Дзигоро Кано: кем он был на самом деле? Часть 2: Семья
В первой статье, посвященной основателю дзюдо Дзигоро Кано, мы рассмотрели его раннее детство, место его рождения недалеко от Кобе и немного истории Японии, чтобы начать понимать, кем он был и какие этапы его жизни привели его к созданию дзюдо. Важно немного подробнее изучить его семью, потому что здесь мы снова можем найти глубокие корни его будущей мотивации.
Дзигоро Кано по отцовской линии происходил из рода священников, Сегэндзи, чье происхождение восходит ко временам синтоистского бога Камотакэцунуми но Микото в японской мифологии, тысячи лет назад. Первоначально располагавшийся в окрестностях Кагосимы, Сегэндзи в конечном итоге обосновался в Оцу.
Дед Дзигоро Кано по отцовской линии Сегэндзи Марэтаке был главным священником храма Хиеси-тайся, синтоистского святилища, входящего в список 22 синтоистских храмов. Он включает в себя 22 здания, большинство из которых расположены в регионе Киото, перечисленных с периода Хэйан (794-1185). Таким образом, эти святилища получают особые подношения от императорского двора Японии. Храм Хиеси-тайся расположен в Оцу, префектура Сига, к востоку от Киото.
Сегэндзи Марэтаке был известен особыми знаниями классической японской поэзии, а также классической китайской поэзии, но также и своей большой семьей, поскольку у него было не менее пятнадцати детей (десять мальчиков и пять девочек). Один из его сыновей, Сегэндзи Марэну, стал его преемником во главе Хиеси-тайся. Один из братьев деда Кано, сам автор стихов, стал наставником детей японской знати. Дзигоро Кано и не знал этих членов своей семьи, ему было всего три года, когда умер его дед.
Отец Дзигоро Кано, сын Сегэндзи Марэтаке, родился в октябре 1813 года. Дзиросаку Марешиба, мечтавший открыть для себя мир, покинул семейную колыбель и начал исследовать Японию. В итоге он бросил свои вещи в Микагэ, где встретил семью Кано. Они были старой японской родословной, занимавшейся изготовлением и торговлей сакэ по крайней мере с XVII века.
Поэтому Дзиросаку Марешиба начал работать с Кано, в данном случае с Дзисаку Кано. Последний, очень довольный усилиями Дзиросаку Марешибы, отблагодарил его, отдав ему свою дочь Садако. Еще более удивительно для современного наблюдателя, хотя это было обычным явлением в Японии того времени, что Дзиросаку Кано усыновил его. Так Сегэндзи Маретаке взял себе имя Кано, которое затем осталось в семье, от чего Дзигоро, очевидно, выиграл.
С течением лет Дзиросаку стал официальным представителем Кано. Он был в центре развития первых японских торговых компаний, также был одним из основателей первой морской линии между Кобе, Оита и Эдо (Токио) и вмешался в военно-промышленное развитие страны. Позже он вошел в администрацию и занимался развитием торговых отношений Японии на верфях и расширением Императорского дворца. Когда Дзиросаку Кано умер в 1885 году, он был генеральным секретарем Национального флота.
Если вернуться к детству Дзигоро Кано в Кобе, то мы увидим полное открытие Японии миру, когда контакты с внешним миром усиливались. Семья Кано была на передовой. Поэтому Дзигоро унаследовал сильный интеллектуальный багаж от отцовской ветви и багаж открытости миру от материнской ветви – смесь, которая творила чудеса.
У Дзигоро было два брата (Кюсабуро и Кэнсаку) и две сестры (Рюко и Кацуко). Он был самым младшим из мальчиков. Его старший брат работал с отцом и несколькими семьями вокруг Кобе, прежде чем переехать на север Японии, чтобы начать свой собственный бизнес. Его второй брат участвовал в строительстве порта Осака, в то время как у его сестры было трое детей, которые все следовали учению Дзигоро, позже, во взрослом возрасте.
