Пограничное состояние или зачем еще ездить на сборы
Со спортивными сборами, конечно, все понятно. С различными выездными лагерями все может быть интереснее и не так однозначно. Особенно с дальними выездами. Понятно, зачем люди, занимающиеся единоборствами, едут в Таиланд, на Окинаву, в Японию или Голландию. Но вот, например, Кшатра в индийских Гималаях или, простите за нескромность, Занзибар... Что, кроме тренировок в окружении фантастической природы, могут дать такие поездки? Итак, грядущему летнему сезону посвящается...
Известно, что большой процент свежих мыслей, новое понимание и даже какие-то озарения приходят к нам часто в некоторых пограничных состояниях. Например, между сном и бодрствованием, в моменты сильного стресса, или на пике нагрузок, между терзвостью и опьянением и т.д. То есть, все дело в границе. Находясь на границе, мы можем что-то понять... В некоторых случаях, важно не переходить границу слишком часто.
Так вот, на мой взгляд, еще один смысл дальних выездов - это приближение к границе. В Африке очень много границ, и видимо, они никогда не исчезнут. Просто будут как-то меняться. Правда, есть примеры людей, адаптировавшихся настолько, изменившихся настолько, что для них уже нет никаких границ.
Но, вот они, ощутимые мной африканские границы:
- между белыми (мзунгу - "человек без кожи") и черными;
- между богатыми и бедными;
- между верой и безверием;
- между традициями и современностью;
- между городами и деревнями и дикой природой.
Приближение к каждой из них, может Вас сильно изменить. При чем здесь боевые искусства? Мне кажется, что боевые искусства - это такая практика, которая обостряет Ваши чувства. Находясь, тренируясь в непосредственной близости к любой из этих границ, вы можете понять-почувствовать гораздо больше про себя и окружающий мир.
Итак, кратко пробежимся по обозначенным границам:
1. Между белыми и черными.
С колониальных времен мало что изменилось. Изменились формы эксплуатации "развитыми" странами менее "развитых". Местная элита оказалась в этом деле хорошей ученицей своих белых учителей. Поэтому, украсть у белого - тут никогда не считалось грехом, это просто способ получить военный трофей, как в детских играх американских индейцев. Как правило, без особой злобы или желания навредить. Просто делиться надо...
С другой стороны, белый человек - источник постоянной "гуманитарной" помощи. В Африке существует огромное количество различных благотворительных проектов. Причем, какая-то часть средств действительно доходит до адресатов. Остается только догадываться, какая часть разворовывается в процессе...
Именно поэтому, с местными очень хорошо получается дружить, когда Вы им помогаете. И очень сложно с ними работать, особенно, если нужно ими управлять.
С некоторыми нюансами подобных взаимоотношений мы познакомились во время экспедиции "Кшатра 7". Это я про украденный у меня фотоаппарат, после великолепного семинара для местных, который проводили Макс Дедик, Костя Белый и я. Я тогда рассказывал и показывал бункай Бассай-дай. Все три части семинара были успешными, но я, конечно, особенно запомнил аплодисменты в мою сторону, после демонстрации Бассай-дай и Сэйнчин. Только вот, я не успел вспомнить ни одного приема, когда на ночной проселочной дороге, из темноты неожиданно возникли два черных ниндзя и, спустя секунду, убегали сверкая пятками, с ловко сорванным с моего плеча фотиком. Помню два удара страшной силы, нанесенных мною в уже опустевшую темноту.
Вот они уроки первой границы:
- будь бдителен, жара и теплые белозубые улыбки могут сильно расслабить;
- каратэ, даже практикуемое для счастья, должно работать и в не очень счастливых ситуациях;
- с людьми вообще, а с черными в особенности, лучше дружить, а не сотрудничать...
Про интересные уроки других границ, я постараюсь рассказать в следующих выпусках этого блога.
Но пока, вывод такой... Если в преддверии летнего сезона вы раздумываете ехать куда-то или нет, то мой совет - ЕХАТЬ! Приближение к границе может стать толчком к развитию. Есть такое мнение, что смысл жизни - в развитии!
P.S. Про "Кшатру 7" (2009г.) на сайте superkarate.ru уже рассказывали. Но я, все же, повторю здесь ролик, который на мой взгляд, тогда не был оценен по достоинству. В показательных выступлениях на занзибарском семинаре были представлены самые разные виды боевых искусств, практикуемые на этом пиратском острове. Обратите внимание на вполне достойный шотокан и хороший уровень кихон и ката в выступлении детей, демонстрирующих годзю-рю.
