Новый К-1: официальные обещания и неприглядная действительность
Когда в начале года поклонники кикбоксинга узнали о выкупе К-1, радости их не было предела, ведь новые инвесторы обещали вернуть промоушен к вершинам былой славы. Однако, вскоре стало понятно, что громкие заявления могут оказаться не вполне обоснованными и недолговечными. А все потому, что новые владельцы К-1 во главе с бизнесменом из Кореи г-ном Кимом не обладают достаточным финансовым потенциалом для реализации задуманного.
Согласно сообщениям ряда источников, новый менеджмент компании К-1 Global связался с несколькими знаменитыми бойцами и сделал им весьма привлекательные в денежном эквиваленте предложения о сотрудничестве. Кому-то из бойцов прежний К-1 еще должен, и они бы предпочли для начала получить заработанное, а потом уже возобновлять отношения с брендом, однако, такой вариант, похоже, рассматриваться не будет.
Вместо этого спортсменам была предложена выплата лишь части прежних долгов, на такие условия кто-то согласился, кто-то – нет. Но главной же причиной, по которой бойцы отказываются сотрудничать с K-1 Global, это отсрочка выплат гонораров, на которую их пытается уговорить новая компания – в лучших традициях старого К-1, кстати.
В контрактах, которые К-1 предлагает подписать бойцам, содержится пункт о том, что гонорары не выплачиваются сразу после турнира, а подлежат оплате до конца месяца, в котором состоялся поединок, либо в течение нескольких недель после турнира.
Естественно, все это очень сильно напомнило практику прежнего К-1, который не единожды откладывал выплаты своим бойцам, а потом и вовсе перестал платить. Такие действия нового промоушена лишь еще больше подогревают чувство неуверенности в дееспособности K-1 Global и в их финансовых возможностях обеспечить выполнение своих громких финансовых обязательств.
K-1 Global заключил сделку с Showtime из Голландии, чтобы продвигать будущие турниры под брендом К-1, правда, есть одна маленькая проблемка – рынки Японии и Голландии закрыты для этого тандема.
К-1 умудрились основательно поссориться с японскими телеканалами и журналистами, впрочем, как и со своими спортсменами, а имя Showtime сейчас активно склоняется голландской полицией и политиками в связи с законопроектами, связанными с организованной преступностью.
Так, например, есть мнение, что К-1 уже «ничего не светит» в Японии, потому что представители компании неоднократно лгали японским СМИ о выплатах бойцам. Боб Сапп первым нарушил молчание и несколько лет назад рассказал, как все было на самом деле. К-1 удалось дискредитировать спортсмена, однако, Питер Аэртс и Жером Ле Баннер подтвердили слова Саппа. А уж когда к хору обманутых присоединились даже японские бойцы, репутация К-1 оказалась серьезно подорвана.
Они сожгли все мосты и в отношениях с телевидением и спонсорами, которым было очень интересно узнать, почему их вложения в К-1 не пошли на оплату труда спортсменов. Ассоциироваться с нечестной организацией ни у кого желания не возникло, поэтому все контакты с К-1 были прекращены. Учитывая тот факт, что в Японии потеря деловой репутации – серьезнейшая и непростительная ошибка, вряд ли кто-то рискнет продолжить сотрудничество.
Огромную роль для развития K-1 Global могут сыграть новые рынки, экспансия в США запланирована на текущий, 2012, год. Однако, уже сейчас можно предположить, что для финансирования турниров в Штатах (полностью или частично) придется привлекать дополнительные источники.
K-1 Global придется также заручиться поддержкой звездных имен. Питер Аэртс, например, уже отказался от партнерства с промоушеном, засомневавшись в их платежеспособности. А ведь примеру Аэртса могут последовать и другие...