27.04.2024
1 069
+2

Искусство войны, Сунь Цзы: древняя мудрость для мастеров боевых искусств. Часть 2

В чем смысл основных стратегий и принципов тактики Сунь Цзы? И в чем заключается идея превосходства защиты над нападением? Как отличить защиту от нападения? Это сложнее, чем вы думаете! Об этом в своем материале рассказывает Fightingarts.


 
Сунь Цзы на тренировке:
 
Сунь Цзы сказал: «В прошлом умелые люди сначала делали себя непобедимыми, чтобы дождаться победы врага. Непобедимость заключается в самом себе. Непобедимость заключается в враге».
 
Кроме того, Сунь-Цзы также говорил: «В конечном итоге придание армии формы – это достижение бесформенности. Когда человек бесформен, глубинные шпионы не могут уловить проблеск, а мудрецы не могут выработать стратегию. Полагайтесь на форму, чтобы добиться победы над множеством. И толпа не может понять. Вся элита знает форму, посредством которой я побеждаю, но никто не знает, как я определяю форму. Не повторяйте средства победы, а откликайтесь на форму из неисчерпаемого».
 
Так что же рекомендует Сунь Цзы? Он советует нам тренироваться правильно и использовать прогрессии. Чтобы оценить наши навыки и навыки других, и, в конечном итоге, хотя форма имеет первостепенное значение, Сунь Цзы советует нам стать бесформенными.
 
Это важно, поскольку тенденция последних 30 лет побудила многих каратистов сформулировать практические применения ката (бункай). Слишком часто эти защитные приложения пытаются точно имитировать движения и позы, встречающиеся в ката. Сунь Цзы предостерегает от такого метода тренировок.
 
Почему? Потому что слишком часто люди пытаются использовать защитную технику против конкретной атаки в определенной последовательности ката. Можно посмотреть на позу ката каратэ и представить себе всевозможные техники. Кто-то даже видел, как броски дзюдо сочетались с ката каратэ. Означает ли это, что первоначальный создатель ката имел в виду именно эту технику? Возможно нет. Ката не так уж ограничивают.
 
Приложения для адаптации (к ката) могут быть полезны для начала развития техники и движений в ката, но этот метод не должен идти дальше этого. Практикуйте ката до совершенства формы, которая затем становится бесформенной, что возвышается над ортодоксальными, что-то, что может ответить по-разному.
 
Сунь Цзы об оценке и знании себя и нападающего:
 
Сунь Цзы сказал: «Итак, основывайте его на пяти. Сравните посредством оценок. Так ищите его природу. Первое – Дао, второе – небо, третье – Земля, четвертое – общее, пятое – метод».
 
Вдобавок Сунь Цзы говорил: «Зная другого и зная себя, в ста битвах нет опасности. Не зная другого и зная себя, одна победа за одно поражение. Не зная другого и не зная себя. В каждой битве неизбежное поражение».
 
Текст Сунь-Цзы представляет собой короткий документ, но его значение и мудрость очень глубоки. Слишком глубоки, чтобы их можно было хорошо описать в одной статье, поэтому в этой статье рассматривается, как можно оценивать навыки – как свои, так и чужие. Это делается с использованием пяти элементов оценки и описано в первой главе «Сунь Цзы». Эта часть Сунь Цзы адресована Правителю. Для индивидуального мастера боевых искусств правителем является ваше эго или эмоциональное «я».
 
Давайте рассмотрим, как пять элементов применимы к одному человеку.
  • Дао означает путь или образ жизни.
  • Небеса относятся к элементам, которые мы не можем изменить, к чему-то, с чем мы идем или против чего-то.
  • Земля относится к земле и/или физическим ситуациям, в которых человек находится.
  • Генерал относится к логическому «я» человека, нашему тактическому разуму.
  • Метод подразумевает правильную подготовку, применение для защиты и контроль преимуществ (ши).
 
Во втором отрывке выше Сунь Цзы говорит о знании себя и нападающего. Это делается с помощью пяти элементов и семи оценок. Итак, зная себя, нам просто нужно, как сказал бы Сунь Цзы, оценить себя. Но если мы не знаем, кто собирается на нас напасть, как мы можем узнать возможности злоумышленника? Мы не можем, поэтому предполагаем худшее. Он больше, быстрее, злее и живучее, чем мы. Помните, он выбрал нас, а не мы выбрали его.
 
Это означает, что мы не должны вступать с ним в бой напрямую, а вместо этого должны использовать защиту, чтобы избежать атаки. Но если мы откажемся от оборонительного метода, то потеряем наше единственное преимущество.
 
Как применить эти знания в своих личных тренировках:
 
Давайте обсудим метод и некоторые конкретные советы по тренировкам для мастеров боевых искусств тяжелого стиля. Как избежать ловушек, о которых предупреждает Сунь Цзы, когда он говорит о попытках заранее передать победоносное поведение? Во-первых, не практикуйте конкретную технику против конкретных атак. Вместо этого настройте свои приложения ката для двух человек или практику самозащиты с прогрессивным соотношением сопротивления между нападающим и защищающимся. Это может показаться очевидным, но такое случается довольно редко.
 
Таким образом, вы можете просто начать с того, что защитник знает, что поднятая левая рука – это атака, и показать ему, как правильно прикрывать тело и использовать защиту. Когда он или она это сделает, добавьте высокий удар справа, теперь защитник не знает, какая атака будет нанесена высоко справа или слева. Затем низкий правый, затем низкий левый, затем толчок, затем захват запястья. Получилось? По мере того, как вы добавляете больше переменных, защитник становится более сложным и, следовательно, более бесформенным.
 
Теперь просто варьировать атаку недостаточно. Уровень интенсивности атаки также должен иметь прогрессию. Поэтому, когда человек, например, убегает от определенного захвата, теперь настало время для нападающего сильнее удерживать замок или наносить удар быстрее.
 
Некоторая часть этого прогресса может быть достигнута с помощью кумитэ (практики свободного боя), но многие опасные движения были удалены из большинства методов практики кумитэ в жестком стиле, поэтому необходимо практиковать применение ката для двух человек с использованием гораздо более широкого разнообразия техник.
 
Итак, когда вы поймете, что находитесь в методе? Помните об идеальной посадке, которую мы видим у многих мастеров боевых искусств. Когда вы можете заставить атакующего совершить любую атаку, удар кулаком, толчок, захват или удар ногой с близкого расстояния на любом уровне или цели, и вы совершаете движения, напоминающие подгонки, вы начинаете понимать бесформенность. Да, и кстати, это не один шаг. Под этим подразумевается, что атакующий нападает с близкого расстояния, не делая ни шага к вам. Это непросто. Что же будет дальше с злоумышленником? Конечно, защита от комбинаций.

Добавить новость