Максим Дедик о встрече Киокушин против К-1. Интервью с участником и очевидцем
Макс Дедик участвовал в том событии в претендентских боях.
Материал перенесен с старой версии сайта. Интервью брали по горячим следам, поэтому все события привязаны к 2004 году.
Для понимания события современными каратистами, представляем карту боев этой встречи.
Основные поединки:
Kentaro Tanaka (Japan) vs Hanse Nijman (Holland)
Lechi Kurbanov (Russia) vs Big Fam (U.S.A.)
Ewerton Teixeira (Brazil) vs Peter Majstorovic (Switerland)
Makoto Akaishi (Japan) vs Mavrick (German)
Alexandre Pitchkounov (Russia) vs Seth Petruzelli (U.S.A)
Glaube Feitosa (Brazil) vs Alistair Overeem (Holland)
Francisco Filho (Brazil) vs Remy Bonjasky (Holland)
Бои претендентов:
Igor Peplov (Russia) vs Hajime Moriguchi (Japan)
Masayuki Fujita (Japan) vs Artur Hovhannisian (Armenia)
Maxim Dedik (Russia) vs Joji Hibino (Japan)
Magnum Sakai (Japan) vs Takashi Ohno (Japan)
Taichi Furuta (Japan) vs Alejandro Navarro (Spain)
Sveto Dekovic (Serbia) vs Fabiano Da Silva (Brazil)
— Какие ощущения от встречи Кекусин против К-1, это были реальные бои или команда К-1 изначально была подобрана из «мальчиков для битья»?
— Я сделал такой вывод — все встречи которые организуются на таком уровне они очень продуманны. Этих людей мальчиками для битья ни в коем случае нельзя назвать, тем более что участвовал Реми Боньяски — действующий чемпион К-1.
В остальных боях, конечно, были грамотно подобраны соперники. Они не были мальчиками для битья, но их можно было победить.
Бои были реальные, настоящие и действительно все хорошо справились с заданием.
По финалу у меня были сомнения какие-то, я подходил разговаривал с Игнашевым и даже разговаривал вечером с самим Боньяски, но они сказали, что действительно зацепил в голову, хорошо попал… Похоже на правду.
— Вы проводили свой бой «вне конкурса» или это был отборочный поединок?
— Я проводил свой бой, как тестовый это была первая часть турнира, серия боев до церемонии открытия, по этому бою определялась моя профпригодность, могу ли я драться по таким правилам и стоит ли со мной связываться.
— Прошли успешно?
— Да, прошел успешно. Даже поощрили. Канчо понравилось, как мне сказали. Канчо дал мне немного денег сверх гонорара и бесплатно оставил в учидеси.
Я ехал в учидеси за свои деньги, но мне оставили деньги и еще дали денег. Курс учидеси я за счет хонбу прохожу.
— Это первый бой по правилам К-1? В каких еще некекусиновских встречах доводилось участвовать?
— В детстве я занимался так называемым боевым контактным каратэ с ударами руками в голову и участвовал там в первенствах республики Коми и был в призах. Но это все не серьезно, конечно.
А реально это был у меня второй бой по правилам кикбокса. Первый я проводил с Костей Федоровым из Балашихи, тоже такой пробный, но он конечно не сравнится по уровню ответственности с этим боем. Такая реальная и серьезная встреча это была первая.
— Как можно попасть на эти соревнования? Написать заявку, засветиться в турнирах или подписать грамотный контракт с агентом?
— После чемпионата мира сэнсэй Габбасов и сэнсэй Белов имели беседу с Канчо, с Гораем. И так как кекусинкайкан сейчас серьезно занимается раскруткой своего детища «Ичигеки», они подбирают бойцов которые могли бы биться там.
Мои бранч-чифы порекомендовали меня и Пеплова от своего бранча.
После этого мы получили согласие, долго ждали, специально провели бои в «Софии», когда приезжал Горай в Москву, чтобы показать что мы можем все-таки драться.
Долго не было ответа, я уже начал готовиться на «Кубок Оямы», начал заниматься кекусином и тут как раз пришло, что ждут нас на «Ичигеки».
Поэтому всего три дня пришлось готовиться к «Ичигеки» после «Кубка Оямы».
