Автобиография Кендзи Ямаки: о первых нокаутах, бранче Дзенан и удобном «Осу»

Вниманию посетителей Superkarate.ru предлагается статья, основанная на переводе автобиографии шихана Кендзи Ямаки. Четвертый материал серии рассказывает о занятиях в бранче Дзенан, первых нокаутах в исполнении Ямаки и непростом развитии личности Кендзи. 

Напомним, первая часть перевода биографии была посвящена поединку Ямаки против Хадзимэ Кадзуми на 6-ом открытом чемпионате мира в 1995 году. Вторая часть рассказывала о том, как будущий мастер каратэ стал жертвой школьного буллинга, задумывался о суициде, но в итоге занялся дзюдо и принял окончательное решение связать свою жизнь с киокушином. Наконец, третий текст был о первых неудачах в киокушине и кикбоксинге на пути к силе.


 
По дороге в Сибуя в железных башмаках, или Почему ноги – фундамент в боевых искусствах
 
Я перестал посещать додзе Куросаки примерно в то же время, когда закончил среднюю школу. Хотя я перешел в среднюю школу, через месяц я бросил учебу из-за того, насколько скучными были занятия. Можно сказать, что я был еще молод, но я подумал: «Вместо того, чтобы тратить время, сидя за столом, я бы предпочел делать приседания». Я просто не хотел тратить свое время впустую, но, конечно же, мои родители были категорически против такого решения. Меня же не устраивало продолжение учебы только для того, чтобы поступить в старшую школу.
 
Я понимал, что эта часть меня наносит вред самому себе, но я не мог урегулировать ситуацию только наполовину. Это было либо ты делаешь это, либо не делаешь, как будто есть только два варианта, белое или черное. Я уверен, что доставлял неприятности людям, которые меня окружали, включая моих родителей, братьев и сестер, но я верил, что если стану сильнее, это откроет мою жизнь. Единственный способ избавиться от издевательств и пренебрежительного отношения к себе заключался не в обучении, а в следовании пути каратэ.
 
Основываясь на знаниях, которые я получил из манги Кадживары Икки, я пришел к ежедневному выполнению индуистских приседаний с третьего года обучения в средней школе. Я начал делать 50 индуистских приседаний, постепенно добавляя еще 5 повторений каждый день, и к тому времени, когда я закончил, для меня было нормальным делать 1000 повторений с легкостью. В результате ежедневных приседаний, пропитанные потом, мои бедра быстро становились больше, а моя физическая форма улучшалась.
 
Однажды, думая «Ты не мастер боевых искусств без умственной силы», я отправился в город Сибуя для тренировки ума. На мне были мои любимые железные сабо… Конечно, в поезде я был в центре внимания. Я слышал вокруг себя шепот и смех, но подбодрился, сказав себе не путаться, и продолжал смотреть в окно, не проявляя никакого беспокойства. Впрочем, в поезде было не так уж и плохо. Проблема была, когда я вышел из вокзала. Ходьба по улицам с железными башмаками, конечно, будет производить много шума. Я издавал тревожные звуки, когда шел по Сибуе сквозь толпу, но изначально я был застенчивым человеком. Находясь под постоянным пристальным взглядом публики, я очень смутился и побежал в универмаг. Это было большой ошибкой. Потолок над магазином неизбежно еще больше отражал звуки железных сабо. Громкий звук удара молнии, издаваемый железными башмаками, привлек покупателей и сотрудников магазина. Это был предел… Я больше не мог этого выносить. Мое лицо было ярко-красным от смущения, пока я снимал железные башмаки и держал их обеими руками. Да, я отбросил свой позор и репутацию и убежал босиком из магазина подальше.


 
Начало тренировок в бранче Киокушин Дзенан
 
1 июня 1980 года я присоединился к бранчу Киокушин Дзенан. Это было примерно через 2 месяца после окончания средней школы. На самом деле, парень Киокушинкай (подробнее о нем – в предыдущих материалах) случайно пришел в это отделение и примерно в то же время, когда он окончил среднюю школу, он обратился к традиционному каратэ. Поскольку он был моим самым большим соперником, я не хотел ходить с ним в одно додзе. Однако, поскольку он перешел в традиционное каратэ-додзе, это не имело значения. Будучи ребенком, над которым издевались, я, вероятно, не существовал для него. В любом случае, я не хотел снова ошибиться в выборе додзе. Услышав, как Киокушин говорит, что додзе Каматы способно сделать любого сильным, я послушал и посетил его.
 
Именно тогда я своими глазами увидел силу киокушинкай каратэ. В этот день в додзе проходил экзамен, и когда я вошел в додзе, были занятия по кумитэ. Был студент, которого ударили ногой с разворота прямо в лицо прямо на моих глазах. Это был звук удара, который издавала бы мокрая тряпка, если бы ею хлестали по телу. Я видел, как он дергался после того, как бессознательно упал на пол, и именно в этот момент я понял, что собираюсь присоединиться к отделению Киокушин Дзенан. Я не отступил после того, что увидел, а вместо этого решил записаться.
 