Примечательно, что один из его племянников, Нанго Дзиро, стал вторым президентом Кодокана. Также важно сказать, что большинство членов семьи Кано занимали важные должности или были женаты на видных деятелях в японской администрации, а также в промышленности или в частном секторе. Семья Кано была хорошо организована и сыграла важную роль в развитии Японии.
Как мы видели в первой статье, к сожалению, Кано очень рано потерял свою мать, когда ему было всего десять лет. Однако, даже если он знал ее только в первые годы своей жизни, она продолжала вдохновлять его в течение долгого времени своим образовательным подходом, который был полон чувств и любви, но при этом был строгим. Садако была проводником для Кано, независимо от того, присутствовала ли она физически в его жизни или нет. Она заложила основы того, что станет его жизнью как педагога.
Нельзя отрицать, что Кано с самого раннего детства демонстрировал ошеломляющие способности в вопросах ума. Будучи очень любознательным, он жаждал знаний и процветал в открытии всего вокруг себя. Его родители, позже только его отец, а также вся его семья, хотели лучшего для своих детей и придавали большое значение образованию. Таким образом, Кано должен был посещать одну из школ по соседству Микагэ, так называемую «Теракоя».
Эти школы появились в начале XVII века. Они были своего рода расширением школьных структур по отношению к буддийским храмам. До периода Эдо в Японии государственные школы были только для детей самураев и правящих семей. Затем они постепенно открылись с ростом торгового класса. Многочисленные в больших городах, а также в сельских и прибрежных районах, они, тем не менее, не соответствовали идее ученичества, которую имели родители Дзигоро. Однако они были отменены в начале эпохи Мэйдзи и заменены системой государственных школ для всех.
Вот что сказал об этом Дзигоро Кано: «Когда я был ребенком, не было начальных школ, как сейчас, и большинство детей в округе ходили в так называемые теракойя, где они получали начальное образование. Однако, что касается меня, мой отец, который изначально был сыном Сегэндзи Маретаке, священника святилища Хиеси в Гошу, знатока японской, китайской и буддийской письменности, изучал китайскую письменность с детства. Его усыновила семья Кано, когда он проезжал через окрестности Микагэ, и он случайно прокомментировал "Беседы Конфуция", что понравилось дедушке Кано, который в конце концов усыновил его; вот почему мой отец не согласился, чтобы меня отправили в обычную теракойя. С семи лет, конечно, под руководством моего отца и моего деда, я начал посещать дом человека по имени Ямамото Тикуун, художника из Сануки, у которого был второй дом в Микагэ, где я научился, в частности, каллиграфии и Китайская классика. Затем я пошел к врачу по имени Ямагиши, где сделал свои первые шаги в кандзи».
Поэтому Дзигоро Кано посещал частные уроки. После смерти матери Кано был отправлен к отцу в Токио. У него было только одно желание в жизни: учиться и передавать знания. Он поступил на первый частный курс, где продолжил изучение китайской классики и каллиграфии. Его способности заметил его учитель. Убуката Кейдо посоветовал ему изучать английский язык. Затем он поступил на частный курс Санню. После этого он был готов изучать японоведение и западные науки одновременно.
Очень быстро Кано присоединился к частному курсу Икуэй, где преподавание было ориентировано на иностранные языки, а затем поступил в первую государственную школу – Школу иностранных языков. Он продолжил свой образовательный марафон, поступив в школу Кайсэй. Он окончил ее в 1877 году, что открыло ему двери в Токийский университет, который только что был основан. Во время первого четырехлетнего университетского курса он заинтересовался экономикой и политологией, которые он завершил годом обучения философии.
Дзигоро Кано было всего 20 лет, а его знания уже были энциклопедическими. С хорошо сложенной головой, казалось, было очевидно, что перед ним открыта великая карьера. Укрепленный своим семейным наследием, он был готов столкнуться с жизнью, но он страдал долгое время из-за своего маленького роста. В школе над ним смеялись и издевались. У него было решение, но для этого ему нужно было учиться в области, которая на первый взгляд казалась противоположностью тому, что он предпринял. Он должен был уметь защищать себя.