Короче говоря, нужна рекомендация бранч-чифа. Сейчас Кекусинкайкан среди бойцов кекусина ищет людей которые могли бы драться по правилам К-1, с улицы при всем желании и опыте без рекомендации бранч-чифа никто туда не попадет.
— Кто оплачивает поездку на Ичигеки и каков материальный стимул? Или все делается во славу Кекусина?
— Нет, это профессиональные бои. Транспортные расходы возвращаются, даются деньги на проживание и призовые деньги за бой. У каждого свои индивидуальные расценки, я называть не буду, на всякий случай. Хотя на сегодняшний день это не огромные деньги и даже небольшие. Нормальные деньги, особенно для центральной России и для ребят вполне приличные.
Я думаю, что те кто у истоков стоят — Филио и Фейтоза они значительно… значительно-значительно-значительно лучше получают. Но что отрадно, я насколько знаю, всегда с каждым боем, с каждой победой получают ощутимо больше, плюс за нокауты доплачивают.
— Каратисту Кекусина, долгое время ограниченного правилами, сложно ли поставить защитную и ударную технику рук под формат К-1?
— Трудновато, я думаю что не все смогут, должны быть какие-то боксерские задатки, наверное. Но все возможно, так как по этим правилам дерутся люди уже опытные, хорошие бойцы изначально. Но тяжело и опасно.
Это конечно требует специальной подготовки и если заниматься этим, то про кекусин пожалуй стоит забыть, именно про выступления по правилам Кекусина.
Совмещать очень трудно! Японцы пытаются, но это бестолковое занятие, мне кажется.
— Расскажите о своем поединке с Хибино? Как протекал, сильные и слабые стороны соперника, когда удалось его «прочувствовать»?
— Я сразу предположил, что так как у меня более длинные руки и я три дня боксировал, занимался боксом, основное что мне стоит делать, это держать его все время на дистанции левой руки. У меня жесткая левая, и левый прямой и левый боковой.
Я сразу взял дистанцию, он начал меня расстреливать по ногам (очень эффективные лоу-кики, у меня после этого где-то недели полторы была бордовая нога, причем задняя поверхность, почему-то).
В какой-то момент, в начале боя у него прошел хороший правый, я залез в клинч, он обрадовался немножко и рванулся вперед, я очень хорошую четверку ему в голову пробил, очень нормально осадил его, стало легче работать. Я сосредоточился на том, чтобы на его попытки сблизиться сразу жестко встречать и причем встречать серийно.
— Левая ваша основная рука?
— Я правой и левой бью хорошо, но в боксе пока у меня лучше левой получается. Правой снизу идет хорошо. Левой — прямой, жесткий боковой — не просто джеб, а тяжелый такой удар.
Чудан маваси очень жестко пробил ему в какой-то момент. Я ногами сильно не разбрасывался, бил левой чудан маваси и один раз очень жестко зацепил, но из-за отсутствия полноценной подготовки не получилось его добить. Раза три, наверное, чуть-чуть было до того чтобы он рухнул.
Что я хочу сказать о Хибино — его сильная сторона морально-волевая. В Японии его называют воплощением духа Кекусин. Он молодец, самурай.
Во втором раунде он вышел, у него кровища текла из носа, и он все равно продолжал драться.
И в третьем раунде у нас даже счет 29-28 (в первом и втором был 30-28). Он активизировался, мы пошли в размен и устроили там драку такую. Но я его в артиллерийской мощи превосхожу, поэтому мне было полегче.
Но с другой стороны, у меня совершенно колено было никакое, я специально одел два наколенника, чтобы он не знал в какую ногу бить. У меня это после «Кубка Оямы», а я еще перед кубком был сильно травмирован. Это серьезная проблема, колено до сих пор не проходит.
— Как оцениваете появление Ичигеки в формате кекусина? Что дает этот турнир?
— Я считаю, что это очень своевременная и правильная реакция на то, что происходит в мире боевых искусств. Это конечно сложно, не знаю что из этого всего получится, с одной стороны они радеют за сохранение Кекусина в неизменном виде, с другой стороны они должны выживать в условиях конкуренции с такими, как К-1 и подобными. Про Кекусин уже начинают забывать и перестают считаться с ним.