Наряду с этим нам были показаны совершенно уникальные боевые танцы - материал достойный "Клуба путешественников"!
Известно, что большой процент свежих мыслей, новое понимание и даже какие-то озарения приходят к нам часто в некоторых пограничных состояниях. Например, между сном и бодрствованием, в моменты сильного стресса, или на пике нагрузок, между терзвостью и опьянением и т.д. То есть, все дело в границе. Находясь на границе, мы можем что-то понять... В некоторых случаях, важно не переходить границу слишком часто.
Так вот, на мой взгляд, еще один смысл дальних выездов - это приближение к границе. В Африке очень много границ, и видимо, они никогда не исчезнут. Просто будут как-то меняться. Правда, есть примеры людей, адаптировавшихся настолько, изменившихся настолько, что для них уже нет никаких границ.
Но, вот они, ощутимые мной африканские границы:
- между белыми (мзунгу - "человек без кожи") и черными;
- между богатыми и бедными;
- между верой и безверием;
- между традициями и современностью;
- между городами и деревнями и дикой природой.
Приближение к каждой из них, может Вас сильно изменить. При чем здесь боевые искусства? Мне кажется, что боевые искусства - это такая практика, которая обостряет Ваши чувства. Находясь, тренируясь в непосредственной близости к любой из этих границ, вы можете понять-почувствовать гораздо больше про себя и окружающий мир.
Итак, кратко пробежимся по обозначенным границам:
1. Между белыми и черными.
С колониальных времен мало что изменилось. Изменились формы эксплуатации "развитыми" странами менее "развитых". Местная элита оказалась в этом деле хорошей ученицей своих белых учителей. Поэтому, украсть у белого - тут никогда не считалось грехом, это просто способ получить военный трофей, как в детских играх американских индейцев. Как правило, без особой злобы или желания навредить. Просто делиться надо...
С другой стороны, белый человек - источник постоянной "гуманитарной" помощи. В Африке существует огромное количество различных благотворительных проектов. Причем, какая-то часть средств действительно доходит до адресатов. Остается только догадываться, какая часть разворовывается в процессе...
Именно поэтому, с местными очень хорошо получается дружить, когда Вы им помогаете. И очень сложно с ними работать, особенно, если нужно ими управлять.
С некоторыми нюансами подобных взаимоотношений мы познакомились во время экспедиции "Кшатра 7". Это я про украденный у меня фотоаппарат, после великолепного семинара для местных, который проводили Макс Дедик, Костя Белый и я. Я тогда рассказывал и показывал бункай Бассай-дай. Все три части семинара были успешными, но я, конечно, особенно запомнил аплодисменты в мою сторону, после демонстрации Бассай-дай и Сэйнчин. Только вот, я не успел вспомнить ни одного приема, когда на ночной проселочной дороге, из темноты неожиданно возникли два черных ниндзя и, спустя секунду, убегали сверкая пятками, с ловко сорванным с моего плеча фотиком. Помню два удара страшной силы, нанесенных мною в уже опустевшую темноту.
Вот они уроки первой границы:
- будь бдителен, жара и теплые белозубые улыбки могут сильно расслабить;
- каратэ, даже практикуемое для счастья, должно работать и в не очень счастливых ситуациях;
- с людьми вообще, а с черными в особенности, лучше дружить, а не сотрудничать...
Про интересные уроки других границ, я постараюсь рассказать в следующих выпусках этого блога.
Но пока, вывод такой... Если в преддверии летнего сезона вы раздумываете ехать куда-то или нет, то мой совет - ЕХАТЬ! Приближение к границе может стать толчком к развитию. Есть такое мнение, что смысл жизни - в развитии!
P.S. Про "Кшатру 7" (2009г.) на сайте superkarate.ru уже рассказывали. Но я, все же, повторю здесь ролик, который на мой взгляд, тогда не был оценен по достоинству. В показательных выступлениях на занзибарском семинаре были представлены самые разные виды боевых искусств, практикуемые на этом пиратском острове. Обратите внимание на вполне достойный шотокан и хороший уровень кихон и ката в выступлении детей, демонстрирующих годзю-рю.
Наряду с этим нам были показаны совершенно уникальные боевые танцы - материал достойный "Клуба путешественников"!
Автор:
Похожие новости
Добавить новость