Когда я получил свой коричневый пояс, мастер Хиросигэ Цуеси сказал мне: «После того, чему ты стал свидетелем, ты ни капельки не подумал о том, чтобы уйти отсюда?»
 
Я ответил: «Я думал, что парень, который нанес удар, был крутым, и это дало мне мотивацию быть таким же, как он».
 
Мастер Хиросигэ был прав. В тот день было от четырех до пяти других посетителей, таких же, как я, которые были в додзе, чтобы узнать, хотят ли они присоединиться. Однако ни один из них не присоединился после того, чему они стали свидетелями. Я твердо верил, что, изучив Киокушин каратэ, я буду сильным, несмотря ни на что. Между прочим, человек, который привел меня в отделение Дзеунан, Киокушин, после окончания средней школы два года подряд становился чемпионом по традиционному каратэ.
 
Моим самым большим героем в то время был Ояма Масутацу, человек, который, как говорят, способен завалить быка голыми руками. Возможно, он был скорее человеком над облаками, всемогущим Богом. Сильнейшее каратэ на Земле, Киокушинкай додзе... и невообразимые тренировки. Мысль об этом, естественно, заставила меня дрожать от волнения.
 
Однако, когда я действительно присоединился к занятиям, все имеющиеся ожидания начали постепенно исчезать. У мастера Хиросигэ были очки в серебряной оправе с нежными глазами доброго человека. Старшие также были осторожны и тщательны, направляя студентов. Количество практики также не было шокирующим. Базовая тренировка ударов руками и ногами заканчивалась после десяти повторений каждого. Первое додзе, которое я посетил, действительно отличалось тем, что количество ударов ногой, которое мы должны были сделать, составляло не менее 100 повторений. В этом додзе также чувствовалась гармония, и, честно говоря, я был разочарован, потому что задавался вопросом, сделает ли этот тип среды меня сильнее.
 
Однако то, как мастер Хиросигэ учил нас, было выдающимся. Он учил нас простым способом, чтобы любой новичок смог понять техники. Я все впитывал, как сухая губка воду. Можно сказать, что это было похоже на волшебство. Секрет бранча Дзенан заключался в том, чтобы во время тренировок каратэ ощущалось как захватывающая зависимость. Это может быть немного самонадеянно, но я считаю, что есть что-то выдающееся в природе, которой Хиросигэ обладает как лидер. Он позаботился о том, чтобы объяснить новичкам интересные аспекты каратэ. Люди, которые хотели стать сильнее, тренировались, принимали участие в специальных практических занятиях, которые предлагались до полудня, где мастер Хиросигэ вел их к тяжелым тренировкам. Даже когда тренировки завершались, людей поощряли оставаться допоздна, чтобы тренироваться для себя. Слово «дисциплина» лучше всего описывает это додзе.
 
Немного не в тему, но когда я учился в средней школе Мэгуро, я слышал легенду. Говорили, что в старшей школе был невероятно сильный человек. На его счету было много побед подряд, и он смог нокаутировать от пяти до шести человек в спаррингах. Несмотря на то, что он был ростом 165 см, ходили слухи, что он смог проделать дыру в потолке спортзала своим ударом ногой. Кажется, его звали Мидори… да, человек, который стал чемпионом мира, это был слух о Мидори Кенджи.
 
В то время, когда я впервые присоединился к бранчу Дзенан, был человек, который хотел подтвердить этот слух с Мидори Кенджи, когда тот был коричневым поясом.
 
Он спросил: «Это правда, что ты пробил ногой дыру в потолке спортзала?»

Разговор закончился тем, что Мидори ответил с усталым лицом: «Я никогда не смогу этого сделать. Я не ниндзя». Однако он никогда не опровергал слухи о драках.
 
Я почти никогда не пропускал ни дня в додзе, потому что находил метод преподавания мастера Хиросигэ действительно увлекательным. Но из-за издевательств, которым я подвергался в средней школе, я был мрачен и становился интровертом. Я редко вступал в разговоры с окружающими, но внимательно смотрел, чтобы люди не недооценивали меня. Думаю, в то время я был довольно странным учеником.
 

В додзе я произносил только «Осу», и этого было достаточно. Будучи плохим болтуном, я нашел это удобным.

 
Со временем меня повысили от белого до синего, желтого, зеленого, коричневого, а затем и черного пояса. На моем первом экзамене, который состоялся через 3 месяца после поступления, я перескочил с синего пояса на желтый. Затем я смог плавно прогрессировать и заработал свой зеленый пояс еще через 3 месяца.


 
Дни обучения
 
После перехода к цветным поясам подход к тренировкам для новичков резко изменился. Мы постоянно проводили тренировки, включающие движения, которые мы называем «idou keiko», в последовательности с комбинированными атаками руками. Мы бесконечно двигались по додзе, пока на полу не появлялись лужи пота. А главное, спарринг-подготовка стала более серьезной. Тем не менее, мой рост уже был выше 180 см, и когда дело дошло до спарринга с учениками такого же уровня, я смог сокрушить их своей выносливостью.
 
