Киндзе Кэнсэй, «бокс-каратэ» и древние традиции преподавания Будо на Окинаве
Эту статью Киндзе Масанобу получил от своего друга Эрни Эстрады, известного историка каратэ. Эстрада, в свою очередь, получил статью от Кацуи Мияхиры в 1996 году, а оригинал материала должен был быть опубликован в неназванной спортивной газете еще в 1964 году. Но был ли этот текст тогда опубликован – неизвестно. Автор рассказывает о своих впечатлениях от знакомства с Кэнсеем Киндзе, преподающим незнакомое для многих японцев боевое искусство, которое наблюдатель называет «бокс в стиле каратэ» или «бокс-каратэ». На Superkarate.ru размещается перевод с английской версии статьи, размещенной на ресурсе Fighting Arts.
Тесин Тибана (1885-1969) и Киндзе Кэнсэй (1913-1971):
Осака, Япония, 15 июня 1964 года. Автор этих строк, бывший практикующий дзюдо и кендо, наткнулся на небольшой тренировочный зал, где преподают грозное боевое искусство окинавского происхождения. Никогда не видя «бокса в стиле каратэ», я еще больше увлекся тем, что делал учитель Киндзе Кэнсей из префектуры Окинава. Он преподает «стиль маленького леса» окинавского бокса и является главным учеником Тибаны Тесин-дай-шихана из префектуры Окинава.
Киндзе-шихан, жилистый, но обладающий огромной силой и боевым духом, продемонстрировал автору свой удар «небо-земля». Этот уникальный метод нанесения ударов, обладающий самой ужасающей силой, которую я когда-либо видел, способен убить или разорвать на части обычного человека.
Он продолжил, демонстрируя другие свои уникальные методы непрерывного блокирования или удара ногой с последующим ударом «небо-земля».
Присмотревшись, я увидел, что его руки были мягкими и гибкими, но на костяшках пальцев были шрамы. Его удивительный удар в живот или ногу был нанесен большим пальцем ноги, похожим на стальной стержень!
В боевой демонстрации для автора два довольно крупных ученика попытались контролировать пассивного Киндзе-шихана посредством борьбы типа джиу-джитсу. Безрезультатно – Киндзе-шихан боролся с ними, пока они не сдались из-за страха… страх, который был ясно написан на их лицах! Киндзе-шихан ни разу не ударил их, а использовал методы джиу-джитсу окинавского стиля, чтобы подчинить их.
Позже он заявил, что ему не нужно было бить или пинать их, потому что, хотя его методы борьбы смертоносны, его приемы с пустыми руками еще более смертельны. Автор этих строк не сомневается в этой истине!
Хотя каратэ-бокс распространен в префектуре Окинава, здесь, в Японии, он не достиг такой популярности, как борьба дзюдо и фехтование кендо. Я был свидетелем демонстраций каратэ-бокса против дзюдо, но это было очень похоже на профессиональную борьбу в западном стиле, где один побеждает в один день, а другой побеждает на следующий день. Каратэ-бокс префектуры Окинава отличается от других. Это настоящее Будо в исполнении Киндзе-шихана и настоящее культурное сокровище, если оно передается правильно и честно.
Я знаю Киндзе-шихана семь месяцев, и теперь пришло время, чтобы вся Осака узнала об этом маленьком, проницательном человеке. Интересно отметить, что действительно привлекло мое внимание в отношении Киндзе-шихана, так это тот факт, что некоторые из его старших учеников также обладали подходом к Будо – зеркальным отражением их шихана. Именно в разговорах со старшими учениками я узнал о философии Окинавы Будо и ПУТИ каратэ-бокса.
Это было похоже на путешествие во времени и обнаружение всего, о чем только когда-либо писали, живым и дышащим – здесь, в Осаке! Мне предстояло выяснить, что эти ученики были особенными – они были учи-деши (живущими в студенческих домах) в окинавском стиле.
Некоторая информация в этой статье может показаться странной среднестатистическому японцу. В некотором смысле странно, что люди, живущие сегодня в современной Японии, по-прежнему придерживаются принципов и традиционных практик боевых искусств. Если вам, обладателям японского склада ума, трудно понять то, о чем я пишу из-за уникальных и зачастую покорных отношений между учителем традиционных боевых искусств и его учеником – пожалуйста, читайте дальше.
