Что означает "цветочек" в подписи Масутацу Ояма?!
Наверняка многим интересующимся историей киокушина и жизнью его основателя Масутацу Ояма доводилось видеть его автограф.
Кто-то видел его на фотографиях в интернете и книгах, кому-то посчастливилось подержать каллиграфию Сосая в руках.
По белому завидую тем, у кого в доджо висит оригинальный автограф Масутацу Ояма.
В России, по моим данным, он есть только в Хонбу у Шихана Бориса Глушенкова, но там у него много чего еще есть (даже книги по дзюдо из личной библиотеки Сосая).
Почти все иероглифы (кандзи) написаны авторской каллиграфией Мас Ояма, но вполне читаемы. И лишь один силуэт в виде цветочка трудно расшифровать, именно он вызывает вопросы... Что же это за изображение?!
Возможно, многие глядя на это рисунок подумают, что это говорит о романтизме Мас Ояма или о каких-то других скрытых смыслах... Все так и не так.
Во-первых, это не рисунок. Во-вторых, это каллиграфия, но не совсем кандзи, в их прямом понимании. Это Као!
Kao (花押) - подпись в виде монограммы (стилизованного кандзи). Слово состоит из двух кандзи: "цветок" и "подписывать". Вместе означает "красивая, подобная цветку, подпись".
Пользуясь возможностями каллиграфии, люди стремились передать в подписи важнейшие черты своего характера. Например, самурай выписывал свое имя резкими мощными штрихами, намекая тем самым на свою силу и ловкость, придворный стремился придать подписи некую элегантность, чиновник — аккуратность, прорисовывая свое имя тонкими четкими линиями и т. п.
Такими индивидуальными подписями-монограммами подписывали свои письма и даймё, и самураи, а известные мастера кузнечного дела ставили Као на изделиях...
Знание личных као необходимо для историков и искусствоведов. Подчас это единственный способ определения авторства документа или произведения искусства.
С тем что это авторская подпись Оямы мы разобрались. Но что же он зашифровал в ней?
Говорят, что Као Оямы с 1957 года претерпела много изменений, прежде чем упростилась и вырисовалась в "цветок". Сперва она имела много больше дополнительных линий.
Брутальные киокушиновцы видят в этой монограмме очертания священного для каратистов кандзи Осу (押忍). Кто-то в очертаниях подписи видит самого Ояму держащего быка за рога.
В интернете есть люди, которые знают того, кто дружил с тем, кто спрашивал у самого Оямы о значении Као, и Сосай ему ответил, что это кандзи Тигр (虎).
Шихан Хасеба (Yuzuru Haseba), который прошел школу учидеши Мас Оямы и выпустился в 1980 году, процитировал в своих воспоминаниях, как Сосай Ояма трактовал свою подпись:
Кто-то видел его на фотографиях в интернете и книгах, кому-то посчастливилось подержать каллиграфию Сосая в руках.
По белому завидую тем, у кого в доджо висит оригинальный автограф Масутацу Ояма.
В России, по моим данным, он есть только в Хонбу у Шихана Бориса Глушенкова, но там у него много чего еще есть (даже книги по дзюдо из личной библиотеки Сосая).
Почти все иероглифы (кандзи) написаны авторской каллиграфией Мас Ояма, но вполне читаемы. И лишь один силуэт в виде цветочка трудно расшифровать, именно он вызывает вопросы... Что же это за изображение?!
Возможно, многие глядя на это рисунок подумают, что это говорит о романтизме Мас Ояма или о каких-то других скрытых смыслах... Все так и не так.
Во-первых, это не рисунок. Во-вторых, это каллиграфия, но не совсем кандзи, в их прямом понимании. Это Као!
Kao (花押) - подпись в виде монограммы (стилизованного кандзи). Слово состоит из двух кандзи: "цветок" и "подписывать". Вместе означает "красивая, подобная цветку, подпись".
Пользуясь возможностями каллиграфии, люди стремились передать в подписи важнейшие черты своего характера. Например, самурай выписывал свое имя резкими мощными штрихами, намекая тем самым на свою силу и ловкость, придворный стремился придать подписи некую элегантность, чиновник — аккуратность, прорисовывая свое имя тонкими четкими линиями и т. п.
Такими индивидуальными подписями-монограммами подписывали свои письма и даймё, и самураи, а известные мастера кузнечного дела ставили Као на изделиях...
Знание личных као необходимо для историков и искусствоведов. Подчас это единственный способ определения авторства документа или произведения искусства.
С тем что это авторская подпись Оямы мы разобрались. Но что же он зашифровал в ней?
Говорят, что Као Оямы с 1957 года претерпела много изменений, прежде чем упростилась и вырисовалась в "цветок". Сперва она имела много больше дополнительных линий.
Брутальные киокушиновцы видят в этой монограмме очертания священного для каратистов кандзи Осу (押忍). Кто-то в очертаниях подписи видит самого Ояму держащего быка за рога.
В интернете есть люди, которые знают того, кто дружил с тем, кто спрашивал у самого Оямы о значении Као, и Сосай ему ответил, что это кандзи Тигр (虎).
Шихан Хасеба (Yuzuru Haseba), который прошел школу учидеши Мас Оямы и выпустился в 1980 году, процитировал в своих воспоминаниях, как Сосай Ояма трактовал свою подпись:
«Самым сильным существом в мире является лев,
а наиболее нежным созданием является цветок.
Рядом с подписью, которую я обычно пишу, есть рисунок, это слово "лев",
которое я пытаюсь выразить через цветок.
Я назвал учидеши - "Молодые Львы", что означает молодые и сильные...»
а наиболее нежным созданием является цветок.
Рядом с подписью, которую я обычно пишу, есть рисунок, это слово "лев",
которое я пытаюсь выразить через цветок.
Я назвал учидеши - "Молодые Львы", что означает молодые и сильные...»
Благодарю за помощь и подсказки:
Аню Ованнисян, Алексея Горбылева и своих японских друзей
Аню Ованнисян, Алексея Горбылева и своих японских друзей
Автор:
Похожие новости
Добавить новость