Кохэй Сузуки: «Я был готов к смерти, но не было никакого страха»
Вторая часть истории «Я смог! История борьбы с инвалидностью» шихана Кохэя Сузуки, опубликованная в 1976 году в нескольких выпусках журнала «Современное каратэ» (Modern Karate).
Кохэй Сузуки пришел в киокушин 1965 году, практически войдя в историю становления киокушина.
Глава 2. Я был готов к смерти, но не было никакого страха
В средней школе мое тело окончательно сформировалось, но я еще не достиг такого физического состояния, которое позволило бы заниматься физкультурой вместе с одноклассниками. К примеру, был такой случай, сразу после обычного группового забега на 100 метров я внезапно упал из-за малокровия, а очнулся уже в кровати медпункта.
Кроме того, во время окончания первого года обучения в средней школе, у меня снова произошел рецидив туберкулезного кариеса поясничного отдела позвоночника. В это время единственным способом ходить для меня была опора на плечо другого человека. Повторно нужно было носить этот так нелюбимый мною корсет, жаркое лето, сидеть мучительно тяжело, есть до состояния сытости я также не мог. Но, несмотря на всё это, с помощью младшего брата я каждый день добирался до школы. Пережив это ежедневное мучительное утро, я мог встретиться с единственным своим спасением.
Вместе со мной в младшей, а затем и в средней школе училась одна девочка. Она страдала врожденным детским церебральным параличом, не могла двигать правой и половиной левой ноги. У неё было тело, с которым она не могла даже самостоятельно передвигаться. Но её натура была настолько несгибаемой, что в учёбе она постоянно опережала одноклассников и даже на уроках физкультуры занималась вместе со всеми. Очень светлый характер, тень инвалидности не отбрасывала и следа на её лицо. Глядя на неё, хотелось в воодушевлении сказать: «Я никогда не сдамся». В своих мыслях я рассуждал: «Если эта девочка смогла сделать настолько много, то мне, мальчику, это точно должно быть по силам».
Тем временем, мое тело снова было поражено болезнью, но на этот раз её форма существенно изменилась. Весной третьего года обучения в средней школе у меня случился жар, державшийся у меня на протяжении трёх месяцев, причину его при этом отыскать не удавалось. Каждый день с утра температура поднималась до 40 градусов, но ни один врач не мог понять, что со мной происходит.
С утра при температуре в 40 градусов мыслительная активность полностью пропадает, можешь только бесцельно спать. В этот момент в голове всё плывет, появляются мысли наподобие этой: «Смерть. Теперь уж я точно не жилец». И тут внезапно чувствуешь аромат цветов, которые мама оставила их у изголовья кровати.
Это был какой-то из июньских дней, моё самочувствие опасно ухудшилось, а мама собрала родственников у моей постели. При виде их лиц у меня прояснилось в голове, из глаз потекли слезы. Я был готов встретить смерть, никакого страха уже не было…
Таким образом, однажды я уже заглянул в глаза смерти, однако, пережив кризис, постепенно поправился. Я переживал, смогу ли когда-нибудь полностью восстановиться, но внезапно моё состояние резко улучшилось. И всё же полный курс лечения занял девять месяцев, в больнице я провел время, в которое вошли ключевые для третьего года обучения в средней школе периоды. Для продолжения учебы мне нужно было догнать класс практически за целых полгода. К этому времени у меня впервые всерьез появляются такие мысли: «Тело не придет в хорошую форму само по себе, его нужно выковать».
Какая бы школа ни была, но в ней всегда найдутся слабые люди, над которыми будут издеваться. Видя это, мне хотелось помочь им, но я не обладал достаточными для этого силами. Порой приходилось просто наблюдать, у меня был и такой мучительный опыт. Схожие воспоминания об одном или двух таких случаях, наверняка, хранит в себе каждый из нас. Я, хотя и обладал только своим слабым телом, имел чувство справедливости. Позднее мне довелось встречаться с действительно сильными людьми, испытывавшими схожие чувства. Я всерьез задумывался над изучением какого-нибудь боевого искусства, чтобы стать сильнее. В этот период намерения заняться каратэ еще не возникло.
Тем не менее, я начал терпеливо ковать своё тело. У меня были слабые руки, поэтому в первую очередь занялся ими, наращивая силу с помощью отжиманий и подтягиваний.
В это время меня снова начало беспокоить моё обезображенное тело. Очень хотелось исправить ситуацию с грудью, немного выдававшейся вперед из-за строения костей, для чего бился грудью о стволы деревьев. Пытался немного выправить спину, повисая на крепких ветвях дерева. Сейчас я, конечно, понимаю, что это всё были глупости, но тогда был настроен всерьез. Также, поскольку не хотел снова свалиться с жаром, то укреплял и свое сознание.
Заканчивая третий год обучения в средней школе, я встал перед выбором, что делать в будущем: идти работать или поступать в старшую школу. Семью из трех детей обеспечивала одна только мама, которой очень требовалась поддержка, при этом я хотел поступать в старшую школу. Я было хотел сдаться, но помнил, что учиться дальше было желанием умершего отца.
«Я смогу как-нибудь работать, чтобы оплачивать расходы на школу. Во что бы то ни стало, хочу учиться в старшей школе» - с такой просьбой я обратился к матери, решив выбрать учебное заведение с самой низкой платой.
Таким образом, мое желание исполнилось, я начал совмещать работу и учебу, что оказалось не таким уж легким делом. Утром развозил газеты, днем учился в школе, вернувшись, с вечера и до 12 часов ночи работал в соседнем городе Ханда на фабрике. Во время зимних каникул утром работал на доставке газет, днем на почте, сортируя новогоднюю корреспонденцию, а вечером – в рисовой лавке готовил рисовые лепешки моти. Всего трудился на трех работах по совместительству. Всеми возможными способами я старался удержать в школе, в противном случае испытал бы смертельное отчаяние. Всё свободное время тратил на учёбу, в итоге не падая ниже четвертого места в классе по успеваемости.
«Всю свою жизнь усердно учись и другим людям будет нечего тебе сказать в укор», - слова моего отца оказались правдивыми, никто надо мной не подшучивал и не издевался. Таким образом, я, не тратя ни минуты своего времени, старательно учился.
Я занимался умственными способностями, не забывая постепенно развивать и свое тело. Во втором классе старшей школы вступил в клуб дзюдо, где тренировался в течение года. К этому времени я укрепил кости поясничного отдела позвоночника, так что к броскам на татами относился с полным спокойствием.
На третьем году старшей школы я занимался кэндо. Уже в это время мне было интересно каратэ, но тогда я еще даже и предполагать не мог, что посвящу этому боевому искусству одиннадцать лет своей жизни.
Глава 1. Клеймо инвалида | Глава 3. Обучение каратэ Вадо-рю...