, что существует непобедимость в защите и победимость в нападении. Атакующий не может использовать наступательное движение, не пробив брешь в своей защите. Вы как жертва не можете атаковать первым, этого просто не произойдет. Злоумышленник выбирает время атаки, а не вы. Тот факт, что атакующий использует атаку, является вашим единственным преимуществом. Уу него должна быть возможность, если он использует нападение. Поскольку вы используете защиту, у вас не может быть брешей. Не отказывайтесь от своего единственного преимущества. Помните, что атакующему принадлежит время, территория, метод и выбор жертвы.
Когда автор статьи наблюдает за мастерами боевых искусств, практикующими самозащиту, он почти всегда видит, что они используют нападение, а не защиту.
Автор:
Похожие новости
Добавить новость