По следам сборов в Подольске
Рамиль Габдрауфович Габбасов, 4 дан, сэнсей, бранч чиф,
организатор сборов
Сборы в Подольске 17-20 февраля прошли традиционно - этот лагерь мы проводим год от года, и число желающих его посетить только растет. Для нас важно, чтобы люди воспринимали Киокушин не только как боевое искусство, но и как систему воспитания и уважения. Уважение – это фундамент культуры всех народов мира, Киокушин начинается с поклона, с уважения ко всему, с чем он соприкасается. Главный противник находится в нас, поэтому духовное воспитание важно в первую очередь. К тому же Киокушин нужно постигать именно в коллективе, недаром в Додзекун каждая строчка начинается с "Мы": "Мы будем тренировать... Мы будем следовать...". Каратэ постигнуть в одиночку невозможно. В этом плане лагерь воспитывает и ответственность за коллектив, и за общество, и за страну в целом. Мы не только тренируемся, а также проводим собрания, судейские семинары, выстраиваем в регионах единое понимание техники, кихона. И именно это было основной задачей сборов - собраться всем вместе и понять, что мы – единая команда.
Алексей Башлыков, 3 дан, сэнсей, бранч чиф,
инструктор основной группы на сборах
Основным посылом на моих тренировках был кихон как основа базовой техники, основа киокушина в целом, мы разбирали все от А до Я. Уделили должное внимание ката. Для многих тренировки подобного плана прошли впервые, хотя это традиционные японские тренировки, только без кумитэ, в силу ограниченности по времени. Хотя уже к концу сборов мы подошли к кумитэ, к работе в стойке - осталось только переключиться на работу в парах. Уровень подготовки участников сборов разный, что немного осложняло построение тренировочного процесса. Были спортсмены высокой квалификации, в техническом плане на голову выше основного состава. А также люди, которым еще нужно много работать. Основная задача была простая - постижение каратэ в целом, а не достижение какой-то конкретной видимой цели (турнир, экзамен и т.д.). Хотелось зарядить участников сборов чувством постоянной готовности к преодолению. Как в додзё-куне: «…чтобы наши чувства всё время были наготове!» В Хонбу (Токио) тренируются ради тренировки. Ради постижения пути. Они понимают, что это образ жизни. Для меня на сегодняшний момент этот подход наиболее близок. Именно постоянная практика – как основа! Я себя считаю, именно каратистом, и я уверен на 100% что Киокушин - многогранная и полноценная система.
Надеюсь, что я смог заставить людей посмотреть на уже ставшие привычными, как кажется тривиальные вещи, под другим углом. Если хотя бы 1% эту идею уловят, будет уже хорошо. Даже если один человек более осознанно на свои занятия посмотрит, будет уже хорошо. Значит все было не зря!
Вячеслав Игонин, 3 дан, сэнсей, чемпион Европы 2011 г. по ката,
инструктор начальной группы
Я тренировал в основном детей уровня от новичков до тех, кто будет сдавать на 5 кю. Подготовка понравилась москвичей. Очень сильный кихон, знание ката. Хабаровчане приехали к нам в гости. Видна школа. Дети все хорошие, открытая душа, открытые зеркала, глаза горят, они приехали чтобы получить информацию, обработать, пропитаться ею. Не стеснялись задавать вопросы, вопросов было очень много, и в процессе тренировок старались исправить все ошибки и как можно больше запомнить. Для меня это был нонсенс. Как всегда на всех сборах – кто готовился, у тех видна форма. А в целом уровень разный. Экзамен это покажет.
Путилин Дмитрий Александрович, мастер спорта международного класса, чемпион Мира, Европы и России, президент федерации тайского бокса России, специальный гость сборов
«Постигая что-то новое в других областях, вы сможете совершенствоваться в своей»
Я впервые на сборах по Киокушинкай Каратэ, но очень интересно. Тренировочный процесс в три дня уложить достаточно сложно. У меня есть уже опыт работы с Киокушином у себя в области (Свердловская область – прим.ред.) мы сотрудничаем с Мишей Медовщиковым, у них зал недалеко от меня, так что я хожу иногда на их тренировки, кроссфит делаем – силовая плюс скоростная выносливость, и я примерно понимаю, что нужно вам давать. Ясно, что есть различия в технике и правилах. Есть то, чем кардинально различаются наши виды – супердальняя дистанция – дистанция вытянутой ноги - и ближняя, где у нас существуют захваты, борьба в клинче и удары коленями и локтями. Именно эти особенности я пытался дать на сборах.
Мне на самом деле интересен опыт вашей организации как таковой. Потому что весь ваш процесс организовывается не просто как спортивная секция, а как целый Путь. Воспитание человека от начала до конца. Понятно, что если говорить о каких-то технических особенностях, то муай тай мне ближе. Просто я в нем вырос. А в Киокушине мне интересна именно философская составляющая, сама концепция боевых искусств. Я сегодня сходил на собрание бранч чифов. Полностью поддерживаю Рамиля в его последнем вопросе (недопуск к экзамену из-за нехватки посещенных лагерей – прим.ред.). Система должна быть одна для всех, и тогда она будет ценна. Исключений не должно быть. Сейчас ценность пояса нужно возрождать. У нас в Екатеринбурге есть стадион «Динамо», оттуда вышло очень много известных в ваших кругах людей. Степанов Сергей их тренировал. Чтобы попасть в зал, нужно было пройти что-то невероятное. Там просто не было места. Люди стояли на улице, тренировались в подтрибунных помещениях. У них такие сдачи на даны были, что пройти экзамен было крайне тяжело. Дрались насмерть. Очень хочу посмотреть на ваш дан-тест. Чем сложнее, тем ценнее. Это факт.
