Крах спортивных единоборств в Японии неминуем?
Ситуация, сложившаяся на рынке спортивных единоборств Японии, уже не первый месяц будоражит умы поклонников и аналитиков. Всех волнует вопрос, означает ли все происходящее крах индустрии или это будет начало новой эпохи в стране, открывшей миру MMA и кикбоксинга многих звездных бойцов. В числе заложников обстоятельств оказался и легендарный Алистар Оверим. ММА-обозреватель Райан Вентура (Ryan Ventura) предлагает свой взгляд на проблему.
Эта тема всегда была особенной для поклонников ММА и спортивных единоборств – что именно происходит сейчас в Стране Восходящего Солнца в этой сфере? Ведь еще совсем недавно боец ММА или высококлассный кикбоксер действительно что-то значили в Японии. Это были времена, когда PRIDE FC была ведущей промоутерской компанией, а К-1 собирал лучших бойцов.
Возьмите бойцовские качества и технику, смешайте их с профессиональными борцовскими навыками, добавьте кураж, фейерверки, мерцающее освещение, героическую музыку, вопящих дамочек и блюдо под названием «японское шоу по спортивным единоборствам» готово. Билеты на подобные мероприятия разлетались как горячие пирожки, и каждый хотел быть частью происходящего. Многие из величайших бойцов, как в ММА, так и в кикбоксинге начали свою карьеру и сделали себе имя именно в Японии. Что неудивительно, ведь эта страна является родиной множества стилей боевых искусств.
Сегодня, MMA и К-1 в Японии, как и многие из их самых ярких звезд - всего лишь слабые подобия себя в прошлом. Похоже, славные дни абсолютных продаж в Saitama Super Arena и Tokyo Dome ушли безвозвратно. У DREAM и Sengoku возникли проблемы с вещанием на ТВ и спонсорской поддержкой, самые крупные «запрыгнули на корабль» UFC и обратились к другим американским компаниям. Даже главное событие бойцовского мира Японии - K-1 World Grand Prix – уже не собирает столько зрителей, как в прежние годы. Но хуже всего было то, что у «родительской» компании DREAM и K-1, FEG, появились проблемы с выплатами своим бойцам. Среди тех, кому заплатили либо с большой задержкой, либо не заплатили вообще такие известные имена, как Гэри Гудридж, Бибиано Фернандес, Buakaw Por. Pramuk, Andy Souwer, но особняком в этом списке стоит имя Алистара Оверима.
Король спортивных единоборств в тяжелом весе, выступая на ESPN MMA Live, заявил всему миру, что не увидел еще ни копейки призовых после победы на K-1 WGP. По слухам, К-1 сейчас проходит процедуру банкротства, и может ли теперь Алистар Оверим или любой другой боец, заработавший свой гонорар, рассчитывать на их получение? Невыполнение обязательств по отношению к Алистару – огромная ошибка, учитывая тот факт, что он сейчас является ключевой фигурой в индустрии единоборств в Японии. Не говоря уже о его принадлежности к легендарной команде Golden Glory. Если вы не платите «The Reem»-у, то у вас есть все шансы попрощаться с лучшим из кикбоксеров, когда-либо выходившим в ринг. Неужели вы думаете, что такие бойцы, как он, будут выходить за K-1, если им платят не вовремя или не платят вовсе? Очевидно, что никто не будет гореть желанием сотрудничать с такой компанией.
Будучи страстным фанатом контактных единоборств, я не могу оставаться равнодушным, когда вижу новости о том, что сейчас происходит за кулисами бойцовской сцены в Японии. Многие из моих самых любимых бойцов пришли из мира японских MMA и К-1. Я бы хотел, чтобы все эти слухи оказались неправдой, но даже если и впрямь настали суровые времена, может быть, в итоге все обернется к лучшему. Возможно, просто пришло время для нового старта, нужно разрушить все старое, изжившее себя, и построить что-то новое. Это время, когда нужно начать все с нуля, с новыми владельцами и менеджерами, которые смогли бы поднять этот спорт на новый уровень. К сожалению, одной из серьезных проблем в Японии являются тесные связи с преступным миром. Ни одна крупная компания или канал кабельного телевидения не захочет сотрудничать с кем-то, кто хоть малейшим образом контактирует с представителями преступного сообщества.
Настали темные и сложные времена для всех поклонников JMMA и К-1, но нам остается надеяться на то, что мы увидим свет в конце тоннеля. И речь, в первую очередь, не столько о болельщиках, сколько о благополучии бойцов, которые отдают себя целиком и полностью своему спорту.