Иван Охлобыстин: «Я ничто, я это мои близкие, друзья и учителя»

Архивное интервью с российским актёром кино и телевидения, кинорежиссёром, сценаристом, продюсером, драматургом, журналистом и писателем Иваном Охлобыстиным. Материал датирован 25 декабря 2005 года. Это был тот период в жизни Ивана Охлобыстина, когда он, будучи рукоположенным в священники, служил в московских православных храмах.



Материал был подготовлен Львом Глаголевым.

«Как-то Фарид Сардаров - учредитель «KJ», предложил Максиму Дедику проверить одного рукопашника, принимаемого на работу, на профпригодность. Как оказалось, его порекомендовал отец Иоан (Иван Охлобыстин), впечатлившийся его способностью метать гвозди «сотку» с восьми метров точно в цель... Как оказалось, это была его основная способность, и к рукопашному бою он имел слегка касательное отношение.

Благодаря этой проверке познакомились Максим Дедик и отец Иоан, который проявил огромный интерес к работе с оружием. Более того, отец Иоан сам разрабатывает боевые ножи и ищет их идеальные формы. На «Форуме Боевых Искусств» Максим Дедик познакомил отца Иоана с Юрием Федоришеным, так началась эпопея погружения в Ивана Охлобыстина в киокусинкай. Теперь, несколько раз в неделю, переодеваясь в форму бойца киокусинкай, отец Иоан самоотверженно тренируется.
 
Если меня попросить назвать пять коротких фраз о Иване Охлобыстине, то я отвечу, наверное, так: фильм «Нога», татуировки, «безбашенные» сценарии, православие и передача «Канон», большая семья. Это те моменты вашей биографии, которые зацепили меня. Если Вас попросить сказать пять коротких фраз-вех о себе, что получится?

- Все уместить в пять фраз сложно, но осу...
1. Жизнь, это сказка, которую пишет каждый сам для себя.
2. Смерти нет.
3. Я ничто, я это мои близкие, друзья и учителя.
4. Я был плохим ребенком, средним другом и хорошим учеником.
5. Нет для человека ничего невозможного, иначе Бог нас бы не создал.
 
Читая Ваши интервью нередко натыкался в них на скандальные ситуации из вашей жизни, вы разбивались на мотоцикле, много сидели в армии на гауптвахте, уходили в запои, писали «сумасшедшие» сценарии... Это все осталось в прошлом? Став отцом Иоаном, как Вы оцениваете свой жизненный путь? Как обозначите то, что уже прошло, и к чему Вы стремитесь теперь?

- В 99 % из того что говорили обо мне, говорили с моей же подачи. Ничего не поделаешь я работал в шоу бизнесе, а это одна из обязательных сторон шоу бизнеса. Свой жизненный путь я оцениваю так: - пока все идет по плану. А стремлюсь!? Довести план до конца, с максимальным результатом на выходе.


 
Почему Вы начали изучать боевые искусства? Зачем Вам это нужно теперь, когда Вы рукоположены? Это не расходится с православными канонами?

- Я принял сан, но не сменил ориентацию. С канонами это ни то что не расходится, а даже наоборот. Нельзя забывать, что Церковь Православная в первую очередь Церковь Воинствующая. По Священному Преданию именно она станет первым заслоном на пути Тьмы в Конце Времен. Будем же совершенствоваться, чтобы продержаться подольше и дать остальному миру возможность собрать силы.
 
На сколько я знаю, очень долго церковь двояко относилась к боевым искусствам. Четко отделяя практиков восточных единоборств... Что-то изменилось по отношению к «восточникам»?
 
- Невежество, только невежество причина этой двоякости. Так называемая «восточность» - надуманный невеждами термин, оправдывающий отсутствие у этих же невежд здравого смысла и желания совершенствоваться. Слава Богу, наконец, это поняли. Многие священнослужители и прихожане занимаются единоборствами и не скрывают этого. Что тут говорить в классе, где учится моя дочь, все дети чем- то да занимаются. А это церковно-приходская школа!


 
С каким внутренним отношением будет правильно подходить к восточным единоборствам, с точки зрения православного человека?

- Отношение!? Не знаю, православный человек столь же уникален, как и любой другой. Здесь единой рекомендации ни дашь. Лично я, ступая на татами, говорю про себя: - «В руце Твои Господи предаю дух мой». Кстати это самая распространенная фраза из всех звучавших в радиоэфире во время Второй Мировой войны. Ее произносили летчики перед тем, как пойти на таран. Замполиты негодовали, а летчики продолжали говорить. Рефлекторно у них получалось.
 
Что Вас особенно одухотворяет в изучении боя, сама тренировка или поединок, как таковой?

- Нельзя отделить одно от другого. Я не могу. Но поединок легче.
 
Вам приходилось в жизни участвовать в серьезных драках? Если да, то ваши ощущения.
 
- Я же тушинский. Конечно, приходилось. Ощущения: - возбуждение, страх, восторг.
 
Как Вам кажется, когда нужно начинать поединок и в какой момент заканчивать?

- Думаю, что начинать надо сразу и не заканчивать никогда. Имею в виду главный поединок с самим собой. А все остальные схватки и поединком не назовешь, так тренировочный спарринг, даже если исход летальный.


 
Вы готовы применить ваши знания поединка, в том числе и «ножевой бой», или это больше «лечебная» физкультура?

- Я приложу все усилия, чтобы быть готовым. Не знаю получится ли, но я хотя бы попробую. Помните фильм «Полет над гнездом кукушки»? Индеец наблюдает за главным героем, который пытается оторвать от пола ванну и пробить стену психдома, где их держат. Индеец говорит: - «Тебе ее не поднять». А главный герой ему отвечает: - «Но я хотя бы попробовал».
 
Жизненный принцип, один, на все случаи жизни - есть ли он у вас?

- Не знаю... Сложно... Знаешь, врать не хочется. Можно было бы сказать что-нибудь яркое и оригинальное, но это не было бы правдой. На каждый день - свой принцип. А общий принцип не выведешь. Жизнь подвижна, она не бывает в единой форме: мы рождаемся младенцами, а умираем стариками...
 
Простите меня за общие слова. Сложно в нескольких словах всю жизнь пересказать. Но, честное слово, я старался. Осу! Я имею в виду - ангела в помощь.

Преданно Ваш, отец Иоан Охлобыстин».

Добавить новость