В следующем году приедете?
Зовите. Я ведь уже даже знаю по-японски команду – «ямэ!».
Андрей Саломатин, 3 дан, сэнсей,
тренировался на сборах в группе муай тай
Тренировки, конечно, понравились. Практически все было новое для меня. Могу сказать, что это была советcкая школа муай тай. Российский взгляд на тайский бокс, достаточно профессионально поданный материал. Уровень подготовленности группы был разный и единственный вариант при таком количестве народа организовать тренировку – позитивную и продуктивную – это сделать круговую. Прогнать людей по четырем станциям с разными заданиями и контролировать правильность выполнения. Муай тай – это не киокушин. Киокушин вещает по принципу пирамиды – от вершины к фундаменту, а в муай тай наоборот – от фундамента к вершине. Вершина – боец, а фундамент - весь тренерский состав, лагерь, спарринг-партнеры, врачи, поддержка и т.д. Все нацелено на него. В киокушине все нацелено от инструктора. Почему именно муай тай, если мы занимаемся киокушином? В плане психологии поединка. В муай тай все нацелено на нокаут или нокдаун. Есть определенная параллель с киокушином – вазари, иппон. Оценивается бескомпромиссность , красочность поединка. В киокушине в последнее время нокаут, конечно, предпочтительнее, но можно выиграть и без него. В муай тай такое не получится. Если ты показываешь не зрелищный бой, твоя карьера дальше не развивается. Хотя ты можешь выигрывать по очкам, быть таким «скучным чемпионом», но это эпизод в твоей жизни. Поэтому показать зрелищный бой, все отдавать, рисковать, стремится к победе – это как раз то, что можем мы взять от муай тай.
Маргарита Фомина, 2 кю, 24 года,
тренировалась в группе сэнсея Башлыкова, сдавала экзамен на 1 кю
Сборы мне очень понравились. Понравилась сама форма тренировки, которая помогла при сдаче экзамена. Японская система, много техники. Много техники и еще раз много техники. Акценты были сделаны именно на то, что будет спрашиваться на экзамене, понравился настрой сэнсея Башлыкова. Он нас все время ободрял и говорил: «Вам же это нравится!» - и это реально помогало, потому что был очень высокий темп тренировки. Обычно я не так тренируюсь. Мы больше работаем с лапами, с партнером. Я очень устала, но это приятная усталость. Экзамен проходил 7 часов. Я впервые была на экзамене, где шеренги менялись местами и сэнсеи по ходу экзамена могли видеть всех. Я очень волновалась, но мне помогла поддержка друзей по МГФКК. Теперь уже известны результаты, я сдала, и во многом это заслуга тех тренировок, которые проводил для нас Алексей Владимирович.
Александр Рубанов, 1 дан,
тренировался в группе сэнсея Башлыкова, сдавал экзамен на 2 дан
Обычное утро. Подъем, завтрак, дорога в зал. За время сборов появилась уверенность в своих силах. Но по пути в зал нарастает какое-то тревожное ощущение внутри. Экзамен - это всегда нелегко. Построение. Претенденты на даны в конце строя. И тут же первая неожиданность - сэнсей Башлыков ставит перед строем, лицом ко всем, меня и Алесю Корсак. Разминка, кихон, идо гейко. Сдавать экзамен перед строем гораздо сложнее, чем вместе со всеми. Чем выше техника, тем более растет чувство, что экзамен будет тяжелый. Теперь я понимаю, что чувствовал сэнсей Башлыков, когда год назад сам сдавал экзамен на третий дан и сам же его вел. Идо гейко позади, впереди кондиция. Непонятно куда делись силы. Отжимания, прыжки, пресс - все очень тяжело. Ката. Многократное повторение при подготовке к экзамену дает свои результаты. Ката проходят без ошибок, и лишь при индивидуальном исполнении ката Сейпай волнение берет верх. Впереди кульминационный момент экзамена – кумите (в простонародье – отбивка). Скажу лишь одно: тридцать боев - это очень много и очень тяжело. Так меня еще не били. Спасибо всем! Где-то после десятого боя появилось стойкое желание убежать как можно дальше. Но экзамен -это осознанный шаг вперед, поэтому нужно идти до конца. Тридцатый бой. Наконец-то все закончилось. В голове ни одной мысли, тишина. Тело ноет. Заключительное построение и традиционные двадцать сейкен чудан цуки. Организм уже просто не работает, отбиты и руки и ноги. Голова целая, хотя и по ней несколько раз попали. Семь часов экзамена позади. Тяжело ли было? Было очень тяжело! Поздравляю всех кто успешно прошел экзамен. И благодарю всех, кто в нем участвовал!
Федор Афишин, 5 лет, сдавал экзамен на 10 кю,
тренировался в группе сэнсея Игонина
Я приехал на сборы первый раз, хотя каратэ занимаюсь давно. У меня есть тренер – Сэмпай, в Саратове. На лагере мне понравилось! Что понравилось? Ката, столовая, кафе, еда, пироги, тренировки понравились. Мы делали ката. Я все ката выучил, поэтому и сдал на оранжевый пояс.
Беседовала А.Чудакова