Алексей Галиев: «Жаришка намечается - будем сражаться»
Галиев Алексей - старший сын шихана Галиева и родной брат другого российского сборника Константина Галиева. Не часто сразу два родных брата могут встретиться на самом главном турнире киокушина. Хотя для Галиевых это не предел, возможно, когда-то мы увидим на таком турнире сразу трех братьев из этой семьи.
Тебе эстафета и вопрос от Максима Екимова (читайте интервью): «На Кубке России ты дрался в категории до 90 кг, почувствовал ли ты разницу со своей привычной категорией?»
Да, определенно почувствовал. В своей категории я привык к тому, что спортсмены в основном ниже меня ростом, в категории 90 кг габариты были существенно больше.
Это была проба и больше не повторится?
Да, проба. Так как была проблема с весогонкой, вес встал и все - и не туда, не сюда, Поэтому поехали сражаться в категорию выше. Возможно, заскочу в нее еще раз, повидаться с братиком.
Братик Костя хочет.
Да, мы с детства так. Посмотрим Чемпионаты мира, весовые или абсолютные, и представляем – где и как встречаемся в финале, деремся по 30-40 минут, у каждого по десять и больше вазари и дополнительное время длится до тех пор, пока не придут родители (смеется).
А в какой ты сейчас форме перед Абсолютным Чемпионатом мира? Гонять-то вес не надо.
Чувствую себя хорошо, морально и физически. Но все равно стараюсь лишние килограммы не набирать, а наоборот убрать, чтобы работать в привычном для себя весе.
Действительно даже несколько килограмм влияют на скорость?
Как показал мой дебют в 90 - да. Когда очень долгое время работаешь с одним весом, а потом резко добавляешь несколько кг, то уже чувствуешь дискомфорт, не в своей тарелке.
Думаю, чтобы перейти в 90, мне придется начать сначала, привыкать к весу, адаптироваться под габариты спортсменов. Даже восьмидесятником драться с тяжами более комфортнее, чем с парой лишних кг.
Костя сказал, что выбор у него был, и он выбрал каратэ сам. А ты? Обычно старшим достается весь максимализм родителей.
Я занимался многим: ходил в художественную школу, на хоккей, на бальные танцы и на каратэ.
На каратэ привел меня папа, в художественную школу - мама настояла. На хоккей я пошел сам, попробовать. А вот бальные танцы смутно помню. Помню, что после разминки, когда сказали встать в пары, мне досталась девочка похожая на «смешарик», я попросился выйти и… убежал домой. В сандалиях по лужам, была холодная осень, но не холод меня пугал (смеется).
А в каратэ остался потому, что с возрастом появилось желание, мне это нравилось. А потом пришло и то, что хочу преподавать.
Слава богу, что сбежал с танцев, а то я в «ча-ча-ча» тебя не представляю.
Я и без занятий могу отжечь, дай только волю. Хоть ча-ча-ча, хоть тектоник.
Но любовь к рисованию все-таки выжила в этой суровой атмосфере каратэ и Пермского края.
Ну это так, переключиться, так сказать – хобби. Не всегда получается, иногда нарисуешь, скомкаешь несколько часов трудов и все.
Ты рисуешь для себя, Ашот Заринян для себя играет на фортепиано. Как думаешь, творческие занятия для переключения, они помогают как-то мыслить иначе в спорте?
Думаю, да. Определено. Рисую - развиваю фантазию, мышление. Хочется уже наконец научиться рисовать в цвете идеально, а не косячно.
Но вернемся обратно к родительской теме. Киокушин для вас - семейное дело. Часто семейные дела сопровождаются внутренними разборками. Вы между собой не сталкиваетесь лбами?
Нет, у нас довольно все сплоченно. Где-то мнение сходится, где-то расходится, но так или иначе дискуссия заканчивается обоюдными решениям.
А не думаешь, что когда-нибудь появятся амбиции идти своим путем и делать что-то свое?
Нет. Я иду за тем, чтобы продолжить путь отца, не потерять все то, что он создал, ну и, конечно, только улучшать.
Отец-тренер - это вообще как? Грань между домом и залом есть?
Да, как Костя уже говорил: в зале шихан, дома – папа. Бывает, что обсуждаем дома рабочие моменты, подготовку, но это никак не докучает. Только плюсы, нежели минусы.
Он с вами строже, требовательней, чем с другими спортсменами и тренерами «Дракона»?
Нет, все равны. Со всех одинаково требует, никого не выделяет.
Последняя неделя до Чемпионата мира. Расскажи, как ты ее проводишь. С какими делами и какими мыслями?
Провожу на тренировках и на работе. Настрой есть. Лишнего в голову не пускаю, не гоняю, не думаю.