Идея учи-деши боевых искусств – это концепция обучения студентов, часто практикуемая в культурных или национальных формах искусства. В Японии много таких форм, но мало серьезных мастеров! Разница во многом аналогична созданию современных поддельных мечей для масс или созданию настоящего клинка для немногих. Те, кто знает и может оценить разницу, скажут вам, что еще есть несколько настоящих производителей клинков, но вам будет сложно их найти, потому что в настоящее время все угождают массам.
Таким образом, бокс-каратэ в префектуре Окинава до сих пор считается таинственным искусством, покрытым тайной, и, когда оно демонстрируется, вызывает трепет или презрение. За пределами префектуры Окинава очень мало признанных учителей каратэ-бокса. Киндзе-шихан, уроженец префектуры Окинава, – один из них. Старший ученик Тибаны Тесин-дай-шихана и обладатель 9-го дана Ханси, присвоенного Японской ассоциацией боевых искусств.
Теперь Киндзе-шихан описывает свое обучение у знаменитого окинавского Будо-ка, Тибана-дай-шихана из города Сюри, префектура Окинава.
Тогда и только тогда началось настоящее обучение. Хотя в Ассоциации Тибана есть много учеников и учителей, столь же одаренных навыками и силой, лишь немногим предлагается тренироваться на личном уровне. Как утверждает Киндзе-шихан, «лучше иметь несколько хороших, чем много плохих». Дай-шихан выберет несколько человек для жесткой и резкой специальной подготовки, но заставит их обучаться с добротой и доброжелательностью. Позже учи-деши осознают тот факт, что они обладают превосходными способностями, но им не нужно их демонстрировать, поскольку вызов бросается против самого себя, а не против других.
Много раз юного практикующего учи-деши просят преподавать под пристальным вниманием и ушами дай-шихана. Никто не жалуется, хотя присутствует множество старших практикующих. Они знают, что учи-деши готовят для обучения своим знаниям и способностям Будо на высоком уровне, и перед ними стоит задача поделиться этим особым даром с ними, с массами. Руководителем обучения всегда является учи-деши и, скорее всего, более умелый и знающий, чем даже присутствующие старшие!
Дай-шихан обычно выбирает ученика учи-деши на втором году обучения – на уровне коричневого пояса. Редко когда учи-деши старше 35 лет, потому что к тому времени у них появляются другие обязанности, и они не могут уделять необходимое время тренировкам, учебе, преподаванию, обучению и переобучению. После выбора обучение учи-деши длится в общей сложности три года. Десять лет знаний за три года!
Первый год посвящен специализированному обучению основам: все, что связано с основами, изучается и преподается, затем заново преподается и изучается заново. Этот цикл продолжается в течение одного года. Вы учитесь искусству преподавания, обучая тех, кто ничего не знает. Вам бросают вызов во всех сферах – физически, умственно и духовно. После первого года обучения вы больше не стремитесь изучать систему, вы становитесь системой. Вы начинаете перенимать основные характеристики, черты и поведение дай-шихана. Дай-шихан и учи-деши становятся одним целым.
Именно в это время в игру вступают эго и тщеславие. Спрашивается – «что важнее, учитель или ученик?» Отношения энги или взаимная взаимозависимость – это окинавская концепция, которую трудно понять. Без учеников нет учителя, а без учителя нет учеников. Одно не больше другого, учитель просто продвинулся дальше по ДО. Когда человек по-настоящему понимает эту концепцию, деши способен увидеть учителя и самого себя в правильной перспективе.
Тибана-дай-шихан был хорошим и добрым мастером. Он никогда не был громким или капризным, а носил маску спокойного человека. Другая его маска, маска практикующего Будо, часто была пугающей, наполненной силой и вызывала трепет у тех, кто смотрел.
Когда учи-деши учил, Тибана-дай-сихан всегда критиковал – никогда наедине, а открыто, чтобы все могли его услышать и увидеть. Хотя многие посторонние могут защищаться от такой открытой критики, ученик Будо скажет: «Спасибо, дай-шихан, за то, что позволили мне заглянуть в себя, посмотреть на свои потребности и работать над совершенствованием своего характера посредством просвещенных тренировок учиться и преподавать». Настоящий студент ищет критику, чтобы помочь себе расти. Критика со стороны учителя показывает, что учитель действительно обеспокоен этим ростом!