Дзигоро Кано по отцовской линии происходил из рода священников, Сегэндзи, чье происхождение восходит ко временам синтоистского бога Камотакэцунуми но Микото в японской мифологии, тысячи лет назад. Первоначально располагавшийся в окрестностях Кагосимы, Сегэндзи в конечном итоге обосновался в Оцу.
Дед Дзигоро Кано по отцовской линии Сегэндзи Марэтаке был главным священником храма Хиеси-тайся, синтоистского святилища, входящего в список 22 синтоистских храмов. Он включает в себя 22 здания, большинство из которых расположены в регионе Киото, перечисленных с периода Хэйан (794-1185). Таким образом, эти святилища получают особые подношения от императорского двора Японии. Храм Хиеси-тайся расположен в Оцу, префектура Сига, к востоку от Киото.
Сегэндзи Марэтаке был известен особыми знаниями классической японской поэзии, а также классической китайской поэзии, но также и своей большой семьей, поскольку у него было не менее пятнадцати детей (десять мальчиков и пять девочек). Один из его сыновей, Сегэндзи Марэну, стал его преемником во главе Хиеси-тайся. Один из братьев деда Кано, сам автор стихов, стал наставником детей японской знати. Дзигоро Кано и не знал этих членов своей семьи, ему было всего три года, когда умер его дед.
Отец Дзигоро Кано, сын Сегэндзи Марэтаке, родился в октябре 1813 года. Дзиросаку Марешиба, мечтавший открыть для себя мир, покинул семейную колыбель и начал исследовать Японию. В итоге он бросил свои вещи в Микагэ, где встретил семью Кано. Они были старой японской родословной, занимавшейся изготовлением и торговлей сакэ по крайней мере с XVII века.
Поэтому Дзиросаку Марешиба начал работать с Кано, в данном случае с Дзисаку Кано. Последний, очень довольный усилиями Дзиросаку Марешибы, отблагодарил его, отдав ему свою дочь Садако. Еще более удивительно для современного наблюдателя, хотя это было обычным явлением в Японии того времени, что Дзиросаку Кано усыновил его. Так Сегэндзи Маретаке взял себе имя Кано, которое затем осталось в семье, от чего Дзигоро, очевидно, выиграл.
С течением лет Дзиросаку стал официальным представителем Кано. Он был в центре развития первых японских торговых компаний, также был одним из основателей первой морской линии между Кобе, Оита и Эдо (Токио) и вмешался в военно-промышленное развитие страны. Позже он вошел в администрацию и занимался развитием торговых отношений Японии на верфях и расширением Императорского дворца. Когда Дзиросаку Кано умер в 1885 году, он был генеральным секретарем Национального флота.
Если вернуться к детству Дзигоро Кано в Кобе, то мы увидим полное открытие Японии миру, когда контакты с внешним миром усиливались. Семья Кано была на передовой. Поэтому Дзигоро унаследовал сильный интеллектуальный багаж от отцовской ветви и багаж открытости миру от материнской ветви – смесь, которая творила чудеса.
У Дзигоро было два брата (Кюсабуро и Кэнсаку) и две сестры (Рюко и Кацуко). Он был самым младшим из мальчиков. Его старший брат работал с отцом и несколькими семьями вокруг Кобе, прежде чем переехать на север Японии, чтобы начать свой собственный бизнес. Его второй брат участвовал в строительстве порта Осака, в то время как у его сестры было трое детей, которые все следовали учению Дзигоро, позже, во взрослом возрасте.
Примечательно, что один из его племянников, Нанго Дзиро, стал вторым президентом Кодокана. Также важно сказать, что большинство членов семьи Кано занимали важные должности или были женаты на видных деятелях в японской администрации, а также в промышленности или в частном секторе. Семья Кано была хорошо организована и сыграла важную роль в развитии Японии.
