История Хякунин кумитэ (100 боев) шихана Питера Чонга
В официальных списках прошедших Хякунин кумитэ или совершивших такую попытку, отсутствует имя Питера Чонга - одного из первых иностранных учеников Масутацу Оямы.
Тем не менее, Питер Чонг рассказывал о своей попытке прохождения теста. Эту же информацию нам подтвердил его сын - шихан Джеки Чонг, который слышал эту историю от отца.
Также история с прохождением 100 боев Питером Чонгом обсуждалась в двух выпусках журнала «Black Belt» за январь и июль 1969 года.
Обобщив доступную информацию, можем утверждать, что августе 1968 года в местечке под Чиба, на берегу океана проходил трехдневный летний учебный лагерь под руководством Масутацу Оямы.
В лагере принимал участие 27-летний Питер Чонг из Сингапура, который к этому времени уже больше двух лет тренировался в Японии под руководством Сосая Оямы.
10 августа 1968 года, в день сдачи на пояса, Питер Чонг должен был не просто сдать экзамен на 3 дан, но и, по решению Оямы, пройти испытание 100 боев.
Правила и критерии прохождения Хякунин кумитэ к тому моменту еще не были полностью сформированы. Одним из главных условий для допуска в то время, был отъезд за границу потенциального руководителя иностранного отделения. Питер Чонг подходил под этот критерий.
Описание прохождения 100 кумитэ
Считается что записано со слов Питера Чонга
Во время одного из летних учебных лагерей в местечке под Чиба, на берегу океана (1968 год), Сосай Ояма решил, что Питер Чонг должен пройти тест - сто поединков (он считался тогда традиционным для третьих данов) прямо на берегу. К сожалению, он сумел закончить только тридцать поединков, так как кумитэ на песке сильно отличается от поединков в зале.
Питер вспоминает: «Все тело сводила судорога из-за текущего из под ног песка, оно было разбито так, что, казалось, ушиблена каждая клеточка».
Обессиленного Питера один из преподавателей (Фудзихира) поднял на руки и понес на плече. Раненный Питер думал: «Фудзихира очень любезен, и помогает мне».
Но каково же было его потрясение, когда понял, что тот бросает его в воду. Питер издал громогласный рев, поскольку соленая вода сразу стала разъедать все ссадины.
После 3 дней в лагере, Питер вернулся в Токио, но был остановлен на вокзале полицией из-за истекающих кровью струпьев на всем, неприкрытом рубахой, теле. Полицейские спросили его, с кем он так подрался. Питер ответил им: «Я дрался с тридцатью мужиками».
Они забрали его в отделение полиции, потому что Питер не смог из-за языковых проблем объяснить, что с ним произошло. И только связавшись с Хонбу, удалось разобраться в этом недоразумении.
Публикации о 100 кумитэ Питера Чонга в журнале Black Belt
Вскоре после возвращения Питера Чонга в Сингапур, местный журналист Вилфред Шиммен, опубликовал статью: «Питер Чонг Сэ Джем, 3 дан Оямы, заявляет о победе над 100 соперниками во время экзамена», в главном международном издании по единоборствам журнале «Black Belt» за январь 1969 года.
Питер Чонг Сэ Джем, 3 дан Оямы, заявляет о победе над 100 соперниками во время экзамена
Автор: Вилфред Шиммен
Сингапур
Питер Чонг Сэ Джем, бывший инструктор дзю-до местной полиции, стал первым обладателем 3 дана каратэ в нашей республике.
Этот 27-летний черный пояс получил его после двух лет обучения в японском каратэ киокушинкай.
Тренируясь непосредственно под руководством Мас Оямы, дзюдока-каратэка прошел курс, включающий тренировки на снежном высокогорье и ледяных водопадах. Он сказал, что это потребовало всей его решительности и самоотверженности.
Это также потребовало чистый разум и здоровое тело, чтобы вынести тяжелый график тренировок. Тренировки были очень жесткие!
Заявления инструктора вызвали полемику с момента его возвращения из Японии. Самую большую критику вызвало объяснение о его прохождении экзамена.
По его словам, он должен был провести 100 схваток и победить в каждой за две минуты. Некоторые титулованные каратэки крайне скептически отнеслись к подобному заявлению.
Один известный сэнсей сказал: «Даже на тренировке утомительно бить по воздуху. Предположим, что он наносил по 2 удара за бой, значит ему понадобилось ударить 200 раз».
Другой сомневающийся заявил, что бился всего с 20 бойцам для получения пояса, но и их всех не победил.
Еще один каратэка заявил, что это похоже на правду, но он хотел бы сначала увидеть ката бойца. Да и сам тест должен был занять не менее 4 часов.
Оригинал статьи
В журнале «Black Belt» за июль 1969 года было опубликовано заявление Питера Чонга на обличающую его статью.
Заявления Чонга (ответ)
В ответ на статью из январского номера позвольте мне исправить ошибки и вводящие в заблуждение полуправды, представленные Вилфредом.
Во-первых. У меня не было возможности встретиться или пообщаться с этим господином. Он не предпринял даже попытки взять у меня интервью до написания статьи. Это очевидно, что ему пришлось полагаться на слухи, домыслы и, я подозреваю, фабрикацию, а не на факты.
По общему направлению статьи, это очевидно, что никакого расследования и не проводилось, а были собраны выборочные предположения, по большей части дикие.
Тем обиднее, так как я не избегал общения.
Давайте пройдемся по пунктам:
1. «По его словам, он должен был противостоять 100 людям, по одному за раз, и победить каждого за 2 минуты»
Это искажение моих слов. Я никогда не говорил «победить».