Дай-шихан критиковал только потому, что он глубоко заботился о своих учи-деши и хотел, чтобы они были лучшими, какими они только могут быть – настоящими практикующими Будо «маленькой лесной школы». Дай-шихан никогда не критиковал человека, чтобы заставить его чувствовать себя плохо или неполноценно. Если заставить ученика или кого-либо почувствовать себя неадекватным, это только выставит учителя в плохом свете и покажет всем, что у него слабый характер.
Дай-шихан всегда рассматривал этот метод открытой критики как способ улучшить характер ученика посредством контроля над эго и тщеславием. Это был способ дай-шихана отплатить своему учителю, предложив учи-деши совершенствоваться посредством обучения и самоконтроля. Окинавская поэзия часто рассказывает, «что, когда животное умирает, оно оставляет после себя шкуру. Когда умирает человек с характером, он оставляет после себя свое имя и свои произведения».
Киндзе-шихан – поистине впечатляющий и свирепый воин Окинавы. В этом нет никаких сомнений, но что действительно удивительно, так это его способность видеть все - каждую деталь, каждое движение улавливается и тщательно исследуется. Ничто никогда не упускается, не отбрасывается и не принимается как должное. Еще раз Киндзе-шихан утверждает, что это окинавский путь Будо – метод выживания, усвоенный опытом и подкрепленный Тибана-дай-шиханом. Все, чему он научился, и все, что сделало его тем, кем он является сегодня, исходит от дай-шихана – в этой твердой вере Киндзе-шихан показывает свой сильный характер и свое смирение.
Японская пословица гласит: «Дерево известно своими плодами, так же, как и учитель известен своим ученикам». Киндзе-сихан действительно удивительный человек. Его проницательные глаза могут лишь дать представление о его удивительной и грозной силе. Его жестокость и ужасающий боевой настрой ослабляют даже тех, кто смотрит. Если эта японская пословица верна, то дай-шихан должен быть действительно удивительным и, вероятно, недооцененным, как Киндзе-шихан. Это связано с тем, что обычные люди необразованны в отношении тренировок Будо. Они видят это искусство и пугаются.
Киндзе-шихан продолжит преподавать в Осаке, но его священный тренировочный зал всегда будет небольшим и наполненным живым духом Будо. В священном тренировочном зале вырастут выдающиеся ученики окинавской традиции Будо.
Без этой реальности, добавляет Киндзе-шихан, «вы не занимаетесь боксом в стиле Окинавы, вы занимаетесь массовым боксом, наполненным навозом и водой!» Заявление, которое он и его специальные ученики могут поддержать, но также и утверждение, которое никогда не будет оспорено открыто!
Это принципы, которые Киндзе-шихан стремится передать своим особенным ученикам. Его учитель, Тибана-дай-шихан, продолжает преподавать в традициях своего учителя и учителя своего учителя. Ни Киндзе-шихан, ни Тибана-дай-шихан не отклонились и никогда не отойдут от ПУТИ.
Киндзе-шихан заканчивает объяснением этой философии: «Легко следовать своим принципам, когда твой желудок полон и твои счета оплачены».
Как сторонний наблюдатель, я также вижу такой взгляд на философию. Очевидно, что Будо каратэ не для всех, и это ясно. Киндзе-шихан, который может не согласиться, обучает двум методам каратэ-бокса, чтобы поддерживать тренировочный зал активным. Одна группа – это обычные ученики, которые тренируются и прогрессируют медленно, но стабильно. Другая группа гораздо меньше и заметно отличается– они мощные и твердые, как скала.
Они получают личные инструкции от Киндзе-шихана, а затем передают эти учения простым людям. Киндзе-шихан просто заявляет, что это его учи-деши – его «специальные ученики Будо».