Но проблема была в старших учениках. Меня и здесь ненавидели, потому что я был достаточно крупного телосложения, молчалив и асоциален с неприятным взглядом в глазах. Во время спарринга в додзе, если вы скажете «майримашита», что означает «сдаюсь», ученики более высокого уровня перестанут атаковать, но я почти никогда не произносил этого слова. Даже если я спарринговал со студентами более высокого уровня, я абсолютно не хотел сдаваться безоговорочно. Конечно, из-за этого на меня смотрели как на дерзкого парня. Не будет преувеличением сказать, что оружие черного пояса Киокушинкай – это плоть внутри тела. Способность сломать сжатые деревянные биты ногой и разбить два сложенных блока кулаком. Все эти тотальные удары руками и ногами обрушиваются на вас с рычанием, 10 или 20 раз. В додзе были ученики более высокого уровня, которые никогда не слушали ни слова, которое я говорил, и были такие, которые говорили «Ублюдок!» с агрессивным отношением во время спарринга. В любом случае, я выделялся среди других и был нелюбимой фигурой в додзе.
После повышения до коричневого пояса мастер Хиросигэ предупредил меня. Он сказал мне, чтобы я был мягче, когда спарринговал со студентами более низкого уровня. Здесь подчеркну, что я заботился о студентах, которые ниже меня. У меня не было никаких воспоминаний о том, что я использовал ненужное количество силы во время спарринга со студентами более низкого уровня, поэтому я ответил с неожиданным чувством: «Осу, я буду мягче».
 
Но на самом деле это было не так. С самого начала я всегда испытывал тотальные спарринги со студентами более высокого уровня. Я никогда не был знаком с «легким» спаррингом. Я думал, что занимаюсь легким спаррингом, но прежде чем я это понял, я устроил тотальный спарринг.

После этого мастер Хиросигэ посмотрел на меня и сказал: «Ямаки, кажется, ты никогда раньше не участвовал в легком спарринге».
 
Легкий спарринг был мне неизвестен. Честная история, в отличие от драк, профессиональные спарринги на бойцовской арене, где нельзя бегать, меня очень пугают. Наверное, поймут только те, кто сталкивался с этим раньше. Не знаю, смогу ли я так выразиться, но именно этот страх можно назвать как «обмочиться от страха». Чтобы справиться со своими страхами, я бросался в атаку – дико и безрассудно. Было время, когда у меня был желтый пояс, и я нокаутировал черного пояса и двух коричневых поясов подряд. Выполнение 1000 приседаний в день развило силу ног, которая позволила мне выполнять ужасающие удары.
 
Люди часто воспитывают таланты, но я думаю, что у меня действительно есть талант к каратэ. В большинстве случаев мне удавалось овладеть навыками, обучаясь только один раз. Было легко ударить противника по голове с разворота, а с разворота сзади сбить с кого-то шляпу.
 
Однако когда дело дошло до моего менталитета, это была совсем другая история. В то время я работал официантом в закусочной, магазине бэнто и на заправочной станции. Но у меня всегда были проблемы с каждой работой, которую я имел. Люди, с которыми я работал, работая неполный рабочий день, были в основном студентами колледжей, с которыми я никогда не ладил, поскольку они были группой людей, которые любят развлекаться, бездельничая. Кроме того, я каждый день хвастался перед трудолюбивыми постоянными сотрудниками тем, что каратэ – это мое настоящее занятие, и поэтому я, скорее всего, был для них невыносимым человеком.
 
«Что ты собираешься делать, бросив школу?»
 
«Какой смысл становиться сильнее, занимаясь каратэ. Жизнь не так проста, как ты думаешь».
 
Когда люди говорили мне это, я обижался. Я всегда позволяю своему гневу делать свое дело, нокаутируя их из-за моих плохих коммуникативных навыков. В любом случае, каратэ и желание стать сильнее – это все, что было в моей голове.
 
Было время, когда мой отец не мог смотреть на мое глубокое увлечение каратэ. Он попросил одного из менеджеров компании, в которой он работал, попытаться нанять меня в качестве сотрудника. Эта компания была крупной охранной фирмой со штаб-квартирой в префектуре Фукуока. Только ради меня президент и сотрудник компании пришли ко мне домой, чтобы завербовать меня. Зарплата была невероятно хорошей в то время, и это было похоже на сказку, так как у меня не было никакого образования. Но я ни разу не колебался и быстро отклонил предложение. Мои родители, президент и сотрудник были сильно удивлены.
 
Мне сказали: «Такого хорошего предложения никогда не будет. Вы будете жалеть об этом всю оставшуюся жизнь».
 
Так как я хотел стать сильнее и не заботился о деньгах, то ничуть не пожалел об этом. Я предал всеобщее ожидание и надежду, и в результате мои родители какое-то время не слушали ни слова от меня.



Читайте также:

Добавить новость