Короли улицы

Эти сумбурные записки я сделал по дороге домой с турнира It’s Showtime 46. Записал в голове, а из-за многочисленных поездок и занятости напечатал и отправил для SuperKarate.RU только три недели спустя.

Я хотел бы подарить их Себастьяну Ван Дюссхотену из It’s Showtime с благодарностью за то, что не забывает приглашать меня на эти потрясающие турниры.
Сосланбек Израилов

Зрелищность и Агрессивность


Короли улицы


Примерно в 1972-м, когда в Советском Союзе строили коммунизм и слышать не хотели о «буржуйских мордобоях», ученики Йона Блюминга начали тренироваться в боксерских перчатках. Том Харинк открыл свой зал и объявил о создании своего стиля. Естественно, это не понравилось Блюмингу, и он послал на разговор с бунтарем Хери ван Хронингена. Разговор закончился плачевно для известного каратиста, и Харинка оставили в покое.

Другие ученики Блюминга – Люсьен Карбин, Йохан Фос и Ян Плас были более лояльны к своему учителю. И, чтобы не проявлять неуважения к человеку, который изменил голландскую улицу, занимались в перчатках по воскресеньям в малюсеньком зале Карбина. Начало было положено.

За почти сорок лет кик-боксинг (или тай-боксинг, называйте, как вам больше нравится) стал частью улицы. Это не спорт, это никогда не было спортом в Голландии, это нечто большее. Движение, культура, форма самовыражения, попытка подняться с самого дна, вырваться из марокканских и суринамских гетто, с их нищетой и презрительными кличками. Даже те немногочисленные счастливчики, которым удается стать богатыми и знаменитыми благодаря кик-боксингу, остаются все теми же людьми улицы.

Кик-боксинг в Голландии – это свой мир, где нет места неуважению или высокомерию. Это сообщество, где люди никогда не становятся взрослыми. В 40 лет люди все те же, что и в 15. Все так же хохочут, как Питер Артс, и дерутся не за медали и кубки, а за небольшие деньги и одобрительный вой публики.

Практически каждые выходные в Голландии проходят один-два турнира, где зал всегда забит вне зависимости от стоимости билетов. И люди платят и приходят, чтобы увидеть только одно – хороший, откровенный бой. Без зарабатывания баллов и мудреных тактик. Люди хотят видеть драку.

Когда говоришь с промоутерами и тренерами, чаще всего слышишь два слова – Зрелищность и Агрессивность. Это то, что ценится, то, что хотят видеть все. Промоутеры откровенны, они прямо говорят, что каким бы мастером ни был боец, если он не будет агрессивным и зрелищным, ему не дадут второго шанса. Его не будут приглашать снова. Потому что публика платит именно за зрелищность и агрессивность.

Школы


Часто приходится слышать о «голландской школе кик-боксинга», но... Нет «голландской школы кик-боксинга». Каждый зал в Голландии идет своим путем, каждый тренер верит в то, что его система – лучшая. Чакурики – это выносливость и настрой, Меджиро – это трех- четырех ударные комбинации с обязательным лоу-киком, система Карбина – это колени и клинч, система Пасжерика – это нестандартные комбинации, система Майка – это агрессия и многоударные комбинации...

Некоторые тренеры не умеют пользоваться Интернетом и не знают, что такое YouTube. Никогда не смотрят чужие бои и посещают только те турниры, на которых выставляют своих бойцов. Как говорит Пасжерик: «А почему я должен смотреть на кого-то еще, если я – лучший?» Все искренне верят в то, что они лучшие. Но все знают друг друга, и у всех друг с другом старые счеты. Все улыбаются и здороваются при встрече. Но все хотят только одного – чтобы их боец выключил свет бойцу из другой школы.

Есть иностранцы, которые приезжают потренироваться в Голландию, и думают, что они что-то переняли и чему-то научились... Да это просто смешно! Чему можно научиться за месяц или год? Выучить комбинации? Узнать, как строится тренировка? Здесь всё всем с удовольствием показывают, потому что знают главное – никто не сможет увезти отсюда глаза тренера, который видит то, что не видят другие. Никто не сможет понять бой так, как те, кто живет этим годы, выступая сам и выставляя учеников по любым правилам против любого противника. Денис Кряувел определяет это так: «Любой, кто заплатил за тренировку, может заниматься. Но никто не может заплатить за место в сердце тренера, без которого не победить в бою».

Публика


Питер Аертс, Бадр Хари и зрители

Здесь свои герои. Здесь свой взгляд на бойцов. Здесь ценится характер, а не пояс. И никто не ведет счет победам или поражениям. Публика знает, что когда выходят Мелвин, Гаго, Рашид или Алберт, будет бой. Ни на кого не производят впечатления пояса и звания. Но помнят годами сумасшедшие размены Юрия Меса и Бадра Хари.

И мне нравится эта публика. Они – настоящие фанаты, держащие лестницу своих чемпионов. А не те, кто будет смотреть в низком качестве «сопкаста» или ждать, пока кто-нибудь выложит видео в YouTube, чтобы не платить 10 евро за просмотр. Они платят за просмотр, они платят за билеты, они реагируют на каждое удачное действие, они поддерживают своих фаворитов, и они же освистывают их в случае неспортивного поведения.