Тесин Тибана (1885-1969) и Киндзе Кэнсэй (1913-1971):
Осака, Япония, 15 июня 1964 года. Автор этих строк, бывший практикующий дзюдо и кендо, наткнулся на небольшой тренировочный зал, где преподают грозное боевое искусство окинавского происхождения. Никогда не видя «бокса в стиле каратэ», я еще больше увлекся тем, что делал учитель Киндзе Кэнсей из префектуры Окинава. Он преподает «стиль маленького леса» окинавского бокса и является главным учеником Тибаны Тесин-дай-шихана из префектуры Окинава.
Киндзе-шихан, жилистый, но обладающий огромной силой и боевым духом, продемонстрировал автору свой удар «небо-земля». Этот уникальный метод нанесения ударов, обладающий самой ужасающей силой, которую я когда-либо видел, способен убить или разорвать на части обычного человека.
Он продолжил, демонстрируя другие свои уникальные методы непрерывного блокирования или удара ногой с последующим ударом «небо-земля».
Присмотревшись, я увидел, что его руки были мягкими и гибкими, но на костяшках пальцев были шрамы. Его удивительный удар в живот или ногу был нанесен большим пальцем ноги, похожим на стальной стержень!
В боевой демонстрации для автора два довольно крупных ученика попытались контролировать пассивного Киндзе-шихана посредством борьбы типа джиу-джитсу. Безрезультатно – Киндзе-шихан боролся с ними, пока они не сдались из-за страха… страх, который был ясно написан на их лицах! Киндзе-шихан ни разу не ударил их, а использовал методы джиу-джитсу окинавского стиля, чтобы подчинить их.
Позже он заявил, что ему не нужно было бить или пинать их, потому что, хотя его методы борьбы смертоносны, его приемы с пустыми руками еще более смертельны. Автор этих строк не сомневается в этой истине!
Хотя каратэ-бокс распространен в префектуре Окинава, здесь, в Японии, он не достиг такой популярности, как борьба дзюдо и фехтование кендо. Я был свидетелем демонстраций каратэ-бокса против дзюдо, но это было очень похоже на профессиональную борьбу в западном стиле, где один побеждает в один день, а другой побеждает на следующий день. Каратэ-бокс префектуры Окинава отличается от других. Это настоящее Будо в исполнении Киндзе-шихана и настоящее культурное сокровище, если оно передается правильно и честно.
Я знаю Киндзе-шихана семь месяцев, и теперь пришло время, чтобы вся Осака узнала об этом маленьком, проницательном человеке. Интересно отметить, что действительно привлекло мое внимание в отношении Киндзе-шихана, так это тот факт, что некоторые из его старших учеников также обладали подходом к Будо – зеркальным отражением их шихана. Именно в разговорах со старшими учениками я узнал о философии Окинавы Будо и ПУТИ каратэ-бокса.
Это было похоже на путешествие во времени и обнаружение всего, о чем только когда-либо писали, живым и дышащим – здесь, в Осаке! Мне предстояло выяснить, что эти ученики были особенными – они были учи-деши (живущими в студенческих домах) в окинавском стиле.
Некоторая информация в этой статье может показаться странной среднестатистическому японцу. В некотором смысле странно, что люди, живущие сегодня в современной Японии, по-прежнему придерживаются принципов и традиционных практик боевых искусств. Если вам, обладателям японского склада ума, трудно понять то, о чем я пишу из-за уникальных и зачастую покорных отношений между учителем традиционных боевых искусств и его учеником – пожалуйста, читайте дальше.
Идея учи-деши боевых искусств – это концепция обучения студентов, часто практикуемая в культурных или национальных формах искусства. В Японии много таких форм, но мало серьезных мастеров! Разница во многом аналогична созданию современных поддельных мечей для масс или созданию настоящего клинка для немногих. Те, кто знает и может оценить разницу, скажут вам, что еще есть несколько настоящих производителей клинков, но вам будет сложно их найти, потому что в настоящее время все угождают массам.
Таким образом, бокс-каратэ в префектуре Окинава до сих пор считается таинственным искусством, покрытым тайной, и, когда оно демонстрируется, вызывает трепет или презрение. За пределами префектуры Окинава очень мало признанных учителей каратэ-бокса. Киндзе-шихан, уроженец префектуры Окинава, – один из них. Старший ученик Тибаны Тесин-дай-шихана и обладатель 9-го дана Ханси, присвоенного Японской ассоциацией боевых искусств.
