Сергей Суворов: спортивную отрасль ждёт серьёзная трансформация
В предновогодней суете многие адепты киокусинкай могли пропустить очень важный документ, который скорее всего существенно повлияет на дальнейшее развитие спортивной отрасли в нашей стране. Речь идёт о перечне поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта 17 октября 2024 года.

Проанализировав данный документ, позвольте мне ознакомить вас с новациями, которые всех нас ожидают уже в текущем году.
Правительству совместно с Госдумой поручается внести изменения в спортивное законодательство на различных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном, направленные на, в частности:
1. расширение полномочий Минспорта РФ по установлению единого порядка разработки региональными спортивными федерациями программ развития видов спорта в субъектах и единого порядка представления такими федерациями отчета об их деятельности;
2. уточнение прав и обязанностей спортивных федераций по обеспечению развития видов спорта, включая предоставление общероссийским спортивным федерациям права на ведение перечня спортивных клубов по соответствующему виду спорта;
3. установление обязанности общероссийских спортивных федераций по осуществлению международного спортивного сотрудничества, информационно-пропагандистской деятельности в развиваемых ими видах спорта и участию в развитии массового спорта;
4. установление статуса местной спортивной федерации только как структурного подразделения (отделения) региональной спортивной федерации;
5. регулирование отношений, связанных с организацией бесплатного участия граждан Российской Федерации в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях.
6. регулирование отношений, связанных с развитием видов спорта, вносящих наибольший и комплексный вклад в развитие физической культуры и спорта и имеющих высокий потенциал развития, предусмотрев полномочия Российской Федерации по утверждению перечня таких видов спорта и определению общих принципов и критериев формирования этого перечня;
Срок – 15 июля 2025 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Володин В.В.
Отдельно Правительству РФ поручается, в частности:
1. представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
ведение единого реестра сведений о лицах, прошедших специальную подготовку в качестве контролеров-распорядителей, и выданных им удостоверениях контролеров-распорядителей, а также об организациях, осуществляющих такую подготовку и (или) выдачу и учет удостоверений;
предоставление образовательным и медицинским организациям права на оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
2. рассмотреть вопрос о предоставлении спортивным федерациям права проводить независимую оценку качества условий осуществления организациями деятельности в области физической культуры и спорта;
3. обеспечить внесение в комплексную государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» изменений, предусмотрев в ней:
мероприятия по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, в том числе направленные на усиление кадрового потенциала в этой сфере, расширение использования механизма целевого обучения;
Доклад – до 30 мая 2025 г.
Ответственный: Мишустин М.В.
Правительству РФ совместно с исполнительными органами субъектов РФ, в частности:
При участии комиссий Государственного Совета Российской Федерации по направлениям «Физическая культура и спорт» и «Государственное и муниципальное управление» рассмотреть вопрос о возможности наделения Минспорта России полномочиями по согласованию назначения на должность и освобождения от должности руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и руководителей региональных центров спортивной подготовки.
Доклад – до 30 мая 2025 г.;
ФМБА России принять дополнительные меры, направленные на повышение эффективности медико-биологического обеспечения российских спортсменов, включая лиц, занимающихся адаптивным спортом, предусмотрев в том числе создание национального центра спортивной медицины на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр спортивной медицины и реабилитации Федерального медико-биологического агентства», а также рассмотреть вопрос о создании федерального регистра здоровья российских спортсменов. При необходимости представить предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
Доклад – до 1 февраля 2025 г., далее – один раз в полгода.
Ответственный: Скворцова В.И.
Расширение практики установления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для собственников спортивных сооружений, а также предоставления инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим капитальные вложения в создание спортивных сооружений.
Доклад – до 1 мая 2025 г., далее – один раз в год.
Ответственные: высшие должностные лица субъектов РФ.
Рекомендовать Общероссийскому общественному движению «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» осуществлять на постоянной основе мониторинг организации бесплатного участия граждан Российской Федерации в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях.
Доклад – до 31 марта 2025 г., далее – один раз в год.
Ответственный: Кузнецов М.М.
Представляется интересной и потенциально полезной возможность стать видом спорта, вносящим наибольший и комплексный вклад в развитие физической культуры и спорта. Минспорт будет формировать критерии и перечень таких видов спорта. Полагаю, большой потенциал имеет адаптивная физкультура и адаптивный спорт, которым государство придаёт большое значение, как эффективному инструменту восстановления и адаптации инвалидов. Убеждён, нашему виду спорта есть что предложить, учитывая некий опыт работы с детьми-инвалидами. Будем обсуждать это на заседаниях исполкома и президиума.
Прямо скажу, имеются определённые опасения в части разработки мер по обеспечению бесплатного доступа граждан к спортивным соревнованиям. Но есть надежда, что механизм, который придумают законодатели с руководством Минспорта РФ, будет гибким и не нанесёт серьёзного ущерба спорту, которому будет сложно развиваться без стартовых взносов. АКР планирует принять участие как минимум в организации общественных слушаний на эту тему. Прошу обратить внимание, что речь пока идёт только об официальных физкультурных и спортивных мероприятиях, то есть тех, которые включены в официальные календари федерального, регионального и муниципального уровней.
Таким образом, спортивную отрасль ждёт серьёзная трансформация. Здесь перечислены не все поручения Президента, а только те, которые прямо или косвенно могут коснуться наших тренеров, спортсменов и региональных федераций.
С полным текстом поручений можно ознакомиться по ссылке
Председатель исполкома АКР
С.Г. Суворов

