Bigfoot Силва: «Я не дам Овериму ни секунды отдыха»
Антонио «Снежный человек» Силва не входил в число главных действующих лиц Strikeforce heavyweight GP, но после победы над Федором Емельяненко в четвертьфинале именно от этого человека теперь зависит, кто займет вакантное место в решающем бою турнира.
В эксклюзивном интервью TATAME Bigfoot проанализировал поединок с Оверимом, а также признался, что хотел бы встретиться в финале с Джошем Барнеттом, который в полуфинальном бою сразится с Сергеем Харитоновым.
Как Вы оцениваете бой между Оверимом и Вердумом, который определил Вашего соперника?
Я ожидал большего. Я знаю Оверима, знаю, насколько он агрессивен, знаю, насколько он уважительно относится к Вердуму. Он не хотел связываться с ним в партере, это понятно, но все-то ждали нокаута или другой яркой концовки боя, к сожалению, ничего подобного не случилось. Вердум – мой соотечественник, он мой друг и просто хороший парень. Но все вышло именно так, а не иначе. Кто-то побеждает, кто-то проигрывает, но жизнь продолжается.
Удивила ли Вас тактика Вердума, когда он пытался вытащить Оверима из защиты?
Я считаю, что в первом раунде это было оправданно. Я говорил ему, что Оверим подустанет ко второму, к третьему раунду. На первых минутах боя это была актуальная тактика, ведь он очень опасен, нереально силен физически… Но во втором и третьем раунде он бы уже сбавил обороты. И мы все были свидетелями того, что именно так и случилось. В некоторых моментах Вердум вполне мог бы закончить свои атаки нокаутом, но и он уже устал. Он не занимал верхнюю позицию, не работал в партере, не работал в клинче… Если бы Вердум был немного напористей, он бы мог победить.
Согласны ли Вы с мнением, что этот бой показал уязвимость Оверима, который был буквально опустошен, когда все закончилось?
У всех бойцов есть слабые и сильные стороны, не только у него. Мы всего лишь люди. Но он продемонстрировал в этом бою, как его можно одолеть. Так что я готов устроить отличную битву. Мне нужно тренироваться так же, как это было перед боем с Федором, возможно, больше. Потому что в противном случае я буду чувствовать себя неуверенно. Разница только в том, что я не дам Овериму ни секунды отдыха и я буду навязывать свою игру. Конечно, я буду относиться к нему со всей осторожностью, ведь он чрезвычайно опасен. Нельзя допускать ошибок, он тут же воспользуется ситуацией, будет стремиться к нокауту. Он – страйкер, но, честно говоря, я не буду сильно беспокоиться на его счет, главное сейчас – это мои тренировки, моя игра, и с Божьей помощью, все будет просто отлично.
Все считают Оверима сильнейшим ударником в тяжелом дивизионе, особенно после его победы в К-1. Можно ли расценивать бой с Вердумом как неудачу, ведь Алистару так и не удалось навязать свой сценарий сопернику?
Как я уже говорил, Вердуму нужно было быть чуть настойчивей, у него хорошо проходили колени, а несколько ударов руками явно вызвали легкое головокружение у Оверима, он даже отступал… Если бы он продолжил в том же духе, до нокаута было – рукой подать. Сбив его с ног, все, он мог бы играть в свою игру, Вердум действительно классно работает в партере. К сожалению, он повредил колено, хромал всю дорогу, когда мы возвращались в отель. Конечно, в таком состоянии уже сложно работать в стойке против Оверима, тем более, если травмировано именно колено. Становится еще сложней. Так что нельзя все списать на мастерство Оверима, травмированному бойцу непросто продолжать поединок с прежней энергией.
Я буду работать, серьезно готовиться к этому бою и пойду до победного. Скажу Вам то же, что говорил перед встречей с Федором – тогда от всех только и слышал: «Федор, Федор…», – а я отвечал: «Эй, ребята, я вообще-то не сидел дома перед телевизором, не ел пиццу, запивая Колой, я много тренировался. А он – не супермен, он человек, как любой другой». Мне даже нравится выходить на бой эдакой темной лошадкой, когда все гудят и свистят в мой адрес, это лишь заводит меня и придает мне сил доказать всем, что я выхожу драться не только ради того, чтобы набить свой карман деньгами. Я иду туда, чтобы убрать соперников и быть в числе лучших.
Что скажете о другой паре четвертьфинала, Джоше Барнетте и Бретте Роджерсе? Ваш прогноз на полуфинальный бой между Барнеттом и Харитоновым?
Что касается поединка между Джошем и Бреттом Роджерсом, я практически предсказал его итог. Я общался с Бреттом, говорил и ему, и его тренеру: «Опасайтесь его проходов в ноги, он не будет работать в стойке, он захочет как следует побороться». Именно так я бы рассуждал, если бы мне предстояла встреча с ним. Что касается Джоша, он отлично справился.
Он универсальный боец, я говорил это и раньше; он хорошо работает как в стойке, так и в партере. Бой против Харитонова будет еще жестче, этого соперника так быстро на землю не отправишь. Харитонов мощно бьет руками, вообще куда лучше работает в стойке, чем тот же Бретт. Но я буду болеть за него [Барнетта], потому что я бы очень хотел, победив Оверима, встретиться с ним в финале, у нас есть свои счеты, и мы должны решить это дело.
Я бы никогда не вынес свои эмоции в ринг, потому что это может разрушить всю подготовительную работу. Но в этом случае, я знаю, как мне действовать, так что мы решим все наши вопросы – только я и он.
Сейчас, конечно, в моих мыслях нет места Барнетту. Я сосредоточен только на Овериме. В течение последнего месяца тренировок я размышлял о Вердуме и Овериме. Я приступил к тренировкам в мае и три дня в неделю я работал с расчетом на Вердума, а два – с расчетом на то, что моим соперником станет Оверим. Я начал в мае, так что в общей сложности у меня будет 5 месяцев на подготовку. Сейчас, конечно, моя главная цель – Оверим, победа над ним.
Я говорил об этом после победы над Федором – я уже выиграл этот турнир, ведь Федор казался мне самым сложным соперником. Все были единодушны, называя его будущим чемпионом, а мне пришлось выйти против него в своем первом бою на Гран-при. Но все это стало лишь дополнительным стимулом в тренировках, в моем стремлении получить этот титул. Так что если Вам захочется меня победить, Вам придется либо нокаутировать меня, либо добиться того, чтобы я сдался, потому что я действительно хочу выиграть этот турнир.
В Strikeforce уже назначили дату следующего этапа?
Они назвали лишь месяц – октябрь, конкретную дату пока не озвучивали. Думаю, в ближайшее время и это станет известно. В любом случае, я знаю, что бой состоится в октябре и у меня будет достаточно времени для эффективной подготовки.
Вы ведь хотели передать что-то с нашей помощью?
Я хотел бы попросить всех болельщиков помолиться вместе с нами, неважно, верите Вы в Бога или нет. Помолитесь за сына нашего друга, бойца Витора Миранда*, который переживает сейчас ужасные времена (его маленький сын едва не утонул в бассейне в США). Помолимся за его выздоровление, пусть ему станет лучше и он будет, как раньше, нести свет и радость своим родителям, Витору и Пауле Миранда.
*Витор Миранда – кикбоксер из Бразилии, выступал по К-1 и ММА, участвовал в подготовке Антонио Силва к бою с Федором Емельяненко.