К 20-летию UFC. Кто есть кто в боевом бизнесе

Ни разу не сомневаясь в искушенности аудитории SuperKarate в делах ММА-шных, в преддверии 20-летнего юбилея UFC все-таки хочется напомнить, как развивалась эта всемирно известная организация. Надеюсь, «бывалым» будет, что освежить в памяти, а неофитам – что узнать из краткого экскурса в официальную историю успешного бренда.

Самая динамично развивающаяся cпортивная организация в мире, Ultimate Fighting Championship® (UFC®) заявила о своем существовании в качестве профессионального игрока в области смешанных единоборств в 1993 году. UFC удалось произвести революцию в бойцовском бизнесе, и на сегодняшний день организация является ведущей промоутерской ММА-компанией в мире, проводя спортивные мероприятия высочайшего уровня на крупнейших спортивных аренах по всему (не побоимся размаха!) земному шару.

UFC является продолжательницей богатой истории и традиций смешанных единоборств. Примерно 80 лет назад бразильская разновидность MMA, известная как Vale Tudo («дозволено все») наконец-то «вышла в народ» и получила первых болельщиков и последователей. В наши дни, под крылом UFC собираются спортсмены, владеющие смешанной техникой ведения боя, им необходимо знать самые разные спортивные дисциплины для того, чтобы соревноваться на высочайшем уровне. При этом ММА от UFC обладают четко сформулированными правилами, а безопасность спортсменов имеет первостепенное значение.

Бойцы UFC – это профессионалы во многих видах спорта и боевых искусств, в числе которых каратэ, джиу-джитсу, бокс, кикбоксинг, классическая борьба, грэпплинг, сумо и другие виды единоборств. Бренд UFC принадлежит и управляется компанией Zuffa LLC со штаб-квартирой в Лас-Вегасе и представительствами в Лондоне, Торонто и Пекине.

UFC проводит более 30 турниров в год и является крупнейшим организатором платных трансляций. Мероприятия UFC по системе «pay-per-view» можно увидеть более чем в 149 странах, более чем в 1 миллиарде домов по всему миру, трансляции идут на 30 различных языках. В США и Канаде контент от UFC доступен для посетителей некоторых баров и ресторанов – на коммерческой основе для хозяев заведений, естественно.

Одним из значимых событий 2011-го года для UFC стал 7-летний контракт с FOX Sports Media Group. По условиям соглашения 4-е турнира UFC в год транслируются в сети FOX, а также предварительные поединки и тысячи часов эфирного времени на дочерних каналах FOX – FX и FUEL TV. Прибавьте сюда показы самого долгоиграющего и успешного спортивного реалити-шоу The Ultimate Fighter® на канале FX, и вы оцените, насколько глубоко марка UFC проникла в умы и сердца фанатов ММА.

Dana WhiteА еще есть Всемирная Паутина – куда ж без нее. Тут UFC воздействует на свою целевую аудиторию (исчисляется десятками миллионов человек) с помощью качественного портала UFC.com; не забыты и социальные сети – аккаунты бренда в Facebook и Twitter вносят свой вклад в копилку популярности UFC. Кстати, президент UFC Дана Уайт считается одним из самых открытых к общению больших спортивных боссов, более 2 миллионов фолловеров в Twitter – наглядное тому подтверждение.

Помимо основных направлений деятельности, есть и дополнительные, такие как продажа DVD-дисков, издание журнала, прямая трансляция турниров на UFC.TV, продажа франшизы бестселлера среди видео-игр UFC Undisputed®, и новый проект – организация спортивных залов под маркой UFC GYM®. Для истинных фанатов UFC существует проект UFC Fight Club, а зрелищные мероприятия под названием UFC Fan Expo® пользуются стабильным успехом у любителей ММА – здесь можно не только пообщаться со своими кумирами, но и приобрести «родные», фирменные вещички с символикой UFC.

The UFC's ExecutivesВ том, что бренд UFC – это удачный бизнес-проект, похоже, никого убеждать уже не нужно. Осталось лишь узнать поподробней, кто же стоит во главе этой машины по зарабатыванию денег в жестоком бойцовском мире. А управляют компанией эти трое жизнерадостных людей – слева направо Фрэнк Фертитта, Дана Уайт и Лоренцо Фертитта.

Улыбчивая троица приобрела бренд Ultimate Fighting Championship® (UFC®) в 2001-м году и поставила перед собой амбициозную задачу – сделать смешанные единоборства самым популярным видом спорта в мире. Что ж, они приложили немало усилий, чтобы достучаться до сердец любителей боевых единоборств, они привлекли под свои знамена лучших спортсменов и стали проводить самые зрелищные турниры среди аналогичных мероприятий.

Им удалось не просто воскресить смешанные единоборства, но и открыть дорогу к международному успеху. Со времен покупки бренда братья Фертитта и Дана Уайт придали небывалое ускорение своему детищу, такими темпами развития не может похвастаться ни одна спортивная организация в мире.

Про ежегодные турниры и успешный телепроект The Ultimate Fighter® мы уже упоминали, а ведь есть еще священный восьмиугольник UFC (Octagon®), который почтил своим присутствием города по всему миру – от Лос-Анджелеса до Лондона и от Торонто до Абу-Даби.

Сегодня UFC продолжает набирать обороты и движется со скоростью, невиданной прежде в профессиональном спорте. Этот бренд задает высочайшую планку – как в профессиональном мастерстве бойцов, так и в профессиональном подходе ко всему, что окружает собственно спорт.

Даже знаменитые Octagon GirlsTM – неизменный атрибут турниров и промо-туров UFC – радуют фанатов модельными личиками и телами (и я сейчас не про подиумный формат, а про стандарты «Playboy» – а уж дедушка Хеф знает, что понравится целевой аудитории UFC). Но это уже – совсем другая история…

Arianny Seleste, the Octagon Girl

По материалам UFC.com, издания UFC Fit
Автор:

Добавить новость
Соревнования Ката-Онлайн 2024