Бросок О-Сото-Гари в дзюдзюцу и каратэ. Часть 1
Что такое «О-Сото-Гари» и как выполняется данный прием, какие техники существуют, и кто стал основателем этого термина? Об этом в своей статье рассказывает Fightingarts.
О-Сото-Гари является одним из самых простых бросков в дзюдо. Важно помнить, что бросок зародился в системах боя и самообороны. В дзюдо, которое произошло от более ранних систем дзюдзютсу, ориентированных на самооборону, бросок превратился в технику, основанную на потере равновесия и контроле тела. Основное внимание уделяется подготовке и выполнению самого броска.
В дзюдзютсу, айкидзюдзютсу, каратэ и многих других боевых системах бросок является лишь частью многочастной техники. Атака сначала парируется, аннулируется или избегается. Часто следует контратака. Это приводит к выполнению самого броска, за которым часто следует вторичный (по воздействию броска) завершающий прием.
Чтобы проиллюстрировать исторический контекст современного броска О-Сото-Гари в дзюдо, в этой статье будут продемонстрированы несколько комбинаций дзюдзютсу с пустыми руками, в которых используется эта техника, а также пример дайто-рю того, как эта техника использовалась в бою против атаки из короткого меча. Также будут проиллюстрированы несколько примеров каратэ. Эта статья пытается предоставить читателю историческое концептуальное понимание истоков этой техники, а не пытается каталогизировать ее многочисленные возможности.
Дзюдо было разработано Дзигоро Кано в 1882 году как синтез нескольких более ранних систем дзюдзютсу, которые со временем были модифицированы для условий соревнований, наблюдаемых сегодня. Но когда это искусство впервые появилось, оно сильно отличалось от того, что практикуется сегодня. На заре дзюдо (с момента его зарождения и в течение следующих 20 лет или около того) оно столкнулось с жесткой конкуренцией со стороны традиционных систем дзюдзютсу, и было проведено несколько сложных поединков «без правил».
В 1924 году система дзюдзютсу или дзюдо Кано была представлена (с некоторыми дополнениями) в книге «Полное Кано дзюдзютсу», авторами которой являются Х. Ирвинг Хэнкок и Кацукума Хигаси. Авторы объяснили, что эта книга была первой аутентичной работой, объясняющей искусство, практикуемое в Японии.
Представлено несколько техник, подобных О-Сото-Гари. В книге объясняется, что на фотографии выше нападавший схватил вашу верхнюю правую руку левой рукой, одновременно схватив и вашу левую – таким образом, захват двумя руками является подготовкой ко вторичной технике (например, к броску, который можно найти в современной технике). Здесь защитник тянет правую руку нападающего к себе (заставляя его продвигаться правой ногой), одновременно отступая левой ногой. Затем, нажимая правой рукой на правое плечо нападающего, защищающийся использует правую ногу, чтобы «пнуть сзади» левого колена противника тыльной стороной правой икры, одновременно тянув левой рукой и толкая правой – так произойдет бросок.
Обратите внимание, что авторы говорят «пинать», а не «подмахивать». Раннее выполнение этого типа техники использовало движение ногой, а не взмах ногой, как это практикуется сегодня. Более подробно это будет проиллюстрировано ниже на примере из Дайто-рю.
В том случае, если противник хватается за талию, защитнику рекомендуется правой рукой «отбросить» левую руку нападающего правым локтем, обхватить шею нападающего правой рукой и зафиксировать ее захватом. Правой рукой захватите левый локоть противника.
На второй фотографии защитник наносит удар ногой по левому колену нападавшего, заставляя его отступить назад в положение, видное на третьей фотографии. При захвате головы защищающийся использует левую руку, чтобы схватить свое левое запястье и затянуть V-образный замок на шее атакующего, чтобы оказать давление на переднюю часть шеи (в книге отмечается, что этот метод может сломать шею противника). В современном дзюдо обычно проводится захват шеи сбоку от шеи противника (перекрытие кровотока, вызывающее временную потерю сознания). Показанный здесь более опасный тип техники дыхательного горла сегодня не рекомендуется во избежание травм.
Важным моментом здесь является то, что в этих техниках дзюдзютсу защищающийся не соревнуется, чтобы бросить опытного противника, как в современном дзюдо, а отвечает на атаку, причем нападающий обычно не имеет никаких знаний о техниках дзюдзютсу. Кроме того, здесь задействовано нечто большее, чем просто дисбаланс. Это дополнительно иллюстрируется другой техникой дзюдзютсу, показанной ниже.
Этот пример представляет собой простую защиту дзюдзютсу от удушающего удара, при которой руки сжимаются или удерживаются вместе и направлены вверх к рукам нападающего, чтобы предотвратить атаку (пальцы также могут быть раскрыты и направлены также для атаки в глаза). Затем защищающийся обхватывает левой рукой и тянет правый локоть атакующего, одновременно используя правую ладонь для удара/толчка вверх и назад по подбородку атакующего. В то же время защитник делает шаг вперед под углом влево, что переносит вес нападающего на его правую ногу, в то время как действие толчка/тяги заставляет тело нападающего выгнуться назад. На последнем фото бросок выполнен.
Здесь защитник делает гораздо больше, чем просто теряет баланс. Защитник атакует и оглушает нападающего контратакой, одновременно лишая его равновесия.
Во многих техниках дзюдзютсу удары (атэми) или пинки используются не для того, чтобы серьезно ранить или нокаутировать противника, а для того, чтобы оглушить, отвлечь или заставить нападавшего отреагировать. Таким образом, они используются для создания техники дзюдзютсу, компонентом которой может быть бросок.