Бойцы

БойцыКак правило, у всех есть работа в свободное от кик-боксинга время. Среди ребят есть люди самых разных специальностей. Лишь единицы зарабатывают достаточно, чтобы посвятить себя тренировкам полностью.

В основном, все они – «наркоманы кик-боксинга». Они не могут без него, это у них в крови. Сотни бойцов, которые понимают, что никогда не станут чемпионами, день за днем, год за годом проливают пот на тренировках, чтобы выйти на ринг и драться. Чтобы показать свой характер, свое «Я», станцевать свой танец.

Они поставлены промоутерами и тренерами в довольно жесткие условия. С них с детства требуют быть профессионалами. Но к ним никто никогда не посмеет отнестись, как к «мясу». Парень может заниматься один день или быть чемпионом, но если он присоединился к этому сообществу, то он член семьи, и это не просто слова. Тренер никогда не будет кричать на ученика, а промоутер никогда не проявит неуважения к бойцу. Потому что он – боец, он тот, кто переступил черту!

Гаго Драго. Не самый популярный боец где-нибудь в России. Но здесь он любимец публики, и, кстати, один из любимых бойцов Симона Рутса. Сомневаюсь, что Майк Тайсон в Лас Вегасе приветствовался жарче, чем Гаго в Амстердаме. Проиграл он или выиграл, он – герой. Потому что все знают, он ни для кого не изменит своему стилю – «убить или быть убитым». А это то, на чем стоит этот «спорт».

Тренеры
 

Тренер

Первое поколение тренеров были выходцами из киокушина. На севере это были ученики Йона Блюминга, на юге – ученики Люка Холлендера. Более успешными были северяне: Том Харинк, Ян Плас, Люсьен Карбин.

Амстердам уже тогда был столицей кик-боксинга, хотя хорошие турниры проводились и в Ден Хаге и в Роттердаме. Если ко второму поколению отнести Андре Манарта, Кор Хеммерса, Гилберта Баллантине, Айвен Хиполито и других, то сегодня мы видим плеяду молодых талантливых тренеров, которые дрались еще совсем недавно.

Разница в возрасте и опыте не мешают молодым тренерам конкурировать с теми, кто стоял у истоков. Юри Мес и Реми Боньяски смотрелись в роли тренеров не менее солидно, чем матерый Том Харинк.

Промоутеры


Промоутер

 Многие школы проводят свои небольшие турниры. Бойцов много, и они не могут ждать боя месяцами. Тренеры находят спонсоров в ближайших индустриальных районах и организовывают турниры, на которых спортсмены получают опыт, а иногда и путевку на более крупный турнир.

Есть организаторы турниров, которые никогда не занимались кик-боксингом. Как, например, организатор первых европейских турниров К-1, «Битвы под Арнемом» и многих других турниров высшей пробы Дениел Эйникинг.

То, что Эйникинг не был профессиональным спортсменом, не помешало ему устраивать турниры, которые стали классикой. Отличная организация и удачный матч-мэйкинг стали залогами его успеха.

Организация и матч-мэйкинг, в общем-то, и помогли It’s Showtime стать лидером индустрии кик-боксинга. На турнирах It’s Showtime все всегда работает, как часы. Каждый знает свое место, никто не бегает и не суетится. Спортсменам созданы идеальные условия для подготовки и настроя. A уровень матч-мэйкинга, которым Симон Рутс занимается всегда сам, находит свое отражение в великолепных конкурентных боях.

Меня удивило, что Симон выставил одного из своих любимых бойцов, Гаго Драго, на бой против Артура Кишенко. Бойца, который превосходит Драго в весе, росте и, возможно, классе. Как прокомментировал эту пару Себастиан из команды It’s-a: «Что ж, Кишенко – это хороший вызов для Драго». Это возможность прыгнуть выше головы. Симон дает ребятам шанс. А как они им воспользуются, зависит только от них.

Шоу


It’s Showtime

Уровень звука, свет, спецэффекты – все как у всех. На самом деле сегодня несложно нанять специалистов в любой области. Но… It’s Showtime делают все лучше, чем другие. Почему?

Во-первых, все очень хорошо организовано. Например, охрана. За порядком следят ребята из компании, специализирующейся на охране мероприятий. Это не здоровые мужики с грозным взглядом. Это вежливые ребята в костюмах, каждый из которых стоит на своем месте и знает свою работу. В каждой раздевалке висит точное расписание, каждый боец знает, к кому обратиться с вопросом, если таковой возникнет, фотограф у ринга только один – Бен Понтиер. Всем занимаются не волонтеры или любители, а люди, которые точно знают, что они делают.

Во-вторых, это множество мелких деталей, которые помогают зрителям и бойцам чувствовать себя комфортно. Начиная от входа, раздельного для основных зрителей, V.I.P., бойцов и прессы, и заканчивая расположением столов и выхода на ринг. Но самое главное – в центре внимания бойцы. Они – короли на этом балу. Все шоу организовано вокруг них. Они герои, они личности, это их час. Час показать, кто они есть. It’s Showtime.