И даже мозг никто не выедает? Или ты прячешься от всех?
Не прячусь, даже если и выедают, на настрой это не влияет - дома обдумаю и решаю в положительную пользу ту или иную задачу.
Это твой второй Абсолютный мир. Давай вспомним первый.
На первой Абсолютке была задача минимум - это топ-32, но молодой японский тяжеловес Кенто Нанбара преградил мне дорогу. Для тяжа он бил не так сильно, но чересчур много, под это я и не подстроился.
Что тебе запомнилось, какие эмоции были? За кого-то переживал из однокомандников?
Переживания и поддержка была за всех наших спортсменов. Болели за периметрами татами, выходили толпой и помогали сэнсеям других спортсменов, создавали шум, чтобы наши ребята заряжались и проходили дальше.
Запомнился бой Годердзи Капанадзе и Дармена Садвокасова. Вот это было круто, эта была заруба, как любит говорить сэнсей Увицкий - «кость в кость».
Сережа еще сопровождает звуками – «це-це-це». Но ты прав, заруба была нереальная. Не знаю, как вы, мужчины, эмоционально выдерживали, у меня там слезы против моей воли текли.
У меня мурашки по коже были все три времени, от удовольствия этого боя.
От удовольствия? Так там прямо чувствовалось, как им больно и тяжело.
Конечно, одним же делом занимаемся, понимаем каково это в прямом смысле этого слова «избивать» друг друга. Каждый удар, как на себе.
А что тебя расстроило, разочаровало на том Мире?
Разочаровался в своем выступлении, что не смог пройти дальше. Надо было переключиться, подстроиться и можно было бы проходить дальше, но, к сожалению, не получилось.
Как ты изменился за 4 года, как боец и не только как боец?
Так-то сложно сказать. Постарел (смеется)
24 года, постарел. Иди, песком татами посыпь, старпер.
Ну, а если серьезно, то даже по настрою и по внутреннему состоянию стал намного спокойнее, увереннее, нежели 4 года назад.
А технически улучшился? Новому научился?
Тяжело ответить, потому что был спад в результативности. Не хочется на словах что-то говорить, а наоборот - на деле показать, что изменилось в стилистике боя, в мышлении бойцовского разума.
Что нового приобрелось, а что совершенствовалось это время.
Тут больше новые правила сказались - не поддавались они долгое время. Сейчас по ощущениям лучше, адаптировался и хочется это продемонстрировать, а не рассуждать на словах.
С чем были связаны провалы по результатам в некоторых сезонах?
Эмоции. Не справлялся, вот и результат соответствующий. Психология.
Сейчас морально ты готов, физически готов. А что там интересного в твоей пуле? На кого нацеливаешься?
Никого не знаю в подгруппе, знаю только, что в топ-32 Саша Еременко. Но нацелен на каждого спортсмена, потому что каждый тренируется, каждый хочет пройти как можно дальше.
Жаришка намечается - будем сражаться и подходить с нацеленностью от боя к бою.
Ну да, все заряжены. Но чтобы выйти на других интересных бойцов в блоке, вроде Чиркова или Загайнова, надо пройти Еременко.
Все верно. Но чтобы дойти до Еременко, надо пройти еще 3 спортсменов до него.
Судя по прошлому Миру - и топы проигрывают, непредсказуемо вообще.
Абсолютные Чемпионаты мира всегда непредсказуемы. Готовится каждый, и в поддавки никто играть не будет.
Чем-то на нарды похоже, как по мне. Когда 30% мозги, и 70% везение.
Думаю, процент везения меньше всего, а самый больший процент - это желание.
С новой-то техникой? Вот Макс Екимов метко заметил, что забыл поклониться - и привет.
И под новую технику ключики можно найти. Но с поклонами согласен. Нюансов много.
Но, несмотря на нюансы, на элемент везения, все равно есть прогнозы, которые частично срабатывают. Твое мнение, кто из нашей команды реально имеет все шансы стать первым?
Я даже не думал об этом. Шанс есть у каждого, у всех свой стимул, своя цель.
Японцы сделали сеяными бойцами в пуле Кочнева, Зариняна, Лузина и Еременко.
Это вполне реальная призовая четверка.
Я думала, ты будешь за Андрея топить.
Это естественно. Но! То о чем говорили – все непредсказуемо. Что ожидать и как будет, мы увидим только на Чемпионате.
Андрей сказал, что вы с детства в парах стоите на тренировках, и что ты довольно наглый в спаррингах.
У него это тоже не отнять. Да, с лет десяти мы занимаемся и спаррингуем вместе.
Тебе хоть раз от него по голове прилетало? Такое вообще случается на тренировках или вы себя контролируете?
