24.11.2025
302
+1

Что говорили Али и Фрейзер – слова, лежащие в основе исторической трилогии

Пятьдесят лет спустя фанаты единоборств все еще с благоговением наблюдают, как Мухаммед Али и Джо Фрейзер рубят и замахиваются друг на друга в изнуряющей жаре арены «Аранета Колизеум» на Филиппинах.


 
«Это было похоже на смерть. Ближе всего к смерти, насколько мне известно», – позже сказал Али об их историческом триллере в Маниле.
 
Спустя полвека люди снова вернутся к этому, потому что этих двух мужчин навсегда связала дикость, которую они проявили в трех незабываемых боях.
 
Об их соперничестве написано бесчисленное количество слов, но что говорили сами Али и Фрейзер в преддверии и после каждого поединка? Издание Boxing News обратилось к архивам, чтобы узнать это. Перевод предлагается вниманию посетителей Superkarate.ru.



Бой века


Понедельник, 1 марта 1971 г. – Семь дней до боя

«Несовпадение века. Вы будете сообщать, что Джо Фрейзер не нанес ни одного удара. Вот что вы напишете в следующий понедельник». (Chicago Tribune)
 
Кен Нортон, работающий с Фрейзером: «Когда дерешься с Джо Фрейзером три раунда, чувствуешь себя так, будто дрался десять. Али может говорить, что проводит по 13 раундов в день, но дело в том, что он не дерется по три минуты в каждом раунде, как Джо. А когда он выйдет на ринг с Фрейзером, ему придется драться каждую минуту каждого раунда. Не понимаю, как он это сделает». (Chicago Tribune)
 
Вторник, 2 марта

Фрейзер: «Янки [Дерхэм] сказал мне, что увидел то, что хотел. Теперь я готов. Если бы мне сказали, что бой состоится сегодня, мне бы пришлось только надеть халат и сменить плавки». (San Francisco Examiner)
 
Вечер боя – 8 марта 1971 года, Madison Square Garden

Фрейзер побеждает Али по очкам

После боя – вторник, 9 марта 1971 года

Фрейзер о том, как он сбил Али с ног: «Я рванул назад, чтобы сделать это. Этот удар был деревенским». (Tucson Citizen)
 
Тренер Али Анджело Данди: «Просто синяк. Нам сделали рентген челюсти. Унция профилактики стоит фунта лечения». (Philadelphia Daily News)
 
Бандини Браун, работающий с Али над его продвижением: «Первое, что я спросил его [Али], было: „Мы ведь еще не закончили, да?“ Он ответил: „Готовь их, мы еще вернемся“». (Staten Island Advance)


 

Матч-реванш – 1974


Понедельник, 21 января 1974 г. – Семь дней до боя
 
Фрейзер: «Можно сказать, мы не могли жить в одном доме, и уж точно не могли спать в одной постели».
 
Али: «Лично я ничего против него не имею. Хотя как боец он мне не нравится. На ринге он мой враг». (The Signal)
 
Пятница, 25 января 1974 г.
 
Али: «Вот где сейчас Джо Фрейзер… Кадиллаки, норковые шубы, бриллианты… туфли на каблуках – разве он не похож на женщину на этих каблуках? Я прошел через это, но он сейчас там. Это показывает его невежество. Культурные люди хотят жить так же, как живу я».
 
Воскресенье, 27 января 1974 г.
 
Али: «Я боксирую. Им нужен я. Мне никто из них не нужен. Мне не нужен титул. Мне не нужны рейтинги. За мной миллиард людей». (Independent)
 
Боб Арум: «Я никогда не видел, чтобы один боец ненавидел другого больше, чем Фрейзер ненавидит Али – то есть, просто ненавидит его. Фрейзер придет и попытается полностью уничтожить его». (Independent)
 
Вечер боя – 28 января 1974 года, Мэдисон Сквер Гард

Али побеждает по очкам, сравняв счет

После боя – вторник, 29 января 1974 года
 
Али: «Джо Фрейзер хорош. Я знал, что я велик. Я не знал, что Джо Фрейзер хорош». (Los Angeles Times)
 
Фрейзер: «Не вижу причин останавливаться. Я определенно хочу встретиться с ним снова. Хочу биться с ним еще раз». (Los Angeles Times)


 

«Триллер в Маниле» – 1975


Четверг, 25 сентября 1975 года – шесть дней до боя
 
Ферди Пачеко (врач Али): «Если он не выйдет на спарринг в ближайшее время, он потеряет дистанцию и видение противника». (Evening Standard)
 
Эдди Фатч (тренер Фрейзера): «Это не бои, когда они происходят. Это события. И в глазах большей части мира следующий бой должен установить явное превосходство одного из бойцов». (Detroit Free Press)
 
Али: «Он не сможет попасть по мне правой рукой. Невозможно. Я могу воспользоваться слабостями Фрейзера, но он не сможет воспользоваться моими». (Florida Today)
 
30 сентября 1975 г.
 
Фрейзер: «Мне платят 2 миллиона долларов и больше… людей постоянно грабят, а им за это ничего не дают. Получать удары… это часть игры». (Philadelphia Daily News)
 
Али: «Мы как Джек Демпси и Джин Танни, как Джо Луис и Билли Конн, это легендарный бой. Это как возвращение в историю».
 
Фрейзер: «Где бы ты ни был, от первого до пятнадцатого, я буду там. Я никуда не уйду».
 
Ночь боя – 1 октября 1975 г., Аранета Колизеум

Али выигрывает второй матч.

Тренер Эдди Фатч останавливает Фрейзера в конце 14-го раунда:

«Сядь, сынок, все кончено. Никто никогда не забудет, что ты сегодня здесь сделал».

После боя – 2 октября 1975 г.

Эдди Фатч: «Возможно, Джо мог серьезно пострадать за эти три минуты. Стоит ли оно того?»

Али: «Возможно, это мой последний бой. Я ухожу на пенсию. Пусть дерутся молодые». Daily News
 
Фрейзер: «Я не думаю об уходе на пенсию. Я немного небрежно себя вел».

Миссис Флоренс Фрейзер: «Он больше не может держать удары. Хотела бы я, чтобы он ушел на пенсию». (Florida Today)
 
Фрейзер: «Этот парень хорошо дрался. Когда видишь его и меня вместе, понимаешь, что это будет хороший бой».
 
Али: «Не могу сказать ничего плохого о Джо Фрейзере. Без меня он бы не был там, где он сейчас. Без него я бы не был там, где я сейчас. Последние несколько лет мы были довольно хорошей командой».

Добавить новость
Open Russian Cup 2026