Теперь Киндзе-шихан описывает свое обучение у знаменитого окинавского Будо-ка, Тибана-дай-шихана из города Сюри, префектура Окинава.
Киндзе Кэнсэй: «В молодости я был небольшого роста и очень робким. Из-за этого я рано научился драться. Хотя меня часто избивали более крупные хулиганы, они редко возвращались, чтобы сделать это еще раз. Это потому, что они тоже получали побои и синяки. Меня часто нокаутировали или пинали так сильно, что я не мог ни ходить, ни защищаться. Даже будучи избитым, я не подчинялся, и в конце концов они устали и оставили меня в покое. Я считаю, что первый бой, который я выиграл, произошел, когда “моя жертва” сдалась, потому что он измотал себя, пиная меня руками и ногами. Он сломал руку, слишком много раз ударив меня по голове. Да, это была интересная “победа”. Из-за моей неспособности выдерживать физические столкновения, моя семья обратилась к великому окинавскому мастеру, Будо-ке и другу семьи Тибану дай-шихану. Дай-шихан был живой легендой боевых искусств еще тридцать пять лет назад, но его внешний вид не отражал этого. Он был невысокого роста, с большой грудью и разговаривал как молодая девушка. Он был полон юмора и философии простых людей. Несмотря на отсутствие образования, он был гением каратэ и считался последним живым воином Окинавы. Дай-шихан был добрым, воспитанным и обладал внутренней силой богов. Грозный, но доступный. Мощный и нежный. Необразованный, но гений. Столько противоречий, но знания... все это он давал свободно, по-воински – это был единственный путь, который он знал.
Хотя у дай-шихана было много-много учеников и последователей, у него было лишь несколько серьезных практиков или учи-деши. Концепция учи-деши на Окинаве отличается от японского метода. На Окинаве учи-деши не обязательно живет с хозяином. Окинава – бедная префектура, и жить там всегда было тяжело. Учи-деши платили за обучение едой, работой по дому, базовыми навыками, но редко деньгами. Это потому, что у нас было очень мало денег.
В настоящее время оплата производится деньгами, но учи-деши также дарят свои таланты. Деньги принимаются и используются на содержание учителя. То, что дает ученик, который должен сначала обратиться к дай-шихану с просьбой о принятии его в качестве учи-деши, и что он ценит больше всего, – это дар самого себя... своего времени, своего мастерства, своего уважения и самих себя (преданность в уме).
Затем учитель дает им же свое внимание, знания и дары мудрости, опыта и направления. Чем дольше человек остается со своим учителем, тем больше у них обязательств друг перед другом. Оба продолжают давать друг другу. Особый ученик тогда начинает понимать, что учитель – это больше, чем просто учитель: иногда он отец, мать, советчик и даже наказывающий вас. Он передает вам свои ценности, свои заботы и делится с вами своей личностью в целом – личностью, которая связывает вас с ним и которой в равной степени много в священном тренировочном зале.
Тибана-дай-шихан использовал три метода, решая, кого считать и, возможно, принимать в качестве учи-деши. Во-первых, человек должен был обладать хорошим характером и показать свою ценность дай-шихану посредством своей подготовки, своей серьезности и внимания к деталям. Во-вторых, студент должен быть вежливым внутри и снаружи и демонстрировать это качество даже в стрессовых условиях. В-третьих, человек должен подчиняться учителю и придерживаться его учений посредством обучения, преподавания, обучения и самоотдачи ради процветания своей семьи, друзей и стиля».
Хотя у дай-шихана было много-много учеников и последователей, у него было лишь несколько серьезных практиков или учи-деши. Концепция учи-деши на Окинаве отличается от японского метода. На Окинаве учи-деши не обязательно живет с хозяином. Окинава – бедная префектура, и жить там всегда было тяжело. Учи-деши платили за обучение едой, работой по дому, базовыми навыками, но редко деньгами. Это потому, что у нас было очень мало денег.
В настоящее время оплата производится деньгами, но учи-деши также дарят свои таланты. Деньги принимаются и используются на содержание учителя. То, что дает ученик, который должен сначала обратиться к дай-шихану с просьбой о принятии его в качестве учи-деши, и что он ценит больше всего, – это дар самого себя... своего времени, своего мастерства, своего уважения и самих себя (преданность в уме).