Конечно, прилетало, и сейчас нежданчики бывают. Ну не в нокаут, конечно. А вот фонарь или ухо как у Чебурашки – это всегда пожалуйста.
Ты постоянно сталкиваешься в своей категории с Ашотом Зариняном и Лашей Габараевым. Счет не ведешь? Кто из них более сложный, а кто более сильный?
Каждый из спортсменов по-своему сильный и неудобный. С Лашей мы часто сталкиваемся в полуфинале, с Ашотом - в финалах. По счету с Лашей у нас 4:0 в мою пользу, а вот с Ашотом 0:5 не в мою.
Не выделю по силе кого-то, кто сильнее, кто слабее - оба достойные и титулованные бойцы, и я с удовольствием и уважением разделяю с ними татами. Каждые наши бои - эта заруба, где задача каждого навязать свою манеру боя и не уступить.
За все твои тренировочные спарринги и турниры в жизни – кто бьет сильнее всех?
Тут тоже никого не выделю. Но до сих пор на памяти набив и первые спарринги с Евгением Соломенниковым - спортсмен первого поколения отца.
Помню, нам тогда было по 13-14 лет, и когда встаешь с ним в пару, он просто уничтожал. Будь это легкий контакт, будь полноценный бой - он просто ломал. А если ему еще и засветишь с испугу что-нибудь, то все, пиши пропало - ответка будет по-любому. Помню первый пропущенный «колобок» от него.
Колобок…
Получил я точно в лоб. Не упал, но устоять было сложно. А так, от каждого по-своему прилетает неприятно, больно, точно.
На Чемпионате России 2017 ты получил от Канчо Мацуи премию «Вакаджиши» за высокий потенциал – поездку в учи-деши к шихану Артуру Ованнисяну. Расскажи, как ты это воспринял, что полезного оттуда почерпнул, и как тебе жилось с екатеринбургскими ребятами?
Когда получил, было и радостно и волнительно. С ребятами с Урала жили дружно, с комфортом, легко и просто.
Тренировки у шихана Артура заходили хорошо, с пользой, из каждой тренировки брал что-то новое. То, что давал шихан Артур, использую для себя и вношу в тренировочный процесс подрастающего поколения. В своей подготовке использую взрывные упражнения, но под руководством уже шихана Галиева.
Для детей больше пока уделяю внимание дисциплине, даю мотивацию, которая присутствовала на занятиях шихана Артура, но в скором времени они попробуют и различные упражнения, которые я прошел.
Каждую неделю вы ходили в японскую баню. Как ты туда просачивался с твоими татуировками?
Приходилось прикрываться, но всегда получал замечания от японских гостей сауны и работников.
Вопрос про татуировки в наших интервью прилетел Илье Полякову. Но ты же больше забит. Расскажи, что там у тебя уже есть и что в планах?
В планах доделать рукав на левой руке, внутренняя часть предплечья осталась, а потом перейти на вторую. А из готовых татуировок - самурай на левой лопатке, на левом плече, на предплечье - дракон, а на правой руке – Хищник.
Я видела, канку вплел куда-то. Ты все сам придумываешь и рисуешь?
Все верно, канка есть. Не сам, нахожу эскизы того, что будет в тему. Левая рука - это будет рукав, точнее сторона, в японском стиле. Правую руку - в реализме на тему хоррор.
Рукава - это у вас семейная фишка такая? Отец-то ладно, но Костя тоже начал.
Косте я тату-сеанс на 18-летие подарил. Можно сказать и так - наша фишка.
Когда-то у тебя будет своя семья. Какой ты ее видишь? Дюжина сыновей-каратистов, один больше другого и все в татуировках?
Семью хочу крепкую, чтобы от начала и до конца, дружную, активную, на одной волне, счастливую и с безграничной любовью. Но на данный момент не планируется.
А дети, если захотят татуировки, пусть делают, я против не буду. Но каратистами они будут однозначно.
Будем заканчивать, спасибо за беседу. Кому ты передаешь эстафету и свой вопрос.
Точно Сане Михайлову.
Точно? Что он тебе сделал?
Мне он нравится, как боец. Перед тем, как в старшую категорию перейти, наблюдал за его боями, болел, хотя лично его и не знал.
Помню, как топил за него в 2012 году на Чемпионате России в Перми, в финале, когда они устроили настоящую бойню с сэнсеем Романом Семченко.
Еще помню, у него на каком-то Чемпионате Японии был самый быстрый нокаут, когда он вроде с какато японца отправил спать.
Так какой вопрос?
Закончили мы на теме семье, поэтому такой вопрос. У тебя тоже каратэ-семья, вы с женой познакомились в зале или это ты ее приобщил к киокушину?