Прекратите «тренировать шрамы», прежде чем они появятся: основные советы для учителей боевых искусств
Термин «тренировочный шрам» не относится к случайной ране, полученной учениками боевых искусств во время их обычных тренировок. Эти шишки, синяки, царапины и ссадины являются сопутствующим ущербом, результатом несчастных случаев – и часто тем, на что ученики указывают, чтобы похвастаться.
Напротив, тренировочный шрам – это то, что часто развивается из-за когнитивной причуды человеческого мозга. Также называемая «зависимостью от пути», это привычка, неосознанно культивируемая на тренировках, которая может перенестись в реальное применение во многом во вред ученику. О том, как важно прекратить «тренировать такие шрамы», говорится в материале Black Belt Mag.
Тренировочные шрамы не относятся конкретно к плохим привычкам в том смысле, что ученики практикуются с плохой техникой – например, ученик «плавает своим джебом», что означает оставлять открытую линию, когда он наносит или отводит свой удар. Это плохие привычки технического исполнения, не столько тренировочные шрамы, сколько ошибки, которые вам нужно исправлять всякий раз, когда вы их видите.
Тренировочный шрам – это плохая привычка, которую ученики вырабатывают в моменты отсутствия тренировок, во время предполагаемого простоя, в секунды между повторениями упражнений. К сожалению, все ученики, независимо от уровня их мастерства, подвержены появлению тренировочных шрамов, и они, скорее всего, не имеют ничего общего с плохим обучением. Давайте рассмотрим пример, чтобы прояснить ситуацию.
Двое ваших учеников отрабатывают обезоруживание. Теперь очередь ученика А отобрать нож у ученика Б, что он делает с безупречностью боевика. Затем он наклоняется, поднимает упавший клинок и возвращает его своему партнеру для еще одной попытки. Это наклон, чтобы поднять оружие, этот простой акт вежливости, является тренировочным шрамом.
Осознают они это или нет, эта заученная частичка доброты может сохраниться в человеческом мозге как компонент обезоруживания. Это означает, что эта небольшая практика вежливости может проявиться в уличных условиях просто потому, что ученик сделал это частью своего обучения. И последствия могут быть смертельными.
Если вы сомневаетесь в вероятности этого, посмотрите на YouTube, и вы найдете немало видеороликов, на которых сотрудники правоохранительных органов разоружают подозреваемых с оружием в реальной жизни, а затем – вы будете ошеломлены, когда увидите это – возвращают оружие нападающему.
Вот еще два примера тренировочных шрамов. (Как только вы узнаете, на что обращать внимание, вы начнете замечать их).
Ученик A предлагает ученику B руку помощи, чтобы он мог быстро подняться после того, как его бросили на мат.
Ученик A останавливается посреди сеанса легкого контактного спарринга, вытаскивает капу и продолжает обсуждать удар ученика B.
Означает ли это, что вы должны запретить своим ученикам помогать друг другу вставать после броска или перевода в партер? Должны ли вы запретить им обсуждать техники во время спарринга? Вовсе нет. Это означает, что вы должны обучать их и указывать на потенциальные проблемы, когда вы их замечаете. Например, после того, как вы заметили, что кто-то опускает защиту, чтобы обсудить удар, объясните, что он может это делать, пока держит руки поднятыми, смотрит на противника и его тело находится вне досягаемости.
К счастью, тренировочные шрамы относительно легко обнаружить, как только вы освоите концепцию, и тогда их будет легко исправить. Лучший способ обнаружить их – изучить действия ваших учеников в промежутках между повторениями упражнений и в фазе после выполнения, а затем предложить корректирующие советы на месте.
Однако сложнее справиться с чем-то похожим, что часто называют «насыщением задачами».
В хаотичных или незнакомых обстоятельствах человек часто реагирует не так идеально, отсюда и важность обучения для тех, кто в армии, правоохранительных органах и боевых видах спорта. Тренировка хаоса с учетом хаоса не является гарантией того, что вы будете вести себя на должном уровне, но это хорошая страховка.
Насыщение задачами вступает в игру, когда ученики исключительно сосредоточены на своем протоколе обучения. По сути, один из них выполняет каждый шаг идеально, в идеальном порядке, независимо от того, какие детали возникают по пути.
