Хиросигэ Цуёси: «Ивасаки Тацуя - мужчина, который по самой своей природе не должен проигрывать»

Ивасаки Тацуя глазами своего тренера Хиросигэ Цуёси


Ивасаки Тацуя / Iwasaki TatsuyaИвасаки Тацуя: биографическая справка
Родился 20 июня 1969 года в Токио.
Начал заниматься в отделении Дзёнан (руководитель – Хиросигэ Цуёси) в ноябре 1982 года.
175 см, 96 кг
Победитель 7-го Весового чемпионата Японии в тяжелом весе.
3-е место на 22-м Абсолютном чемпионате Японии.
Участник 5-го Абсолютного чемпионата мира. 
Победитель 12-го Весового чемпионата Японии в тяжелом весе.
Участник 6-го Абсолютного чемпионата мира (по версии ИКО Мацуи) (все данные приведены по состоянию на 1997 г. – А. Г.)


В годы учебы в средней школе его называли «парнем с тридцатью лицами». А этот парень уже тогда, краснея от смущения, бился в кумитэ со взрослыми бойцами. Зовут его – Ивасаки Тацуя. Этот парень тоже очень талантлив. Хотя у него и нет такого тела, как у Ямаки, он обладает большой физической силой и хорошим чувством равновесия. В общем, природа наделила его многими ценными качествами.

Ивасаки – это человек, который стал хорошим бойцом благодаря тому, что ему крепко мяли бока его старшие товарищи. Ему повезло: он тренировался вместе с выдающимися каратистами, такими, как Мидори, которые работали вдвое больше, чем все остальные, и он мало-помалу, пройдя суровые тренировки, превратился в хорошего каратиста. Здесь сработал принцип, о котором говорит известная пословица – в бамбуковом лесу кривые деревья не растут.

Тренируясь со старшими товарищами, каждый из которых являлся прекрасным бойцом, Ивасаки смог многому от них научиться, многое передумал, сделал много открытий для себя и стал сильным бойцом. Он достиг определенного технического мастерства, но беда в том, что это было только подражание старшим товарищам. Ивасаки еще ничего не создал сам. И, к тому же, он совершенно не слушал моих указаний. В общем, он сумел стать довольно сильным бойцом, вопреки своим упущениям, просто регулярно тренируясь.

Но вот когда его сильные старшие товарищи разлетелись кто куда, и Ивасаки стал самым сильным бойцом в додзё, вот тут-то и пришло время для его собственных блужданий. Бамбуковый лес, в котором он рос, исчез, и в каком направлении нужно расти, стало непонятно. И вот только теперь, когда он стал терпеть поражения, Ивасаки всерьез задумался: «А почему все происходит именно так? Почему я не могу победить?»

Всё сказанное имеет отношение отнюдь не только к Ивасаки. Как правило, когда боец тренируется вместе со старшими товарищами, он проделывает большой объем тренировочной работы, причем его тренировки в содержательном отношении заполнены буквально до предела. Но когда он сам становится лидером, то неожиданно для него самого на него вдруг ложится всё бремя контроля за качеством и объемом тренировочных нагрузок. И вот здесь многие начинают, что называется, бежать по ветру, потому что так бежать легче.

Многие каратисты знают, что я разработал специфическую методику тренировки, которую назвал «Гандам-Демон» («Гандам» - огромный боевой робот из популярного японского анимэ – А. Г.). Но мало кто знает, что я разработал ее специально для Ивасаки. Эта методика требует полной концентрации внимания, она совершенно не позволяет сачковать и, к тому же, сопряжена с большой нагрузкой. Я начал применять ее для того, чтобы лишить Ивасаки возможности контролировать выполнение упражнений и уклоняться от нагрузки.

Итак, чему же читателям стоит поучиться на примере Ивасаки?

Прежде всего, читателям нужно понять, почему в одних случаях он одерживал победы, а в других – проигрывал.

Заметьте: каждый раз, когда Ивасаки побеждал, он четко выполнял все мои указания. Он сражался в низких стойках, с «заряженными» ногами, не делал лишних движений. А вот, когда он проигрывал, то, наоборот, не делал ничего этого. В боях, которые он проиграл, Ивасаки всегда сражался в высокой стойке, на прямых, не «заряженных» ногах, из-за чего каждый раз, когда ему нужно было выполнить какое-то действие, ему требовалось сначала выполнить ряд подготовительных действий, сопряженных с амплитудными перемещениями центра масс тела.

Когда ученик начинает игнорировать самые базовые принципы, то, сколько ни говори ему на тренировках, что нужно всё выполнять технически правильно и четко, он все равно не исправляется. И то, что он мог выполнять в юные годы, становится для него слишком тяжелым и невыполнимым.

Мне очень хочется, чтобы читатели вполне осознали, что происходит с каратистом, когда он не соблюдает важнейших базовых принципов, которые требуют постоянного внимания, о которых я уже неоднократно говорил в этой книге, а именно: каратист должен своим сознанием контролировать свое тело, при этом само сознание должно находиться под контролем энергетического центра тандэн, а центр тандэн можно контролировать с помощью дыхания. Если суть моих слов ясна для вас, то вы действительно понимаете, что именно является важным в каратэ.

Подытоживая, я хочу сказать, что все сказанное здесь адресовано в первую очередь самому Ивасаки Тацуя. Ведь человек таких способностей и такой силы, какими обладает он, должен быть победителем, ибо по самой своей природе он не должен проигрывать.

На самом деле на победном для Ивасаки 7-м Весовом чемпионате Японии, где он стал чемпионом в тяжелом весе, он выигрывал свои бои запросто, безо всякого напряжения, буквально мурлыча любимые песенки под нос. Он тогда не испытывал никакого давления, а в раздевалке развлекался, слушая свой «Уолкмэн»…

Перевод А. Горбылёва по: Хиросигэ Цуёси. Кёкусин каратэ: Дзёнан сибу цуёса-но химицу [«Каратэ Кёкусин: секреты силы отделения Дзёнан»]. Токио, «Бэсубору магадзин ся», 1997, с. 141-142. [www.kyokushinkan.ru]

Публикуется с разрешения Алексея Горбылева

Купить книги Алексея Горбылева

Добавить новость