Как мы видели в первой статье, к сожалению, Кано очень рано потерял свою мать, когда ему было всего десять лет. Однако, даже если он знал ее только в первые годы своей жизни, она продолжала вдохновлять его в течение долгого времени своим образовательным подходом, который был полон чувств и любви, но при этом был строгим. Садако была проводником для Кано, независимо от того, присутствовала ли она физически в его жизни или нет. Она заложила основы того, что станет его жизнью как педагога.
Нельзя отрицать, что Кано с самого раннего детства демонстрировал ошеломляющие способности в вопросах ума. Будучи очень любознательным, он жаждал знаний и процветал в открытии всего вокруг себя. Его родители, позже только его отец, а также вся его семья, хотели лучшего для своих детей и придавали большое значение образованию. Таким образом, Кано должен был посещать одну из школ по соседству Микагэ, так называемую «Теракоя».
Эти школы появились в начале XVII века. Они были своего рода расширением школьных структур по отношению к буддийским храмам. До периода Эдо в Японии государственные школы были только для детей самураев и правящих семей. Затем они постепенно открылись с ростом торгового класса. Многочисленные в больших городах, а также в сельских и прибрежных районах, они, тем не менее, не соответствовали идее ученичества, которую имели родители Дзигоро. Однако они были отменены в начале эпохи Мэйдзи и заменены системой государственных школ для всех.
Вот что сказал об этом Дзигоро Кано: «Когда я был ребенком, не было начальных школ, как сейчас, и большинство детей в округе ходили в так называемые теракойя, где они получали начальное образование. Однако, что касается меня, мой отец, который изначально был сыном Сегэндзи Маретаке, священника святилища Хиеси в Гошу, знатока японской, китайской и буддийской письменности, изучал китайскую письменность с детства. Его усыновила семья Кано, когда он проезжал через окрестности Микагэ, и он случайно прокомментировал "Беседы Конфуция", что понравилось дедушке Кано, который в конце концов усыновил его; вот почему мой отец не согласился, чтобы меня отправили в обычную теракойя. С семи лет, конечно, под руководством моего отца и моего деда, я начал посещать дом человека по имени Ямамото Тикуун, художника из Сануки, у которого был второй дом в Микагэ, где я научился, в частности, каллиграфии и Китайская классика. Затем я пошел к врачу по имени Ямагиши, где сделал свои первые шаги в кандзи».
Поэтому Дзигоро Кано посещал частные уроки. После смерти матери Кано был отправлен к отцу в Токио. У него было только одно желание в жизни: учиться и передавать знания. Он поступил на первый частный курс, где продолжил изучение китайской классики и каллиграфии. Его способности заметил его учитель. Убуката Кейдо посоветовал ему изучать английский язык. Затем он поступил на частный курс Санню. После этого он был готов изучать японоведение и западные науки одновременно.
Очень быстро Кано присоединился к частному курсу Икуэй, где преподавание было ориентировано на иностранные языки, а затем поступил в первую государственную школу – Школу иностранных языков. Он продолжил свой образовательный марафон, поступив в школу Кайсэй. Он окончил ее в 1877 году, что открыло ему двери в Токийский университет, который только что был основан. Во время первого четырехлетнего университетского курса он заинтересовался экономикой и политологией, которые он завершил годом обучения философии.
Дзигоро Кано было всего 20 лет, а его знания уже были энциклопедическими. С хорошо сложенной головой, казалось, было очевидно, что перед ним открыта великая карьера. Укрепленный своим семейным наследием, он был готов столкнуться с жизнью, но он страдал долгое время из-за своего маленького роста. В школе над ним смеялись и издевались. У него было решение, но для этого ему нужно было учиться в области, которая на первый взгляд казалась противоположностью тому, что он предпринял. Он должен был уметь защищать себя.
Автор:
Похожие новости
Добавить новость