Военные широко изучали насыщение задачами, поскольку характер военной подготовки так хорошо укореняет навыки в стольких хаотичных обстоятельствах, что у солдат повышается вероятность возникновения проблем. Это означает, что когда один пункт в контрольном списке больше не идеален, солдат, который перегружен задачами, будет склонен зацикливаться на выполнении задачи, несмотря на то, что она больше недействительна и может на самом деле причинить вред.
Пример: было много случаев, когда военным вертолетам приходилось совершать приводнение. Насыщение задачами может стать проблемой, когда пилоты так строго придерживаются контрольного списка приводнения, что некоторые из их действий делают приводнение еще более опасным.
Насыщение задачами — это сложный сбой, который трудно преодолеть, потому что это противоположность плохой форме обучения. Это подразумевает наличие человека, который настолько хорошо обучен, что протокол не будет нарушен ни при каких обстоятельствах.
Хорошая новость заключается в том, что это редко случается с людьми, которые хорошо импровизируют, людьми, которых мы бы назвали быстрыми на подъем. Убедитесь, что ваши ученики следуют их примеру, балансируя на тонкой грани между хорошей подготовкой, ориентированной на протокол, и хорошей подготовкой, но с глазами, которые всегда ищут признаки того, что протокол – или хотя бы его часть – нужно отбросить.
В ходе обучения военные пытаются предотвратить перенасыщение задачами, варьируя задачи, которые выполняют солдаты, и создавая сценарии, в которых протокол должен быть отменен. Другими словами, они заставляют импровизировать.
Похожая концепция использовалась в обучении воинов коренных американцев – индейцев, которое было разработано для обучения легкости или плавности в ответ на стресс. У команчей всеобъемлющим термином было wumetu. Он предписывал воинам следовать своей подготовке, но также держать глаза открытыми все время, чтобы план битвы можно было скорректировать — или отказаться — в любой момент. Wumetu прививался, как и в современной армии, путем вовлечения воинов в стрессовые тренировки с неожиданными переменными, призванными поддерживать мыслительный процесс.
Нет никаких причин, по которым вы как инструктор по боевым искусствам не можете извлечь пользу из мудрости этих двух групп в следующий раз, когда будете разрабатывать сценарии самообороны для своих учеников.
Изображения сгенерированы нейросетью
Напротив, тренировочный шрам – это то, что часто развивается из-за когнитивной причуды человеческого мозга. Также называемая «зависимостью от пути», это привычка, неосознанно культивируемая на тренировках, которая может перенестись в реальное применение во многом во вред ученику. О том, как важно прекратить «тренировать такие шрамы», говорится в материале Black Belt Mag.
Тренировочные шрамы не относятся конкретно к плохим привычкам в том смысле, что ученики практикуются с плохой техникой – например, ученик «плавает своим джебом», что означает оставлять открытую линию, когда он наносит или отводит свой удар. Это плохие привычки технического исполнения, не столько тренировочные шрамы, сколько ошибки, которые вам нужно исправлять всякий раз, когда вы их видите.
Тренировочный шрам – это плохая привычка, которую ученики вырабатывают в моменты отсутствия тренировок, во время предполагаемого простоя, в секунды между повторениями упражнений. К сожалению, все ученики, независимо от уровня их мастерства, подвержены появлению тренировочных шрамов, и они, скорее всего, не имеют ничего общего с плохим обучением. Давайте рассмотрим пример, чтобы прояснить ситуацию.
Двое ваших учеников отрабатывают обезоруживание. Теперь очередь ученика А отобрать нож у ученика Б, что он делает с безупречностью боевика. Затем он наклоняется, поднимает упавший клинок и возвращает его своему партнеру для еще одной попытки. Это наклон, чтобы поднять оружие, этот простой акт вежливости, является тренировочным шрамом.
Осознают они это или нет, эта заученная частичка доброты может сохраниться в человеческом мозге как компонент обезоруживания. Это означает, что эта небольшая практика вежливости может проявиться в уличных условиях просто потому, что ученик сделал это частью своего обучения. И последствия могут быть смертельными.
Если вы сомневаетесь в вероятности этого, посмотрите на YouTube, и вы найдете немало видеороликов, на которых сотрудники правоохранительных органов разоружают подозреваемых с оружием в реальной жизни, а затем – вы будете ошеломлены, когда увидите это – возвращают оружие нападающему.