Затем учитель дает им же свое внимание, знания и дары мудрости, опыта и направления. Чем дольше человек остается со своим учителем, тем больше у них обязательств друг перед другом. Оба продолжают давать друг другу. Особый ученик тогда начинает понимать, что учитель – это больше, чем просто учитель: иногда он отец, мать, советчик и даже наказывающий вас. Он передает вам свои ценности, свои заботы и делится с вами своей личностью в целом – личностью, которая связывает вас с ним и которой в равной степени много в священном тренировочном зале.
Тибана-дай-шихан использовал три метода, решая, кого считать и, возможно, принимать в качестве учи-деши. Во-первых, человек должен был обладать хорошим характером и показать свою ценность дай-шихану посредством своей подготовки, своей серьезности и внимания к деталям. Во-вторых, студент должен быть вежливым внутри и снаружи и демонстрировать это качество даже в стрессовых условиях. В-третьих, человек должен подчиняться учителю и придерживаться его учений посредством обучения, преподавания, обучения и самоотдачи ради процветания своей семьи, друзей и стиля».
Тогда и только тогда началось настоящее обучение. Хотя в Ассоциации Тибана есть много учеников и учителей, столь же одаренных навыками и силой, лишь немногим предлагается тренироваться на личном уровне. Как утверждает Киндзе-шихан, «лучше иметь несколько хороших, чем много плохих». Дай-шихан выберет несколько человек для жесткой и резкой специальной подготовки, но заставит их обучаться с добротой и доброжелательностью. Позже учи-деши осознают тот факт, что они обладают превосходными способностями, но им не нужно их демонстрировать, поскольку вызов бросается против самого себя, а не против других.
Много раз юного практикующего учи-деши просят преподавать под пристальным вниманием и ушами дай-шихана. Никто не жалуется, хотя присутствует множество старших практикующих. Они знают, что учи-деши готовят для обучения своим знаниям и способностям Будо на высоком уровне, и перед ними стоит задача поделиться этим особым даром с ними, с массами. Руководителем обучения всегда является учи-деши и, скорее всего, более умелый и знающий, чем даже присутствующие старшие!
Дай-шихан обычно выбирает ученика учи-деши на втором году обучения – на уровне коричневого пояса. Редко когда учи-деши старше 35 лет, потому что к тому времени у них появляются другие обязанности, и они не могут уделять необходимое время тренировкам, учебе, преподаванию, обучению и переобучению. После выбора обучение учи-деши длится в общей сложности три года. Десять лет знаний за три года!
Первый год посвящен специализированному обучению основам: все, что связано с основами, изучается и преподается, затем заново преподается и изучается заново. Этот цикл продолжается в течение одного года. Вы учитесь искусству преподавания, обучая тех, кто ничего не знает. Вам бросают вызов во всех сферах – физически, умственно и духовно. После первого года обучения вы больше не стремитесь изучать систему, вы становитесь системой. Вы начинаете перенимать основные характеристики, черты и поведение дай-шихана. Дай-шихан и учи-деши становятся одним целым.
Именно в это время в игру вступают эго и тщеславие. Спрашивается – «что важнее, учитель или ученик?» Отношения энги или взаимная взаимозависимость – это окинавская концепция, которую трудно понять. Без учеников нет учителя, а без учителя нет учеников. Одно не больше другого, учитель просто продвинулся дальше по ДО. Когда человек по-настоящему понимает эту концепцию, деши способен увидеть учителя и самого себя в правильной перспективе.
Тибана-дай-шихан был хорошим и добрым мастером. Он никогда не был громким или капризным, а носил маску спокойного человека. Другая его маска, маска практикующего Будо, часто была пугающей, наполненной силой и вызывала трепет у тех, кто смотрел.
Когда учи-деши учил, Тибана-дай-сихан всегда критиковал – никогда наедине, а открыто, чтобы все могли его услышать и увидеть. Хотя многие посторонние могут защищаться от такой открытой критики, ученик Будо скажет: «Спасибо, дай-шихан, за то, что позволили мне заглянуть в себя, посмотреть на свои потребности и работать над совершенствованием своего характера посредством просвещенных тренировок учиться и преподавать». Настоящий студент ищет критику, чтобы помочь себе расти. Критика со стороны учителя показывает, что учитель действительно обеспокоен этим ростом!