Это правда, что для получения сертификата Инструктора каратэ Киокушинкайкан, надо поспарринговать со 100 людьми, с каждым по 2 минуты.
Вопрос победы не поднимается. Цель теста проверить выносливость, концентрацию, силу воли и самоконтроль.
Подтверждение этому вы можете получить в официальных источниках.
2. «Один известный сэнсей» утверждающий, что «Даже на тренировке утомительно бить по воздуху. Предположим, что он наносил по два удара за бой, значит ему понадобилось ударить 200 раз», не в курсе суровости и тщательности тренировок в каратэ Киокушинкайкан.
Любой, кто прошел спартанские тренировки в доджо, легко справится с 200 ударами. На самом деле, нет ничего необычного нанести более 200 ударов за обычную тренировку.
3. Еще одно мнимое заявление «другого сомневающегося», что я бился всего с 20 людьми для получения своего пояса, так явно вскрывает очевидное отсутствие каких-либо попыток найти правду, что я удивлен дерзости Вилфреда Шиммена.
Хочу посоветовать Вилфреду Шиммену предпринимать честные попытки в поиске настоящих фактов в следующий раз перед сдачей статьи в публикацию.
С. Питер Чонг Сэ Джем
Сингапур
Оригинал статьи
В этом же номере за июль 1969 год, редакция журнала «Black Belt» дала возможность журналисту Вилфреду Шиммену опубликовать свой ответ Питеру Чонгу.
Ответ господина Шиммера
Доджо Питера Чонга расположено в детском саду на шоссе св. Франциска в Сингапуре, и вывеска на воротах сбивает посетителей с толку. С большим трудом и лишь объяснив, что я представляю «Блэк Белт», охранник позволил мне войти.
Когда я вошел в доджо, Чонг заканчивал свою дневную тренировку. Я еще раз представился, когда он закончил. Чонг торопливо сказал мне, что очень занят и не готов дать интервью.
Я объяснил причину своего визита. Несколькими днями ранее две национальных газеты «Стрейтс Таймс» и «Истерн Сан» разместили крупные статьи про сингапурца, недавно вернувшегося из Японии с 3-м даном. Заголовки были «Питер Чонг заявил о победе над 100 каратистами».
Не давая себя прервать, я попросил Чонга объяснить истории из газет и подтвердить их правдивость. Он подтвердил историю. Я попросил подробностей, но он меня отмахнулся от меня, сказав, что опаздывает на встречу.
Я буквально преследовал его, пока он уходил от меня, ведь я был заинтересован в его заявлениях и параллельно, хотел выяснить, почему его доджо не было зарегистрировано по всем правилам.
Я попытался проследить развитие событий после первой статьи о Чонге одновременно с другой историей о его ссоре с Ассоциацией Каратэ Сингапура. АКС – признанный руководящий орган всех видов японского каратэ в Сингапуре.
Чонг отказался от любого сотрудничества с АКС, что привело к официальному отказу в регистрации его доджо. Попытки разобраться в этом отказе, как и подробности «100 кумитэ» стали причиной моего визита.
Позвольте мне осветить еще один момент, поднятый Чонгом. В своем ответе от цитирует меня: «По его словам, он должен был противостоять 100 людям…» «Это искажение моих слов». Похоже, Чонг не понял по возвращению из Японии, что Сингапур не отстает в развитии боевых искусств, и сделал заявления, присущие шоуменам, не до конца осознавая, что не только местная пресса, но и «Блэк Белт» осветят его заявления, выведя их на международный уровень.
Возможно Чонг не пытался придать своим заявлениям фантастическое звучание. Но это наша общая ошибка: мы недооцениваем ситуацию или уровень слушателя. В любом случае, о чем бы Чонг не жаловался, существует факт, в котором он может убедиться перечитав мою статью - я никоим образом не выражал свое личное мнение. Как журналист, я записал его заявления буквально, как и воспроизвел комментарии сомневающихся.
Во втором пункте своего письма Чонг с гордостью говорит о его системе в каратэ Киокушинкайкан, где любой может с легкостью нанести 200 ударов подряд. Если бы он вновь перечитал мою статью по этому поводу, то увидел бы, что «известный сэнсей» указал на минимум: любой опытный каратэка понимает, что еще больше энергии тратится впустую при промахах в дзю-кумите. И общее количество ударов может превышать эти 200, даже и в 2 раза. Думаю, что Чонг пытался заставить нас поверить, что его ученики – супер-люди.
Пункт 3. Он явно не читал мою статью. Я еще раз прошу его перечитать мою статью медленно. «Сомневающийся» обращался к себе, а не к господину Чонгу. Объяснение «сомневающегося» звучит более правдоподобно.
Что касается моей дерзости в передаче статьи в публикацию, я в этом спокоен. Я проверил все факты, и тот другой сэнсей, с кем я говорил, слышал о хвастовстве Чонга задолго до того, как я увидел их. Откуда у него взялась такая информация?
Говоря о дерзости, мои симпатии сейчас на его стороне. Даже с наилучшими намерениями поначалу, ему сейчас нелегко объясняться с Мас Оямой. Этим слухом со мной поделились его ученики.
В любом случае, господин Чонг, спуститесь с небес, если вы хотите добиться процветания вашей школы Киокушинкай. Побольше восточного смирения, поменьше западной бравады.
Вилфред Шиммен
Сингапур
Оригинал статьи
Благодарим Дмитрия Пульникова за перевод материалов с журнала Black Belt