О-Сото-Гари является одним из самых простых бросков в дзюдо. Важно помнить, что бросок зародился в системах боя и самообороны. В дзюдо, которое произошло от более ранних систем дзюдзютсу, ориентированных на самооборону, бросок превратился в технику, основанную на потере равновесия и контроле тела. Основное внимание уделяется подготовке и выполнению самого броска.
В дзюдзютсу, айкидзюдзютсу, каратэ и многих других боевых системах бросок является лишь частью многочастной техники. Атака сначала парируется, аннулируется или избегается. Часто следует контратака. Это приводит к выполнению самого броска, за которым часто следует вторичный (по воздействию броска) завершающий прием.
Чтобы проиллюстрировать исторический контекст современного броска О-Сото-Гари в дзюдо, в этой статье будут продемонстрированы несколько комбинаций дзюдзютсу с пустыми руками, в которых используется эта техника, а также пример дайто-рю того, как эта техника использовалась в бою против атаки из короткого меча. Также будут проиллюстрированы несколько примеров каратэ. Эта статья пытается предоставить читателю историческое концептуальное понимание истоков этой техники, а не пытается каталогизировать ее многочисленные возможности.
Дзюдо было разработано Дзигоро Кано в 1882 году как синтез нескольких более ранних систем дзюдзютсу, которые со временем были модифицированы для условий соревнований, наблюдаемых сегодня. Но когда это искусство впервые появилось, оно сильно отличалось от того, что практикуется сегодня. На заре дзюдо (с момента его зарождения и в течение следующих 20 лет или около того) оно столкнулось с жесткой конкуренцией со стороны традиционных систем дзюдзютсу, и было проведено несколько сложных поединков «без правил».
В 1924 году система дзюдзютсу или дзюдо Кано была представлена (с некоторыми дополнениями) в книге «Полное Кано дзюдзютсу», авторами которой являются Х. Ирвинг Хэнкок и Кацукума Хигаси. Авторы объяснили, что эта книга была первой аутентичной работой, объясняющей искусство, практикуемое в Японии.
Представлено несколько техник, подобных О-Сото-Гари. В книге объясняется, что на фотографии выше нападавший схватил вашу верхнюю правую руку левой рукой, одновременно схватив и вашу левую – таким образом, захват двумя руками является подготовкой ко вторичной технике (например, к броску, который можно найти в современной технике). Здесь защитник тянет правую руку нападающего к себе (заставляя его продвигаться правой ногой), одновременно отступая левой ногой. Затем, нажимая правой рукой на правое плечо нападающего, защищающийся использует правую ногу, чтобы «пнуть сзади» левого колена противника тыльной стороной правой икры, одновременно тянув левой рукой и толкая правой – так произойдет бросок.
Обратите внимание, что авторы говорят «пинать», а не «подмахивать». Раннее выполнение этого типа техники использовало движение ногой, а не взмах ногой, как это практикуется сегодня. Более подробно это будет проиллюстрировано ниже на примере из Дайто-рю.
В том случае, если противник хватается за талию, защитнику рекомендуется правой рукой «отбросить» левую руку нападающего правым локтем, обхватить шею нападающего правой рукой и зафиксировать ее захватом. Правой рукой захватите левый локоть противника.
На второй фотографии защитник наносит удар ногой по левому колену нападавшего, заставляя его отступить назад в положение, видное на третьей фотографии. При захвате головы защищающийся использует левую руку, чтобы схватить свое левое запястье и затянуть V-образный замок на шее атакующего, чтобы оказать давление на переднюю часть шеи (в книге отмечается, что этот метод может сломать шею противника). В современном дзюдо обычно проводится захват шеи сбоку от шеи противника (перекрытие кровотока, вызывающее временную потерю сознания). Показанный здесь более опасный тип техники дыхательного горла сегодня не рекомендуется во избежание травм.
Важным моментом здесь является то, что в этих техниках дзюдзютсу защищающийся не соревнуется, чтобы бросить опытного противника, как в современном дзюдо, а отвечает на атаку, причем нападающий обычно не имеет никаких знаний о техниках дзюдзютсу. Кроме того, здесь задействовано нечто большее, чем просто дисбаланс. Это дополнительно иллюстрируется другой техникой дзюдзютсу, показанной ниже.
Этот пример представляет собой простую защиту дзюдзютсу от удушающего удара, при которой руки сжимаются или удерживаются вместе и направлены вверх к рукам нападающего, чтобы предотвратить атаку (пальцы также могут быть раскрыты и направлены также для атаки в глаза). Затем защищающийся обхватывает левой рукой и тянет правый локоть атакующего, одновременно используя правую ладонь для удара/толчка вверх и назад по подбородку атакующего. В то же время защитник делает шаг вперед под углом влево, что переносит вес нападающего на его правую ногу, в то время как действие толчка/тяги заставляет тело нападающего выгнуться назад. На последнем фото бросок выполнен.
Здесь защитник делает гораздо больше, чем просто теряет баланс. Защитник атакует и оглушает нападающего контратакой, одновременно лишая его равновесия.
Во многих техниках дзюдзютсу удары (атэми) или пинки используются не для того, чтобы серьезно ранить или нокаутировать противника, а для того, чтобы оглушить, отвлечь или заставить нападавшего отреагировать. Таким образом, они используются для создания техники дзюдзютсу, компонентом которой может быть бросок.
Автор:
Похожие новости
Добавить новость