Бой



It’s Showtime – это всегда высокий класс. Но когда турнир проводится в Sporthallen Zuiz, да еще и совместно с Файтинг Старс, то это особенный случай! Нет смысла говорить обо всех боях семичасового турнира. Напишу о боях моего рейтинга «горячей пятерки».

5. Хесди Херхес & Даниел Гита
Хесди Херхес победил Даниела ГитуЯ разговаривал с Анилом Дунбаром (тренером Гиты) за пару часов до боя и поинтересовался планом на бой. «В голову бить Хесди бесполезно, но ноги отбить можно. Наш план – бить ему лоу-кики, за три раунда можно добить». «Но ты не можешь рассчитывать на Гиту на все три раунда.». «Это правда, я не знаю почему, но он никогда не слушает меня в третьем раунде…»

В общем-то, эти слова точно отразили причину, по которой Гита украл сам у себя победу уже не в первый раз. Хороший, откровенный бой. Херхес выиграл первые два раунда, но вышел на третий с травмированной ногой. Гита же, вместо того, чтобы следовать плану и добить ногу Хесди, устроил хорошую драку, которая стоила ему выигранного раунда и проигранного боя. Справедливости ради добавлю, что Херхес был не в лучшей физической и психологической форме, о чем признавался еще до боя.

4. Гаго Драго & Артур Кишенко
Гаго Драго уступил Артуру КишенкоПревосходство Артура в весе, росте и скорости сделали свое дело. Уже после первого раунда было понятно, что чудо не произойдет и любимец амстердамской публики не уйдет из ринга победителем.

Меня удивило, что Драго выглядел бойцом более низкого класса. После боя, в раздевалке, Гаго рассказал, что пропустил удар в голову на первой минуте и так и не отошел от него до конца боя. Заметив перед боем синяк на ноге у Артура, решил попробовать добить его колено... Не сработало… Перед тем, как уйти с ринга, Драго взял микрофон: «Я сделал все, что мог, но он был лучше».


3. Люсиен Узгни & Анди Сауэр
Анди Сауэр победил Люсиена УзгниАнди, видимо, читает Суперкарате. Во всяком случае, он сравнил себя перед боем с хамелеоном, а Аусси – с жирафом. :))) Эксперименты «жирафа» с весом в очередной раз вышли для него боком.

После боя с Левиным, который значительно превосходил его в весе, Аусси пошел на новый эксперимент, и вышел на бой в весе –70. В результате его, как удачно подметил Олег Бессуднов, шатало от своих же ударов.

А Сауэр доказал еще раз, что рановато списывать его и Меджиро со счетов. С профессором Манартом в углу, Анди Сауэр провел умный, шахматный бой и ушел с победой.

2. Робин Фан Росмален & Шахид «Питбуль» Оулад Эль Хадж
Шахид Эль Хадж не смог победить Робина Фан Росмалена, несмотря на поддержку земляка Бадра ХариСемейная разборка. :)

Робина тренирует отец, Шахида – брат.

И оба знают свое дело.

В этом бою Шахиду не помогли ни бешеная поддержка марокканской публики, ни Бадр Хари, который вскакивал из-за стола в каждом промежутке между раундами и поднимался к рингу с советами. Робин, несмотря на свой молодой возраст, показал настолько острый, жесткий и профессиональный кик-боксинг, что просто не оставил шанса Питбулю.

1. «Железный человек» Рашид Белани & «Машина» Вильем Диндер.
Рашид Белани и Вильем ДиндерВряд ли у них будет в карьере еще один такой бой. Но он стоил больше, чем целые карьеры многих чемпионов. Рашиду почти 36, Вильям проиграл 10 боев за последние два года... Терять этим двоим было нечего. Но были старые счеты.

В 2008-м году они уже подарили зрителям отличный бой, в котором ценой сломанной челюсти победил Диндер. Белани хотел реванша, Диндер хотел (и обещал) сломать челюсть Белани. Публика жаждала видеть их в ринге. В том, что будет война, не сомневался никто. Но о том, что будет такая война, никто даже и не мечтал. Классика кик-боксинга! Отличный Бой! Настоящий праздник для публики и ад для бойцов!



Конечно, экран компьютера не передаст всего напряжения боя, но посмотреть стоит. Кто победил? Кик-боксинг!

Финал


БоецОни не герои. Они не ассоциируют себя с самураями или воинами. Они – люди улицы. Они так живут.

Почти в 100% кик-боксинг не поможет им разбогатеть или сделать карьеру. И в большинстве случаев единственной наградой, которую они унесут, будут хронические травмы и шрамы на лице. Но они никогда об этом не пожалеют. Потому что они получат то, ради чего пришли в кик-боксинг.

Они будут помнить, как однажды они были королями. Королями улицы.



Автор материала Сосланбек Израилов
Фотографии Ben Pontier

 


Добавить новость