Проанализировав данный документ, позвольте мне ознакомить вас с новациями, которые всех нас ожидают уже в текущем году.
Правительству совместно с Госдумой поручается внести изменения в спортивное законодательство на различных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном, направленные на, в частности:
1. расширение полномочий Минспорта РФ по установлению единого порядка разработки региональными спортивными федерациями программ развития видов спорта в субъектах и единого порядка представления такими федерациями отчета об их деятельности;
2. уточнение прав и обязанностей спортивных федераций по обеспечению развития видов спорта, включая предоставление общероссийским спортивным федерациям права на ведение перечня спортивных клубов по соответствующему виду спорта;
3. установление обязанности общероссийских спортивных федераций по осуществлению международного спортивного сотрудничества, информационно-пропагандистской деятельности в развиваемых ими видах спорта и участию в развитии массового спорта;
4. установление статуса местной спортивной федерации только как структурного подразделения (отделения) региональной спортивной федерации;
5. регулирование отношений, связанных с организацией бесплатного участия граждан Российской Федерации в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях.
6. регулирование отношений, связанных с развитием видов спорта, вносящих наибольший и комплексный вклад в развитие физической культуры и спорта и имеющих высокий потенциал развития, предусмотрев полномочия Российской Федерации по утверждению перечня таких видов спорта и определению общих принципов и критериев формирования этого перечня;
Срок – 15 июля 2025 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Володин В.В.
Отдельно Правительству РФ поручается, в частности:
1. представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
ведение единого реестра сведений о лицах, прошедших специальную подготовку в качестве контролеров-распорядителей, и выданных им удостоверениях контролеров-распорядителей, а также об организациях, осуществляющих такую подготовку и (или) выдачу и учет удостоверений;
предоставление образовательным и медицинским организациям права на оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
2. рассмотреть вопрос о предоставлении спортивным федерациям права проводить независимую оценку качества условий осуществления организациями деятельности в области физической культуры и спорта;
3. обеспечить внесение в комплексную государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» изменений, предусмотрев в ней:
мероприятия по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, в том числе направленные на усиление кадрового потенциала в этой сфере, расширение использования механизма целевого обучения;
Доклад – до 30 мая 2025 г.
Ответственный: Мишустин М.В.
Правительству РФ совместно с исполнительными органами субъектов РФ, в частности:
При участии комиссий Государственного Совета Российской Федерации по направлениям «Физическая культура и спорт» и «Государственное и муниципальное управление» рассмотреть вопрос о возможности наделения Минспорта России полномочиями по согласованию назначения на должность и освобождения от должности руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и руководителей региональных центров спортивной подготовки.
Доклад – до 30 мая 2025 г.;
ФМБА России принять дополнительные меры, направленные на повышение эффективности медико-биологического обеспечения российских спортсменов, включая лиц, занимающихся адаптивным спортом, предусмотрев в том числе создание национального центра спортивной медицины на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр спортивной медицины и реабилитации Федерального медико-биологического агентства», а также рассмотреть вопрос о создании федерального регистра здоровья российских спортсменов. При необходимости представить предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
Доклад – до 1 февраля 2025 г., далее – один раз в полгода.
Ответственный: Скворцова В.И.
Расширение практики установления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для собственников спортивных сооружений, а также предоставления инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим капитальные вложения в создание спортивных сооружений.
Доклад – до 1 мая 2025 г., далее – один раз в год.
Ответственные: высшие должностные лица субъектов РФ.
Рекомендовать Общероссийскому общественному движению «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» осуществлять на постоянной основе мониторинг организации бесплатного участия граждан Российской Федерации в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях.
Доклад – до 31 марта 2025 г., далее – один раз в год.
Ответственный: Кузнецов М.М.
Представляется интересной и потенциально полезной возможность стать видом спорта, вносящим наибольший и комплексный вклад в развитие физической культуры и спорта. Минспорт будет формировать критерии и перечень таких видов спорта. Полагаю, большой потенциал имеет адаптивная физкультура и адаптивный спорт, которым государство придаёт большое значение, как эффективному инструменту восстановления и адаптации инвалидов. Убеждён, нашему виду спорта есть что предложить, учитывая некий опыт работы с детьми-инвалидами. Будем обсуждать это на заседаниях исполкома и президиума.
Прямо скажу, имеются определённые опасения в части разработки мер по обеспечению бесплатного доступа граждан к спортивным соревнованиям. Но есть надежда, что механизм, который придумают законодатели с руководством Минспорта РФ, будет гибким и не нанесёт серьёзного ущерба спорту, которому будет сложно развиваться без стартовых взносов. АКР планирует принять участие как минимум в организации общественных слушаний на эту тему. Прошу обратить внимание, что речь пока идёт только об официальных физкультурных и спортивных мероприятиях, то есть тех, которые включены в официальные календари федерального, регионального и муниципального уровней.
Таким образом, спортивную отрасль ждёт серьёзная трансформация. Здесь перечислены не все поручения Президента, а только те, которые прямо или косвенно могут коснуться наших тренеров, спортсменов и региональных федераций.
С полным текстом поручений можно ознакомиться по ссылке
Председатель исполкома АКР
С.Г. Суворов
Автор:
Похожие новости
Добавить новость

slide 2 of 6