Дай-шихан критиковал только потому, что он глубоко заботился о своих учи-деши и хотел, чтобы они были лучшими, какими они только могут быть – настоящими практикующими Будо «маленькой лесной школы». Дай-шихан никогда не критиковал человека, чтобы заставить его чувствовать себя плохо или неполноценно. Если заставить ученика или кого-либо почувствовать себя неадекватным, это только выставит учителя в плохом свете и покажет всем, что у него слабый характер.
Дай-шихан всегда рассматривал этот метод открытой критики как способ улучшить характер ученика посредством контроля над эго и тщеславием. Это был способ дай-шихана отплатить своему учителю, предложив учи-деши совершенствоваться посредством обучения и самоконтроля. Окинавская поэзия часто рассказывает, «что, когда животное умирает, оно оставляет после себя шкуру. Когда умирает человек с характером, он оставляет после себя свое имя и свои произведения».
Киндзе-шихан – поистине впечатляющий и свирепый воин Окинавы. В этом нет никаких сомнений, но что действительно удивительно, так это его способность видеть все - каждую деталь, каждое движение улавливается и тщательно исследуется. Ничто никогда не упускается, не отбрасывается и не принимается как должное. Еще раз Киндзе-шихан утверждает, что это окинавский путь Будо – метод выживания, усвоенный опытом и подкрепленный Тибана-дай-шиханом. Все, чему он научился, и все, что сделало его тем, кем он является сегодня, исходит от дай-шихана – в этой твердой вере Киндзе-шихан показывает свой сильный характер и свое смирение.
Японская пословица гласит: «Дерево известно своими плодами, так же, как и учитель известен своим ученикам». Киндзе-сихан действительно удивительный человек. Его проницательные глаза могут лишь дать представление о его удивительной и грозной силе. Его жестокость и ужасающий боевой настрой ослабляют даже тех, кто смотрит. Если эта японская пословица верна, то дай-шихан должен быть действительно удивительным и, вероятно, недооцененным, как Киндзе-шихан. Это связано с тем, что обычные люди необразованны в отношении тренировок Будо. Они видят это искусство и пугаются.
Киндзе-шихан продолжит преподавать в Осаке, но его священный тренировочный зал всегда будет небольшим и наполненным живым духом Будо. В священном тренировочном зале вырастут выдающиеся ученики окинавской традиции Будо.
Киндзе-шихан также быстро заявляет, что «Будо-каратэ не для всех. Каратэ в стиле Будо предназначено только для тех людей, которые имеют серьезный характер и желают исследовать глубины своей личности посредством упорных тренировок».
Без этой реальности, добавляет Киндзе-шихан, «вы не занимаетесь боксом в стиле Окинавы, вы занимаетесь массовым боксом, наполненным навозом и водой!» Заявление, которое он и его специальные ученики могут поддержать, но также и утверждение, которое никогда не будет оспорено открыто!
Это принципы, которые Киндзе-шихан стремится передать своим особенным ученикам. Его учитель, Тибана-дай-шихан, продолжает преподавать в традициях своего учителя и учителя своего учителя. Ни Киндзе-шихан, ни Тибана-дай-шихан не отклонились и никогда не отойдут от ПУТИ.
Киндзе-шихан заканчивает объяснением этой философии: «Легко следовать своим принципам, когда твой желудок полон и твои счета оплачены».
Как сторонний наблюдатель, я также вижу такой взгляд на философию. Очевидно, что Будо каратэ не для всех, и это ясно. Киндзе-шихан, который может не согласиться, обучает двум методам каратэ-бокса, чтобы поддерживать тренировочный зал активным. Одна группа – это обычные ученики, которые тренируются и прогрессируют медленно, но стабильно. Другая группа гораздо меньше и заметно отличается– они мощные и твердые, как скала.
Они получают личные инструкции от Киндзе-шихана, а затем передают эти учения простым людям. Киндзе-шихан просто заявляет, что это его учи-деши – его «специальные ученики Будо».
Автор:
Похожие новости
Добавить новость