Вот еще два примера тренировочных шрамов. (Как только вы узнаете, на что обращать внимание, вы начнете замечать их).
Ученик A предлагает ученику B руку помощи, чтобы он мог быстро подняться после того, как его бросили на мат.
Ученик A останавливается посреди сеанса легкого контактного спарринга, вытаскивает капу и продолжает обсуждать удар ученика B.
Означает ли это, что вы должны запретить своим ученикам помогать друг другу вставать после броска или перевода в партер? Должны ли вы запретить им обсуждать техники во время спарринга? Вовсе нет. Это означает, что вы должны обучать их и указывать на потенциальные проблемы, когда вы их замечаете. Например, после того, как вы заметили, что кто-то опускает защиту, чтобы обсудить удар, объясните, что он может это делать, пока держит руки поднятыми, смотрит на противника и его тело находится вне досягаемости.
К счастью, тренировочные шрамы относительно легко обнаружить, как только вы освоите концепцию, и тогда их будет легко исправить. Лучший способ обнаружить их – изучить действия ваших учеников в промежутках между повторениями упражнений и в фазе после выполнения, а затем предложить корректирующие советы на месте.
Однако сложнее справиться с чем-то похожим, что часто называют «насыщением задачами».
В хаотичных или незнакомых обстоятельствах человек часто реагирует не так идеально, отсюда и важность обучения для тех, кто в армии, правоохранительных органах и боевых видах спорта. Тренировка хаоса с учетом хаоса не является гарантией того, что вы будете вести себя на должном уровне, но это хорошая страховка.
Насыщение задачами вступает в игру, когда ученики исключительно сосредоточены на своем протоколе обучения. По сути, один из них выполняет каждый шаг идеально, в идеальном порядке, независимо от того, какие детали возникают по пути.
Военные широко изучали насыщение задачами, поскольку характер военной подготовки так хорошо укореняет навыки в стольких хаотичных обстоятельствах, что у солдат повышается вероятность возникновения проблем. Это означает, что когда один пункт в контрольном списке больше не идеален, солдат, который перегружен задачами, будет склонен зацикливаться на выполнении задачи, несмотря на то, что она больше недействительна и может на самом деле причинить вред.
Пример: было много случаев, когда военным вертолетам приходилось совершать приводнение. Насыщение задачами может стать проблемой, когда пилоты так строго придерживаются контрольного списка приводнения, что некоторые из их действий делают приводнение еще более опасным.
Насыщение задачами — это сложный сбой, который трудно преодолеть, потому что это противоположность плохой форме обучения. Это подразумевает наличие человека, который настолько хорошо обучен, что протокол не будет нарушен ни при каких обстоятельствах.
Хорошая новость заключается в том, что это редко случается с людьми, которые хорошо импровизируют, людьми, которых мы бы назвали быстрыми на подъем. Убедитесь, что ваши ученики следуют их примеру, балансируя на тонкой грани между хорошей подготовкой, ориентированной на протокол, и хорошей подготовкой, но с глазами, которые всегда ищут признаки того, что протокол – или хотя бы его часть – нужно отбросить.
В ходе обучения военные пытаются предотвратить перенасыщение задачами, варьируя задачи, которые выполняют солдаты, и создавая сценарии, в которых протокол должен быть отменен. Другими словами, они заставляют импровизировать.
Похожая концепция использовалась в обучении воинов коренных американцев – индейцев, которое было разработано для обучения легкости или плавности в ответ на стресс. У команчей всеобъемлющим термином было wumetu. Он предписывал воинам следовать своей подготовке, но также держать глаза открытыми все время, чтобы план битвы можно было скорректировать — или отказаться — в любой момент. Wumetu прививался, как и в современной армии, путем вовлечения воинов в стрессовые тренировки с неожиданными переменными, призванными поддерживать мыслительный процесс.
Нет никаких причин, по которым вы как инструктор по боевым искусствам не можете извлечь пользу из мудрости этих двух групп в следующий раз, когда будете разрабатывать сценарии самообороны для своих учеников.
Изображения сгенерированы нейросетью
Автор:
Похожие новости
Добавить новость