Эта встреча, конечно, очень грамотно была проведена и она оправдана. Это огромный рывок — Кекусин против К-1. Я думаю, что это необходимо и это правильно.
Этот турнир дал мне пока только опыт, и то что я сейчас нахожусь в Японии, о чем я давно мечтал.
— Вы очень часто выступаете, иногда два серьезных турнира в месяц, организм справляется?
— Два серьезных турнира в месяц у меня очень редко бывает.
У меня такая программа, два серьезных старта в году, в первом полугодии и во втором. Я разгоняюсь к какому-нибудь официальному старту, самому главному, планирую этот старт, к нему контрольно-соревновательные, где-то за месяц-полтора провожу бои на менее ответственном уровне, постепенно включаюсь и уже дерусь на основном старте.
А после основного старта могу, если не травмированный, подраться еще на нескольких турнирах, так как форма есть, особенно сильно готовиться уже не нужно. Вот эту форму и эксплуатирую.
— Что дополнительно для поддержания формы делаете, например, диеты, воздержания, супер-витамины или…?
— По витаминам у меня есть свои наработки. Я очень внимательно отношусь к своему питанию, протеином поддерживаюсь и так далее… Но это все сложно, я не могу на эту тему консультировать. Это все очень индивидуально. У меня есть своя программа и она постоянно обновляется и совершенствуется. Я же закончил институт физкультуры РГАФК, он дал мне системность мышления подхода к тренировочному процессу. Я очень внимательно ко всему к этому отношусь.
— Сколько турниров было у вас в сезоне 2003–2004 гг., какие результаты?
— Это наверное самый неудачный сезон, маловато было турниров. У меня был Мир [8-й Чемпионат мира], очень плохо что перед Миром я не провел контрольно-соревновательного старта. Я готовился не у себя дома и поэтому хреново выступил.
Потом я вернулся с Мира и выиграл турнир по каратэ Сейвакай [чемпион]. Я неделю перед ним не тренировался. Я уже не первый раз выигрываю этот турнир и всех знаю, проблем было больше в судействе, чем в бойцах. А еще их лидер Тамерлан Сардаров был совсем не в форме, не интересно было. Дрался я тускло и неинтересно, я был весь в депрессии.
Потом был тяжелый турнир в Воркуте [чемпион], но тоже я его как-то спокойно на опыте вытянул.
Сейчас опять стал голодный, опять хочу драться.
Когда Горай приезжал, был бой по кикбоксу в казино «София» [победа] и после этого Хабаровск «Кубок Оямы» [призер], после Кубка — «Ичигеки» [победа].
Нормально набралось — шесть! Много, я даже как-то не заметил.
Прошлый 2002-2003 был особенно удачный сезон, когда я Россию по ИФК вырвал. Там было все грамотней, перед каждым турниром у меня были контрольно-соревновательные, и поэтому я набирал от турнира к турниру.
Я еще набрал вес и сейчас немного похудел. Раньше был до 80 кг, потом набрал 90 кг, сейчас сбросил до 85 кг и прекрасно себя чувствую. Так что все будет замечательно.
— Вы еще не самой вершине, но держите верное направление, как долог пройденный путь?
— Я занимаюсь каратэ с 1989 года, сразу после разрешения. Я начал заниматься в городе Усинске, мой первый тренер Познахарев Сергей Андреевич. Три года занимался традиционным каратэ, потом приехал в Москву поступил в институт физкультуры в РГАФК на каратэ.
После поступления начал заниматься кекусином в клубе «Бусидо», сначала в группе Армена Манасяна и Алексеева Алексея, потом попал в группу к Всеволоду Минькову, который сейчас меня тренирует, потом в сборную к Виктору Павловичу Фомину и долгое время тренировался там.
Выступать начал с 1994 года. В сезоне 1999-2000, в составе команды клуба «Бусидо», начал тренироваться и выступать на международном уровне, под руководством Константина Белого.
В 2000 году мы создали с Всеволодом Миньковым школу «Кенка-Джуку», при участии и поддержке Сардарова Фарида Сардовича.